Картины Художника Жоржа Брака

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака.

Художник Жорж Брак ( ) Купить картину Галерея

Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал».

(Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).

Описание картины 
Жоржа Брака «Дома 
в Эстаке»

Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Появился на свет в одна тысяча восемьсот восемьдесят втором году в семействе ремесленника. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.

С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Помимо этого в конце 20-х гг.

он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908г. ). Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.

Описание картины 
Жоржа Брака «Кларнет 
и бутылка рома на

Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»

Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912г. ). Родился Жорж Брак в простой семье маляра. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».

В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).

Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907г. ). Композиция решается в характерной для живописи художника изысканной гамме серых, зеленых, желтых, коричневых тонов. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).

Описание картины 
Жоржа Брака «Корабль 
в Гавре»

Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»

С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». стал переломным в творчестве живописца. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.

Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.

Описание картины 
Жоржа Брака «Пейзаж 
близ Антверпена»

Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»

Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). он увлекся искусством фовистов. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.

В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.

Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917–1918гг. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).

Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. В 1937 году, он завоевал первый приз на Международной выставки живописи в Институте Карнеги, Питсбург.

Пространственные 
структуры и образы 
от художника Жорж

Пространственные структуры и образы от художника Жорж Брак

он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами оформил потолок в этрусском зале Лувра. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. е. В 18 лет Жорж Брак вновь переехал в Париж и некоторое время обучался там в Школе изящных искусств. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

Впоследствии эти знания пришлись как нельзя кстати: Жорж проявил себя во всех областях, включая работу по оформлению потолка в этрусском зале Лувра и создание церковных витражей. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле.

  1. Жорж Брак — один из основоположников кубизма
  2. Биографии великих и известных людей
  3. Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
  4. Все Картины Жорж Брак по алфавиту
  5. Брак Жорж, французский художник
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. В 1909 -1912 гг. Жорж с малолетства обучался мастерству декоратора, с восьми лет стал посещать художественную школу в Гавре, куда переехала его семья.

Помимо этого в конце 20-х гг. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. В 1909-1911 гг.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Ссылки на Интернет-ресурсы обо мне
  • Ссылки на ресурсы о моей деятельности
  • Подпишись на рассылку обновлений по электронной почте
  • Общее количество просмотров страницы

После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ).

Жорж Брак — один 
из основоположников 
кубизма

Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Страница нот приколота булавкой к стене. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени.

В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель.

В этом-то и состоит истинная поэзия». Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. В 1906г. Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника.

Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В 1900г.

Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж).

1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. он увлекся искусством фовистов. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).

Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).

Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо.

Свой творческий путь прокладывал сначала в качестве декоратора церквей. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.

Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. С 1947г.

Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака.

Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925г. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание).

Умер Брак в Париже. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949г. Массовым, но не абсолютным. Посещал музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна.

Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». К занятиям живописью художник смог вернуться только в 1917 г. Он вновь обращается к пейзажу, линии которого становятся более мягкими и плавными, а колорит — сдержанным и изысканным. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа.

Брак оставляет пейзажный жанр. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. В собрании музея хранится единственная в России картина Жоржа Брака «Замок Ла Рош Гюйон», относящаяся к периоду раннего кубизма.

В этом стремлении к упрощению и кристаллизации формы сказывается влияние Сезанна. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. В 1908-1914 гг. Приверженность реализму является массовым явлением. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо.

Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). На репродукции Жоржа Брака можно часто застать музыкальные инструменты, книги и даже скульптуры. Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.

по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. В 1956-м заканчивает цикл их восьми картин «Мастерские», который позже назовут вершиной его творчества.

Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952–1953гг. ).

объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ).

В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. В пейзажах, написанных в 1909г. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ).

В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов.

Его кисти принадлежат такие картины, как «Купальщицы», а также огромное количество различных натюрмортов. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами.

От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно разбирая их на отдельные формы и пространственные структуры. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых». Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. вНормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю».

А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. В 1912г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». В этот период для Брака главным в картине становится прежде всего пространство между предметами, а не сами предметы.

Начинал как художник-декоратор. Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.

Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Зритель может узнать предмет с первого взгляда, а цветовая гамма, не становясь кричащей, делается сочной и насыщенной. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма», – говорил Жорж Брак.

После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В 1908г. Это пространство он любил называть «ручным, осязательным».

Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.

Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными.

Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920). Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».

В 1906-1907 Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна. Открытие бумажной аппликации в 1913г. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. На самом деле. Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица.

Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы». А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Зимой 1905-1906 гг. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.

Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году.

Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В 20-х годах 20 века трудился с Пикассо над логическим объяснением кубизма, стал одним из создателей данного жанра. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость.

В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). Являлся приверженцем фовизма, участвовал в Салоне Независимых под именем Georges Braque (не используя псевдонимы), однако после знакомства с Пикассо художник меняет жанр и способ письма, желая добиться полной геометризации изображаемого. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Начиная с 1908г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм.

Получал образование в школе художников, а затем в парижской Академии художеств. Однако это скорее исключение. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910г. ). Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922–1927гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо.

Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Иной раз работы двух художников едва отличались друг от друга иногда они даже ставили на своих произведениях одинаковую подпись. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный».

В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). В 1950-х гг. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».

Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Зимой 1905–1906гг. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953).

Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942г. ). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма.

позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». Это явилось основой для появления в 1912г. Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.

В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. В 1911г.

Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов. 1907 г. стал переломным в творчестве живописца.

«Чаша с фруктами и салфетки», 1929г. ). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Из семьи ремесленников.

После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909–1910г. ) и «Зеркало» (1910г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.

он получил тяжелое ранение в голову. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.

Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911г. ). разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева.

Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок.

Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Жорж Брак (Braque, Georges.

Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже.

Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. картина была тщательно продумана. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо.

Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. С 1897г. 1907г. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже.

С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.