Картина Зинаиды Серебряковой За Обедом

Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Рассмотрире в Картинной галерее учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой За обедом. Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» – это портрет, сделанный на семейной кухне. На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Рассмотрире в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом».

Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Что изображено на картине. Она очень красивая. Без нее не вкусен никакой обед.

Шура ест суп. Что они делают. Она очень красивая. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи.

Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны.

Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Что находится на столе. Ему 8 лет.

В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Стол достаточно большой. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами.

Мне картина понравилась. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму.

Позже умер Борис. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. Одежда на тетях очень красивая. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.

Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Семья переживает тяжёлые времена. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Видно, что семья живёт в достатке. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.

Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Все ведут себя хорошо.

Через год молодые возвращаются домой. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Это самое начало обеда.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Маленькие дети любят так сидеть за столом. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14.

Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. Её отец был известным скульптором. Заработанные деньги она высылала матери и детям. 4. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза.

Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31.

Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Сам он уже начал есть суп. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.

Заинтересовала ли вас картина. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Все представленные ей картины были проданы. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.

У каждого ребенка иное выражение лица. У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какого-то позёрства, позы и выражения лиц детей абсолютно естественны. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже.

В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде».

Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. На картине изображён обеденный стол. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Подано первое блюдо – суп. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения.

После свадьбы молодые отправились в Париж. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Что вы видите. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Стулья полированные, темные. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс

Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Почему картина так названа. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.

В 1924 году она уезжает. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца.

Ей всего два с половиной года. Мне картина понравилась. Какими вы увидели детей. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью».

Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.

Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Отвлекли ребёнка от еды. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Некуда будет поставить суп. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети.

Не обходится обед и без соли. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Она любила работать с натурой. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).

Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.

Картина про обед: 
Зинаида Серебрякова 
«За обедом»

Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»

Второй мальчик собирается попить воды из прозрачного стакана, взгляд его направлен внутрь него. Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Женя пьёт воду. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик.

В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. А что ещё заметили на картине. Некуда будет поставить суп. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Однако есть на столе и другие, более простые предметы: стаканы, сахарница, кувшин для молока. Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. Все ведут себя хорошо. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему.

Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Характер каждого ребёнка показан с тонким пониманием детской психологии: мечтательность Жени, общительность Шуры, а также стремительность и непоседливость Таты, которая в ожидании еды положила свою ладонь в пустую тарелку24. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Ему 7 лет лет. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
обедом», 2 класс

Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс

Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Моё впечатление.

Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Кто сидит за столом. На ней надет белый фартук. Она отправляется во Францию. Он накрыт белой скатертью. К обеду поданы свежие булочки.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И, наконец, Тата (Татьяна). Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами.

Музейный Дом» картина 
Зинаиды Серебряковой 
«За обедом

Музейный Дом» картина Зинаиды Серебряковой «За обедом

Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы.