Картины Про Ленина

В этом же направлении устремляются творческие искания Д. Налбандяна, начавшего освобождаться от внешней патетики, помпезности (свойственных ранее многим его работам), в таких картинах, как В. И. Ленин в 1919 году (1956), В. И. Ленин у А. М. Горького в 1919 году (1954 – 1956). В конце 1920 — начале 1930-х годов картину «Ленин у прямого провода» создает Игорь Грабарь, Александр Моравов пишет полотно «Ленин в вагоне финляндской железной дороги», «поэтическим, взволнованным полотном» удивляет критиков той поры Аркадий Рылов — «Ленин в Разливе» (1934 года).

Владимир Ильич Ленин на картинах художников

И тиран – «Николай кровавый» – ничего плохого им не сделал. Ни тени спешки, небрежности, – говорил он, приступая к работе. Спокойная поза выдает, однако, большое внутреннее волнение, напряженность. Но содержание образа здесь иное. К многочисленным переименованиям в свою честь Ильич относился равнодушно.

22). B. И. Ленина.

16). И вот уже «произведение синтетического плана» водружают рядом с гидроэлектростанцией — памятник Ленину по проекту Ивана Шадра установлен в 1927 году на ЗАГЭСе в Грузии. Сосредоточенность, собранность – в лице и во всей его чуть согнутой фигуре.

В большом дореволюционном искусстве его образ не отражен. Так сказать, монополии на ее скульптурную часть он не получил, но вот на партбилетах члена КПСС и члена нынешней КПРФ (внешне абсолютно одинаковых) размещен профиль Ленина работы именно Николая Андреева. Это очень точно подмечено.

Ленины в Разливе: 
при параде и не 
очень

Ленины в Разливе: при параде и не очень

Для «Ильича» же — и при столь суровых и требовательных судьях, как его близкие друзья, — нужен художник имеющий, помимо способности портретиста, еще и багаж живых наблюдений и «стенографических» набросков, ему лишь понятных». Забегая вперед, скажем, что задачу свою художник не просто выполнил, а даже перевыполнил. Другой распространенный мотив – Ленин за работой, пишущий. Он пишет.

Много и долго работал я над своим первым портретом Ленина, многое в нем переделывал, менял, но одна мысль неустанно руководила всеми моими творческими поисками: Ленин – это организатор Октября, пламенный трибун, вождь величайшей в веках революции. В 1939 году в город приехал другой известный скульптор, также подвизавшийся на ниве Ленинианы —С. Д. Меркуров, занимавший в то время пост главы всесоюзной Комиссии по проверке состояния памятников Ленину. Так были вытравлены лица Зиновьева, Каменева, Бухарина и других «врагов народа» со всех коллективных снимков. Критика с пафосом говорит о недостатке «революционной романтики», она требует «величия исторического», которыми должен быть «овеян образ вождя». Ошеломительный успех у зрителей имеют «скромное, но искреннее, прочувствованное полотно» Михаила Девятова «Свежий октябрьский ветер», картина Владимира Хитрякова «Беседа с Ильичом», скульптурная группа Заира Азгура «Ленин с девочкой».

Известен, например, выразительный рисунок Б. Кустодиева (1924), запечатлевший Ленина в гимназические годы, где создан образ пытливого, умного, живого подростка, в котором чувствуются незаурядные духовные силы. 18) и другие мастера живописи и графики. Вспомним, например, Выставку к сорокалетию Советской власти в 1957 году. Снова момент беседы, Ленин улыбается.

На выставке значительное число работ посвящено образу В. И. Ленина. Правая рука крепко держит перо, готовясь занести на бумагу мгновенно возникшие мысли.

В советском искусстве этого времени реалистическое направление решительно побеждало. Образ Ленина здесь – как бы воплощение творческих сил революции. 20). 8), картину В. И. Ленин в вагоне финляндской железной дороги пишет А. Моравов.

Образ великого Ленина 
в произведениях 
советского изобразительного

Образ великого Ленина в произведениях советского изобразительного искусства

Он настойчиво ищет синтетический, обобщенный образ вождя. Тема Ленин – глубоко интернациональная, Ленин близок и дорог не только советским людям. Образ Ленина – государственного деятеля мы видим и в монументе, созданном Н. Томским в 1940 году для Воронежа (после войны, во время которой монумент был разрушен фашистами, скульптор восстановил его в прежнем виде).

Отдельные случайные зарисовки и фотографии не могли его удовлетворить. На лице Ленина отпечаток глубокой мысли, волевой собранности. Вот Ленин внимательно читает, держа перед собой какую-то бумагу. Ленин изображен во весь рост.

У Крупской кличка была – «Минога». Не все в этой работе скульптора может нас сегодня удовлетворить.

13). Цели организации – свержение монархии в России и захват власти». Это выражено в художественном образе картины.

Он на ходу записывает что-то в памятную книжку. Советское искусство уже в первые годы своего развития обращалось к образу Ленина-юноши. На протяжении более чем полувека многочисленные идеологи и последователи этого единственного в своём роде жанра в искусстве — Ленинианы — стремились как можно точнее донести до потомков «необолганный», выражаясь языком Маяковского, образ вождя. Он весь – порыв, но порыв целеустремленный, направляемый ясным разумом и железной волей (цветная вклейка).

Андреев осознавал, что его работа — вопрос репутации и благоразумно отказался от оплаты до того, как портрет будет утвержден и одобрен партией. «В будущем, — писал он, — талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции для тех, кто не видел живого вождя (фотографии и маски не дают о нем полного представления). Советские искусствоведы с почтением отмечали «ассиро-вавилонскую» мощь в стиле Меркурова, о количестве никто не говорил — Ленина не могло быть слишком много. 11).

О картине Ленин 
в Кремле Николая 
Баскакова –

О картине Ленин в Кремле Николая Баскакова –

Честь такая выпала, например, Науму Аронсону и Александру Магараму. Вперемежку идут штудии глаз, носа, уха. Выдвигается плеяда молодых живописцев и скульпторов, энергично взявшихся за работу над образом Ленина. Так начинает проявляться страшный, неизлечимый недуг советской эпохи: исчезновение с фотографий (и не только) лиц, ставших вдруг неугодных властям.

Естественно, органично единство оратора и слушателей. Они с революцией, с Лениным. Из них в Москве сохранилось два памятника — в Парке искусств «Музеон» и во дворе Третьяковской Галереи в Лаврушинском переулке.

Уловлен его ласковый и в то же время острый взгляд. К сожалению, большая часть статуй Меркурова не сохранилась. Фигура В. И. Ленина с выразительным характерным жестом, его искрящееся острой мыслью и душевной теплотой лицо – центр картины. И. Ленин провозглашает Советскую власть» (1947), «Зимний взят» (1954), «Выступление В. И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1955), «В Смольном» (1957), «Декрет о земле» (1957), «Вести из деревни» (1959), «Похороны В. И. Ленина» (1962-1964), эскиз «Ленин в разливе» (1967) – большинство жанровых картин Серова так или иначе связаны с историей, «вождем мирового пролетариата» и революцией. Однако достигнутый ими эффект оказался ровно противоположным поставленной цели.

В напряженных творческих поисках скульптор нащупывал путь к правильному решению образа, уходя от интимности первых вариантов. Большой силой обобщения отличаются два рисунка 1922 года.

Тем не менее, вплоть до перестройки Меркуров был известен в истории советской скульптуры как непревзойдённый «мастер образа Ленина». На крупнейших выставках того времени — «Советская Россия», «Советская Прибалтика» и «Советская Украина» — приоритетной становится тема «Ленин и народ». Рядом с ЗАГЭС есть маленький поселок с таким же названием, внизу течет бурлящая река Кура. Чрезвычайно важные произведения, подытожившие искания этого трудного периода, появляются в конце сороковых годов. Но ведь самое главное — тенденция и она выражена товарищами художниками правильно: «прочувствован и углублен» простой, близкий, по-настоящему демократичный образ любимого вождя.

Второй начался уже после смерти Владимира Ильича. Но в таком решении несколько сниженным оказывалось историческое величие Ленина.

Кому интересно – читайте воспоминания жены, тёщи, соратников. фронтиспис). Вот таким образом большинство эскизов обнаруживало стремление подчеркнуть ленинскую простоту, демократичность, дать образ Ленина в единстве с народом (проекты М. Аникушина, А. Кибальникова и П. Бондаренко и другие).

Много и успешно работали в этом плане Д. Архангельский, И. Соколов (илл. На другом листе он изображен разговаривающим.

В этом направлении шла и творческая эволюция Н. Андреева в его работе над Ленинианой. Три полуфигуры в размере больше натуры (Ленин готовится к выступлению, записывая тезисы на маленьком клочке бумаги Ленин стоящий, с руками, заложенными за края жилета Ленин слушающий), законченные в 1929 году, были высоко оценены комиссией Совнаркома. А уже через четыре года, в эпоху хрущёвской «оттепели», статуи Сталина и те, в которых Ленин и Сталин напоминали сиамских близнецов (а таких, конечно, было предостаточно) было приказано демонтировать и уничтожать. Образ Ленина здесь овеян подлинной революционной романтикой (илл.

Здесь можно назвать картину Валентина Серова «Вести из деревни», работу Виктора Цыплакова » Ленин беседует с крестьянами.

1). Он прежде всего заботится о точности и простоте. Удивительно точный, непосредственный, лирический рисунок, обнаруживающий во всем блеске мастерство Андреева-рисовальщика. Кажется, будто этот человек никогда не знает отдыха и не нуждается в отдыхе. Но они не всегда смогли отрешиться от элемента ненужной схематизации. В будущем, – писал он, – талантливый художник, даже не видевший и не знавший Владимира Ильича, сможет дать портрет первого председателя Совнаркома и вождя пролетарской революции и, хороший для тех, кто также не видел живого Владимира Ильича (фотографии и маски не дают о нем полного представления).

Лена Ленина картина 
золотом для книги 
Гинесса

Лена Ленина картина золотом для книги Гинесса

Все налаживается, Пора и другие, созданные в 1959 году). «Забыли дух образа», — сокрушенно говорят официальные контролеры творческих работ. Так «стоящий» Ленин в центре Уфы превратился в «сидящего», каковым остается и по сей день.

Множатся на холстах, затвердевают в мраморе и бронзе вечные мотивы: Ленин — трибун (авторы: художник Герасимов, скульпторы Евсеев и Щуко), Ленин — мыслитель (Андреев), Ленин за работой, Ленин — вдохновитель масс (Шадр). Они-то и регулируют ход маятника в механизме Ленинианы. Он изображен задушевно беседующим с делегатами.

Культ Ленина, его образы в картинах художников

Труд скульптора к тому времени получил широкое общественное признание. Благодаря этому портрету десятки современников Андреева, «художников самых разных направлений», в конце двадцатых уже четко знают, в каком основном направлении должна течь Лениниана. Многие явления в искусстве словно предвосхищают события политические.

Портретов Ленина до революции было написано крайне мало, а до нас дошли и вовсе единицы. Образ вождя волнует своей правдивостью, внутренней силой.

О картине Ленин 
в Кремле Николая 
Баскакова

О картине Ленин в Кремле Николая Баскакова

Образ Ленина широко тиражируется в плакатах. Обе они появились на Всесоюзной выставке 1950 года.

В ночь с 24 на 25 января была издана специальная марка, а следом увидела свет однодневная газета «Ленин» — ее выпустили ограниченным тиражом. На посмертном плакате, где были собраны разные изображения Ленина, есть очень интересные снимки, на которых впоследствии появились искусственно созданные «белые пятна». Революционный народ хотел видеть образ своего великого вождя. «Оттепель» для Ленинианы ничего не меняет в глобальном идеологическом плане. Горки», картину лирического плана «Снегири» Вадима Буланкина изображающую Ленина с детьми, любующегося природой на аллее усыпанного снегом парка, полотно Семена Гуецкого «В. И.

Ведь то были борцы против этого общества, против всех его основ и принципов. Уже самый первый этюд 1920 года поражает остротой и силой образа. Два выразительных наброска Ленина в его кабинете сделал в 1921 году художник И. Пархоменко. Особо приветствуют критики «эмоциональные» работы, — в Лениниане входит в моду своего рода импрессионизм — но, конечно, не в технике, чего доброго, а в названиях и композиции картин.

О картине "Ленин 
в Кремле" Николая 
Баскакова

О картине "Ленин в Кремле" Николая Баскакова

Происходили решительные идейные и творческие сдвиги среди широких масс художников, все более активно они включались в общественную жизнь страны, развернувшей строительство социализма. Азгура. Отчетливая ясность замысла была немаловажным условием, обеспечившим творческую удачу.

Сама задача вела «к углублению в творчестве реалистических начал». Показательно с этой точки зрения творчество Сергея Меркурова.

  1. Владимир Ильич Ленин в живописи
  2. Ленин Владимир Ильич в живописи
  3. Разный Ленин: хрестоматийные портреты и неизвестные образы
  4. Фото Ленина с большим разрешением (фотопортрет Владимира Ленина)
  5. Секретные фотографии Ленина (18 фото)

Среди них на первое место по праву следует поставить законченный, цельный в своем скульптурно-архитектурном решении памятник В. И. Ленину на родине Владимира Ильича – в Ульяновске (1940) работы М. Манизера. Сам Владимир Ильич, будучи чрезвычайно скромным человеком, всегда решительно выступал против какого бы то ни было возвеличивания его личности и не любил позировать ни фотографам, ни художникам, но требование народа было настолько сильным, что он был вынужден согласиться на то, чтобы мастера фотографии (Оцуп и Наппельбаум) начали систематически работать над его фотопортретами, а несколько художников получило возможность наблюдать и зарисовывать его во время работы – в зале заседаний правительства и в рабочем кабинете. Это продолжается в так называемом свободном западном мире по сей день.

Старый словарь «Брокгауза и. » прямо пишет о Ленине (передаю кратко смысл): -» Глава фракции большевиков РСДРП. Ленина-оратора запечатлели рисунки Г. Верейского и Л. Пастернака (1920), сделанные ими в зале заседания II конгресса Коминтерна. Таким я старался показать его на моем полотне.

Так в 1952 году (за год до смерти Сталина. ) во время реконструкции ВСХВ в Москве был демонтирован самообрушающийся памятник Иосифу Виссарионовичу работы Меркурова. Андрееву удалось сразу же уловить наиболее характерные черты, раскрывающие тему Ленин – вождь. 17), П. Митурич (илл. В дореволюционном искусстве изредка появлялся мотив оратора, трибуна. В другом месте взгляд испытующий, резкий. Оба полотна были выставлены на Всесоюзной выставке 1950 года.

  1. Портрет Ленина почти сто лет скрывал изображение Николая
  2. Каким на самом деле был художник Владимир Серов, рисовавший Ленина
  3. Единственный до 1917 года портрет Ленина в кафе, 1910, другие портреты
  4. История в фотографиях — города и страны, события и люди
  5. Другой Серов: когда ходоки были не белыми
  6. Коллекция Государственного Русского музея

Я не знаю лица прекраснее, чем лицо Владимира Ильича. Но лучшие произведения Меркурова, посвященные Ленину (а к ним следует также отнести памятник Ленину в Ереване, статую 1939 года в зале заседания Верховного Совета СССР), – достойный и ценный вклад в Лениниану советского искусства. Начиная с хрущевской оттепели медленно, но верно набирает силу так называемая деленинизация страны, которая, что примечательно, совершается любимым орудием молодого Ильича — подпольной, нелегальной литературой, главной политической силой Самиздата и диссидентов. Труд Андреева был единодушно одобрен Совнаркомом, а сам автор назван автором Ленинианы. Равно как и в Шушенском.

Владимир Ильич Ленин 
в живописи

В то же время здесь нет места чувству безысходности. 15), скульптурные портреты Ленина, принадлежащие руке белорусского мастера 3. 21) и другие (первые варианты которых были созданы в 1951 году, а значительно более глубокие и законченные – в 1959 году), многочисленные рисунки Н. Жукова, который стал в эти годы с большим творческим подъемом работать над образом Ленина, обращая особое внимание на живые черты Ленина-человека, разносторонне одаренного, чуткого к людям, простого и близкого всем трудящимся не только по образу мыслей, но и по всей скромной обстановке, естественному укладу своей жизни (Аппассионата (илл. Речь идет о картине Валентина Серова «Ходоки у Ленина» и картине «Выступление Ленина на III съезде комсомола» исполненной творческим коллективом молодых художников — Соколовым, Тегиным, Файдыш-Крандиевской и Чебаковым во главе с их мэтром — художником Борисом Иогансоном. И. Бродский, создав картины Выступление В. И. Ленина на Путиловском заводе в 1917 году (1926) и Выступление В. И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на польский фронт (1932), положил начало чрезвычайно плодотворной традиции советской тематической живописи: строить композицию картины с изображением выдающейся исторической личности при широком введении народного активного фона – условие, которое Маркс и Энгельс считали обязательным во всяком серьезном, правдивом, художественном образе исторического события.

Это была большая творческая удача всего творческого коллектива и удача его руководителя. Зато коллекционную ценность они имели огромную — ведь их можно пересчитать по пальцам.

Недаром люди так крепко держат повитые крепом красные знамена. А насчёт его многолетней жизни в эмиграции – давно известно из воспоминаний современников: жил как барин, не голодал, не бедствовал. Это стало проникать и в область монументального искусства. 25).

Лишь к середине 1940-х годов работы других авторов — Томского, Вучетича и других — кладут конец «периоду Меркурова». Благодаря такому упрощению, образ Ленина превращается в сюжет массового производства. Затем маятник, как ему и положено, возвращается назад. Статуя великолепно объединена с постаментом, в простых архитектурных формах которого выражена идея энергичного роста, взлета, подъема (архитектор В. Витман).

Но кар тина В. Орешникова В. И. Ленин на экзамене в университете имела принципиально важное значение в том смысле, что она впервые, пожалуй, дала художественно законченное воплощение образа Ленина-юноши, отчетливо выявив в нем энергично формирующиеся черты революционного борца. 3). Ему принадлежит первенство в создании трех самых гигантских по размерам памятников: один в Ереване высотой 49 метров (вместе с постаментом) другой в Дубне — памятники Ленину и Сталину по обе стороны от входа в Канал имени Москвы и третий на ВСХВ (ВДНХ) в Москве. А вот после смерти вождя «ленинизация» страны приняла поистине грандиозный масштаб.

19), созданы еще в 1924 году). «Приезд Ленина в Петроград в 1917 году» (дипломная работа, написанная к 20-летию советской власти, 1937), «Ходоки у Ленина» (1950), «В. Многообразие индивидуальных характеров молодых строителей нового общества также явилось примечательной стороной этой композиционно крепко построенной, колоритной и свежо написанной картины.

Исключительно популярен был в свое время силуэтный портрет В. И. Ленина исполненный С. Чехониным (1920) на основе своих зарисовок и тщательных наблюдений во время выступления Ленина на конгрессе Коминтерна, о чем художник позднее рассказывал: Внешность его (Ленина) производила впечатление огромной волевой сосредоточенности. Ленин-оратор показан в единстве со своей аудиторией (илл. Плодом напряженных творческих исканий явилась замечательная скульптура Ленин – вождь (1930 – 1932).

Конкурс на памятник Ленину в Москве утверждает в качестве требований к работам «величественность и монументальность», «дух высшего подвига» — и оказывается провальным. Вот такая была демократия. Они поражают своей неправдой, своим чудовищным искажением дорогого нам образа Владимира Ильича. Призы и премии, как вы догадываетесь, этим авторам были гарантированы. Об этом говорили большие графические листы Е. Кибрика: Встреча В. И. Ленина на Финляндском вокзале (илл.

И Ленин сам охвачен радостным волнением. Последующая работа шла в плане уточнения отдельных сторон образа.

Ленин». Образ этот очень жизнен, ярок и типичен. Художник исключительно точно передал всю обстановку, окружающую работающего Ленина.

6). Одной из наиболее удачных скульптур такого рода является та, где Ленин изображен слушающим доклад (1926). Воодушевленным, энергичным показан Ленин на рисунках И. Бродского, выполненных в этом же году. Начинает все более энергично работать над ленинской темой Петр Васильев, который еще в 1922 году, представив на ученическую выставку свои первые рисунки, посвященные образу Ленина, получил только благосклонные (а какие же еще) отзывы критиков и публики: «Только после выставки, — рассказывал художник, — я почувствовал, как нужны народу рисунки и картины о Ленине». При жизни Ленина его изображения практически не тиражировались — он сам был против этого. Лучше этих словесных клише о происходящем и не скажешь. Ленин изображен сидящим в кресле у небольшого круглого столика.

Рисовал я его в профиль, который все время находился в движении (илл. Склоненная голова, крутой высокий лоб, перечеркнутая резкой складкой переносица. 4). В качестве символа берется профиль вождя. Сразу видно, что говорит он с другом, единомышленником. Мотив беседы повторен в рисунках много раз. В массе копий разошлись эти скульптуры Андреева по всей стране.