Картина За Обедом Серебряковой Описание

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Видно, что семья живёт в достатке. У каждого ребенка иное выражение лица. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.

В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Она очень красивая. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.

Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Её отец был известным скульптором. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома.

Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

Семья переживает тяжёлые времена. И, наконец, Тата (Татьяна). Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами.

В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Через год молодые возвращаются домой.

Некуда будет поставить суп. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Ему 8 лет. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. 4.

Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Заинтересовала ли вас картина. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. Что они делают. Она очень красивая.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Некуда будет поставить суп.

Что находится на столе. Она отправляется во Францию. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.

После свадьбы молодые отправились в Париж. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.

Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Не обходится обед и без соли. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.

Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Маленькие дети любят так сидеть за столом. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком.

Он накрыт белой скатертью. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс

Это самое начало обеда. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети.

Она любила работать с натурой. В 1924 году она уезжает. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.

Позже умер Борис. А что ещё заметили на картине. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Сам он уже начал есть суп. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.

В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. На ней надет белый фартук. Стол сервирован по всем правилам этикета – льняные салфетки заправлены в специальные кольца. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Подано первое блюдо – суп.

Женя задумчиво пьёт воду. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду.

Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
обедом», 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс

Одежда на тетях очень красивая. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. На картине изображён обеденный стол. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски.

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Она очень красивая.

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца.

Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Некуда будет поставить суп. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Мне картина понравилась. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице.

На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Без нее не вкусен никакой обед. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».

Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Моё впечатление. Она написала четыре портрета мужа, которые хранятся в Третьяковской галереи и Новосибирской картинной галереи. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Что вы видите. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.

сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом

сочинение по картине Серебряковой За обедом

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Все представленные ей картины были проданы.

К обеду поданы свежие булочки. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Стол достаточно большой. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.

Картина про обед: 
Зинаида Серебрякова 
«За обедом»

Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»

Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Какими вы увидели детей. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Все ведут себя хорошо. Все ведут себя хорошо.

Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Стулья полированные, темные. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30.

Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Тата и другой мальчик смотрят на нас. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Что изображено на картине. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве.

Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. Все ведут себя хорошо. Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната.

Отвлекли ребёнка от еды. Кто сидит за столом. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Заработанные деньги она высылала матери и детям. У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.

Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. Женя пьёт воду. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.

Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Её пейзажи великолепны – чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов.

Мне картина понравилась. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. Мне картина понравилась. Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какого-то позёрства, позы и выражения лиц детей абсолютно естественны. Ей всего два с половиной года.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).

У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Ему 7 лет лет.

По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Почему картина так названа. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом.

Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Шура ест суп. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.