Картины Рокотова

Дворец Шувалова (современная фотография)Рокотов учился здесь у иностранных мастеров Луи Ле Лоррена и Пьетро Ротари стилю рококо, а собрание картин Шувалова помогало ему расширять свой кругозор и изучать мастерство других художников. В 1765 году Рокотов был удостоен звания академика «за оказанный опыт в живописном портретном искусстве» и копию с картины Л. Джордано «Венера и Амур». На странице представлены картины Рокотова Фёдора Степановича, все из которых являются портретами.

Мы также портреты Рокотова будем называть картинами.

Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины

А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Пленительность этих творений возникала за счет наработанного мастерства. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Живопись. Орлова, умного изысканного вельможи. В портретах появляется лиризм и формируется многозначность образа. Однако Академия запрещает свободную работу на стороне.

Якоб Штелин, первый историк русского искусства XVIII века, свидетельствует, что «Федор Степанович Рокотов учился в Академии при Лоррене, Лагрене и Фонтебассо». Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. С. 94. ). Т. 1.

– Да, проводились, но это было очень давно. – М., 1959.

Федор Рокотов: биография 
и картины

Федор Рокотов: биография и картины

ГТГ), С. Г. Домашнев, Б. Е. Ельчанинов, С. А. Порошин, А. И. Воронцов, Д. П. Бутурлин. С. 142. ). В его мастерской, по свидетельству современника, стояло до сорока холстов, на которых «были окончены одни головы», а остальное, можно догадываться, дописывали ученики.

Но главное в другом: художник привносит в свои творения особое утонченное и ускользающее восприятие изображенного лица, он наполняет холст некой «загадочностью». Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей. Он создаст тот тип портрета, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе». «Также у Ротари и Токе он многому научился, – продолжает Штелин, – и затем всецело посвятил себя портретной живописи». Фактически цвет не играет в данных портретах почти никакой роли. Обрезков, который был послом в Османской империи.

В 1780-е годы Рокотов написал множество женских портретов. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Александры

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

В 1760 – 1770-е годы большинство рокотовских портретов писалось еще на прямоугольных холстах с размером около 60 х 48 см. Загадками остаются Портрет неизвестного в треуголке, Портрет неизвестной в розовом и многие другие персоны из московской дворянской саги. Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани. Став академиком, Рокотов бросает службу в Академии художеств.

Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году. Люди на полотнах Рокотова, как кажется, таят в себе что-то сокровенное, значительное. ГРМ) – в рост на фоне военного лагеря. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине.

Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Таковы портреты Струйских. Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м гг.

Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Это тоже XVIII век.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Варвары

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Варвары Суровцевой»

Юного художника приглашали ко двору, было модно заказывать портреты молодым талантливым художникам. ГРМ). С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». В своих лучших произведениях художник творил «живописный миф». Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго.

В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. На портретах появляется заученная мимика, напряженный взгляд, не пускающий внутрь образа. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Академия пока еще не открылась. Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. в Академию художеств. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт.

В 1763 году его приглашают писать парадный портрет императрицы (1763. Портрет императрицы очень декоративен. ГТГ), князя С. В. Гагарина (Не позднее 1768.

Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Чрезвычайно работоспособный, Рокотов вел много заказов.

Но об этом чуть ниже. Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения.

ГРМ) и П. Н. Ланской (Начало 1790-х. В начале 60-х годов Рокотов становится все более и более известным художником. В России такие социально-эстетические представления еще только зарождались. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Петра »

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Петра »

Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. В 1780-е гг. Рокотов получает выговор за недосмотр и строгий приказ не брать без дозволения начальства никаких посторонних работ, которые могут препятствовать исполнению академических обязанностей (Петров П. Н. Загадки Рокотова // Возрожденные шедевры.

Мастерская просто ломилась от обилия заказов. Это копия портрет миссис Дженет Гейзел Каминг работы Джона Рассела (1745-1806). Он становится адъюнктом, преподавателем.

– М. : Искусство, 1945. Федор Степанович Рокотов.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Прасковьи

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Прасковьи Ланской»

Сын крепостного. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее). Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Были изданы небольшие выставочные каталоги без иллюстраций, которые, несмотря на свое скромное качество имеют немалую ценность. Иначе трудно объяснить тот факт, что подпись Рокотова стоит под «Правилами Московского английского клуба», составленными при его учреждении (Лебедев А. В. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. ГРМ), колорит которых строится на контрасте всего двух цветов – оттенков черного (или темно-коричневого до черноты) и белого. А лучшим и самым известным портретом И. И. Рокотова от его современников.

  1. Картины — Рокотов, Федор Степанович
  2. Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  3. Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
  4. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  5. Портреты женщин века художника Рокотова

– Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Жил в Москве на Пречистенской улице. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Орлов похож на переодетого античного бога. В 1778 году умирает князь Репнин. юность проходит быстро.

В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.

  1. Федор Рокотов: биография и творчество
  2. Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
  3. Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века
  4. Картина Рокотова в роли «портрета кисти Неллера» в Баскервиль-холле

Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь. Тверская картинная галерея), «Портрет П. С. Протасова» (Между 1785 и 1794 гг. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. Молодой художник делает быстрые и заметные успехи.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция). На весь XIX век. ГРМ), парный к «Портрету неизвестной в белом чепце» (1790-e. Рокотова // Искусство. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым.

Она мимолетна. Разумеется, это портрет гораздо более поздний, чем портреты Годфри Неллера (1648-1723), зато вполне современный работам Джошуа Рейнольдса (1723-1792). ГРМ) и «Портрет Петра III» (1762. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком. Единый круг персонажей предстаёт в портретах поэта В. И. Майкова (около 1765), А. И. Воронцова (конец 1760-х гг. ), А. П. Струйской (1772), неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ), неизвестного в треуголке (1-я половина 1770-х гг.

Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Сборник материалов для истории Академии художеств за 100 лет. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей.

Неприятие внешних эффектов, всего показного проявляется в затаённости чувств моделей, в их внутренней сосредоточенности, в эмоциональной приглушённости9. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь.

Таинственные полуулыбки его героинь их удивленные открытые глаза. Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству. С. 10. ). В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Масон Н. И.

  1. Рокотов Федор Степанович (1735—1808)
  2. Русские художники: Рокотов Федор Степанович
  3. Русские художники – Федор Степанович Рокотов
  4. Мастер психологического портрета – Фёдор Рокотов
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

ГТГ). Так, в 1765 году в его мастерской стояло сорок портретов, «в которых было окончены одни головы». Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя.

Лицо написано чуть ли не осязаемо. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. ГТГ). Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет.

Рокотова было много заказов от знатных особ. Вот таким образом у Ф. С. ГРМ) и Писаревой (. ) (Первая половина 1790-х.

  • Портретная галерея Фёдора Рокотова
  • Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • Парадные портреты петербургского периода
  • Портреты последнего периода жизни
  • Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Краткие сведения о жизни художника

В облике томного изнеженного жуира угадывается иронический ум поэта-сатирика. Портрет очень понравился Екатерине II. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. или между 1768 и 1773 гг. Но именно скупые краски придают поздним рокотовским портретам особое своеобразие и оригинальность.

В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. У него было несколько учеников, но их имена (кроме Петра и Ивана Андреевых) неизвестны, также как и их произведения. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.

Эталонными стали два портрета. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство. С. 11. ). ГРМ).

  1. Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
  2. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  3. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  4. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  5. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

По другой гипотезе, Федор Рокотов являлся внебрачным ребенком князя П. И. Репнина. Художник стремился выявить свое восприятие своеобразия модели. – СПб., С. 52. ). Женские портреты, как правило, овальной формы.

Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Особенно привлекали Федора Рокотова серьёзные юношеские лица.

Возможно, у художника слабело зрение. В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. Он значительно усложняет свой изобразительный язык. Именно Ф. С.

  1. Придворный художник и академик
  2. Мастер психологического портрета

Портрет дамы повесили рядом с портретом Хьюго Баскервиля, к которому по сюжету привлечено пристальное внимание. Остались лишь официальные документы, мало что проясняющие в биографии портретиста. С этим событием связана так или иначе программная картина «Венера, Амур и Сатир» (Между 1763 и 1765 гг.

Струйский и его связи с Ф. С. ГТГ), урожденной Озеровой. (Сахарова И. Н. Е. В день коронации Екатерины II был пожалован в генерал-адъютанты, возведен со всем родом в графские достоинства.

В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее). 1954.

Картины — Рокотов, 
Федор Степанович

Федор Рокотов учился в петербургской АХ (с 1760). В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. На склоне лет мастер занялся педагогической деятельностью. Так как Рокотов денег быстро заработать не мог. Гос.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Каталог. Его восхождению по лестнице признания способствуют дворцовые заказы. ГТГ). ГИМ) и В. И. Майков (1775.

Рокотов тщательно воспроизвел картины шуваловского собрания, сплошь закрывающие стены кабинета, большой портрет самого И. И. Шувалова (работы де Вельи) и всю обстановку кабинета. Их размеры обычно – около 73 х 56 или 65 х 53 см. Псковский музей) и Александра Павловича (Начало 1780-х гг. ГТГ), «Портрет А. П. Кутайсовой» (Начало 1780-х гг. На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными (портреты: В. Е. Новосильцовой, 1780, Третьяковская галерея супругов Суровцевых, 2-я половина 1780-х гг., Е. В. Санти, 1785 все три – в Русском музее). Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

В чем причина. На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой.

Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й. Колорит портрета подчеркивает полнокровность и жизнерадостность образа. Поэтически обобщая черты моделей, он приподнимал человека, делал его лучше и чище. Таковы, например, портреты неизвестной в белом платье (Вторая половина 1780-х. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа.

В эту эпоху именно дворянство было носителем культуры, просвещения и образования. Портрет А. П. Сумарокова предвещает переход живописца на овальные холсты. Каждый портрет — это прежде всего чувство, воплощенное гибким и богатым языком живописи. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска).

А последний представитель рода Струйских умрет в 1911 году девяноста двух лет от роду в страшной бедности, похожей уже на нищенство. Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. Ломоносова к И. И. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице.

Женские портреты, как правило, овальной формы. За спокойствием и сдержанностью можно предположить внутреннее движение, пусть еще не вполне осознанное. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. А в августе 1776 года Рокотов, уже знаменитый портретист и академик, писал прошение на высочайшее имя об освобождении своих племянников (Михайлов А. И. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Т. 1.

Практически нет у него и купеческих портретов. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу. Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.

Её образ – словно воздушный полунамек. 6. Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России.

Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. На губах едва заметная полуулыбка. ГТГ) в связи с ее коронацией в Москве (в Третьяковской галерее хранится этюд к этому портрету). В апреле 1762 года император дал Рокотову сеанс. Его успехи были замечены.

Мать 18 детей, она пережила многих из них. Поиск идеального типа человеческой личности приводит к тому, что индивидуальные черты теряют первоначальное значение. Они словно притушены общим стремлением к возвышенному, что делает персонажи Рокотова несколько похожими друг на друга. Особенно все это характерно для женских портретов Рокотова. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году.

Не очень ясно и происхождение: вроде бы из бывших крепостных, а может из мелкопоместных дворян. В ряде мужских портретах он тщательно прописывает мундир, воинские атрибуты и награды: «Портрет неизвестного в черном мундире» (1780. С него были сделаны две копии. Судьба Струйской была не очень удачной. Не исключено, что Рокотов несколько раз приезжал в Санкт-Петербург, так как известны два портрета великого князя Павла Петровича, выполненные художником в 1770-х годах явно с натуры (оба в ГРМ). Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.

С 1762 адъюнкт АХ, с 1765 академик. Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Это лишь третья монографическая выставка Рокотова.

Корыстных целей в издании книг у Струйского никогда не было – он их никому не продавал, а лишь раздаривал: печатал только себя или тех поэтов, которые ему нравились. С приходом на трон Екатерины II Рокотов был приближен ко двору. все – в Третьяковской галерее). Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба.

С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. К биографии Ф. С. Н. Е. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава.

Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины 18 в. (портрет Екатерины II, 1763, Третьяковская галерея и Русский музей, Ленинград). Известен еще один связанный с Рокотовым портрет Петра III (1762.

Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. Но в середине 1950-х годов искусствовед А. И. Михайлов обнаружил челобитную Рокотова, датированную августом 1776 г., в которой тот просил об освобождении от крепостной зависимости своих племянников. Поскольку Рокотов был автором композиционного решения этих изображений, он поставил на них свою подпись. Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения.

Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Потому так притягательны «загадочные» и вдохновенные лица на полотнах Ф. С. Рокотова. Пелевин Ю. А. С одной стороны, он пишет, например, «Портрет княгини Е. Д. Волконской» (Начало 1790-х ГРМ), «Портрет неизвестного» (1790-х.

Навряд ли наследник престола приезжал из столицы позировать Рокотову, скорее наоборот. Духовный мир ее богат и сложен. Гениальный крепостной, ставший академиком. Но она была человеком своего времени. ГРМ), «Портрет князя Г. С. Волконского» (Между 1780 и 1789 гг. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь. К тому же времени (1757) относится необычная картина Рокотова «Кабинет И. И. Шувалова» – едва ли не первый русский интерьер XVIII века (картина не сохранилась и известна по находящейся в Историческом музее копии, написанной в 1779 году учеником Рокотова А. Зябловым).

С. 82 – 83 Государственный Русский музей. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. В портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых образов в русской живописи XVIII столетия. В Москве художнику предстоит проработать почти сорок лет, здесь он состоится как «истинный Рокотов», выработавший свою живописную манеру. ГРМ).

Вообразите: только что закончилась Гражданская война, Москва еще не полностью оправилась от разрухи, а Третьяковка выставляет картины Левицкого и Рокотова. ГТГ, вариант в Русском музее) и Григория Орлова (1762 – 1763 гг. С. 68 – 71. ).

А поэт М. М. Именно в это время складывается индивидуальный творческий почерк Рокотова. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.

Современники с изумлением отмечали быстроту работы Рокотова и жизненную проникновенность его произведений: «Ты, почти играя, ознаменовал только вид лица и остроту зрака (взора) его, в тот час и пламенная душа его, при всей его нежности сердца, на оживляемом тобою полотне не утаилася. » – так писал один из знакомых Рокотова о портрете А. П. Сумарокова (Исторический музей), возданном всего лишь «по троекратном действии», то есть в три сеанса. Потом он жил в Ревеле. По его протекции Ф. С. Из московских произведений выделяется «Портрет В. И. Майкова» (1775. В портрете В. И. В созданных им образах открываются душевные качества модели.

Сейчас его принято обозначать как «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х. Следующим званием будет академик. Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка.

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Его происхождение не совсем выяснено. Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». Растрелли.

ГТГ) и его второй жены Александры Струйской (1772. Ему этого и не дали сделать. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. – М. : Художник РСФСР, 1962.

В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. – М., 1959. – СПб., 1998.

При этом известно, что работал он не очень быстро. – М., 1963. Его заново открыли мирискусники.

Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н. Художник был знаком со многими видными деятелями науки и культуры: ученым-энциклопедистом М. В. Ломоносовым, гравером Е. П. Чемесовым, архитектором В. И. Баженовым, ему позировали «театра русского отец» А. П. Сумароков и поэт-сатирик В. И, Майков.

Творчество Рокотова 1790-х годов противоречиво. Среди них можно выделить портрет И. Г. Сумарокова. Репнина. Но это Рокотов.

Фактически о наиболее важных моментах его биографии можно говорить только в форме версий и предположений. Он был приглашен писать российского императора одновременно с А. П. Антроповым. Федор Степанович Рокотов. Источниковые материалы о художнике чрезвычайно скупы и малочисленны. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Его незначительную роль в Академии можно объяснить тем, что он был портретистом, а в Академии приоритет отдавался «исторической живописи».

Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов.

То же можно сказать о портретах великих князей Константина Павловича (Начало 1780-х гг. В Академии художеств учителями Рокотова были иностранцы. Херасков образовал литературный кружок. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции.

ГТГ), графиня Елизавета Васильевна Санти (1785. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Разумеется, такое понимание «духовного аристократизма» еще очень далеко от идеи внесословности личности – идеи, которая в ту эпоху уже полностью утвердилась в искусстве Франции. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Шувалов не только его заметил, но и вырастил. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки.

Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова (портрет И. Л. Голенищева-Кутузова, 1-я половина 1760-х гг., Русский музей), характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета 1-й половины 18 в. В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной "московской" ветви русского портретного искусства. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Со старшим сыном Павлом у Екатерины были сложные отношения, так как после его рождения она увидела сына только через 40 дней и она не была уверена, что это ее сын. В овальном «Портрете А. П. Сумарокова» (1777.

В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Удивительно красивые лица. Но ведь его портреты еще при жизни мастера получили всеобщее признание.

Портреты А. П. Струйской (1772), В. Е. Новосильцевой (1780), П. Н. Ланской (1780-е), Е. В. Санти (1785), В. И. Суровцевой (1780-е). В их числе были А. П. Сумароков (1777. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И. Н. Лапшина, автор наиболее полной и обстоятельной монографии о художнике, утверждала, что «Рокотов являет собой типичный пример художника-реалиста XVIII века, который, стремится представить в своем творчестве идеал нравственного достоинства человеческой личности» (Лапшина Н. П.

Колористическое решение художника безупречно. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». XVIII век.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Он первым из русских портретистов достиг европейского уровня живописного мастерства. Его помощники впоследствии стали работать самостоятельно и образовался «круг Рокотова» из которого выходили произведения, схожие с рокотовскими, что создало искусствоведам множество трудностей в атрибуции этих работ. Из-за плохой сохранности атрибуция портрета вызывает большие сомнения. Вот те художественные черты, которые характерные для портретописи Рокотова в целом.

Так И. И. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века. Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ).

В московский период художник вступает в новую фазу творческого развития. Рокотов сосредоточивается теперь на технических средствах. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г.

Художнику также поручается писать царских фаворитов Ивана Орлова (Между 1762 – 1765 гг. Кроме того, он нигде не придавал своим образам полной ясности портретной характеристики. Нижегородский художественный музей).

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Рокотов стал, таким образом, одним из первых в России «вольных художников», независимых от государственной службы. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк.

Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. И вот зал 4.

Федор Степанович Рокотов. Он создавал возвышенно идеальные образы и отметал все частное и ненужное. С. 76 – 78. ). Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. ГТГ), «Портрет неизвестной в белом платье» (Вторая половина 1770-х гг. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы.

– Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил. Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись. Земная судьба А. П. Каждый из них замечателен по-своему.

Также можно познакомиться с видами усадьбы Отрада, где находились портреты Орловых, с пейзажами Москвы, выполненными Франческо Кампорези во второй половине XVIII века, с видами Петербурга на гравюрах середины XVIII века – все это разнообразит экспозицию. ГРМ), «Портрет В. Е. Новосильцовой» (1780. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. За это творение он был милостиво награжден. Один из организаторов дворцового переворота 1762 года, фаворит императрицы Екатерины II, пожалован в действительные камергеры, награжден орденом Святого Александрв Невского, получил мызы Ропшу и Гатчину. художественный музей Белоруссии).

О последних двадцати годах его жизни известно мало. ГТГ). Произведение осталось невостребованным и все последующие заказы были переданы Антропову. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Палитра картины сочетает красные и зеленые тона, что еще больше подчеркивает полнокровность созданного художником образа. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.

Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. Особое внимание художник уделяет глазам и мимике.

На портретиста оказали несомненное влияние идеи просветительства с его проблемами морального облика привилегированного сословия и «истинного достоинства дворянина». Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Рокотов пишет «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761. Ведь в клубе могли состоять только дворяне – лица других сословий не допускались.

Современники выдающегося живописца в своих мемуарах обошли его молчанием. – Проще сказать, кто на них не появлялся. Больше он никогда не будет брать государственных подрядов. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.

ГРМ), «Портрет А. С. Жукова» (1780-е. При этом художник остается верен натуре. ГРМ).

в портретах Рокотова среда, атмосфера словно проясняются.