Картини Рафаеля

Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура

Годы творчества Рафаэля классически вписываются в исторический этап, который носит название Высокого Возрождения и занимает примерно два первых десятилетия XVI века. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Иеронима, св. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».

Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». А важнейший аспект ренессансной культуры, определивший ее название — возрождение античности, — находит в «Спящей Венере» Джорджоне наиболее органическое воплощение.

На заднем плане можно заметить серое небо, зелёный луг, водоём и церковь, которая располагается на холме. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Однако почти десять лет работа провела в СССР. Здесь нет ни одной повторяющейся позы.

Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Две другие — «Станца дЭлиодоро» и «Станца дель Инчендио» представляют собой следующие этапы эволюции его художественных исканий. Творчество Рафаэля передает образы прекрасных людей, рожденных его творческим вдохновением. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. В портретах он сводит до минимума значение деталей — описательный план своей живописи. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.

Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.

В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Он прожил остаток своей жизни здесь.

Десять наиболее 
известных картин 
Рафаэля

Десять наиболее известных картин Рафаэля

В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения.

Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. В общем каждый выдумывает на свой лад. В него нельзя буднично войти, до него необходимо возвыситься.

Рафаэль варьирует поворот головы или фигуры, мотивы движения и позы, но в каждом решении добивается ощущения совершенной необходимости любой детали, окончательной найденности композиции. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.

Рафаэль Санти – 
биография и картины

Рафаэль Санти – биография и картины

Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Пинакотека Ватикана, Рим. В скромной грации, сдержанности и искренней задушевности таких ранних произведений Рафаэля, как «Сон рыцаря», «Св. Разве это картина, разве это сочинено. Ок.

На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Лаврентия, св.

Две картины Рафаэля 
были обнаружены 
в Ватикане спустя

Две картины Рафаэля были обнаружены в Ватикане спустя 500 лет

В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Понятия, которыми чаще всего характеризовали его искусство современники, — «грация», «гармония» для нас во многом изменили свой смысл и звучат несколько абстрактно.

Композиция «Диспуты» статична. Его интерес к живописи начался довольно рано. Изображение по сторонам от мадонны св. Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).

Рафаэль Санти: самые 
известные картины

Рафаэль Санти: самые известные картины

Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Рафаэль умер тридцати семи лет, оставив незаконченными росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд других работ, завершенных по картонам и рисункам его учениками. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере.

«Мадонна в зелени», созданная в 1505 году, «Мадонна со щегленком» (1506), «Прекрасная садовница» (1507) внешне очень похожи друг на друга и композиционно и по типажу. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. «Форнарина» (прибл.

Перуджа, Флоренция 
и «время мадонн» 
на картинах Рафаэля

Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти

И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. От ее тревожных глаз невозможно оторваться.

Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. По-настоящему первое зрелое композиционное решение в искусстве Рафаэля мы встречаем в знаменитом «Обручении Марии», где внешне простая и очевидная схема симметрического построения и пространственного противопоставления переднего и заднего планов, почерпнутая из арсенала композиционных приемов кватроченто, трактована не только с тонкой нюансированностыо, но и принципиально новым пониманием соотношения целого и частного, закономерного и жизненно конкретного. Как замковый камень свода, она держит всю композиционную конструкцию картины. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.

Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Когда он приступил к фрескам «Станца делла Сеньятура», там уже работали такие известные мастера, как Перуджино (бывший учитель Рафаэля), Содома, Перуцци. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное и наиболее последовательное выражение в теме «мадонны».

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Самым талантливым был Джулио Романо. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам.

Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Основной темой искусства Рафаэля, в которой выражено столь трудно постижимое состояние совершенной гармонии бытия, является тема «мадонны». Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.

Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. VI). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Св. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».

fornarino, булочник). Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Почему. Взгляд мадонны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу и Иоанну Крестителю из бесконечной выси.

Через несколько лет после создания флорентийских мадонн, уже работая в Риме над монументальными фресками «станц» в Ватикане, Рафаэль напишет одну из самых прекрасных мадонн – «Мадонну Альба». Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой.

Национальная галерея античного искусства, Рим. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Св.

В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Петра (составив новый, базиликальный план) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями.

  1. Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  2. Рафаэль СантиКартины и биография
  3. Битва святого Георгия с драконом
  4. Изведение апостола Петра из темницы
  5. Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  6. Картины и репродукции Рафаэля Санти
  7. Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся

Дальнейший путь в этом направлении требовал более решительного изменения всего строя образов. Его первой известной работой был алтарный образ для церкви, которая была на полпути между городом его рождения и Перуджей. Иоанна Арагонская (. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».

Совсем иначе он писал своих мадонн. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В картине расширилось пространство, дав простор фигурам.

  1. Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
  2. Произведения Рафаэля Санти: список, фото
  3. Детские годы в биографии Рафаэля Санти
  4. Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Картины Рафаэля Санти и их Описание
  7. Рафаэль Санти: последние новости
  8. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  9. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Музей Прадо, Мадрид. Святое семейство под дубом 1518 год. Ее поза естественна и проста, шаг свободен и легок. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.

Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.

Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну».

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Группа философов слева погружена в изучение текстов, через плечо одного из них заглядывает человек в белой чалме, возможно, великий восточный философ Аверроэс.

Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.

Рафаэль был большим поклонником женской красоты. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. В любом случае, по прошествии стольких сотен лет со дня его смерти, теперь можно только строить догадки о ее причине, так как некоторые факты биографии остаются неизвестными, а вместо них появилось множество домыслов, слухов, фантазий и догадок. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана.

  1. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  2. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
  5. Джейн Биркин и Серж Генсбур: великие истории любви

Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти.

Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Главная тема в творчестве Рафаэля
  • Рафаэль как творец абсолютной красоты

Человеку, привыкшему к иному проявлению мышлении в искусстве искусство Рафаэля кажется простым. Интереснейшим, но лишь частично осуществленным архитектурным замыслом Рафаэля, является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органически связанная с окружающими дворами-садами и огромным террасным парком. Композиция «Мадонны в зелени» более силуэта, ее красота более лирична и изысканна по сравнению со спокойной величавостью «Мадонны со щегленком». Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. В сравнении с портретом его жены фигура Анджело смотрится более обобщенно и цельно благодаря строгости костюма, оживленного белым воротничком и манжетом на левой руке.

Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Как мастер композиции Рафаэль не знал себе равных во всем искусстве Возрождения. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Мадонна прижимает к себе маленького Христа, но её объятия многозначны: в них и любовь и расставание – она отдаёт его людям на страдание и муку.

И Рафаэль учится и работает. Рафаэль. Сикста в Пьяченце.

На последнем полотне, которое сейчас хранится в музее французского города Шантийи изображены богини Невинность, Красота и Любовь, держащие в руках золотые шары – символы совершенства. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. В образах рафаэлевских «мадонн» есть отвлеченность от самого течения жизни, которую академическая схема последующих столетий превратила в бездушную холодность.

У Рафаэля все четыре стены каждой из «станц» строятся с учетом такой единой точки зрения, хотя линия горизонта во фресках проходит значительно выше глаз реального зрителя. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. Художественный язык религии – это образы святых. Картина может быть истолкована как изображающая контраст между богом и человеком верхняя часть чистая и симметричная, а нижняя – тёмная и хаотичная. От некоторой нарочитости геометризма треугольной композиции «Мадонны в зелени», от музыкальной ритмичности чередования кругов и овалов, которые придают удивительную правильность и изящество рисунку ее головы, в «Мадонне со щегленком» Рафаэль приходит к большей пластичности фигур, монументальности и целостности.

С самого начала это определило направленность художественного мышления и свободу, с которой впоследствии, работая над росписями ватиканских «станц», Рафаэль будет сочетать образный язык живописи с абстракциями гуманистической философии. Возможно, что в Станце делла Сеньятура, росписи которой посвящены наукам и искусствам, находилась личная, насчитывавшая около двухсот томов библиотека Юлия II. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Большие черные глаза, подчеркнутые глубокими тенями, смотрят доброжелательно, чуть рассеянно и мечтательно.

Жизнь и творчество 
Рафаэля Санти

Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Творения этой залы отличаются изяществом и величием.

Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Он формировался как художник, когда ренессансный стиль обрел полноту и определенность его короткий жизненный путь оборвался к моменту (Рафаэль умер в 1520 году), когда Италия вступила в полосу драматических исторических событий имевших катастрофические последствия как для ее национальной целостности, так и для гуманистической ренессансной культуры. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.

1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. На эволюции этой темы особенно ясно прослеживается изменение стиля и мироощущения Рафаэля. Малая Мадонна Каупера.

В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Именно такие люди изображены на его полотнах.

данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Иоанна Крестителя и св. К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью».

Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Открыто демонстрируя композиционную структуру картины, художник нарочито нарушает ее в деталях.

Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Даже в произведениях, которые не являются высшими достижениями его творчества, как «Положение во гроб», «Мадонна ди Фолиньо» или «Преображение», Рафаэль ставит и решает новые композиционные задачи, обогатившие язык живописи последующих столетий.

На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Так началась история Рафаэлевых Станц. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.

Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Молодой художник застал Вечный город в разгар преобразований, замысленных честолюбивым Папой. В формировании стиля Рафаэля язык станковых форм органично перерастает в монументализм. Настроить себя на спокойное созерцание, которого хочет Рафаэль, трудно. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный.

Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Многообразие жизни обретает свое единство в его творчество. Причина такой быстроты освоения новой техники и новых образных возможностей монументального искусства, которые Рафаэль продемонстрировал уже в росписях «Станца делла Сеньятура», лежала в основах его художественного метода. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима.

Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).

В Италии XV— XVI веков эти слова звучали синонимами нового стиля, еще недавно выступавшего с полемической заостренностью против традиций средневековья — «варварского искусства готов», как квалифицировали в ренессанспой Италии французскую готику. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие.

Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.

Справа от Богоматери – Св. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.

Иероним со львом, его главным признаком. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.

Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.

Самая нежная, самая святая мать не может так глядеть на вас. Но как по-разному реализуется смысл этого композиционного приема в контексте разных тем, образов, пластических решений. Если в «мадоннах» и портретах Рафаэль шел от самого общего представления о человеческом совершенстве к его конкретизации в единичном образе и частной ситуации, то здесь он идет от самой общей идеи гармонии мироздания к конкретизации каждого отдельного сюжета или персонажа фресок. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.

В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Здесь было у кого поучиться. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.

Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Благодаря заботе мачехи и достаточному количеству денежных средств, которые остались после смерти отца, мастер никогда не боролся за свое достойное существование. Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).

Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Это сочетание национального типа и классических реминисценций образа в поздних «мадоннах» Рафаэля придает им особую остроту выразительности.

Ее лицо менее красиво, но более прекрасно, чем лицо Варвары. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Однако в ее внешнем облике воплотилась отнюдь не идея христианского милосердия, но сугубо эстетическая концепция — обобщенная и отвлеченная идея совершенства и гармонии. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.

В «Афинской школе» — активная устремленность пространства и всей композиции в глубину. Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.

Оно совпадает с самой первичной природой живописи, ее идеальной статичностью. Когда под упругими дугами полукружий стен «Станца делла Сеньятура» — помещения, предназначавшегося для библиотеки, — последовательно сменяют друг друга композиции фресок «Диспута» и «Парнаса», «Афинской школы» и «Мудрости, Меры и Силы», мы не только читаем аллегорическую программу, воплощающую четыре основные фирмы духовной деятельности человечества — теологию искусство, философию и юриспруденцию. Портреты Рафаэля не будят фантазии зрителя, не влекут к домысливанию или выяснению конкретных событий жизни их моделей, реальных особенностей их характеров, не порождают даже у современных критиков потребностей экскурса в сферу психоанализа или иконологии.

Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II).

От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему.

О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Нормативную обобщенность художественного идеала флорентийцев их поиски совершенства и гармонии завершили «мадонны» Рафаэля и, наконец именно в монументальных росписях «станц» Рафаэль решил со всей последовательностью задачу ренессансного синтеза живописи и архитектуры, которую ставили до него Мазаччо, Пьеро делла Франческа и Мантенья, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима.

Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. А после его смерти она боялась умереть». В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека всегда есть признак чего-то необыкновенного, случайного, а для нее уже нет случая — все свершилось) но в них есть какая-то глубокая, чудесная темнота в них есть какой-то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).

Фрески Рафаэля стали воплощением гуманистической мечты возрождения о духовном и физическом совершенстве человека, его высоком призвании и его творческих возможностях. Перспективное построение фресок ориентировано на зрителя. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца.

Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. «Донна Велата». Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.

В скульптуре Микеланджело создает героический образ «Давида» и работает над гробницей папы Юлия II. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.

В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Это не картина. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Мавра и св. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.

Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции.

Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Тяготение к совершенной завершенности развития человеческой личности, которое лежит в основе образного строя портретов Рафаэля, получило окончательное п наиболее последовательное выражение н теме «мадоппи».

Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Свободные изящные, непринужденные рисунки Рафаэля выдвигают их создателя в ряд крупнейших рисовальщиков мира. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.

Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Логика движений непрерывно и плавно уводит к центру, где каждая отдельная поза, как бы она ни была пластична и красива, лишь одна из нот в «голосоведении», лишь средство, приближающее к цели. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Он даже обвинил художника в плагиате. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской.

Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Руки с короткими пальцами украшены перстнями.

Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Темноволосая и темноглазая, с крепко вылепленной пластикой лица, она напоминает и величественную сивиллу и красавицу итальянку, повязанную платком, с крестьянской шалью на плечах из картины «Мадонна в кресле». По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. В его образах и создаваемых пространствах есть элементы классической архитектуры и природных объектов.

В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Также под Марией находятся два крылатых херувима, которые, возможно, являются наиболее известными херувимами изображенными на какой-либо картине. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей.

Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.

Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Этот овал придает изображенному некую неизменность и в то же время композицию пронизывает круговое движение, которому невольно подчиняется и зритель: взгляд Папы Сикста направлен вверх, к Мадонне, улыбающаяся Святая Варвара смотрит вниз, а взоры маленьких херувимов вновь обращены к Мадонне. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Такого ясного, лучезарного чела, таких глаз не может быть у человека.

«Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка.

Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Этот камерный портрет действительно необычен. На росписи парадных помещений ватиканского дворца ушло девять лет — 1508—1517.

Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Даже в гениальной «Тайной вечере» Леонардо, в построении которой он с поразительной простотой совместил логику геометрической, пространственной и психологической структуры композиции, основу выразительности составляют не всеобщие закономерности и единство целого, а многообразие решения каждого отдельного образа этой «энциклопедии человеческих характеров». ны из композиции «Мадонна со щегленком» кажется устремленным к младенцам Христу п Иоанну Крестителю из бесконечной выси. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.

Плацидия. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов).

Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Абсолютно иначе решается живописное пространство в «Афинской школе», где изображены представители различных философских течений античности. В этой картине он снова вернется к форме тондо — круглой картины (вспомним написанную в юности «Мадонну Конестабиле»).

Рафаэль также построил палаццо: Видони-Каффарелли (с 1515) со сдвоенными полуколоннами 2-го этажа на рустованном 1-м этаже (надстроен), Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился) с богатейшей пластикой фасада (оба— в Риме), Пандольфини во Флоренции (строился с 1520 по проекту Рафаэль архитектора Дж. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. На рубеже веков написаны «Тайная вечеря» и «Джоконда» — великие создания гения Леонардо, открывшие новые перспективы ренессансной живописи. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.

Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.

Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Рафаэль быстро завоевал беспредельное доверие папы Юлия II, который предоставил двадцатипятилетнему художнику огромные возможности и творческую свободу в работе над росписями «станц». да Сангалло), отличающийся благородной сдержанностью форм и интимностью интерьеров. Она выражена пластически точно и возвышенно, почти как героическое деяние. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Попав в 1504 году во Флоренцию, Рафаэль оказался в центре художественных исканий эпохи. Губы тронуты едва заметной улыбкой.

То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике.

Бенедикта, св. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино.

Точность изображения костюмов кардинала или папы, швейцарских гвардейцев во фресках ватиканских «станц» не включается в повествовательную жанровость ситуации и не становится началом проникновения в сложную и неповторимую игру человеческого характера. На картине изображена Форнарина, возлюбленная Рафаэля Санти, действительное имя которой Маргерита Лути. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Из галереи я вынес неподдельный восторг и счастье, которого уже не утрачу в жизни. Их величавое спокойствие может быть окрашено чертами властной непоколебимости (в портрете Юлия II во фреске «Изгнание Элиодора» из «Станцы дЭлиодоро») или созерцательной умиротворенностью в образе Маддалены Дони. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).

Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Но этот храм античной мудрости пуст.

В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. Само словосочетание «мадонны Рафаэля» стало привычным символом высшей красоты. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. В образе «Сикстинской мадонны» впервые оказалось воплощенным сочувствие человеку, не исключающее преклонения перед ним. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.

По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Во флорентийский же период он писал почти исключительно «мадонн» (между 1504— 1508 годами). Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны.

Варвары блистает холодной красотой. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю.

Локальная чистота прозрачных красок первых живописных произведений перерастает в большую плотность и единство колорита, обогащенного глубокими и мягкими тональными градациями. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.

Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494 году. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). И в особой юношеской чистоте образа златокудрого юноши из фрески «Диспута» («Станца делла Сеньятура») и в удивительном сочетании величавого покоя и тихой поэзии флорентийских «мадонн» и в истинной глубине чувства «Сикстинской мадонны» — тонкая умбрийская эмоциональность Рафаэля противостоит трезвой ясности флорентийско-римской традиции. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени.

В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.

1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Сикста и св.

Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Спаситель на руках матери — совершенный младенец от одного до двух лет. Нет, тысячу раз нет. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».

Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Первый учитель — Перуджино. Варвары — покровительницы умирающих, согласно христианской иконографии.

В Риме им построена круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и изящная капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512—1520). В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Этот прием, уже употребленный Леонардо да Винчи в его «Тайной вечере» использовавшийся и до него Мантеньей в росписях «Камеры дельи Спози» и восходящий к композиции «Троицы» Мазаччо в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции имел своей целью превратить восприятие зрителя из отстраненного созерцания в реальное соучастие.

Желая проверить Рафаэля, Папа поручил ему заняться комнатой, предназначенной для своей личной библиотеки. В 1515 году он получает и должность главного хранителя древностей.

Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.

В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров.

Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Образ мадонны оказался решенным в героически-монументальном ключе. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле.

Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Для Рафаэля внутренний смысл образа «мадонны» стал неисчерпаемым источником творчества в течение всей жизни. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.

На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Браманте было поручено начать строительство нового грандиозного собора Святого Петра и одновременно преобразить небольшой Ватиканский дворец, сделав его частью грандиозного архитектурного комплекса. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.

В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.

У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.

При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Ромуальда, св.

Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.

Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В «Афинской школе» все построено на контрастах — встречных контрапостах, склоняющихся и распрямляющихся фигур, обращенных лицом и спиной к зрителю.

Эти качества, хотя и в трансформированном виде, сохраняются в зрелом его творчестве. Петра. Оно целостно, едино и неизменно. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Четыре прекрасные женские фигуры, персонифицирующие эти понятия изображены на золотом фоне имитирующем мозаику, на сводах зала.

Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.

Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. 1516 г. Галерея Питти. Характер же ее мужа — Анджело Дони привлекает благородной открытостью натуры. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.

Эта тема перекликается со смыслом образа св. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Варвары миру идеальной красоты, неподвластной времени и жизненным невзгодам. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.

После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Музей Лувр, Париж. Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее.

В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций.

Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Работа датируется 1498 годом. Но никакой гений не может сиять тем лучезарным светом, каким светится каждая его черта.

Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Большую роль в образном решении фресок «Месса в Больсене» и «Изгнание Элиодора» играет изображение современников — папы Юлия II и его окружения. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.

«Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году. Другое направление искавшее путей непосредственного отражения «идей, духа и облика своей эпохи», по словам Делакруа, открыло огромные возможности реалистического метода, непосредственного отражения действительности, утеряв при этом монументальность и синтетичность стиля. В «Освобождении святого Петра из темницы» это новое качество мироощущения проявляется и в обращении к эффектам ночного освещения и в членении центральной части композиции решеткой, которая дробит и придает акцент трагической напряженности всей сцене. Она состоит из двух отдельных частей.

Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. В каждой из них изображены персонажи и атрибуты иллюстрирующие идейную подоснову фресок. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.

На тот момент Рафаэлю был 31 год. Рафаэль рано потерял родителей. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Самым талантливым был Джулио Романо. Но сколь различны духовные концепции этих образов и композиционное понимание тондо. Однако эта осуществленная мечта Фауста — остановленное «прекрасное мгновение» — вносит новые трудности в восприятие искусства Рафаэля, снимая его непосредственность.

В сильном движении представлен и младенец Христос. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. «Афинская школа»— блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году.

Но не только в формально-ассоциативном уровне картины содержится ее возвышающий пафос. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Превосходство Рафаэля было настолько очевидно, что Юлий II поручил теперь ему всю работу.

Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Георгий», «Мадонна Конестабиле», ощущается естественность, с которой он воспринял уроки искусства северной Италии, — чарующую, хотя и неопределенную эмоциональность образов изящество рисунка и гармонию прозрачного локального колорита.

Проданы были и два произведения Рафаэля. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В чередовании поворотов, ракурсов и движений в «Диспуте» есть определенная, четко различаемая последовательность. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения.

Лицо св. Мадонна движется и неподвижна. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Его стиль становится более зрелым, наивная искренность чувства и бесхитростная повествовательность ранних произведений сменяются высокой одухотворенностью и благородной простотой образов, ясностью замысла и строгой отточенностью воплощения в серии флорентийских «мадонн».

Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». 1503 г. Пинакотека, Ватикан).

Рафаэль с бригадой учеников расписал три «станцы» из которых первая по времени и полностью принадлежащая его кисти — «Станца делла Сеньятура» — может служить ярким примером монументального стиля великого мастера. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Не абстрактная «музыка сфер», а пространство грандиозной лоджии, наполненной светом н воздухом, рождает иной пульс жизни. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. У ангела слева одно крыло. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо.

Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии.

В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. «Сикстинская Мадонна» (итал. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Однако это никак не сказалось на его творчестве.

Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Эти годы стали решающими для его творческого формирования. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. В 1513-1514 гг.

Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Мужественность и монументальность стиля Рафаэля, присущие «Мадонне Альба», являются прямым порождением нового этапа его творчества, связанного с переездом в Рим в 1508 году и работой над росписями «станц» в Ватикане.

В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Захватывающий титанизм масштабов мира и бурная эмоциональная напряженность образов Микеланджело трансформировались в стиле ватиканских «станц» в широкое дыхание и торжествующую гармонию рафаэлевского монументализма. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. То она предстает скромной девушкой с ангельским личиком, оказавшейся в итоге притворщицей и на самом деле являвшейся куртизанкой, охотящейся за богатством Рафаэля.