Картины Эдварда Мунка

«без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор. Что это трагические совпадения или злой рок картины, переплетенный с судьбой Эдварда Мунка не известно. Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь. Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича.

«крик» — самая известная картина норвежского художника Эдварда Мунка. Первая из картин Эдварда Мунка, купленная Национальным музеем искусства в Христиании (ныне Осло) сразу после её написания. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий.

«такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника»- кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства.

Как смотреть картины Эдварда Мунка

Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Сильный подбородок казался еще сильнее, поскольку Мунк всегда высоко нес голову. Много лет спустя после смерти Мунка его «берлинский период» назовут самым насыщенным и плодотворным. Оборачивался, как бы ища другой дороги.

В предисловии к каталогу ретроспективной выставки 1974 года критик Мишель Хог отметил: «Как и многие его современники, Мунк убеждён, что живопись может и должна выражать нечто иное по сравнению с солнечной беззаботностью импрессионистов, буржуазной отстранённостью Мане и Стивенса, бегством в маорийскую экзотику Гогена историческими грёзами Густава Моро или Бёклина». В свой зрелый период он крайне редко писал лица, а если и писал, то абсолютно схематично.

А он был против её навязчивости. Мунк увлёкся фото и часто сам себя фотографировал. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.

СЛАВА «КРИКА» ПРЕВЗОШЛА СЛАВУ ЕЕ АВТОРА, ХОТЯ НА БОЛЬШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ, ГДЕ ПУБЛИКА ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ЗНАКОМА С ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ МУНКА, ПОДОБНОГО РАЗРЫВА, ПО-ВИДИМОМУ, НЕ ВОЗНИКАЕТ. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Тема, ставшая центральной в творчестве Эдварда Мунка, – взаимоотношения мужчины и женщины. Мунк начал самостоятельные поиски средств выражения своих идей. Образование в Норвегии в те времена было довольно посредственным, но зато бесплатным.

СЕГОДНЯ ЕГО «КРИК» ПРЕВРАТИЛСЯ В ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ОБРАЗОВ – ЭТО ЧАСТЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ОДНОВРЕМЕННО ИРОНИЧЕСКАЯ «АПРОПРИАЦИЯ» ПОСТМОДЕРНИЗМА. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее. Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар.

В 1892 году в Христиании проходит персональная выставка Мунка, которая неожиданно приводит в восхищение Адельстена Нормана, художника-пейзажиста имевшего репутацию консерватора35. В 1902году Тулла, чувствуя, что Мунк охладевает к ней, попыталась покончить с собой42. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Такое сочетание и притягивает и отталкивает. «Между гением и безумным то сходство, что оба живут абсолютно в другом мире, чем все остальные люди. » (Артур Шопенгауэр).

Эдвард Мунк написал «Поцелуй» – мужская и женская фигуры без лиц слившиеся в поцелуе. Создана картина в Берлине. Там многие художники писали свои картины. В 1994 году грабители потребовали выкуп в миллион долларов, но были найдены и арестованы.

Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия». «Реставраторы не хотели производить никаких необратимых действий», — сообщили в музее, добавив, что в будущем, возможно, появятся методы, позволяющие вывести пятно с картины.

Эдвард Мунк: краткая 
биография и картины 
художника

Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника

Эдвард Мунк «Пепел» (1894). Осенью он едет в Париж. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Полотно называли выкидышем, недоделкой.

Картины, последовавшие за «Больной девочкой», были несколько более консервативны по стилю— видимо, Мунка смутило яростное неприятие, которым была встречена его работа. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый.

Страх смерти и жажда 
жизни: 5 картин 
Эдварда Мунка

Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка

Правы все. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Ей 26 лет и она замужем. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности.

Большинство картин Эдварда Мунка 1890-1910-х годов входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Картон, масло, темпера, пастель. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886).

«Крик» Эдварда Мунка: 
Почему эти картины 
считаются проклятыми

«Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми

Это место стало его прибежищем на последующие 20 лет, куда он стремился возвратиться всякий раз, когда чувствовал себя на грани. Случайно появившиеся подтеки, например следы птичьего помета, становились частью картины – как в «Ножной ванне» (1912 – 1913). У младшей сестры, Лауры, в раннем возрасте выявили психическое заболевание.

Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Но некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма, объясняя сюжет картины явлением природы: в 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии и значительное количество вулканического пепла оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь. Хрен редьки не слаще. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни.

Мунк впадает в депрессию и замыкается в себе, перестаёт посещать уроки Бонна, рвёт связи с друзьями (исключением становится датский поэт Эмануэль Голдштейн)31. Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. В 1893 году он написал первый вариант «Крика». Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.

Мистическая картина 
«Крик» Эдварда Мунка

Мистическая картина «Крик» Эдварда Мунка

«Фотоаппарат не сможет конкурировать с кистью и палитрой до тех пор, пока его нельзя будет использовать для съёмки в аду или на небесах» – утверждал Мунк. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. Тем не менее, он не воспринимал это как искусство.

А Эдвард Мунк был два в одном. Еще немного обстоятельств жизни художника (для тех, кому это интересно). У того, кто видел Эдварда Мунка, навсегда оставался его образ в памяти. Он многократно переосмыслялся и пародировался в массовой культуре.

Описание картины 
Эдварда Мунка «Весна»

Описание картины Эдварда Мунка «Весна»

В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Он казался странным. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании.

Вот таким образом я всегда боюсь, когда их моют и смазывают маслом. Один журналист написал, что присутствие Мунка понизило уровень всей выставки.

«Я почувствовал крик Природы»). Аналогичную надпись он позже сделал на литографии: «Ich fuehlte das Geschrei der Natur» (нем. Сам мальчик отличался довольно слабым здоровьем. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету» 22.

Эдвард Мунк «Крик» (1893). 22 августа 2004 года двое вооружённых преступников вынесли из Музея Мунка хранившиеся там варианты картин «Крик» и «Мадонна». Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Когда буржуазный сброд перестанет обо мне шептаться». Образ продается и покупается до сих пор. Маленькие бессильные руки, узкие плечи.

Самые известные 
картины Эдварда 
Мунка с названиями

Самые известные картины Эдварда Мунка с названиями

Многие картины художник писал в нескольких вариантах. Он стал вегетарианцем и редко курил, при этом избегал лекарств. Он оставил после себя огромный архив. Мунк вырос в столице Норвегии Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).

К их числу принадлежала выдержанная в импрессионистской манере «Весна», ещё одна картина, навеянная воспоминаниями о болезни Софи, несколько пейзажей и портретов, а также жанровых сценок вроде «Юриспруденции». Получается лучшая гармония красок. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Он описывал, как небо стало вдруг кроваво-красным.

Чем так поражает 
картина «Крик»

Чем так поражает картина «Крик»

Так Эдвард стал маргиналом среди художников. Ведь мост на картине – реальное место в Осло. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло.

Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Довольно яркий образ художника можно найти в книге его близкого друга и единомышленника Станислава Пшибышевского «Хомо сапиенс». Некоторые исследователи У. Бишофф. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней.

Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Грин позаимствовал наименование для своего романа.

Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. Критики приняли «Больную девочку» в штыки и всерьёз решили, что молодой художник выставил неоконченную работу. Энди Уорхолл создал серию принтов с репродукциями картины в различных цветах. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах9.

Картина Крик стала одним из художественных символов рубежа веков. «Лучшая услуга, которую можно оказать Эдварду Мунку, это молча пройти мимо его картин», – заявил он. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк.

Художник рисует 
незамысловатые картины 
с глубоким смыслом

Художник рисует незамысловатые картины с глубоким смыслом

«Djaevlene» – датское издание «Бесов» – лежало на его прикроватном столике в момент смерти21. Любовников как будто скрывает мгла. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. «Болезнь, безумие и смерть были ангелами мрака у моей колыбели и не оставляли меня всю жизнь», – писал художник в воспоминаниях.

Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Этот человек – сам художник. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. De gustibus non est disputandum. 64, 5 54 см. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. В своё время эта работа была чрезвычайно популярна у русской интеллигенции. В 1883 году Мунк впервые принял участие в выставке: на второй Осенней художественной выставке в Осло он продемонстрировал реалистическое полотно «Девушка, подкладывающая в печь дрова».

В 1974 году режиссёр Питер Уоткинс снял художественный фильм-биографию «Эдвард Мунк», посвящённую великому живописцу. Вариант «Крика» 1895 года, выполненный пастелью, был продан Петтеру Олсену 2 мая 2012 года на аукционе Sothebys за 119, 9 миллиона долларов, став самым дорогим в истории произведением искусства, проданным на открытом аукционе. У них с Вождём СССР эстетические запросы во многом совпадали. Он и наркотиками увлекался и терял память и беспробудно пил. А те-же экспрессионисты людям чувственным, но не любящим бередить себе душу, могут и не нравиться, но не могут именно на них не производить никакого впечатления.

Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Врачи прописали художнику полный покой, посчитав, что кровоизлияние вызвано стрессами. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Острая выразительность присуща графическим работам Мунка, блестящего мастера ксилографии, офорта и литографии (автопортрет, литография, 1895). Какое-то время он пребывал в Париже, немного жил в Берлине. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры.

Описание картины 
Эдварда Мунка – 
Крик

Описание картины Эдварда Мунка – Крик

Холст, масло. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Первый скандал не заставил себя ждать. Делал несколько шагов. Умер Эдвард Мунк 23 января 1944 года, сидя в кресле.

Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. И хвала и ругань и возмущение есть неравнодушие. Через портрет он всегда исследовал душу человека.

Он получает большой заказ от университета Осло и создаёт композиции для актового зала. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. ДОЛЛАРОВ, УПЛАЧЕННАЯ ВЕСНОЙ 2012 ГОДА ЗА ПАСТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ЭТОЙ КАРТИНЫ. Порой художник, стремительно превращающийся в алкоголика, мог даже наброситься на людей, а во время ссоры из-за возлюбленной случайно прострелил себе средний палец из револьвера (позже его пришлось ампутировать).

  • 7600 произведений Эдварда Мунка в свободном доступе
  • ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  • 5 шедевров Эдварда Мунка в 5 музеях
  • Художник Эдвард Мунк: произведения, биография
  • Картины Эдварда Мунка: ограбление, как лучшая форма
  • История одного шедевра: Крик Мунка

Алкоголик и наркоман, он, среди прочего, страдал от маниакально-депрессивного психоза, но не стремился излечиться. Наибольшие трудности в душевном состоянии у Мунка вызывают отношения с женщинами. Брат Андреас умер от пневмонии в тридцать лет. Больная девочка – ранняя картина Мунка и одна из первых, представленных художником на Осенней художественной выставке 1886 года. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Силуэт кричащего интерпретируют по-разному, сравнивая то со скелетом, то с эмбрионом или даже сперматозоидом.

«Гулять по Осгорстранду – это будто гулять среди моих картин, – говорил он, – у меня было непреодолимое желание писать, когда я нахожусь в Осгордстранде». В том же 1885 году у Мунка завязался болезненный роман с Милли Таулов, невесткой Фрица Таулова (Милли была замужем за его братом). Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. По словам представителя музея, пятно в углу на картине «Крик» останется заметным. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает» – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. М., 2007.

Не любил писать подробностей человеческого тела, уши, руки, женскую грудь. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Свежий ветерок, раздувающий лёгкие занавески, контрастирует с мрачной, тяжёлой обстановкой в комнате. Спустя пять лет он обосновался в Христиании, где приобрёл небольшое имение Экелю.

Мечтательное, неуверенное выражение глаз не гармонировало с сильным подбородком. – Заявлял он, – Я не переношу людей, перебирающих пальцами». Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849).

Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим» 17. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Hohmach, простите, я разве что-то сказала о том, что Мунк не достоин сострадания. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Она называлась «Дорога никуда». Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1.

  • История одного шедевра: «Крик» Мунка
  • Неизвестное об известном художнике — Эдвард Мунк
  • Все Картины Эдварда Мунка по алфавиту
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Биография и творчество художника
  • Детство и юность норвежского художника

Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. С дружбы художника и психиатра открылась очень важная ветвь психиатрии — арт-терапия (исцеление творчеством). Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа.

В нем многое привлекало внимание. Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Находясь отчасти под влиянием Егера с его призывом «писать свою жизнь»24, художник создал крупное полотно, в основе которого лежали его воспоминания о болезни и смерти Софи Мунк. Незамедлительно вернувшийся из деловой поездки художник мечется между состраданием к ней и опасениями, что она совершила этот поступок специально, чтобы «повлиять» на него.

  1. Эдвард Мунк «Летняя ночь в Арсгардстранде»
  2. Эдвард Мунк «Автопортрет с рукой у щеки»
  3. Эдвард Мунк «Автопортрет в полосатом свитере»
  4. Эдвард Мунк «Автопортрет между часами и кроватью»
  5. Эдвард Мунк «Автопортрет в саду, Экели»
  6. Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка

Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». В своём личном дневнике он писал: «Я шёл по тропинке с друзьями – солнце садилось – неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор – я смотрел кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом – мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу». Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. «Пальцы – самое обнажённое и отвратительное из всего, что есть.

Его портреты превосходно отражали характер человека. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов19 Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот») 20. Эта исполненная в смешанной технике работа стала самым знаменитым полотном Мунка, отправной точкой экспрессионизма и одной из визитных карточек «Норвегии».

Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши2. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Нац-реализм и соц-реализм – аки родные братья. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане.

В этот период его наставником стал художник-натуралист, соратник Фрица Таулова Кристиан Крог. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Хотя в последние годы отношения отца и сына сильно ухудшились— Кристиан не одобрял богемных замашек Эдварда, его дружбы с «нигилистами» и пристрастия к выпивке, грозящего перерасти в алкоголизм, — его смерть нанесла художнику тяжёлый удар. Подшутив, друзья Эдварда сообщили, что она умерла, (чтобы их объединить), но «воскрешение» привело к тому, что Мунк поранил руку, а впоследствии ему отрезали палец. Его поза выражает подавленность или отчаяние. За это время обе картины были повреждены: «Мадонна» оказалась поцарапанной», а в углу «Крика» появилось пятно.

  1. 5 Картины Эдварда Мунка в Осло
  2. Добавить комментарий Отменить ответ
  3. Область основной боковой панели
  4. Нервные срывы и лечение болезни
  5. Портреты как передача человеческой души

Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. Тот указал ему на сияющий в небе полумесяц, на что художник запротестовал: «Это не луна. В только что написанных мною картинах есть что-то резкое. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине». Письмо пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны30.

Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Он был первым, кто заметил талант Эдварда. На первом варианте небо написано в багряных тонах. Он романтизировал свою болезнь, приписывая ей свои творческие озарения.

Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. Изначально она называлась «Отчаяние». Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. Вскоре Норман устроил художнику выставку в Берлине, разразившийся вокруг которой скандал— консервативное крыло Объединения художников выступило с требованием закрыть выставку «из уважения к искусству и честному труду», что вызвало возмущение у молодых художников— привёл к расколу внутри Объединения, результатом которого стало формирование Берлинского сецессиона3637.

  • Творчество в последние годы жизни
  • «Больная девочка» : прощание с любимой сестрой
  • Травля критиков и непонимание публики
  • «Расставание» : боль от разрыва отношений
  • Память и отражение в мировой культуре
  • Завораживающая красота страсти и любви в нежных иллюстрациях

Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Художник не переставал писать даже в больнице и трудился над портретами и стихотворной сказкой «Альфа и Омега», для которой создал серию литографий. В 1909 году, выписавшись из клиники, Мунк покинул Данию и вернулся на родину. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны.

Художник этой картиной не даёт никакой надежды на изменение к лучшему. По поводу источника идеи этой картины сам Мунк в своём дневнике писал так: «Я шёл по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. В 1896 году Мунк отправился во Францию, где посетил последнюю выставку импрессионистов. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение.

В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. В 1898 году у Мунка завязывается роман с богатой молодой норвежкой по имени Тулла (Матильда) Ларсен. В 1933 году художник стал кавалером Большого креста ордена Святого Олафа. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 14.

Шел он не как все. Замечая шепчущихся, художник немедленно думал, что речь идёт именно о нём: «Посмотрите-ка.

Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Работы Мунка вызвали скандал и выставку закрыли досрочно. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Интересным фактом биографии художника есть его роман в 1890-е годы. Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Как появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Доведенный почти до умопомешательства, Мунк видел галлюцинации, которые не оставляли его до конца жизни.

  1. Вот как «удаляли из друзей» до того, как появились интернет и соцсети
  2. Фотопроект, который показывает коренные народы с 5 континентов
  3. Вот 8 хитростей, к которым прибегает мужчина, чтобы нравиться женщинам
  4. Женственные образы звезд, решившихся на экстремально короткие стрижки
  5. Лучшие идеи, в чем встречать Новый 2019 год: 20 роскошных образов

В дальнейшем творчестве Мунк обращался к монументальной живописи, писал сцены городской жизни, мажорные по цвету пейзажи. Крупная коллекция работ (включающая в себя наиболее известные версии «Крика», «Мадонны» и «Больной девочки») принадлежит Национальной галерее в Осло. 91 73, 5 см. Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему.

Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу5. Королевскую школу Дизайна Кристиании Эдвард не закончил – он был не согласен с принципами академизма и натурализма изменить которые было невозможно.

На ней изображена упрощённая бледно-зелёная фигура кричащего человека на мосту. Особенно угнетающее впечатление производит акварель «Нарушенное зрение», на которой обнажённый человек частично загорожен слепым пятном. Холст, масло.

Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Останавливался, думая о чем-то. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза.

При этом он сосредоточился прежде всего на собственных впечатлениях: «Я снова и снова пытался выразить первое впечатление— прозрачную, бледную кожу на белом фоне, дрожащие губы, дрожащие руки»22 Критики были возмущены выставленным результатом— в их глазах картина выглядела в лучшем случае незавершённым этюдом. Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Картина хранится в Национальной галерее в Осло и была похищена несколько раз. Выглядит она очень хрупкой и ранимой.

Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Как и многие художники эпохи символизма, Мунк любил изображать ночь. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского23. Воспоминания о болезни и смерти Софи легли в основу одной из первых его крупных картин— «Больной девочки», а также менее известной, выдержанной в импрессионистском стиле «Весны» и— косвенно— целой серии картин на сюжет «комнаты умирающего». Большую часть своих детских лет будущий художник провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). Мунк. Их он изображает в виде русалок или вампиров, которые затягивают мужчин в свои сети.

  • Составлен рейтинг того, что чаще всего искали в Яндексе в 2018-м году
  • Самые дурацкие рождественские украшения, веселящие до слез
  • 13 архивных фото звезд, которые покажут их с новой стороны
  • Эволюция Виктории Бекхэм: Как она из простушки превратилась в светскую львицу
  • 39-летний Джейсон Момоа не мог оторваться от 51-летней жены на премьере «Аквамена»
  • Столичные светские львицы посетили показ в Милане, однако их высмеяли в сети

Позже Мунк писал: «Мать, которая умерла молодой, передала мне склонность к туберкулезу, а легко возбудимый отец, набожный до фанатизма потомок старинного рода, посеял во мне семена безумия С момента моего рождения, ангелы тревоги, беспокойства и смерти были всегда рядом Часто я просыпался ночью, оглядывал комнату и спрашивал себя: «Не в аду ли я. ». По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Пребывая в клинике, он знакомится с известным психиатром доктором Линде. В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов.

Картина заполнена большим количеством предметов интерьера, приближающих работу к реализму. Мунк писал картину с холма Экберг в Христиании. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают»32 В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода, «Ночь в Сен-Клу»— в её главном герое, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, видят то самого Эдварда, то его недавно умершего отца33.

  • 14 людей, которых застали врасплох
  • На Тайвани нашли самую красивую продавщицу рыбы
  • 18 доказательств того, что рваные джинсы это не только стильно, но и удобно
  • Феминизм не помеха женственности: 5 самых красивых феминисток
  • 20 примеров того, как сильно стрижка может изменить человека
  • Самое интересное в виде мозаики

Однажды он спросил у друга, куда запропастилась Луна, ведь он видел её свет. Эдвард Мунк родился в 1863 году в семье военного врача Кристиана Мунка и его жены, Лауры Катрины Мунк (урождённой Бьёльстад). В 2004 году «Крик» и вторая по значимости работа Мунка, «Мадонна», были выкрадены по заказу одного коллекционера. Здесь он проживёт остаток жизни.

Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Эдвард родился 12 декабря 1863 года в Христиании (ныне Осло) в семье военного врача Кристиана Мунка и был вторым ребёнком в семье. Один из друзей художника, Адольф Поль, так описывал свои впечатления от этой работы: «На краю кровати сидит обнаженная девочка. Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Норвегия признаёт творчество Мунка и устраивает прижизненные ретроспективные выставки.

Он называл это «лошадиным лечением». В 1963 году в Осло открылся музей Мунка. Незадолго от смерти художник справился с алкоголизмом и вдобавок отказался от кофе, заменив его чаем. «Крик» уникален не только потому, что он обозначил поворотный момент в карьере художника и даже не тем, что стал воплощением идей ещё только зарождающегося экспрессионизма.

Изначально, художник назвал картину «Крик природы». В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.

  • В Штутгарте Эдвард Мунк сам расскажет о своей жизни
  • Мадонна Мунка установила рекорд
  • Норвегия чествует Эдварда Мунка
  • Крик Мунка появится на почтовой марке
  • Как заработать на зимних праздниках
  • В Германии выбрали самого красивого мужчину
  • Что нужно знать до рождения малыша

Облик инопланетян расы Silenct из культового британского сериала «Доктор Кто» также вдохновлён «Криком». Периодически доносившиеся оттуда крики забиваемых животных и вопли буйных помешанных производили душераздирающее впечатление.

На его фоне изображены мужчина и женщина. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Она внушила ему глубокий страх перед жизнью, от которого он так никогда и не избавился. В некотором роде художник заново переосмысляет свою жизнь— результатом этого переосмысления становится дневниковая запись, вошедшая в историю как «Манифест Сен-Клу»: «Не следует больше писать интерьеры, читающих мужчин и вяжущих женщин. Умирая, он выронил из рук книгу «Бесы» Достоевского. В конце концов они расстались, оставшись в прохладно-приятельских отношениях46.

Луна завораживала его, ее образ можно встретить на многих картинах: «Лунный свет» (1895), «Танец жизни» (1899) и так далее. «КРИК» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Пейзаж «Крика» – не что иное, как Осло-фьорд. Некоторые не лишены специфического юмора и носят остроумные названия, например, автопортрет 1919 года «У Мунка грипп».

Он тратил несколько недель, наблюдая за заказчиком, чтобы затем написать портрет всего за несколько часов. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Однако в его искусстве не остаётся и следа от Мунка образца 1892 года (когда он написал свой первый «Крик»). Маска из фильма ужасов «Крик» была навеяна персонажем Мунка.

Он не боится повторений и критики на эту тему. Событие в одночасье сделало Мунка популярным – особенно среди прогрессивной молодёжи. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Вернувшись к рисованию, Мунк стал создавать полуабстрактные акварели. По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество.

Именно так и произошло: двадцатый век обернулся тяжелейшим периодом в истории человечества: революции, колониальные войны, Хиросима и Вьетнам и, наконец, две кровопролитные мировые войны. По счастью, постепенно сгустки крови рассосались.

  1. Что пьют немцы в холодную погоду
  2. Новый броневик за 1, 2 миллиона евро для немецкого спецназа (фото)
  3. Немецкие вузы с гарантией трудоустройства
  4. Как в Любеке изобрели марципан и стали делать красное вино

В 1886 году картина Мунка «Больная девочка», представленная на Осенней выставке, стала причиной скандала. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Мунк не написал ни одного портрета Милли и его биограф Атле Нэсс утверждает, что она «не оставила следа в его живописи»22, тогда как другие исследователи видят её образ в таких картинах, как «Голос» и «Лунный свет»23. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Фигура мужчины – в самом углу картины. По другую сторону деревянной балюстрады Мунк представляет устрашающую стихию прибрежного пейзажа и реки.

Но больше всего его раздражали пальцы. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Типа острое предчувствие фашизма, геноцида и мировой бойни.

После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Разве вы не знаете, что луна круглая. ». Что за чертовщину они там плетут.

  • От глинтвейна до драников: чек-лист для рождественской ярмарки
  • Рождество на старых почтовых открытках (фотогалерея)
  • Кого можно увидеть на немецких светофорах (фоторепортаж)

Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Еще одна сестра художника, Лаура, была помещена в клинику для душевнобольных, а в 1889 году от инсульта умер его отец. Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. В результате появилась картина на которой мы видим человека без лица на мосту. Это период стагнации, упадка – и коммерческого успеха.

В среде русской интеллигенции зачитывались романом Пшибышевского и высоко чтили талант Мунка русские зрители познакомились с его творчеством, когда его картина «Девушки на мосту» оказалась в Москве благодаря коллекционеру Ивану Морозову, который приобрёл её на Салоне Независимых в Париже. После Второй мировой войны образ с картины «Крик» стремительно стал набирать популярность и превратился в поп-икону. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Вы ещё немецкий экспрессионизм тех времён посмотрите.

Психическая травма привела Мунка к алкоголизму, галлюцинациям и мании преследования и в конце концов он опять оказался в психиатрической лечебнице. Эдвард Мунк продолжал писать картины и на них выплескивать свое состояние и настроение. В 1933 году, когда Мунк отмечал свое 70-летие, он получил поздравительую телеграмму от Геббельса «от имени немецкого народа», но потом нацисты признали его творчество дегенеративным и убрали его картины из немецких музеев. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». В него была влюблена одна норвежка и хотела за мастера выйти замуж. 120, 5 141 см. Художник активно погружается в жизнь берлинского артистического «андеграунда», сближается с Августом Стриндбергом, Станиславом Пшибышевским и его будущей женой, Дагни Юль, которая становится для Мунка музой и— возможно— любовницей.

Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Холст, масло. Художник страдал бессонницей и паранойей. В 1877 году та же болезнь забрала его старшую сестру Софи.

7600 произведений 
Эдварда Мунка в 
свободном доступе

В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Даже изображая женщин красавицами, добрыми и покорными от них веет опасностью. Картина «Больная девочка» знакома в нескольких исполнениях автора. «Без страха и болезней моя жизнь была бы лодкой без вёсел», – писал он. «Zum Schwarzen Ferkel»), где обсуждали спиритизм, переселение душ, телепортацию, а также современную философию и психологию и, конечно же, женщин.

Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. В каком-то смысле Мунк упивался своими несчастьями. На ней изображена его умирающая сестра Софи, позировала художнику 11-летняя Бетси Нильсен. Это видно на зарисовке, где его портрет похож на изображение черепа, а также в другом эскизе, где он хватается за голову в той же позе страха и тоски, как персонаж знаменитой работы «Крик» 1893 года». Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. Когда мальчику минуло пять лет, его мать Лаура Катрина Мунк скончалась от туберкулёза.

Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Отец, по словам художника, был добр к детям, но отличался болезненной религиозностью, «доходившей до психоневроза»7: под влиянием его «проповедей» впечатлительный Эдвард плохо спал по ночам, преследуемый видениями ада8. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех» 18. Мунк и его немецкие друзья, среди которых – «грустный Сатана», писатель Станислав Пшибышевский, основатель журнала «Пан» Рихард Демель и критик Юлиус Майер-Грефе, объединились в небольшое сообщество интересующихся аномальными явлениями.

В 1881 году Эдвард поступил в Королевскую школу рисования в Христиании14. Всего он провёл там более полугода. В 1885 году художник Таулов проспонсировал студенту трёхнедельную поездку в Париж. 119, 5 118, 5 см. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Мунк защищается от природного вопля и фигура изображенного героя является естественной реакцией испуганного человека, спасающегося от настоящих или кажущихся катаклизмов.

Единомышленники собирались в литературном кафе «У чёрного поросёнка» (нем. Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Вращаясь в кругу символистов, норвежец неизбежно впал в мистицизм и создал цикл работ «Фриз жизни – поэма о любви, жизни и смерти», в котором разрабатывал темы неизбежности смерти, отчаяния, любви и ненависти к женщине. Нос и рот хорошей формы, которую не портила даже тонкость нижней губы. МНОГИМ ОБЯЗАННЫЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ВИНСЕНТУ ВАН ГОГУ И ПОЛЮ ГОГЕНУ, МУНК (1863-1944) СТРЕМИЛСЯ К НОВОМУ, ГЛУБОКОМУ И ПОДЛИННОМУ ИСКУССТВУ. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма.

Он боялся открытого пространства и высоких гор – те вызывали в нём чувство головокружения. «Больную девочку» называли «выкидышем», «едва намалёванным наброском»24 даже более доброжелательные рецензенты упрекали Мунка в небрежности и нежелании совершенствовать технику25. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Излюбленным видом для него оставался береговой пейзаж. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма.

Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Как и многие другие полотна, Мунк воссоздавал Крик в течение нескольких лет, написав первую версию картины в 1893 году, а последнюю – в 1910-м.

И как итог — попал в психиатрическую больницу. В 1880-1890 годы Мунк пишет самые известные картины. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди.

И всё же, произошедшие перемены были восприняты окружением Мунка как чудо. По другой версии, такая «обработка» полотен была связана с желанием художника добиться эффекта выцветшей матовой потертой поверхности, напоминавшей фреску или пастель. Достоевского «Преступление и наказание». «Похоже на то, что мои картины нуждаются в солнце, грязи и дожде. Мунк прибыл в Париж во время Всемирной выставки.

Запись датирована 1892 годом – прежде, чем написать «Крик», Мунк пытался запечатлеть увиденное в работе «Отчаяние» («Настроение на закате»). Но всё это не так страшно как кажется. Хрупкое здоровье Мунка затрудняло полноценное обучение, но ему удалось получить образование в Королевской школе рисования в Христиании (ныне Осло). Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние.

Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка15.

Свидетельства болезни молодой девушки — флакон с микстурой и круглый графин с водой противопоставляются солнечному свету, в избытке льющемуся из окна. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Как и на картине «Больная девочка» главным художественным образом является больнаядевушка. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу». Впечатлённый, по возвращении домой он написал свою первую нереалистическую работу – «Больную девочку». Критики буквально высмеивали картину «Больная девочка», на которой художник написал умирающую Софи.

Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. А придя к цели, снова и снова возвращается к найденному идеалу. Однако по стилю Мунк – предшественник экспрессионистов. Первоначально художник присвоил работе немецкоязычное наименование – она называлась «Крик природы» («Der Schrei der Natur»).

Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Когда Эдварду было пятнадцать лет, умерла от туберкулёза старшая сестра Софи, с которой он был очень близок, её смерть оставила на будущем художнике глубокий отпечаток: его биографы связывают с этим событием его окончательное разочарование в традиционной религии— впоследствии он вспоминал, как его отец «ходил взад-вперёд по комнате, молитвенно сложив руки» и ничем не мог помочь умиравшей девушке9. Но и природа изображалась им весьма поверхностно.

Страх перед женщинами отчётливо прослеживается в большинстве значимых творениях Мунка: они предстают в облике то вампира, то гарпии, то нечестивой Мадонны. Супруга Пшибышевского, Дагни Юлль, стала музой для влюблённого в неё Мунка и послужила моделью для таких всемирно известных шедевров, как «Вампир», «Поцелуй», «Ревность». В совсем непарадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Этот бурный роман с Туллой Ларсен, был закончен очень трагически. ЭТА КАРТИНА – ЖИВОПИСНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ХРУПКОСТИ И ТРАГИЗМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Поиски заняли целых два года. Мунк также верил, что когда-то лун было две. Много путешествовал по Европе – его стали уважать в кругах людей, близких искусству.

К тому времени известность художника стала достаточной для того, чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством.