Картины Пластова

Вот такую картину написал А. А. Пластов. В 1954 году Пластов написал одну из лучших своих картин «Весна». Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. Картины Аркадия Александровича Пластова всегда удивляли меня простотой своей композиции и серьезностью сюжета. На состоявшейся в Москве выставке впервые экспонировались картины Пластова: Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня.

Пластов создает прекрасные картины Юность и Весна. Сочинение по картине Пластова «Летом» – одна из работ, которые могут задать к написанию школьникам. Описание картины Пластова «Летом» переходит к рассказу о месте привала. Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие. Картина русского художника Аркадия Пластова «Летом» выражает любовь и уважение живописца к человеческому труду.

Известность А. Пластову принесла картина «Колхозный праздник» (1937 г. ). Одной из моих любимых картин Пластова является «Родник», написанная в 1952 году. Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну. Когда я смотрю на картину А. А. Пластова «Летом», я вспоминают летние дни.

Передо мной – картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова «Летом». Публика принимает картины очень хорошо и Пластов становится постоянным участником всех больших художественных выставок. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX в. Пластов – великий художник крестьянской России.

В своей картине «Летом» художник Аркадий Пластов сумел передать момент, когда молодость помогает старости, когда юная девочка продолжает дело, начатое своей бабушкой. Картина Пластова «Первый снег» передает красоту и спокойствие зимнего пейзажа, она позволяет зрителю самому придумывать интересные сюжеты.

Пластов Аркадий Александрович картины

Длинные волосы выбиваются из-под яркого платка. В 1912 году он приехал в Москву. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). В 1884-1889 гг.

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Васнецов, А. Е. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве.

Так почему мы не можем быть добрее сейчас, что нам мешает. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. С юности Пластов хотел стать живописцем.

Осенью 1935 года в списке авторов, представивших свои работы на очередное заседание художественного совета «Всекохудожника», среди фамилий старых мастеров и молодых, но уже заявивших о себе художников, стояла никому не известная фамилия Пластова Аркадия Александровича. Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).

Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий.

думаешь, что надо об этом поведать людям. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Его учителями были С. М. Действительный. Что только мама не смотра на все невзгоды и сложности будет любить нас всегда. Похоже на жизнь.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Картины Колхозный праздник (1937).

Эта картина перенесла меня на много лет назад и я нисколько не испугалась, я бы каждый день путешествовала в ту эпоху. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен.

Жизнеутверждающие 
картины русского 
художника Пластова

Жизнеутверждающие картины русского художника Пластова

Я люблю ходить с друзьями на каток или кататься на санках с горы. Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы. С 1913 – академик. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.

И это полностью подтвердилось в последующие же годы. Еще он сказал, что должен помогать маме, работать, что бы им было, что кушать дома. В них обязательно сохранится аромат и вкус жаркого лета. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Лето – любимое время года для многих из нас. Волнухин, А. М.

Она смотрит на нас сего картин и портретов. То же самое происходит и в картине «В деревне», где фигура женщины и сидящий на ее коленях парнишка, стоящая сзади них корова, трущаяся у ног хозяйки кошка и сваленная в большую корзину ботва – – все вписано в пространство размером в глубину не более двух шагов. Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Архипов, А. С. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды.

После смерти И. В. Он не скрывал, что его колхоз долгие годы был отстающим, систематически не выполнял планов, был должником у государства, но он знал также, что это была судьба многих других хозяйств, в свое время так же страдавших от вмешательства особых обстоятельств, обрушившихся на крестьянина, на сельское хозяйство. Действительный член Академии художеств (1893).

С 1891 г. участвовал в передвижных выставках. Степанов, Л. О. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946). Эта картина несёт в себе мощнейший энергетический заряд, возвращает нас к вечным человеческим ценностям.

Жизнь колхозной 
деревни в картинах 
Пластова Аркадия

Жизнь колхозной деревни в картинах Пластова Аркадия

Гимном мирному труду звучат картины На колхозном току и Трактористы. Он жил в мире и любовался его красотой. Надо будет найти и прочитать. он смог вернуться к профессиональной художественной работе.

Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. 1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей», «Колхозный ток», «Лето», «Ужин трактористовУжин трактористов. Корин, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна»

Описание картины Аркадия Пластова «Весна»

Пластов – чародей. Я как будто прикоснулось к тому времени и на минуту оказалась там. Только во второй половине 1920-х гг. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

Рядом с крестьянками прилег отдохнуть их верный пёс, но он не может спать. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия.

С 1935 года А. А. Коровина. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у и в АХ (1868-75). Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951).

– «Слава тебе, Аркадий Пластов. » засвидетельствовали то, что в советском искусстве появилась новая и очень большая сила. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Это время отдыха, новых впечатлений, новых открытий.

Сочинение по картине 
Пластова «Летом»

Сочинение по картине Пластова «Летом»

На картине «Летом» художник показал знойный летний день. На мой взгляд, белая одежда малыша, как бы говорит нам что все маленькие детка ангелы. Картина «Родник» вызвала у меня много теплых чувств, заставила задуматься о настоящем времени и прочувствовать положительные стороны той эпохи. Зима — это всегда время подарков и чудес.

Женщина собирается кормить младенца. Волнухина и живописцев А. М. Действительный член АХ СССР (1947). Человек не должен испытывать никаких смущений при рассмотрении ее прекрасных и отчетливых изгибов фигуры. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины.

Первая картина изображала конюшню ночью, вторая – стрижку овец на колхозном дворе и третья – огромный воз сена, въезжающий в сарай, – вещь хотя и самая большая, очень солнечная, но менее удачная, чем первые две, отличные по мастерству выполнения и поэтичности живописного образа. Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). 1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея», «Девушка с велосипедом» и многие другие. С какой любовью и нежностью она смотрит на младенца.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. С 1894.

Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Это надо уметь видеть, замечать. Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом.

Замечательны в этом отношении его картины – «Едут на выборыЕдут на выборы. 1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей» (1937), «Стадо» и «Купание коней» (1938), еще не менее десяти портретов и небольших жанровых картин, а также четыре, акварельных листа: «Выборы комитета бедноты», «Запись в колхоз», «Премирование коровой» и «Подписка на заем», выполненные в 1939 – 1941 годах, определили уже в предвоенные годы характерные особенности живописи Пластова и, главное, выявили саму творческую личность мастера, его художественное видение, его мировоззрение и его человеческую, душевную, природную слиянность с жизнью деревни и даже не деревни вообще, а именно со своей родной Прислонихой, находящейся где-то среди полей и перелесков Приволжья, менее чем в 80 километрах от Ульяновска, бывшего Симбирска. Да и источников осталось небольшое количество., надевающего отцовский милицейский картуз, конюха лесничества Петра Тоньшина, щеголяющего в тулупе с огромным бараньим воротником, красивую девушку Таню Юдину в нарядном павловском платке, старого кузнеца Василия Лотина, знаем, наверное, почти всех жителей Прислонихи, так как едва ли был кто-нибудь из них, кого не написал бы в своих портретах и картинах художник. Уже скоро нужно будет возвращаться домой. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь».

Этот успех продолжал сопутствовать Пластову и в годы Отечественной войны, особенно когда им была написана картина «Фашист пролетелФашист пролетел. Все, с кого в родной деревне писал портреты художник в 30-е годы, погибнут, защищая своё Отечество.

Зима для меня, волшебное время года. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Живописный реализм, свойственный многим мастерам этого художественного объединения, стал основой творческого метода не только Пластова, но и многих других советских живописцев разных возрастов, начиная с тех, кто учился в Училище живописи, ваяния и зодчества в предреволюционные годы и кончая выпускниками Московского художественного института тридцатых и сороковых годов, воспитанными И. Грабарем Грабарь Игорь Эммануилович Известный советский художник.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у скульптора С. М. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. На всех больших выставках картины Пластова стали занимать одно из центральных мест. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.

Гимном юности и женской красоте является картина Весна. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Они набрали полные корзины грибов и присели в тень отдохнуть. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

Мы видим их в минуты отдыха. Гром аплодисментов, объятия, горячая речь И. Э. А что же еще изображено на полотне.

Творчество Аркадия Пластова многогранно. Правдива и поэтична была жанровая картина 1946 года «Первый снегПервый снег. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени.

Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». Все картины художник создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу.

Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Я очень люблю зиму. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Это девочка со своей бабушкой и собачка. Люблю ходить в походы на лыжах в лес. На картине изображен мальчик, на вид ему дет тринадцать. в художественной жизни Москвы было неожиданным и эффектным.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Некоторое время занимался в мастерской И. И. В 1920-х – начале 1930-х годов работал главным образом над политическими плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.

На ней нарисовано целых три героя. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом. Вода в родниках всегда чистая.

Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Она одета в синее платье и такой же платок. Возле грибников стоит большой глиняный кувшин. С юности мечтал стать живописцем.

Описание картины 
Первый снег Пластова: 
материалы для сочинения,

Описание картины Первый снег Пластова: материалы для сочинения, анализ картины

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Появление Аркадия Пластова Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. По окончании был удостоен большой серебряной медали.

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Как говорила моя бабушка «В те времена люди дружили друг с другом и не было столько злобы и зависти». И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). В 1914 году, он поступил в училище живописи в СПб, правда, его взяли только на отделение скульптуры.

  • Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  • Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство

Очень интересный и искренний человек открывается. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. С 1913 – академик. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Посетил Францию. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

На девочке изображено белое платье и красная косынка. А какими вкусными они покажутся зимой. Архипова, Ф. А Малявина, К. А.

Там – какое-то прохладное питье, наверное, квас. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Маленькая крестьянка вспоминает, как они с мамой находили грибы.

  • Он мечтал сыграть Суворова, но прославился ролью Бабы-Яги
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Военный и послевоенный период творчества
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Комментарии (2) добавить комментарий
  • Картины Пластова как характерные портреты окружающего мира

Чистякова, в школе А. Ашбе в Мюнхене (1896-1898), где затем преподавал (1898-1901). Перед самым началом Великой Отечественной войны Пластовым был исполнен ряд больших композиционных акварелей, в том числе Выборы комитета бедноты. В темноте, почти невидимый, лишь угадывается ее силуэт.

В основном это портреты односельчан. Девочка налила себе полную кружку, но пока не пьет, а поставила ее в ногах. Руки у парня худые с вытянутыми пальцами. 1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея». Учился в Петербургской Академии художеств (1894 – 1896) у, посещал мастерскую П. П.

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля.

  • Слайды и текст этой презентации

Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность – маленькой нимфе. Среди его учеников, . Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. С 1878 член Товарищества передвижников. Даже в замечательной по передаче летнего солнечного дня картине «СенокосСенокос.

С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Когда художник писал их, то вкладывал всю свою душу и теперь мы получаем от их созерцания энергию и покой, ощущение рая и святости.

Репродукции Картин 
Пластова в Санкт 
Петербурге

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Видимо, она привыкла бегать повсюду босиком и нисколько не боится сучьев и колючих шишек. Грабаря Грабарь Игорь Эммануилович Известный советский художник.

Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

Он говорил как взрослый, осознавая каждое свое слов. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Народный художник СССР (1962). Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Аркадий Пластов (1893-1972).

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).

Рядом с бабушкой сидит её внучка в красном платке и белом платье, которая решает помочь бабушке собрать ягоды, пока та отдыхает. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Пластов – природный реалист.

Ноги у девочки необуты. Глаза у парня карего цвета, волосы темно-каштановые. Корина. Пластов сказал: «Нет.

Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Один из важных в творчестве художника образов – образ лошади. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера».

Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Пока ее бабушка отдыхает, она занялась перебиранием ягод.

Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Корина, А. М. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.

А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать. Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у и. Пастернак. Но полотно и краски манили к себе. Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954).

Параллельно учился живописи. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Пластов стал участником всех больших художественных выставок.

И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Женщина прилегла под березами на прохладную траву и сразу же уснула. В руках ребенок держит щенка, темного окраса со светлой мордашкой.

Художник крестьянствовал, одновременно делая эскизы к задуманному им циклу картин о деревне. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. И вот, после трех классов образования, полученного в сельской школе, десятилетнего парня принимают на обучение в Симбирское духовное училище. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА».

Сегодня девочку ждет вкусный ужин с грибами. Жили очень трудно, несмотря на то, что Пластовы, это большой и знатный род, в котором потомки были образованными людьми — священниками иконописцами и архитекторами.

Особый контраст придает светлое платье и кусты камыша за спиной у девушки. На полотне отображен талант Аркадия Пластова подмечать красоту в самых простых жизненных деталях, передавать атмосферу простого человеческого счастья. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Обе путницы очень устали от ходьбы и жаркого солнца. Даже спрятала темного мишку, чтобы не напугать малыша. Бабушка крепко спит. Именно в этом, необычайно личном и в то же время всеобщем и состоит магия искусства Пластова.

Он природный реалист. В корзине лежат разные грибы, здесь и белые грибы и лисички. Ее глаза опущены вниз, тонкие брови немного подняты вверх. Почувствовать запах летнего дня.

Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Послевоенный этап творчества открывает картина Сенокос, которая по праву может считаться гимном мирной жизни и победе русского народа над фашизмом. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». К концу тридцатых годов к художнику приходит успех.

Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Судя по всему, это мама с дочкой. На ней – простой деревенский наряд: длинное платье и красный легкий платочек, на шее – нитка простеньких бус. Пластов великий художник крестьянской России.

Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью.

Среди общего эпического настроя произведений этого направления картины Пластова выделяются прежде всего необычайно мощным личностным позывом, непосредственным обращением к самым трепетным и интимным участкам человеческой души. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Вот сверкнул глаз лошади, тревожно поднявшей голову. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Непритворность, полное отсутствие того, что называют манерой, отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Вместо этого молодой парень закрывает глаза и притворяется, что он спит, с надеждой, что его не попросят уступить место. Член ТПХВ. В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. А когда из года в год видишь ее. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой».

На заднем плане — залитая полуденным солнцем полянка, за которой начинается лес. Вместе со своим верным пёсиком путницы покинут эту солнечную и беззаботную поляну и придут назад в деревню, где им придется разбирать принесенные из леса природные богатства.

События Октябрьской революции заставили Пластова прервать занятия и вернуться в родное село. Бабушка прилегла отдохнуть и незаметно для себя уснула, девочка не стала ее тревожить. Или умыться кристально чистой родниковой водой. и возглас И. И. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Да и отход этюдов был громадный. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов.

А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70).

Она как будто боится дотронуться до братика или сестренки. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Теплый приятный летний день. А может даже поиграть с местной детворой в догонялки или прятки., то есть характерных представителей популярного в то время «Союза русских художников». Кажется, что она подкралась и просто любуется.

учился в Московском училище живописи, ваяние и зодчества. Не всё его огромное наследие равноценно. В целом картина вызывает у нас – зрителей – ассоциативный образ ранней весны, свежести и здоровья. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.

Гений. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Картина изображающая один маленький момент из деревенской жизни, «тихую охоту» в лесу, не только утверждает трудолюбие, но и обращается к теме преемственности поколений.

1954Холст, масло., 210 x 123Государственная Третьяковская галерея», в действительности изображающая обнаженную молодую женщину, закутывающую маленькую дочку в большой шерстяной платок под открытым небом и под падающими хлопьями снега в предбаннике деревенской бани «по-черному». Ее большие, натруженные крестьянские руки спокойно сложены, синий платок прикрывает глаза. Действительный. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Словно специально для художника, художнику на радость. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. 1945Холст, масло., 193 x 232Государственная Третьяковская галерея» косцы не только кажутся слишком прижатыми друг к другу, но и цветущий луг и стволы берез – все выдвинуто на самый первый план, как в натюрморте, в котором все предметы поставлены на ближайшем к зрителю крае стола.

Взор ее добрый и спокойный. «Конный базар» (1936), «Колхозный праздникКолхозный праздник. Мне, несомненно, захотелось, помочь этой девушке донести ведра до дома. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Одних портретов – несколько сотен.

Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Учился в Петербургской Академии художеств (1894 – 1896) у, посещал мастерскую П. П. Чистякова, в школе А. Ашбе в Мюнхене (1896-1898), где затем преподавал (1898-1901). Девочка сидит на траве, рядом с корзинкой.

В 20-х – начале 30-х гг. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство. Нам видны нижние части стволов двух березок и несколько веточек с зелеными листочками.

Он верил в улучшение жизни села и, несмотря на свою неизменную любовь к старой русской деревне, зорко следил за изменениями в жизни колхоза, с огромным подъемом изображая то новое, что в деревне появлялось и развивалось. Мне не стало страшно, что за водой нужно идти на родник, там каждый тебе друг. Простые открытые лица деревенских жителей, красота юности, доверчивость и чистота детства, мудрость и опыт старости, стойкость и основательность людей среднего поколения – символ цикличности и вечности жизни, ее глубины и разнообразия. Федоровский.

Родился 31 (18) января 1893 года в селе Прислонихе бывшей Симбирской губернии, ныне Ульяновской области. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Под березками отдыхают двое людей.

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Рядом еле заметный в густой траве пенечек. Машкова Машков Илья Иванович Известный русский художник. Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Для меня первый снег всегда означает приближение нового года. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Грибы приятно пахнут лесом. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Пройтись босиком по проселочной дороге так же как эта девушка. Глядя на картину, она вдруг ожила и Саня заговорил. Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье.

Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Машкова, а затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Ф. Ф. Федоровский4. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. 1942Холст, масло., 138 x 185Государственная Третьяковская галерея», одна из самых печальных по своему содержанию картин военного времени и в то же время пронизанная глубоким патриотическим чувством. Сидит мальчик на стуле с длинной спинкой. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Она очень устала от длительной ходьбы. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью. Был членом объединений «Мир искусства». Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Пластов учился в духовном училище и семинарии.