Картины Ван Дейк С Названиями

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Король даровал ему дворянский титул и золотую цепь. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.

70 картин, созданных с 1627 г. по 1641 гРаздел 3. В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн).

Дейк АнтонисКартины 
и биография

Дейк АнтонисКартины и биография

По глубине характеристики он нисколько не уступает полотнам прежних лет. Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»).

Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). А. С. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями.

Матфей (ок. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. 1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии).

Однако настоящим его призванием стало искусство портрета.

Антонис ван Дейк, 
биография и картины

Антонис ван Дейк, биография и картины

Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета). Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника. Образ Чалонера лишен какой бы то ни было идеализации. В эти дни в ГМИИ им. Ван Дейк пишет теперь почти исключительно портреты. В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Уже в 14 лет Антонис пишет свой первый шедевр — портрет старика, а в 16 лет у него имелась собственная мастерская, в которой он с другими молодыми художниками пишет серию работ «Головы апостолов».

Получил блестящее образование. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Через год после смерти Ван Дейка в Англии началась гражданская война. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена.

Он изображает портретируемых в полный рост на фоне роскошных дворцов, открытых террас, величественных пейзажей, придает им горделивые позы и эффектные жесты. Идущий во главе быстро надвигающейся толпы предатель устремился к Христу. Это в полной мере отразилось на его живописи. Мастер портретной живописи. Писал он также картины на религиозные и мифологические сюжеты (Распятие св. Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. 1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок.

В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Его затемненное лицо противопоставлено ярко освещенному спокойному лицу Христа. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Известен т. н. Он совершил две поездки в Париж.

Вместе с тем автопортрет Ван Дейка — своего рода идеал творческой натуры. Антонис ван Дейк родился вбогатой и уважаемой семье торговца тканями. Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей.

В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет.

Подобные образы впоследствии абсолютно исчезают в творчестве ван Дейка. 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом. По его завещанию он был похоронен в лондонском соборе Святого Павла. Луки. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. К числу наиболее значительных религиозных композиций этого периода принадлежат также «Венчание тернием» из музеев Мадрида и Берлина и «Поцелуй Иуды» из Мадрида.

Он пишет множество портретов короля, королевы Генриетты Марии, королевских детей. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии).

В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Интересен тройной портрет изображающий короля в профиль справа, в три четверти и в фас (1637, Виндзор, Королевское собрание). Ван Дейк также известен и как придворный художник. Это уже пожилой человек с усталым лицом, чуть припухшими и покрасневшими веками. Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе.

Мученичество святого 
Себастьяна

Мученичество святого Себастьяна

Уних рождается дочь. Антонис ван Дейк (22. 03. 1599, Антверпен — 9. 12. 1641, Лондон) — знаменитый фламандский портретист и исторический художник, сын живописца на стекле Франса ван Дейка, родился в Антверпене 22 марта 1599 г. Поступив в 1609 г. учеником в мастерскую Гендрика ван Балена, он, 19-ти лет от роду, он сделался настолько искусен, что был принят в качестве мастера в антверпенскую гильдию св. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом.

В результате такой системы из мастерской выходило огромное количество картин. После возвращения из Англии Ван Дейк, следуя примеру Рубенса, отправился в Италию и пробыл там 6 лет. У него тонкое бледное лицо с проницательным, устремленным на зрителя взглядом, красивые руки.

Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. Английский двор был в то время одним из самых блестящих в Европе. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. В Англию он вернулся тяжело больным.

За это время ван Дейк писал лицо и набрасывал контуры фигуры. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. Ван Дейк подобной участи избежал. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок.

Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Его работы отмечены строгой простотой, сердечностью, духовной близостью. Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Мария Кайперс прожила недолго и после ее смерти в 1607году Антонису сначала приглашали учителей на дом, а в 1609году 10-летнего мальчика отдали в ученики к известному в то время художнику Хендрику ван Балену. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка.

ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (1599 – 1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта. Это одна из последних работ художника. В семье было двенадцать детей, Антонис был седьмым по счету.

Он также мечтал о масштабных работах: создании декоративных шпалер для лондонского Уайтхолла и росписи галерей в Лувре, но честолюбивым планам не суждено было осуществиться, в 42 года (декабрь 1641) Ван Дейк скончался. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Антонис ван Дейк (1599-1641) родился в семье состоятельного торговца тканями Франса ван Дейка. Уже 10 лет Антонис стал учеником антверпенского художника Хендрика ван Балена, а в 1615 г., вместе со своим другом Яном Брейгелем Младшим, открыл собственную мастерскую. В феврале 1618 г. Антониса ван Дейка приняли свободным мастером в Антверпенскую гильдию художников святого Луки. Известно, что учителем Антониса ван Дейка был и Питер Пауль Рубенс, который с 1608 г. являлся ведущим живописцем Антверпена и который назвал девятнадцатилетнего Антониса ван Дейка лучшим из учеников. Более того, во время первой поездки ван Дейка в Англию, состоявшейся в конце 1620 г., Рубенс рекомендовал молодого художника своему поклоннику графу Арунделю. Но лучшим из них может считаться луврская картина «Карл I на охоте».

1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта.

1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество.

Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства. Лучшие исторические картины ван Дейка относятся ко времени, следовавшему за возвращением его из Италии, таковы: Самсон и Далила (в Вене), Сусанна в купальне (в Мюнхене) большие картины на религиозные сюжеты в церквах Куртре, Мехельна, Дендермонде, Генте несколько распятий (лучшие в Антверпене и Лилле, Вене, Мюнхене) Пьета (в Антверпене) Святые семейства в Мюнхене, Париже, Петербурге, Вене сцены из жития святых в Мадриде, Вене, Брюсселе, Мюнхене, Петербурге (Св. 1618, Лондон, частное собрание). За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию.

Не только королевская семья, но и вся английская знать стремилась быть увековеченной кистью знаменитого живописца. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». музей, Вадуц). В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую.

Спустя шесть лет молодой талантливый художник уже открыл свою мастерскую, а с 18 лет он тесно сотрудничал с Питером Рубенсом. 63 картины, созданные с 1615 г. по 1626 г. Раздел 2. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.

Портрет Элизабет 
или Терезии Ширли 
в восточной одежде

Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде

В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. Художник изображает его то во весь рост, то верхом на коне, то пишет на одном полотне голову Карла в трех различных поворотах (что послужило образцом итальянскому скульптору Бернини для работы над портретом короля).

Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. 1623, Палаццо Питти, Флоренция). Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период.

Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. 1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. Портрет— жанр особенный.

Влияние Рубенса сказывается во многих религиозных и мифологических композициях ван Дейка этих лет, в частности в «Святом Мартине» из церкви Савентема. Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Скандал в благородном семействе.

Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. Однако в этот период в Англии назревали политические перемены и художник искал более спокойное место для работы. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640). В 1649 ему отрубили венценосную голову.

Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Но происхождение подкачало. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.

Когда работа была закончена, ван Дейк вносил необходимые поправки и изменения. На автопортрете молодого Ван Дейка (конец 1620-х — начало 1630-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) знаменитый художник Фландрии привлекателен изящен, кажется элегантным аристократом. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне.

Большой признательности заслуживает издание ван Дейком сборника гравированных портретов своих знаменитых современников, часть которых исполнена им самим (Антверпен 1636 г. ). Психея была третьей дочерью в семье смертных людей. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер

А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. Чести позировать Ван Дейку добивается все высшее общество. Августина (1628, Антверпен, Церковь св. К этому раннему периоду его деятельности относятся: Христос и 12 апостолов (в Дрезденской галерее), Пьяный Силен (в Брюсселе), Несение Креста (в антверпенском соборе) и несколько портретов.

И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Психея пришла просить помощи у Венеры, но та решила погубить девушку разными сложными заданиями. Антони ван Дейк был одним из любимых учеников самого Рубенса. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам.

Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. Для чего ему это было нужно.

Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена. Один из ранних исполненный с блестящим мастерством, подчеркнуто параден. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом.

Портрет Томаса Ховарда, 
графа Арунделя и 
его жены Алатеи

Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот

1617-18, Музей изящных искусств, Гент). 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин.

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Снейдерс находится на террасе с пышным пурпурным занавесом и пейзажем на дальнем плане. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году. Жизнь Ван Дейка в Лондоне почти также роскошна, как и у его вельможных заказчиков. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков.

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником. На одном из портретов она сидит в кресле рядом с маленьким сыном, нежным жестом касаясь его руки (Вашингтон, Национальная галерея искусства). Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Более сдержанна и жизненно убедительна картина Святой Мартин и нищий (ок.

Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. Маркиза Паоло Адорно трижды позировала художнику. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный.

Портрет маркизы 
Елены Гримальди, 
супруги маркиза

Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео

По словам известного исследователя Э. Гомбриха, король «является таким, каким он хотел жить в истории: образ непревзойденной элегантности, неоспоримого авторитета и высшей культуры, покровителя искусства, защитника божественного права королевской власти». Художник выделил светом фигуру Карла, оставив в тени его слуг и коня.

В ранний антверпенский период Ван Дейк писал портреты зажиточных горожан, художников с женами, обогащая нидерландскую традицию XVI века изображения семейств и супружеских пар. Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами.

В том числе 21 картина, проданная на аукционах Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Раздел 1. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие (Виндзор, Королевское собрание). Незаурядный сильный характер чувствуется в его облике (он был известен в свое время как политический деятель, подписавший в числе других во время английской революции смертный приговор Карлу I). В последнем произведении художник достигает необычайной экспрессивности и драматизма. Четыре года, проведенных в Италии, благотворно отразились на технике ван Дейка.

Портрет Мари Русвен, 
жены художника

Портрет Мари Русвен, жены художника

Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века. 1620, Лондон, Картинная галерея Далвичского колледжа) вдохновлена величественной композицией Рубенса на ту же тему. предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты.

21 картина, проданная на Sothebys с 2007 г. по 2016 г. Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день.

Портрет рыцаря с 
красной повязкой

Портрет рыцаря с красной повязкой

Питер Пауль Рубенс был сыном крупного юриста – Яна Рубенса, блестяще образованного и, по-видимому, неотразимого мужчины. Идеализация заметно коснулась женских портретов и в первую очередь образа Генриетты Марии. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Внутреннее оживление, душевный подъем угадываются в образе прелестной юной маркизы Бальби (1622—1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).

Симон (ок. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка.

Вытянутые, элегантные пропорции фигур, величие и торжественность позы, более светлый по сравнению с предыдущим периодом колорит, а иногда даже некоторая пестрота цветового решения — вот черты, присущие большинству произведений мастера этих лет. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630, Мюнхен, Старая пинакотека). Пушкина).

Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. В последние годы жизни он был охвачен честолюбивыми проектами крупномасштабных декоративных работ (цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, завершение после смерти Рубенса больших исторических картин для испанского короля, росписи главной галереи Лувра). В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. 1615- 1617, Музей старинного искусства, Брюссель Юпитер и Антиопа, ок.

Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Бриньоле верхом на коне, маркизы Дураццо, портреты неизвестных лиц в дворцах Бальби, Дориа (в Риме), Каттанео (в Генуе), портрет принца Савойского втуринской Пинакотеке и на несколько портретов, находящихся ныне в Брюсселе, Вене, Лондоне, Париже, Дрездене и Мюнхене. Король стоит в изящно небрежной позе, рядом слуга держит породистого коня (1635, Париж, Лувр).

Портрет королевы 
Генриетты Марии 
с карликом Джеффри

Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном

Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. С 1618 по 1620 гг. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. Современники даже отмечали, что и самостоятельные картины Ван Дейка ничем не уступали полотнам Рубенса, разве что стоили на заре карьеры молодого художника значительно дешевле.

К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Этому воспротивилась его мать Венера. Ван Дейк— один из них. 1621, Кассель, Картинная галерея). Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу.

«Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). он работал в мастерской Рубенса. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства. 1623, Эрмитаж, Ленинград). Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых.

Портрет Вильгельма 
Оранского с его 
невестой Марией

Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт

Свиту составляют любимцы: миловидный карлик и сидящая на его плече обезьянка (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Ван Дейк написал двадцать портретов английской королевы. Оплакивание снятого со креста Спасителя, страдание его на кресте, самоотверженность св. Однако сложившейся национальной художественной школы в Англии не было.

К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. В тот же период ван Дейк создает цикл произведений изображающих Христа и апостолов. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к.

Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Да и большинство высокородных заказчиков сэра Антониса Ван Дейка разорились или пали на полях сражений. В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии.

Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца. К числу подобных работ можно отнести портрет Томаса Чалонера. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Петра, ок. Но с этой работой связана очень интересная история.

В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. На картине запечатлен момент, когда Иуда привел на Елионскую гору толпу вооруженных людей, чтобы захватить Христа.

Такого рода декоративные детали более свободно представлены в поколенном портрете Франса Снейдерса (Нью-Йорк, Коллекция Фрик) известного фламандского живописца, работавшего с Рубенсом. В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579 – 1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. Учеников у Рубенса было много.

Конный портрет Карла 
Первого, короля 
Англии с его шталмейстером

Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном

Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. 1620—1621, Виндзор, Королевское собрание).

Воротничок рубашки выписан одним смелым мазком билила, который свидетельствует о редком для такого юного художника мастерстве и уверенности в себе. Над ее головой мальчик-негритенок держит красный зонтик (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусства). В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.

В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Себастьян), Дрездене, Берлине.

А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Домиником и св.

Он изобразил Карла на фоне мрачного романтического пейзажа. Легенда рассказывает, как молодой рыцарь Мартин, встретив на своем пути дрожащего от холода, полуобнаженного нищего, разрезал свой плащ и половину отдал несчастному. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Дело в том, что Ван Дейк, будучи выходцем из зажиточных слоёв буржуазии, всю жизнь стремился войти в избранные круги аристократического общества, в которое был принят его великий учитель. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка. Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены.

С юных лет ван Дейк обращался к портретной живописи (портрет Я. Вермёлена, 1616, Гос. Каждый сеанс длился не более часа.

Неоднозначные полотна 
легендарного живописца 
Антониса ван Дейка

Неоднозначные полотна легендарного живописца Антониса ван Дейка