Картины Ганс Гольбейн Младший

Ганс Гольбейн Младший — биография и картины

Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.

Ганс Гольбейн, служивший в ту пору придворным живописцем у Генриха VIII, по его поручению ездил по Европе и писал для короля портреты потенциальных невест. Портрет только что переступившей порог 16-ти летия датской принцессы Кристины был написан в Брюсселе. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Страна большая, края не видно. Это очень хорошо Федор Михайлович показывает. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Отношения с королем после этого оказались испорченными. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.

Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. В презентации на слайде с картиной «Французские послы» я использовала триггеры, позволяющие увеличить фрагменты картины.

Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал.

Искусство ренессанса: 
как читать картину 
«Послы» Ганса Гольбейна

Искусство ренессанса: как читать картину «Послы» Ганса Гольбейна

Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Эти росписи, к сожалению не сохранились. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.

В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Исследователи предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника из Лондона в Базель в 1528 году.

Немецкий художник 
Ганс Гольбейн (младший): 
биография, творчество

Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество

В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Отражение индивидуальности достигается за счет тонких различий поз, одежд и манеры держаться. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.

Титульный лист с изображением Петра и Павла производит иное впечатление. Беда в том, что мы не можем жить посередке.

Картины его – это гордость города. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору.

Картина Ганса Гольбейна-младшего 
«Послы»: символизм 
деталей

Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы»: символизм деталей

Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Точный исполненный готических ассоциаций рисунок подчинен плоскости. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532).

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.

Ганс Гольбейн Младший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Ганс Гольбейн Младший: самые популярные картины (топ 12)

По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен.

К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Это и портрет лорда Эдварда Клинтона (1532–43 гг. ), воспитывавшегося при дворе Генриха VIII, но достигшего высокого положения после смерти последнего и изображения опального поэта Генри Гоуварда, герцога Сёррей и несравненной Анны Болейн – второй жены государя, которая, будучи придворной дамой французской королевы Марии, пленила сердце Генриха VIII. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.

Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. После смерти своего супруга, миланского герцога Франческо Мария Сфорца, Кристина жила у своей тётки, Марии Венгерской, которая управляла тогда Испанскими Нидерландами. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Плаха или развод. «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Если «Геркулес и Орфей» в стилистике своих образов сближается с итальянским искусством, знакомство с которым происходит в 1518–19 гг., когда Гольбейн посещает Италию, то «Петр и Павел» более отвечает традициям северного Возрождения.

Ганс Гольбейн Младший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Ганс Гольбейн Младший – картины с названиями и описанием по алфавиту

Рядом с Мейером представлены его сыновья. Но на этот период приходится и много светлых событий в жизни Ганса Гольбейна Младшего: женитьба, рождение детей, знакомство с выдающимся просветителем тех времен Эразмом Роттердамским, портреты которого он не единожды писал в то время (самый известный из них находится в Лувре). Своеобразный синтез готики и маньеризма (или зарождающегося барокко) присутствует и в гравюрах Гольбейна. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.

В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. Кроме угольной пыли, Гольбейн прибегал к помощи переводной бумаги, предшественницы современной копировальной бумаги.

Нам крайности нужны. Это для всех применимо, но для русских особенно. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Она убедила весь двор, что король не имеет с ней брачных отношений. Интересно сравнить творчество этого уникального художника с творениями его соотечественников и современников Альбрехта Дюрера, Лукаса Кранаха Старшего, Грюневальда. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.

Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. За годы, проведенные в Англии, он создал ок. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна.

«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях. " И это тоже Пушкин, тоже искренне. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.

Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Осанка и выражение лица датской принцессы говорят о достоинстве и сильном характере.

Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством. Генриху VIII так понравился этот портрет, что он приказал создать его копии, предназначенные в качестве подарков для послов и вельмож. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. религиозные смуты и победа в Швейцарии иконоборческой партии заставили Гольбейна снова покинуть Базель и отправиться в Англию, где были исполнены им в эту пору многие портреты, в том числе находящиеся ныне в Берлине, Виндзоре, Гаге, Брауншвейге и Вене. И каждая будет правдой. Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского.

И это абсолютно искренне. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками.

На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.

Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».

Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Однако даже в самых кратких версиях основная канва перечисленных элементов сохраняется. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Он был последним великим художником Немецкого Возрождения. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.

Изначально искусство витража было условным, что было продиктовано трудоемкостью техники, предполагающей окраску стекла при высоких температурах, набор изображения с последующим закреплением швов свинцом. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Здесь он знакомится с известными гуманистами и становится другом Эразма Роттердамского. Каждое портретное изображение рассказывает о судьбе конкретного человека.

Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.

Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Уффици во Флоренции), Том.

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.

Именно в это время Ганс Гольбейн начал раскрываться как художник-портретист. Композиция картины подчёркнуто проста. (нецензурно) Анну Керн. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.

Оружие на картинах Ганса Гольбейна

Не зря один из автопортретов, нарисованных незадолго до своей смерти, Ганс Гольбейн Младший назвал «Базелец», что означает гражданин Базеля. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. По возвращении своем осенью 1519г. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.

Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. На лице нет намека на улыбку. Об этом свидетельствуют его работы. 150 портретов. Из Аугсбурга вместе с братом в 1515 году он приезжает в Базель. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов.

Галерея картин великих 
мастеров для занятий 
по копированию в

Галерея картин великих мастеров для занятий по копированию в художественной школе ПроАрт

Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их творчество питала, по сути, одна и та же действительность, – то по историческим часам он принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого художника интуитивно высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических итогах Крестьянской войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве. В 1543 году Ганс Гольбейн Младший умер в Лондоне от чумы.

Это, безусловно, знак смерти. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Величие короля передается позой.

  1. Картины — Гольбейн, Ганс (Младший)
  2. Гольбейн ГансКартины и биография
  3. ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ В ЛОНДОНЕ
  4. Графика Ганса Гольбейна Младшего

Вот Пушкин пишет Анне Керн стихи "Я помню чудное мгновение. ". Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.

Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. За годы, проведенные в Англии, он создал около 150 портретов. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. По некоторым сведениям именно Сельв посоветовал Дентевилю заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. В 1526 году, после его кончины, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам.

  • «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
  • Немецкая живопись в эпоху ренессанса – Семья Гольбейн
  • Ганс Гольбейн Младший-презентация по мхк
  • Ганс Гольбейн Младший – Портрет Генриха

Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Ребенок читал. Книги очень старые с "Ъ". В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне.

nikol-49, Вы знаете, вопрос не простой. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. Вместе с тем, более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает влияние итальянской живописи эпохи Возрождения.

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. По возвращении своем осенью 1519 г. в Базель, много работал над декорированием внешних фасадов, превращая таким образом скромные частные дома в великолепные дворцы, украшенные колоннами и фигурами.

  • Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца
  • Картины Ганса Гольбейна Младшего
  • Профессиональный фотограф и редактирование изображений
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Портрет Генриха, поздняя копия

Справа изображены жены Мейера. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной.

Вот таким образом и приходится лекции делать избирательно. Примером такого рассуждения может послужить цитата из «Книги благой любви», составленной архипресвитером из Иты в XIV веке. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул».

  1. Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Творчество Ганса Гольбейна Младшего – кратко
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Напишите отзыв о статье Гольбейн, Ганс (Младший)
  6. Отрывок, характеризующий Гольбейн, Ганс (Младший)

Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».

В 1519 году у Гольбейна уже собственная мастерская. В 1532г. Портрет строится на звучных сочетаниях зеленого, черного, розового и желтоватых оттенков, составляющих между собой прекрасный аккорд.

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны».

Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Тема «Плясок смерти» в творчестве Гольбейна обязана своим происхождением средневековым литературным традициям. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Все семейство поселилось в Базеле.

Картины — Гольбейн, 
Ганс (Младший)

Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром.

Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Следующий «слой» текста представлен тонкими строчками скорописи базельского владельца книги и, наконец изящные фигурки Гольбейна, чередующиеся с рукописным шрифтом, дополняют общее «каллиграфическое» впечатление от издания. Начинает свою деятельность в Базеле Гольбейн иллюстрируя «Похвалу Глупости» Эразма.

Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.

А чуть ли не на следующий день, пишет Кюхельбекеру "Вчера, с божьей помощью. Эти триггеры «включаются» щелчком по натюрмортам и изображению черепа (он на переднем плане в проекции, которая делает его абсолютно неузнаваемым). Как правило, на них изображали близких людей. Я в большой библиотеке находила книги. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита.

Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. В Аугсбурге восстановили разрушенный в годы войны дом Гольбейнов, а в Галерее старинных мастеров и кафедральном соборе есть работы, которые выполнил Ганс Гольбейн. В 1535 году он был обезглавлен. Наоборот, увидев желание супруга избавиться от неё, Анна постаралась ему в этом помочь.

Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Королю причина для развода весьма понравилась. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.

Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.

Если вам выпадет возможность пообщаться с ценителем искусства из швейцарского Базеля, он непременно вам расскажет, что этот город неразрывно связан с жизнью Ганса Гольбейна Младшего (Hans Holbein der Jngere). А. Н. С конца XV века немецкие художники любили эти изображения, представлявшие мимолетность и ничтожество всех благ жизни и часто заключавшие в себе насмешку над могущественными людьми. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».

Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».

Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином).

Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.

Над Анной нависли тучи. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Многослойная роспись коричневатой краской с поэтапным обжигом слоев или «гризай», завершала работу над витражом. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Мастерская Ганса стала семейной.

Это было 12 марта 1538 года. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор.

Был очень интересный разговор. У моего ребенка с экскурсоводом Ребенку было 13-14. Можно, конечно, совместить, но тогда точно "мозги набекрень". Тоже кстати и о Лермонтове. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.

Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Он пишет портреты соотечественников, создаёт эскизы витражей, расписывает стены домов. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.

В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.

В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Тоновая однородность ксилографий сообщает им сходство со страницей текста, что дает возможность гармоничного взаимодействия печатного слова и изображения. По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.

По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.

Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей».