Картины Художника Васильева Федора

Список картин Фёдора Александровича Васильева

Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном. Двенадцатилетний Фёдор был вынужден пойти на заработки. Небо, занимающее больше половины изображения. 53, 5 45 см.

В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, его здоровье не поправилось.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это одна из последних законченных картин Фёдора Васильева, написанная в 1873 г., незадолго до смерти молодого художника. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Заброшенность видна в окружающей обстановке.

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865 – 1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).

Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.

Старинные картины 
кисти Фёдора Васильева

Старинные картины кисти Фёдора Васильева

В картине очевидны украинские черты. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. В 1856 году начинает работать учеником реставратора Академии художеств. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения.

Ключевое слово здесь ЖЕЛАНИЕ писать, рисовать картины, лепить, сочинять. Скончался молодой художник 6 октября 1873 г. в Ялте и там же похоронен. Общество поощрения художеств выделило ему деньги для поездки в Крым, но сначала Васильев поехал в харьковское имение графа Строганова. Восемнадцать картин приобрёл для галереи Павел Третьяков.

Фёдор Александрович 
Васильев, 1850-1873-русский 
художник пейзажист

Фёдор Александрович Васильев, 1850-1873-русский художник пейзажист

На момент окончания учебы юный художник был дружен со многими известными художниками того времени, взявшими под опеку талантливого юношу (Крамской, Шишкин, Репин, Макаров и др. ). Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Два последние года своей жизни он провёл в Крыму. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом. Это увлечение в последствии определило его судьбу.

Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Ф. Васильев «Вид на Волге.

Барки» и «Волжские лагуны». Он устроился на почтамт, а позднее – в Адмиралтейство помощником писца. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Барки несколько удалены от зрителя и естественно вписываются в пейзаж.

Картины Фёдора Васильева среди знатоковстаринной живописиособенно популярны. 53, 5 107 см. В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. мы взапуски рабски подражали Васильеву и до обожания верили ему», «он был для всех нас превосходным учителем». В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель». Эту картинуа Крамской признал гениальной.

Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Картины русского 
художника, Константина 
Алексеевича Васильева

Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева

В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Эта картина принесла автору звание «классного художника первой степени» и возможность занимать официальные должности и служить чиновником 12 класса. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».

По вечерам он ходит в Рисовальную школу, открытую при Обществе поощрения художников. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Федору удивительно везло на хороших людей.

Ф. Васильев «Перед дождём» (1870-1871). Вместе с Шишкиным он часто работает на природе, с ним же отправляется на Валаам. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Если есть ЖЕЛАНИЕ рисовать, то не так уже и важно какой ВУЗ ты закончил или не закончил, провалил ли ты экзамен по рисунку или живописи, поругали тебя критики, назвали твою работу мазней.

Шедевры: картина 
Федора Васильева 
Мокрый луг

Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг

1871 год ознаменован созданием неповторимого полотна «Оттепель», оказавшего на современников огромное впечатление. В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Холст, масло.

Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. 67 105 см. Эту картину для своей галереи приобрёл П. М. Холст, масло. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами.

А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Далеко внизу мы видим ещё одну группу высоких сосен, звучащую как бы эхом сосен переднего плана. Илья Репин вспоминал, что «.

Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Ощущение людского одиночества среди снежных просторов усиливает фигура ребёнка рядом с путником. Критик и музыковед Борис Асафьев считал картину «Оттепель» одним из лучших образцов сочетания лиричности в изображении русской природы со строгой дисциплиной художника. Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Ф. Васильев «На острове Валааме. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.

Старинные картины 
мастера – шедевры 
на все времена

Старинные картины мастера – шедевры на все времена

Ф. Васильев «После грозы» (1868). Низкий берег реки освещён солнцем. Талантливый юный художник не мог остаться незамеченным. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. И. Крамской так писал Васильеву о картине «В Крымских горах» в письме от 28 марта 1873 г. : «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, никому не подражает – ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».

В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. (1868). Центральное произведение о крымской природе – большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). Государственная Третьяковская галерея (Москва)Написанная в 1871 г., представленная на конкурсной выставке Общества поощрения художников, эта картина была отмечена там первой премией. Что могло привлечь к этой картине такое всеобщее внимание. Общество поощрения художеств присудило «Оттепели» первую премию.

  1. Художник Васильев Федор Александрович (1850-1873)
  2. Васильев Федор АлександровичКартины и биография
  3. Васильев Федор Александрович (1850 – 1873)
  4. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  5. Картины — Васильев, Фёдор Александрович
  6. Художник Васильев Федор Александрович

Федору удивительно везло на хороших людей. Важное значение для развития таланта начинающего художника имело его знакомство (а затем и дружба) с И. Крамским и И. Шишкиным. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом».

Шишкиным. Картина «Оттепель» – одно из самых известных произведений Фёдора Васильева. Холодный, унылый пейзаж с размытой от растаявшего снега просёлочной дорогой, которую пересекает тёмная полоса талой воды. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.

Несмотря на благоприятные условия жизни у Строганова, здоровья своего Васильев не поправил. Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. Портрет художника Ф. А. Васильева (1871)Фёдор Александрович Васильев родился в 1850 г. в Гатчине (Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника и с 12-летнего возраста сам работал на главном почтамте в Петербурге. Любовь к рисованию проявилась в раннем детстве. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин – широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872).

Он начинает картину В крымских горах, работает над полотном Прибой в Ялте. Холст, масло. Ф. Васильев «В Крымских горах» (1873). Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Эта картина появилась в 1870 году после путешествия с Макаровым и Репиным по Волге. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Морской пейзаж великолепен и очень реалистичен.

У костра на берегу реки рядом с барками – группа отдыхающих бурлаков. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. Картину купил для своей галереи П. М. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы».

  1. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Васильев Федор Александрович (1850-1873) часть 1
  2. Художник-пейзажист Фёдор Васильев
  3. Пейзажист Васильев Фёдор Александрович
  4. Все Картины Фёдор Васильев по алфавиту
  5. Васильев Федор Александрович 1850-1873
  6. Репин прозревает, Васильев удивляет

Третьяков. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника. Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Все картины с этой выставки были раскуплены. Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Последняя законченная работа Васильева – В крымских горах (1873) – отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых серовато-коричневым тоном природы приобретает оттенок героического величия. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком.

Видимо, только что прошла гроза. Камни» (1867)С художниками И. Репиным, Е. Макаровым и В. Репиным (братом Ильи Репина) он путешествовал по Волге от Твери до Саратова. Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты.

  1. Семья, детство и ранняя зрелость Федора Васильева
  2. Скоротечная «Оттепель» – в живописи и в жизни
  3. Федор Васильев: «Тоскую по России и не верю Крыму»
  4. Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  5. Картина, которая принесла знаменитость
  6. Известные произведения Васильева Фёдора Александровича
  7. Неповторимая живопись Фёдора Васильева
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Однако уже в десять лет Васильев начинает писать картины маслом. Требовалось срочное лечение и смена климата. Напряженно звучит цвет его зелени. Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств. Ещё до начала выставки полотно приобрёл Павел Михайлович Третьяков.

Совсем не хочу сказать, что обучение не нужно. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)На картине изображены причаленные к берегу Волги барки (грузовое судно, буксируемое в то время с помощью людской или конной тяги). Друзья организовали посмертную выставку работ Фёдора Васильева и они все были раскуплены. Родители художника жили в невенчанном браке. И снова мы видим тонкую работу художника со световым решением картины: свет постепенно сгущается волнообразно – по направлению от нижнего правого к верхнему левому углу полотна, выхватывая бликом отстающую влево арбу, в которую впряжены два быка. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником.

И. Крамской. Васильев был признан профессиональным художником. Оформились его основные эстетические воззрения. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Васильева «На берегу моря» выставлялась нааукционе антиквариата, организованном ТД «Гелос».

  • Пейзажная живопись Фёдора Васильева
  • Антикварный салон, Санкт-Петербург

В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Васильев Федор Александрович, выдающийся российский художник-пейзажист, прожил очень сложную и короткую жизнь – всего 23 года. Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира.

В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора.

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом) и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. 116 90 см. Левая же ее часть, где изображены узенькая дорожка, ведущая к берегу, островки плакучих деревьев и туманный лесной массив на горизонте, еще остаются во власти прошедшего ненастья.

В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. В манерах Васильева появился светский лоск и собратья по ремеслу в шутку стали называть его «графом». Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником.

Детство провел в Петербурге. По вечерам посещал Рисовальную школу. В ней есть что-то сказочное. В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. С Иваном Шишкиным он в 1867 г. отправился на остров Валаам, где они работали над пейзажами.

Художник Васильев 
Федор Александрович 
 (1850-1873)

Здесь он познакомился и стал дружен с такими известными русскими художниками, как Иван Крамской и Иван Шишкин. Крамским, И. И. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем. Какое время года отражено в полотне. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Этот деревенский пейзаж создан Ф. Васильевым в деревне Константиновка под Петербургом. Большую часть холста занимает небо – голубое и частью затянутое облаками и тучами. Он стал приглашать Федора в свои имения в Харьковской и Тамбовской губерниях, где освобожденный от забот о хлебе насущном художник мог самозабвенно отдаваться творчеству. Благодаря светлому внутреннему миру люди тянулись к Фёдору и в имении Строганова он мог общаться с русской элитой того времени. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».

Васильев много писал писем в Москву. Требовалось срочное лечение и смена климата.

39, 7 57, 5 см. У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Только человек, умеющий тонко чувствовать природу, мог создать щемящую сердце картину. «В крымских горах» – последнее крупное произведение мастера. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом.

Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. На сегодняшний день известно, что этистаринные картинынаписаны по старым этюдам и именно к этому периоду творчества относится один из лучших пейзажей Васильева – «Мокрый луг».

В ней есть что-то сказочное. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Репин в это время работал над картиной «Бурлаки на Волге».

Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

Итогом этой поездки стало несколько картин, но наибольший восторг товарищей по профессии и зрителей вызывала «Вид на Волге. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. На пике славы обнаружилось, что выдающийся художник серьёзно болен. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край.

Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым. Песок изображён при помощи разнообразных оттенков цветов. Федор Александрович Васильев родился 10 февраля 1850 года в Гатчине. Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались.

Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Именно умение так тонко передать состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния, фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену. Краски насыщены, картины лиричны, одухотворенны. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.

Получал 3 рубля и отдавал их матери. Ф. Васильев «Оттепель» (1871). «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».

Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна.

Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. Для молодого художника эта поездка была настоящей школой мастерства. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям.

В этот период Васильев активно общается с И. Н. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.

И тогда все получится. Строгая по композиции картина поражает свежестью, глубиной и богатой внутренней градацией цвета. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. У Федора рано проявилась способность рисовать. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге.

Соколову. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Камни. Буйная южная природа не произвела на него впечатления. В 1867 году он заканчивает обучение.

Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. По какой причине, неизвестно. Барки». Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. Картину купил для своей галереи П. М.

В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Появляются картины «Возвращение стада», «После грозы», «Перед дождем». По его словам, в этой картине «композицией управляет тема дороги, русский дальний путь, на бесконечности протяжений которого миллионами людей передумано столько дум о жизни и смерти и где перестрадало столько сердец».

Но левый верхний угол слегка светлее. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Традиционный сельский пейзаж, крестьянский быт: женщины гонят по мостику гусей, вдали виднеется деревня. Холст, масло. Средства на поездку были выделены Обществом поощрения художников. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. Но серьезного, систематического образования так и не получил.

Крамской, так написавший о своём ученике: «Ему суждено было внести в русский пейзаж то, что последнему недоставало и недостает: поэзию при натуральности исполнения». Васильев мог наряду с поправкой здоровья писать яркие крымские пейзажи, но он тосковал по российским бескрайним просторам. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.

Барки» (1870). Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница».

Большинство полотен художника находится в музеях. Барки». Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Страсть к рисованию, целеустремлённый характер, решение стать художником подвигли Фёдора Васильева действовать осмотрительно и последовательно. Третьяков. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами.

В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Барки». Такой родной всем нам пейзаж. Васильев постоянно находится в творческом поиске.

Тяга к живописи была у Васильева с детства, вот таким образом с особым рвением он стал заниматься в вечерней рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, куда ему удалось поступить в 1865 году. К этой задаче Васильев подошел в своих работах, связанных с поездкой в Тамбовскую губернию, где он испытал чувство приобщения к природе, полной жизненных сил и поэтического очарования. Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт.

К этому моменту Васильев уже вошел в среду художников. В 2004 году произошел редкий случай: картина Ф. А. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Холст, масло.

Общество поощрения художеств дало Васильеву средства на поездку в Крым. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника.

Мастера сразу обратили на молодого человека внимание, разглядев истинный талант. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Федор Александрович Васильев — великий русский художник, пейзажист. Эта картина глубоко взволновала Крамского.

Однако настоящая известность пришла к художнику благодаря работе «Вид на Волге. Они поразили его одухотворенным восприятием природы изображенной в простых сюжетах. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.

Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Картина эта глубоко взволновала Крамского. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.