Картины Рембрандт

Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Картина Рембрандта «Портрет Якоба де Гейна III» занесена в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее часто похищаемое произведение искусства в мире. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.

На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7.

Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне. На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт». Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой.

Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях. Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. И в 1648 году Рембрандт переписал картину.

В картинах » Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины. То, что Рембрандт переписывал картину, ее и спасло. Одной из самых уникальных картин Рембрандта является «Венера и Амур». Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома.

Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Одна из последних картин Рембрандта. У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя.

15 картин Рембрандта с названиями

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Лион.

«Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Павлин на столе – символ богатства. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. И его одежда — воздушный кружевной воротник, длинная шуба из русского соболиного меха — явно свидетельствует о его состоянии.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Берлин. Изучение полотен и гравюр Рембрандта это прямой путь к совершенству, оно дает понимание аспектов искусства. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Государственные музеи, Картинная галерея).

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Дрезден. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им.

Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Кассель. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м). Самая известная из картин Рембрандта. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Эрмитаж). "Корпорация амстердамских стрелков в 1642 году заказала Рембрандту групповой портрет членов гильдии. Лондон. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Но не все кредиторы были удовлетворены. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок.

Появилась няня — Гертье Диркс. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам.

Это своего рода портреты-биографии. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год. Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Эти гравюры стремительно распродавались. «Ганимед» дрезденского музея).

Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».

Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ).

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.

В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына. Между тем споры вокруг нее не утихают. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

У него около 15 учеников. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Пушкина).

Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Краска немедленно начала пузыриться. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха).

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Он учится в латинской школе, а затем с 1620 – в Лейденском университете, который покидает, не закончив его. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.

Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Сын повёрнут к нам спиной. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны.

Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Я обвиняю. » (2008)12. Амстердам.

В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).

Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Изучая традиционные методы письма и подходы к раскрытию тем, он в своем творчестве все более отходит от этих традиций. А. С. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.

Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Девушка стала любовницей художника.

Лондон. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Родители поместили его для изучения латинского языка в школу Лейденского университета имея в виду поступление его впоследствии на городскую или государственную службу, чтобы потом он мог оказывать им помощь. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Париж.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

ГМИИ им. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.

Дела шли все хуже. Базель. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Роттердам. – отмечает О. Петрочук.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Он отказывается от лишних подробностей и декоративных эффектов в пользу большей глубине и эмоциональной напряженности художественного образа.

Санкт-Петербург. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Картину (размером ок.

Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Государственный музей Амстердама. Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась. В центре площади находится памятник Рембрандту.

Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. гульденов.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».

Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей).

Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Картинная галерея).

  1. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  2. Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  4. Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  5. Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  6. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  7. Персоны и личности (интересное о известных)

«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров.

  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  • Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  • Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 — 1669)

Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

Государственный музей Амстердама. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Новых заказов почти не появляется. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).

  1. Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  2. Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника
  3. Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  4. Творчество Рембрандта: основные периоды
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. «Св. Интересен и еще один факт. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Творчество Рембрандта ван Рейна
  • Интересные факты из жизни художника
  • Почему Даная Рембрандта особенная

Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Дрезден. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. сохранилось мало. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. После женитьбы он покупает большой дом.

Мифической красавице Рембрандт придал черты реальной земной женщины, трепетно ожидающей запретного свидания. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Еще бы. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7.

Санкт-Петербург. И суд постановил, что все картины, которые будут создаваться художником, должны продаваться в счет погашения долгов, суд также лишил Рембрандта права иметь имущество, кроме носильных вещей и принадлежностей для рисования, что означало нищенское существование. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

1643, Кассель, Картинная галерея). Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Нью-Йорк. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью.

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Картина «Ночной дозор» (1642 год. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.

Государственный музей Амстердама. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта.

Заказов становилось все меньше. На картине изображено более двадцати фигур. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.

Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Реставрация картины длилась 12 лет.

В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). По сути картина является пасторалью. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Государственные музеи. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Государственный музей Амстердама. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Ребрандт смог превратить библейские истории в рассказы о чувствах простых людей, живущих на этой земле – это его заслуга как исторического живописца.

По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Лондон. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год.

Кассель. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. А. С. Пушкина). Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.

Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления».

Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Заказов становилось меньше. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. После распродажи в 1657-58 гг. «Возвращение блудного сына» (1666 год. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.

В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. В 1663 умирает Хендрикье, которая по завещанию оставляет Титусу антикварный магазин, а Рембрандту – небольшое наследство. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.

1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Рейксмюсеум).

Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Рембрандт, гуляя по улицам, запечатлевал понравившиеся образы резцом на лакированной дощечке. В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея).

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Встал и пошел к отцу своему. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.

Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Эрмитаж). Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. 1669 год.

Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. А. С. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.

Влияние искусства Рембрандта было громадным. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. почти не сохранилось. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны.

Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Художественная галерея). Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.

Эдинбург. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Лос Анджелес. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.

гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.

Это самая известная картина Рембрандта. Это был почетный и выгодный заказ. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Рембрандт почти полностью лишается заказов. А. С. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в ранних работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое.

Берлин. Санкт-Петербург. Базель.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». в эрмитажной «Данае»). Распродано имущество, отданы долги. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества – Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.

Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. «Мартен Лоотен» (1632 год.

Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.

Фотограф может применить это к фотографии. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги.

В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. «Ян Сикс» (1654 год. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Санкт-Петербург. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.

Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Подобно другим мастерам барокко, он начинает постигать значение резко вылепленной светотени для передачи эмоций8. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Заказов было много и Рембрандт не мог себе позволить добиваться той пронзительной психологичности, какая присутствует в его первых портретах. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год.

Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Мы не знаем, что выражает его лицо. дв., 1657 и др. ).

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Это картина о страдании и великой любви. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

На холсте появились посторонние лица. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов. Амстердам. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.

Он использовался многими художниками. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Популярность автора начинает падать. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров.

Столь же милой, так же просто, по-домашнему одетой она предстает перед нами на одном из последних портретов «Саския с цветком. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Москва. В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Объясняется это просто. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками.

А. С. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Зато все требования заказчиков были выполнены. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Лондон.

Париж. Картина полна нежности и сострадания. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами.

И здесь Рембрандт принебрег традицией и вместо подростка изобразил капризного, пухлого четырехлетнего ребенка. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. «Похищение Европы» (1632 год. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. В портрете «Флора» (1634 год.

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Дрезден.

В конце 1631 Рембрандт известный портретист и автор исторических полотен, переезжает в Амстердам, крупнейший торговый город. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год.

Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год. Лондон.

Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Она с Титусом открыла для помощи художнику компанию, торгующую предметами искусства, антиквариата. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Беззаботное время художника длилось недолго. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.

Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. В них вы видите печаль. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Рембрандт умирает годом позже.

«Похищение Ганимеда» (1635 год. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.

Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Написана она была в последние годы жизни мастера.

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Но обучение продолжилось всего полгода.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Одежда на них нарядная и экзотичная. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.

Многие имеют овальную форму. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели.

Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Впечатление, производимое таким гениальным распределением света и тени, усиливается тем, что наиболее освещенные части выписаны более тщательно, чем остальные трактованные широко и сочно иногда только намеками.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Амстердам. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. В 1654 году Хендрикье забеременела. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня.

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Его мать происходила из патрицианского католического рода.

Годовалый Титус — проблема отца. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Государственный музей Амстердама.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

Ниваа. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона.

На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем).

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Заказчики отказались принять эту картину. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.

Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Дрезден. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Из 10 детей Ван Рейн младший.

В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Художник нарисовал себя в приподнятом настроении с Саскией сидящей на коленях и с бокалом вина. Их лица озарены внутренним светом. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Суд решил дело приемлемо. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».

Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Но их усилия оказались тщетными. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.

Картинная галерея). Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему.

Они темные. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Кто они — неизвестно. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе.

Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Санкт-Петербург. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Повреждения затронули около 30 шедевра.

Рейксмюсеум). Van Rhein означает «С Рейна» (реки).

К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители.

На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса.

Лос-Анджелес. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника.

К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. «Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Утрехт.

Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Биография Рембрандтаначинается с рождения. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.

Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».