Картины Пластова Аркадия Александровича

Пластов Аркадий Александрович картины

Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Аркадий Пластов (1893-1972). Волнухин, А. М. Она вышла из бани, как богиня из морской пены, только вместо юных нимф возле нее – маленькая трогательная девочка.

В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору.

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.

В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Федоровский. Пластов – природный реалист. Словно специально для художника, художнику на радость. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии.

Благодаря наблюдениям за лошадьми, такими разными в селе – сытыми и голодными, гривастыми, в нарядном убранстве, гордо несущими всадников или упорно тянущими телеги и сани, эти животные стали самыми яркими образами произведений Пластова. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним.

Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Далеко не всегда Пластов в своих произведениях создавал масштабные образы природы, но она обязательно присутствует в них. С юности мечтал стать живописцем. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. худ. С юности Пластов хотел стать живописцем.

Народный художник СССР (1962). Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Стоит также отметить, что до получения высшего художественного образования, Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, что обусловило высокий общекультурный, гуманитарный уровень его творчества. Весь образ юноши говорит нам, о величие молодости и о беззаботности.

И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Из прошлого»

Описание картины Аркадия Пластова «Из прошлого»

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Это надо уметь видеть, замечать. музее искусств Республики Казахстан им. Высунув язык, он наготове ринуться в путь в любой момент. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства».

Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом. Параллельно учился живописи. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Гений.

музее Молдовы, Киевском гос. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Ярким примером служит картина «Весна» (1954). музее русского искусства, Гос.

он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Картина имела на современников мощнейшее воздействие. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Архипова, Ф. А Малявина, К. А. картинной галерее, Гос.

Из крестьянской семьи первоначальные художественные навыки приобрел под руководством отца и деда — иконописцев. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Жили очень трудно, несмотря на то, что Пластовы, это большой и знатный род, в котором потомки были образованными людьми — священниками иконописцами и архитекторами.

Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. музее, Тульском обл. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.

Художник крестьянствовал, одновременно делая эскизы к задуманному им циклу картин о деревне. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России.

Архипов, А. С. Его учителями были С. М. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения.

Описание картины 
Аркадия Александровича 
Пластова «Юность»

Описание картины Аркадия Александровича Пластова «Юность»

По окончании учёбы Пластов возвращается в родное село, с головой окунается в работу, деревенскую жизнь, во все перипетии строительства нового послереволюционного мира. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Гимном юности и женской красоте является картина Весна.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Пластов сказал: «Нет. А. Кастеева и других крупных музеях бывшего СССР.

В 20-х – начале 30-х гг. музее, Саратовском гос.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. музее изобразительных искусств, Музее изобразительных искусств Таджикистана им. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Да и отход этюдов был громадный. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины.

Создать яркие и натуралистичные изображения помогли мастеру множественные наброски, сделанные им с натуры. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. На ней в предбаннике деревенской баньки изображена девушка, которая одевает младшую сестрёнку. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. музее им. Творчество Аркадия Пластова многогранно.

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). худ. Как верный страж его отдых охраняет пес. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). музее Л. Н. Толстого, Ульяновском обл. Одних портретов – несколько сотен.

Жизнеутверждающие картины Пластова Аркадия Александровича

Надо будет найти и прочитать. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь.

Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу. А когда из года в год видишь ее. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.

Пластова. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).

В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Художнику пришлось вернуться в родное село. Действительный член АХ СССР (1947).

  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович1893-1972Просмотреть экспозицию работ

В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Но полотно и краски манили к себе. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Но вопреки моде и критике Пластов продолжал изображать своих односельчан, обычных женщин, детей и стариков, чьи образы не вписывались в каноны красивых идеальных людей соцреализма. В 1912 году он приехал в Москву. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Жанровый мотив трактован художником в лирическом плане, на конкретно-бытовом уровне он возвращается к вечным темам красоты человека и его гармоничной связи с окружающим миром, хотя красота его героини вовсе не идеальная, а окружающий мир —это всего лишь бревенчатый предбанник, пол которого устлан соломой и кусочек серенького неба, в котором медленно кружатся и падают легкие редкие снежинки. Степанов, Л. О.

Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой».

Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.

В основном это портреты односельчан. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский. Вся картина до последней детали живет любовью к жизни и к самому себе, к природе. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Картины Колхозный праздник (1937).

Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Пастернак. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Васнецов, А. Е. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.

Бекзаде, Национальном худ. худ. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Только во второй половине 1920-х гг. Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Коровина.

  • КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА АРКАДИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ПЛАСТОВА
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Западноевропейская и антикварная живопись

Среди общего эпического настроя произведений этого направления картины Пластова выделяются прежде всего необычайно мощным личностным позывом, непосредственным обращением к самым трепетным и интимным участкам человеческой души. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Пластов – чародей. Корина. Образ собаки – само нетерпение, что выглядит эффектно на фоне всеобщего умиротворения. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы.

Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Пластов учился в духовном училище и семинарии.

Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.

  1. Декоративно-прикладное искусство
  2. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Военный и послевоенный период творчества
  5. Комментарии (2) добавить комментарий

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. думаешь, что надо об этом поведать людям. музее, Самарском обл. Одним из его наставников был Ф. Федоровский.

Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. музее-заповеднике, Ростовском обл.

Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. Корин, А. М. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. А. Н. Радищева, Смоленском гос. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. худ.

  • Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  • Слайды и текст этой презентации

Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Некоторое время занимался в мастерской И. И. После смерти И. В.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Похоже на жизнь. Очень интересный и искренний человек открывается. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность.

В 50-е годы выходят его самые известные картины. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Он жил в мире и любовался его красотой. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь».

Традиции крупного жанра – эпопеи – подтолкнули Аркадия Пластова к созданию серии полотен, посвященных военной тематике. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни.