Картины Пластов Аркадий Александрович

Пластов Аркадий Александрович картины

На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии.

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни.

Он смотрел, как меняются события в стране и каким образом они отражаются на быте и укладе жизни людей. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века.

К работе он привык с детства. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. К теме сенокоса часто обращался Пластов. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь».

В 1912 году он приехал в Москву. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Пастернак. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Но в 1931 г. произошел пожар. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Гений.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Волнухин, А. М. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве.

Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

Васнецов, А. Е. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.

Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. Здесь Пластов занимался у художника Ф. Ф. Федоровского и спустя два года все-таки поступил на скульптурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Э. Мане. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Крестьянское святое семейство. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Несмотря на то, что художник продолжает все ту же тему жанровых зарисовок из крестьянского быта, последние полотна уже не блещут той молодой радостью, что предыдущие работы, здесь торжество молодости уступает место ностальгии, не то в силу возраста художника, не то потому, что сельская действительность уже не так радует автора. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени.

Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Но. Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. На картине видно, что работает и стар и млад. Словно специально для художника, художнику на радость.

Пластов – природный реалист. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии.

Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Она смотрит на нас сего картин и портретов. Он природный реалист.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Вот таким образом он, современный русский реалист, так естественно продолжил классическую художественную традицию. Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др.

Он жил в мире и любовался его красотой. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Очень интересный и искренний человек открывается. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  3. Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
  5. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  6. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  7. Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Ярким примером служит картина «Весна» (1954). В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы.

Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Частица рая на земле. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Корин, А. М. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей.

  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Прислушиваясь к зову времени, А. А. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Пластов великий художник крестьянской России. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея.

Его палитра становится здесь еще более яркой. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Пластов сказал: «Нет. Похоже на жизнь. Сейчас пересматривается сложившийся в последние десятилетия критический взгляд на соцреализм. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.

В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Все так естественно просто и так значительно. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Художнику вполне удалось создать атмосферу вовлечённости, присутствия зрителя в пространстве картины, его соучастия в общем праздничном действе. Мир гармонии и счастья. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи.

И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.

А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Он сумел разглядеть в рабочих и крестьянах ту неподдельную красоту, которую вряд ли заметит городской житель.

С юности Пластов хотел стать живописцем. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни.

  1. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  2. Слайды и текст этой презентации

Пролетевший фашист-ский самолет сразил пулеметной очередью крестьянского мальчика, пасшего колхозное стадо на опушке леса. Да и отход этюдов был громадный. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню.

В 20-х – начале 30-х гг. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос».

И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. После Симбирского духовного училища учился в Симбирской духовной семинарии, а затем решил получить художественное образование и переехал в Москву. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. Степанов, Л. О. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Художник мастерски передает красоту юного обнаженного женского тела, прозрачность еще студеного воздуха.

У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов.

Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. А когда из года в год видишь ее. Не всё его огромное наследие равноценно.

Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма.

Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Они очень близки по мировосприятию его картинам. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В бане, 1954).

Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Это надо уметь видеть, замечать. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

Пластов – чародей. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Сено будет просушено хорошо. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Из прошлого (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.

Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Июль, макушка лета, покос. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

Картины Колхозный праздник (1937). Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). После смерти И. В.

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Когда художник писал их, то вкладывал всю свою душу и теперь мы получаем от их созерцания энергию и покой, ощущение рая и святости. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.

Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.

Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей».

Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. С этого времени А. А. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.

Родившийся в деревни Прислониха Симбирской губернии, Пластов получил великолепное академическое образование в Императорском Строгановском Центральном художественно-промышленном училище, продолжив затем образование в Училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурном отделении. Его учителями были С. М. Картины Колхозный праздник (1937).

Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Пластов учился в духовном училище и семинарии. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника Д. Энгра. Но полотно и краски манили к себе. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

думаешь, что надо об этом поведать людям. Надо будет найти и прочитать. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Архипов, А. С.

Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).

Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры С. Боттичелли. Все надо успеть ко времени. Но это в радость. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов.

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна.