Картина За Туалетом

В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница. Своеобразный и неповторимый стиль картин, представленных в экспозициях выставок 1909-1910 годов вызвал у зрителей настоящий восторг. Особенно понравился автопортрет «За туалетом». Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты. Картина Зинаиды Серебряковой За туалетом.

Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13. Картина «За туалетом» выполнена в светло-желтых и светло-розовых тонах простыми струящимися линиями. Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ). Особенно тепло привлекла на себя внимание публики и критики в 1910 году картина «За туалетом.

Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» — это автопортрет самой художницы, который был написан в 1909 году и принес Серебряковой известность далеко за пределами Петербурга, где была выставлена. Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом».

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи). Героиня красива. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов.

Ее дед Николай Бенуа был известным архитектором, отец Евгений Лансере – скульптором, мать Екатерина Бенуа – художником-графиком, дядя Александр Бенуа – знаменитым художником. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча.

Нужно описание по 
картине Серебрякова 
За туалетом Помогите

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

Женщина не позирует, ее движения, поза, взгляд – все дышит естественной грацией. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»».

С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. В период жизни во Франции Зинаида Серебрякова путешествовала в соседние страны, выполняла заказы. Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. В 1909 году художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова написала автопортрет и назвала картину «За туалетом». Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16.

Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. На крючок наброшена одежда. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Почему же столичная публика так восторженно приняла эту работу.

«Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Нарисовала то, чего попросила душа. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы.

Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. За туалетом». Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». От самой героини веет добром и счастьем. Весь ее стан легкий и жизнерадостный.

Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже. Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг.

Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Дочь стала в то время главной моделью художницы. Художница изобразила себя за утренним туалетом. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке».

Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские.

На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания. Выше: что вы искали. Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья.

На Серебряковой одета ночная сорочка, которая нежно упала с одного плеча, тем самым оголив его. Впоследние годы вПариже натуры унее почти небыло, дети оказывались все время заняты иона много оставалась одна. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её».

Темная рама зеркала обозначает границы композиции и подчеркивает световую насыщенность изображения. На общем заднем плане картины можно увидеть средства для умывания, старую деревянную дверь и часть кровати. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20.

Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910).

Картина «Автопортрет. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта.

Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. 6. Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011.

Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству.

Женщина любит украшения. Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками. Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют.

На первом плане туалетный столик. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. Сорочка белоснежного цвета. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца. На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце.

Внучка Маяковского 
— о выселении из 
мастерской, в которой

Внучка Маяковского — о выселении из мастерской, в которой ее семья работала полвека

Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета.

Эти предметы как будто из другого мира из другой, более роскошной и изысканной жизни. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». Это было второе выступление художницы «на публике».

Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение.

На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала. После обучения в школе искусств она решила уехать жить в деревню и рисовать крестьян и пейзажи. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Девушка на портрете очень рада новому дню. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Женщина молода, полна энергии и задора. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена.

Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет. Три свечи, чтобы усилить ракурс. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Она была по-истине прекрасна. У нее достаточно тонкая талия.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины).

Кажется, что на ней не хватает украшения. вы можете запросить все в системе с коробкой. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.

Губы изогнуты в нежно улыбке. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. 1. Настроение передается и зрителю.

Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Картина потрясает своей свежестью и новизной подхода к задачам автопортрета, уверенным мастерством, обаятельностью образа. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив.

Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки. Нос слегла закругленный. 5. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа.

Она расчесывает свои красивые, густые волосы. 7. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение.

В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся». Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем.

  • 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
  • Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  • Алкоголь-2019: что будет с вином, пивом и коктейлями дальше
  • «Пугает мысль, что мы можем вернуться на сушу»: история семьи, которая живет в море
  • «Проигрышная стратегия»: почему не нужно спорить с теми, кто верит в мифы о раке

В центре картины – красивая женщина перед зеркалом. Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. Лицо ее очень свежее и радостное. Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. Художница мастерски использовала игру теней и контраст земляного пола с белым платьем. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом. Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». Сверху него прибита полочка.

Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Она напоминает восточную красавицу из сказок. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура). В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине.

Это сама художница. Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Как истинная женщина, подойдя утром к зеркалу, она украсила себя, надев серебристый браслет, подчеркнувший изящество и грациозность рук. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции. На переднем плане изображен туалетный столик. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным.

Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале.

Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы. Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем».

Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. «За туалетом. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством».

В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Полотно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками, единодушно назвавшими ее чрезвычайно милой и свежей. С того дня прошло уже много лет, но картина не утратила своего обаяния, она по-прежнему свежа, гармонична и непосредственна, как и все творчество З. Серебряковой. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт.

Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном.

Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна). Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Зинаида Серебрякова За туалетом.

После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. На щеках виднеется румянец. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро.

Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины». Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Зеркало — это мы, зрители.

Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Это уже французский автопортрет.

Среди редких вещей унас навыставке— автопортрет всинем, где Серебрякова беременна еще своим первым ребенком. Автопортрет (1909) Холст, масло. Это придает картине особую атмосферу. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей.

По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. «Автопортрет.

Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля». Дверь в комнату выкрашена светлой краской. Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. —Прим. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости.

В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». Шея элегантно повернута в сторону.

Руки и волосы создают обрамление для лица. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Серебрякова много писала себя, рисовала вперемешку натюрморты ипортреты имногие изних оставались незаконченными— иони уже нетак хороши, все наодно лицо.