Картины Архипа Куинджи С Названиями

Список картин Архипа Ивановича Куинджи

Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Случилось это незадолго до восшествия на престол императора Павла, а звали мальчика Домиант Кононов.

– Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Наступили долгие годы молчания. И в виде на жительство в 1870 году, – как «мещанин из привилегированных греков Куюнджи». – Коренастая фигура с огромной головой, шевелюрой Авессалома и очаровательными очами быка. Знают о Куинджи – о большом, самобытном художнике.

Любимый с деревенского детства. После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». Они спорили о законах оптики, лунном свете, пытались понять, как создается удивительное свечение на его картинах. Автор таких обвинений был коллега по Товариществу М. Клодт. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва.

Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется. С 1870 года Куинджи, как и многие передвижники, начинает путешествовать на север и неоднократно посещает остров Валаам, где создает живописную трилогию, воспевающую красоту северной природы, к которой, помимо полотна На острове Валааме, относятся картины Ладожское озеро (1873) и Север (1879). Ему хотелось видеть свою мастерскую единой семьей, объединенной общим интересом к искусству. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.

На долгие годы потом Куинджи отдает свои талант воспеванию природы южной и средней полосы России. Вот до чего доползла змея клеветы.

Архип Куинджи: история 
жизни впяти картинах

Архип Куинджи: история жизни впяти картинах

Это я слилось, спаялось с искусством. Выставка 1882 года была последней для художника. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства.

Французская пресса не обошла их вниманием — критик Эдмон Дюранти, защищавший импрессионистов, писал: «Куинджи, бесспорно, самый любопытный, самый интересный между молодыми русскими живописцами. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Да так забылся, что, вижу, уже солнце село».

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.

Куинджи Архип Иванович 
– биография и картины

Куинджи Архип Иванович – биография и картины

От эскиза к эскизу уточнялись расположение деревьев, размеры поляны. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». Современники рассказывали о нем следующее. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много.

Друзья не понимали причин, волновались. Этому способствовало его общение с университетским профессором физики Ф. Ф. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой. От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины.

Мастер пейзажной 
живописи Архип Иванович 
Куинджи

Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи

Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Одной из самых знаменитых работ Куинджи стала картина «Березовая роща». После этой работы Куинджи на долгое время перестанет выставляться. Его березовые рощи, освещенные ярким солнцем, тихие лунные ночи на Днепре, солнечные закаты и зори поражали зрителей своей поэтичностью, натуральной, доходящей до иллюзии передачей света, особыми лучезарными красками. Он не умел пасовать перед трудностями, а любую задачу хотел решить здесь и сейчас. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами. Для современников художника его картины были радостным откровением.

Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Предусматривалось также строительство выставочных помещений. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Картина «Украинская ночь» была исполнена в 1876 году и находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Архип Иванович продаёт дом ради того, чтобы отвезти учеников в Европу, познакомить с новейшими достижениями мировой живописи.

Архип Куинджи: пейзажная 
философия прославленного 
художника

Архип Куинджи: пейзажная философия прославленного художника

Юный Куинджи мечтал поступить в Академию художеств. И оно пришло, но в следующем столетии. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. Она была дочерью предпринимателя, который разрешил ей замужество с Куинджи только после того, когда художник стал богатым.

Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был великим Учителем жизни. Считается, что эта картина стала переломной в творчестве художника.

Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины. Краски горят на белых стенах хаты. Первое прикосновение к краскам и кистям.

По понедельникам московские музеи не работают. В Веру Куинджи был влюблён чуть ли не с детства.

Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. В ней предстает словно олицетворение величия природы, ее загадочности и непостижимости. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. И куда ни глянешь – не оторвать глаз.

А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Куинджи тоже захотел выслушать объяснение. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. Вся культурная Россия знала Куинджи. Его частная жизнь была необычна, уединенна и только ближайшие его ученики знали глубины души его. Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам.

Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Но то же очарование света. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее.

Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. У них не было детей, но было полное взаимопонимание. Набивалось до 200 человек.

Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Луна. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор.

Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. Часто изображается художниками и всегда по разному. Ощущение холода, сырости усиливается колористическим решением полотна. Отец Куинджи был бедным греком-сапожником.

Куинджи, во время учёбы, близко сошёлся с Репиным и В. Васнецовым. Художник сумел избежав театральности, создать декоративную картину в лучшем понимании этого слова. Полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы пейзаж После грозы. Зависть сплетала о нем самые нелепые легенды. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.

Знают, как он после неслыханного успеха прекратил выставлять работал для себя. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. – спросил Архип Иванович, улыбнувшись. С этих работ, по существу, начинается новый этап творчества вполне сложившегося художника.

Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Это есть выражение моих личных мыслей». Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. – «Тысяч пять».

Я совершенный дурак перед этой картиной. Вся жизни русского художника мало изучена известны только «общественные» его дела. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам». Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876).

10 неизвестных: 
пейзажи Архипа Куинджи

10 неизвестных: пейзажи Архипа Куинджи

Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. «Сами по себе луна и солнце, — писал Крамской, — не предмет для живописи». Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». Имелись неопровержимые свидетельства, например, Репина: «Есть прибор – измеритель чувствительности глаза к тонким нюансам тонов Куинджи побивал рекорд в чувствительности до идеальных точностей».

Одиноко стоящие сосны устремлены к небу. Тем более это относится к серии «гор». Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Художник в 1873 году побывал во Франции, Германии и Англии.

Философия пейзажа: 
творчество Архипа 
Куинджи

Философия пейзажа: творчество Архипа Куинджи

Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. В газете «Молва» Куинджи обвиняют в том, что он перезеленяет свои работы, что возможно и послужило поводом ухода художника из Товарищества.

И ждала. «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море.

Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. В картине Чумацкий тракт художник изобразил нескончаемый поток обозов, медленно движущихся в хмурый день по осенней степи. «Но, — говорил он о произведениях Куинджи, — глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».

Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. Звание классного художника первой степени, присвоенное Куинджи в 1878, означало награждение живописца большой золотой медалью от Академии Художеств, право на пенсионерскую поездку по Европе, звание академика и гражданский чин девятого класса. Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя».

Все Картины Архип 
Куинджи по алфавиту

Все Картины Архип Куинджи по алфавиту

Единственный, кому художник проиграл все партии, был будущий чемпион мира Александр Алёхин. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев.

Передний план погружен в тень — так подчеркивается звучность, насыщенность солнцем зеленой поляны. Быть может, это абсолютно новый живописный принцип. Он «срезается» дважды, но не сдается и создает картину «Татарская сакля в Крыму». Но о сватовстве нищего сироты к дочери богатого купца не могло быть и речи – требовалось совершить что-то невероятное, чтобы добиться её руки. Его увлекал прежде всего световой эффект, его целью была передача впечатления от света он изучал законы сочетания дополнительных тонов для передачи силы света.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. Эта картина и ещё две картины художника («Север», «После дождя») были показаны на VII передвижной выставке в 1879 году. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать.

Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. Например, картина «Снег» (1873) была награждена бронзовой медалью в Лондоне. Картина или действительность.

Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Помнят его громкую речь и смелые доводы, заставлявшие иногда бледнеть окружающих. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма.

Скромный по размеру пейзаж. Ивановой, Н. Ю. Не смотря на богатство, семья Куинджи жила скромно – прислугу не содержали. Его мастерская была лабораторией исследователя.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Березовая 
роща»

Описание картины Архипа Куинджи «Березовая роща»

Главный талант художника это именно его способность передачи «живого» света. Главное – свет, дарующий покой и надежду.

В этот момент, на пороге и наступила смерть. «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. На этом заканчивается его юность. Картина «Осенняя распутица» приносит Куинджи звание классного художника. Своеобычный способ выражений, выразительная краткость и мощь голоса навсегда врезались в память слушателей его речи.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Вечер 
на Украине»

Описание картины Архипа Куинджи «Вечер на Украине»

Архип Иванович учил живописи Н. К. Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. Устремление художника к реализму, непосредственно связанное с демократическими взглядами на жизнь, проявилось в следующей большой картине Забытая деревня (1874 г. ), которая по остроте социального звучания, беспощадной правде показа пореформенной русской деревни перекликалась с картинами передвижников. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски.

Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Но самым замечательным стало паломничество на остров художников, которых привлёк отец Дамаскин, создавая им все условия.

О ее цене осведомился морской офицер. Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. О том, что произошло, говорили разное. О русском художники мало что известно, особенно, что касается его детства и молодости. Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя».

Описание картины 
Архипа Куинджи «Ладожское 
озеро»

Описание картины Архипа Куинджи «Ладожское озеро»

Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. Ему удалось выучиться у учителя-грека греческой грамоте и некоторое время посещать городское училище. С ранних лет Куинджи увлекся живописью и рисовал на любом подходящем материале — на стенах, заборах, обрывках бумаги. На протяжении пяти лет, с 1860 г. по 1865 г., Архип Куинджи работал ретушёром в фотостудии в Таганроге. В 1866 г. Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. Болезнь сердца сопровождалась удушьем.

Обошлось это в сто тысяч рублей. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения.

«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Сам Куинджи знал всю тяготу борьбы за правду. Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами – преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов (Эльбрус вечером, Дарьяльское ущелье). Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.

Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Его успели удержать. ил., Донецк Донбасс 1983, Мельникова Л. Куинджи / В серии «Великие художники» — Т. 5 — К., 2010г. Необъятная степь, не имеющая ни конца, ни края и над ней бездонное серебристо-серое небо, словно завешенное легкой пеленой облаков. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.

Зеленью прописаны белые мазанки и фиолетовый ручей, дабы выдержать цветовые отношения на плоскости полотна и не прервать его резким цветом. И было лишь началом. Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку. О его зоркости слагались легенды. Он говорил мне: Подойди ближе, я скажу им, чтобы они не боялись тебя. Разумеется, никто ничего не подсвечивал.

Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. «Да зачем вам. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других.

Одни эти имена уже обостряли язык клеветы. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии.

Тут Куинджи непревзойденный мастер создания цветовых и световых эффектов. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам. В результате появились картины: Ладожское озеро (1872), На острове Валаам (1873). На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя.

Толпы людей часами простаивали у этого полотна. Все заботы взяла на себя Вера Леонтьевна, вплоть до содержания кистей и палитры художника. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». Куинджи захотел его сопровождать.

– Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». Куинджи, в переводе с татарского, означает – золотых дел мастер. Последнее из названных полотен можно сопоставить с былинным эпосом, живописным сказанием о могучей северной стороне.

Картина поражает своей яркостью и радостным единением с природой. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. В 1868 году художник принял участие в академической выставке. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Одним из ближайших друзей Архипа Ивановича стал Дмитрий Иванович Менделеев, помогавший искать новые составы красок. Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат.

Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. Знают, какими личными лишениями это состояние было составлено. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад.

Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями.

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер. Примечательно также, что Куинджи обладал особой чувствительностью зрения. Сюжет картины возник у художника во время его поездки на юг летом 1873 года.

После поездки за границу в 1875 году Куинджи создал «Украинскую ночь» – вещь небывалую в русской живописи по тем временам. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Как-то в гостях у Менделеевых Николай Александрович вдруг вспомнил, что должен пойти на собрание передвижников. Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа.

Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Греков – на другую сторону Азова. Это проявляется прежде всего в сюжете, передающем бурное состояние природы, в повышенной психологизации пейзажного образа, в живописной свободе и в особой эмоциональной роли, придаваемой фактуре живописи.

Следующие пятнадцать лет жизни художника хорошо известны из литературных источников. Зная эту картину, современники цитировали Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде» или: «Знаете ли вы украинскую ночь. » Картина была экспонирована на выставке одной картины в Петербурге и стала сенсационным событием. Крамским – идеологом передовых русских художников. Казалось, все птицы столицы слетались к нему и покрывали его плечи, руки и голову. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Целых 20 лет молчания. Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Радуга»

Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»

Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Это я – человек и потому все могу понять. » Куинджи потребовал дать ему условия задачи и формулы. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Картина «Радуга» была написана русским художником в 1900-05 годах, хранится она в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.

У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. О нем говорили, как о маге и чародее. В. М. Ах, как живо помню я его за этим процессом. В 1888 году Куинджи по приглашению художника-передвижника Н. А. Ярошенко побывал на Кавказе, где они стали свидетелями редчайшего горного явления – Брокенского призрака, при котором можно увидеть отражения своих увеличенных фигур на радужно окрашенном облаке.

В этой картине встречаются сразу три мотива живописи тех времён – мотив хлебного поля, мотив дороги и мотив радуги – их стремились исполнить многие известные художники. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Световые эффекты, которых Куинджи стремился достигнуть живописными средствами, говорят о том, что многократные поездки в Париж позволили художнику близко познакомиться с поисками французских художников-импрессионистов, работавших в те же годы. Это усиливало эффект лунного сияния. Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Ранняя 
весна»

Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»

Облик природы в произведениях художника лишен обыденности, в нем есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический («Дубы»). Он мечтал о товарищеском и духовном единении. Но тот никак не мог успокоиться: «Позвольте.

Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. И характер художника ничуть не изменился. Эта картина представляет собой увлечение Куинджи «новациями» западной жизни. Побывав ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге, он пишет большую картину: Татарская сакля в Крыму, которую выставляет на академической выставке в 1868 г. и становится вольнослушателем академии.

Хозяевам нравилось. В итоге их ряды покинул Куинджи. Искрится легкая рябь на воде. Никто не мог понять, что происходит.

Армян отправили на Дон. А разве не так нас учит Господь. Так вся его новаторская работа, на протяжении тридцати лет, была скрыта. Но решение было принято.

Эта картина, представленная на академической выставке, была явно сильнее работ других художников и известность Куинджи выросла в разы. Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии. Короче, я не совсем понимаю Куинджи.

Архип Иванович Куинджи, один из самых великих русских художников. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником. Но наибольший успех на выставке выпал на долю картины Березовая роща. Нет больше выставок Куинджи. Берёзовая роща – символ России. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году.

Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Свет Куинджи : Роман / Виктор Шутов, Семен Илюшин, 268 с ил., 5 л. цв. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Куинджи Архип Картины и биография Архипа Куинджи Куинджи Архип Иванович – известный художник. Открыл входную дверь. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи.

Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север». Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами.

Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. Неужели это художественное впечатление. Тургенев писал, что французов оно потрясло.

Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. Почти все художники встретили картину с недоверием, настороженностью и отрицанием. Это был громкий успех. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста.

Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. В картине нет ярких световых эффектов. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. После оглушительного успеха в 1880 году благодаря картинам «Украинская ночь» и «Берёзовая роща» – художник уходит из Товарищества. Так продолжалось восемь лет.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Украинская 
ночь»

Описание картины Архипа Куинджи «Украинская ночь»

Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. Совсем иные по настроению Степь вечером и Степь в цвету. – «Хорошо, я её оставляю за собой».

В 1880 году в Петербурге была устроена выставка всего одной картины Куинджи («Ночь на Днепре»), которая произвела настоящий фурор – поток посетителей не иссякал несколько месяцев. За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. По вечерам начиналось веселье. В окончательном варианте нет ничего случайного, списанного с натуры. В 1874 году русский художник женился на обрусевшей гречанке Вере Елевфериевне Кетчерджи (в «русском» варианте – Вере Леонтьевне Шаповаловой). Известно, что у художника был брат, который русифицировал свою фамилию, назвав себя Спиридоном Золоторёвым.

Архип Иванович Куинджи: 
картины

Архип Иванович Куинджи: картины

Она не понята была даже Крамским. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. Был членом «Товарищества передвижников». Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Это был фурор.

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys). Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».

Известные произведения 
Куинджи Архипа Ивановича

Известные произведения Куинджи Архипа Ивановича

На картине Пейзаж. Купец отказал, пояснив, что Архип должен стать обеспеченным человеком, а не морить себя голодом. «Оставьте, Архип Иванович, все равно не поймете. » – возразил ему Крамской. «Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. Куинджи переводится с турецкого как «золотых дел мастер» – фамилия взята в память о деде-ювелире. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр.

Через год был возвращён обратно. А как только голос спадет надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Огромный успех имела также работа «Снег», которая была отмечена бронзовой медалью на лондонской выставке. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места.

  • Куинджи Архип ИвановичКартины и биография
  • Картины Архипа Ивановича Куинджи
  • АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
  • Словари и энциклопедии на Академике

Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Это произведение представляет собой шедевр «позднего» Куинджи. Архип Куинджи был не просто художником, но и превосходным учителем.

Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов.

Куинджи Архип ИвановичКартины 
и биография

Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Всё я сидел, смотрел и думал. После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника.

Одна из самых известных работ Куинджи – картина «Лунная ночь на Днепре» (1880), Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин.

А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). Рисовал с детства, где только мог. Причиной того стали «социальные рамки», которые стесняли русского художника, он не хотел «критиковать», его задачей было «изображать».

Огромные очереди выстаивали желающие посмотреть картину. Эта пора была порой всеобщего признания и любви художника. Но зрители хлынули бесконечным потоком. Рассказывают, что однажды Д. И.

Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. В том числе две с одним названием. Рериха.

Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». В переписи 1857 года он был назван Куинджи, а в метрике Еминджи (с турецкого «трудовой человек»). Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. О Куинджи и его работах заговорили как о знаковом художнике после серии работ на социальные темы, среди которых были Осенняя распутица (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, Забытая деревня и Чумацкий тракт в Мариуполе, которые хранятся в Третьяковской галерее. Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. Удивительно, но в 1897 году его уволили из этой мастерской за поддержку студенческих волнений.

Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком».

Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Разные по мотивам, они объединены большим поэтическим чувством. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.

Они по-детски просты и естественны. Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников.

Менделеевым – хорошим знакомым художника. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. Для современников художника его картины были радостным откровением.

С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.

Образы природы на картинах Куинджи этого периода полны созерцательности, тишины, покоя. Куинджи же сам объяснял так:. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Я совершенный дурак перед этой картиной. Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали.

Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу. Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. По воспоминаниям друзей художника, в начале 1900-х годов Куинджи пригласил их к себе в мастерскую и показал картины Вечер на Украине, Христос в Гефсиманском саду, Днепр и Березовая роща, которыми они были восхищены. Художник утверждал в них красоту природы, восхищался живительной силой солнечного тепла.

В двадцать с небольшим он отправился в путь. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения.

Моросит дождь. Знают его как друга молодежи и печальника обездоленных. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины.

«Ну, однако. » – продолжал допытываться военный. Художник отличался вспыльчивым, нетерпеливым нравом. Начиналось всё нехорошо. Вот картина «Осенняя распутица»: свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было.

Небу отдано явное предпочтение, мазок здесь динамичен и прерывист. Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру.

Очевидно, что вопросы цвето- и световосприятия также обсуждались Куинджи и с Д. И. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским.

Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». Художник много путешествовал. Решено было в знак заслуг Архипа Ивановича присвоить Обществу его имя. Нет, понимаю. Эффект Куинджи – не что иное, как результат огромной работы художника, длительных поисков. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской.

– восклицал Репин. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». Умер Куинджи в Петербурге в июле 1910 года, в 1952 году его прах перезахоронили в Некрополе мастеров искусств, находящемся в Александро-Невской лавре.

По целостности впечатления, производимого картинами Куинджи, он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но Куинджи более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. В 1873 г. В 1904 г. он принес в дар Академии 100000 рублей для выдачи 24 ежегодных премий в 1909 г. пожертвовал художественному обществу своего имени 150000 рублей и свое имение в Крыму, а обществу поощрения художеств 11700 рублей для премии по пейзажной живописи 11 июля 1910 г. Куинджи скончался. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Эти люди не выносили масок. В картине сохранен от этюда прием среза верхнего края изображения, как в фотокадре, придавшего виду некий частный характер. Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Академия помогала в этом немногим избранным.

Тишина царит над миром. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь».

Таков был этот оригинальный человек. Одним из выдающихся произведений, созданных после этой поездки стала картина Эльбрус. Передний же план написан эскизным, протяжным мазком. Вместо фамилий у них были прозвища. Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер».

Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. С Куинджи поехали 12 человек.

По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». Днепр.

Но далее началось сплошное расстройство. По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром». Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.

Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. Человек исключительной доброты, он стремился помочь своим ученикам и товарищам и советом и материально его мечтой было освободить художника от власти рынка, дать ему возможность развить свой талант вне тяжелых материальных забот.

Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща». Людей на полотне нет, а главное в образе – не река (дивный, тихий Днепр, где когда-то крестилась Русь) и не луна сама по себе, хотя лучше, чем Куинджи, она не давалась никому из живописцев. Работая над картиной, Куинджи искал прежде всего наиболее выразительную композицию. Но после его «Днепра утром» Архип закрылся ото всех на 20 лет, лишь в ХХ веке прервав молчание выставкой новых, горячо принятых публикой шедевров.

Своему детищу – Обществу им. Небо высокое, волнующее, как всегда у Куинджи, занимает более половины холста. и А. М. Даже нападки делали это имя еще более значительным.

Русской педагог не знал. Репетитор объяснял сложную алгебраическую задачу. Родился в 1842 г. в семье сапожника в Мариуполе.

На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ.