Картины Венера И Марс

Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»

На Олимпе Арес стал тайным соперником трудолюбивого Гефеста, возлюбленным его законной жены Афродиты (Венеры). В произведении чувствуется декоративно-изысканный, чуть болезненный надлом. Ее облик являют миру его Венеры и Мадонны, которым он неустанно придавал ее черты. Это монументальное полотно является одним из пяти величайших произведений Паоло Веронезе. Все пять картин изначально принадлежали королеве Швеции Кристине (1648 г. ), позднее стали частью Орлеанской коллекции.

Романтическая связь герцога Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи (урожденной Каттанео из Генуи), прозванной Perla di Firenze – жемчужина Флоренции, супруги Марко Веспуччи (кстати, находящемуся в родстве с Америго Веспуччи) волновала флорентийцев еще и потому, что Симонетта трагически погибла: умерла от тифа в 1476, в 23 года. Во всем сквозит усмешка автора. Поэты посвящали ей стихи, художники писали ее портреты. Так таинственная «диалектика любви», начатая мастером еще в «Весне» с ее поэтическим утверждением жизни, с ее удивительною «любовью в смерти», в «Венере и Марсе» отзывается уже как идея «любви — смерти».

В творчестве знаменитого флорентийского художника Сандро Боттичелли происходит синтез средневекового мистицизма и античной традиции, эстетических идеалов готики и Возрождения. Маленькие сатиры-паниски играют его оружием. Раскаты его хохота были слышны на земле и смертные могли принять их за гром. Италия.

203 x 314 см. Тема картины взята из Метаморфоз Овидия (сочинение I века н. э. ), где Венера, раненная стрелой Купидона, влюбилась в юношу Адониса. «Марс и Венера» художника Паоло Веронезе имеет множество названий. В 1472 году Боттичелли вступил в гильдию Святого Луки, что означало, что он стал свободным художником.

«Марс и Венера» 
картина Паоло Веронезе

«Марс и Венера» картина Паоло Веронезе

Диагонали обоих тел встроены в плотную систему бегущих линий, помогающих ощутить глубину пространства картины. Помимо того, в соответствии с гуманистическими воззрениями, от союза Венеры и Марса – любви и борьбы – рождается Гармония. Картина является частью коллекции императора Рудольфа II в Праге. Сбежались боги. Здесь изображен союз Бога войны Марса и Богини любви Венеры.

Чтобы сохранить память о возлюбленном Венера из крови юноши вырастила цветок анемон (см. Его настоящее имя Алессандро Филипепи (1445-1510 гг. ). В картине «Венера и Марс» полностью проявились присущие творениям Боттичелли блестящая техника, тонкие оттенки красок игра светотени и величественная гармония изображения. Безусловно, главным в становлении Сандро как художника было место его рождения – Флоренция, где он также получил хорошее образование: два года в мастерской ювелира (не оттуда ли его филигранный рисунок. ), затем обучался живописи у фра Филиппо Липпи и пять лет в мастерской Верроккьо, где в это же время учился Леонардо да Винчи.

За его плечами было создание знаменитых работ «Весна» и «Рождение Венеры», несколько изумительных Мадонн и фрески Сикстинской Капеллы, заказанные папой Сикстом IV. В знаменитой Венере и Адонисе из испанского музея Прадо правок нет (только в ноге Венеры). Эта идея, зародившаяся в недрах Гуманизма, проходит красной нитью через всю последующую историю и находит свое отражение даже в лозунге хиппи: «Make love, not war. » (Занимайся любовью, а не войной). Он был сыном кожевника.

Описание картины 
«Венера и Марс»

Описание картины «Венера и Марс»

Тициан, Тинторетто, Веронезе в Белом зале музея. Учился у золотых дел мастера, затем у Филиппо Липпи, возможно, даже у Верроккьо. Картину из мифологической серии Боттичелли – Марса и Венеру (Лондон, Национальная галерея) – возможно, заказало художнику семейство Веспуччи, поскольку на самом краю справа видны несколько ос (vespa по-итальянски – оса, она – геральдический символ семейства). Вместе с тем, это произведение ироничное. Историк живописи Вазари писал: «это величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему удивляется». Так девически неопределенная меланхолия новорожденной Венеры, полуребенка, робко вступающего в преддверие «полдня любви», перерастает в осознанную горечь женщины, для которой этот полдень уже миновал.

Венера и Адонис – одна из самых знаменитых композиций в творчестве Тициана. Дерево, темпера. А главное — не остается и следа прежнего пленительного ребяческого неведения. Её называют: «Марс, соблазняющий Венеру», «Марс и Венера, связанные любовью», «Венера и Марс, связанные Амуром» и так далее. Умер Боттичелли в безвестности. В 1476 году умерла Симонетта, не дожив до 30 лет. Их любви мешала страсть последнего к охоте.

Репродукция картины 
Венера и Марс

Репродукция картины Венера и Марс

«Венера и Марс» стала как бы своеобразным эпилогом к «Giostra», рыцарскому турниру, устроителями которого были Медичи (в1475г. ). Итак, к моменту написания картины «Венера и Марс» Боттичелли был очень успешен, знаменит и имел множество заказов.

Получив в 25 лет свой первый официальный заказ Боттичелли стал известен, что позволило ему войти в круг золотой молодежи при дворе Лоренцо Медичи «Великолепного». В картине «Афина и Кентавр» — торжество разума и красоты человеческого духа (Афина) над инстинктом и животными страстями (Кентавр). Но не все было безоблачно в жизни художника. Пишут, что идя за гробом и Марко и Джулиано рыдали в голос. Она была куплена российским коллекционером и привезена в Россию.

Основной сюжет картины, кажется достаточно ясным. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Какой именно смысл желал изобразить Веронезе неизвестно, возможно он намеренно играл со зрителем изображая божественных Венеру и Марса в столь человеческой, комичной ситуации. О любви А. и А. повествует ряд источников и называются дети от этого незаконного брака: Эрот, Деймос, Фобос («страх» и «ужас» – спутники Ареса) и Гармония. Впрочем, Джулиано ненадолго пережил Симонетту – он был убит заговорщиками в 1478г. Четвертый дует небольшой раковиной в ухо Марса в попытке разбудить.

Копия четвертой находятся в Вене. Паоло Веронезе. Марс и Венера с Купидоном и лошадью, 1570-е гг. Галерея Уффици. Композиция ее настолько совершенна, что легла в основу произведений младших современников художника Пьетро Козимо и Якопо Селайо, которые писали вариации на тему «Венеры и Марса».

Боги и люди презирали этого жестокого и неистового бога брани. Смысл картины очевиден: победа Любви, красоты (в том числе духовной), гармонии над Войной, Хаосом, разорением. Происходя от противоположных начал борьбы и любви, она воплощает почти утопическую, столь милую интеллектуалам медичейского круга мысль о «Согласии несогласимого». Эта его работа произвела фурор. Около 1485 года художник пишет две картины на мифологические сюжеты «Афина и кентавр» и «Венера и Марс».

Марс, разоруженный Венерой и три грации (картина)

Символическая составляющая полотна указывает на возвышенную любовь. Размеры: 205, 7161 (холст, масло). Афродита, будучи законной супругой Гефеста, вступает в связь с Аресом. Там согнутый старик, мускулистый и грубый, с коричневой кожей и седой бородой. Возможно и эта картина украшала изголовье брачного ложа. Его картина «Венера и Марс», основанная на астрологическом мифе о чувствах богини любви, красоты и плодородия вечно юной Венеры к богу войны Марсу.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. прямо в церкви во время молитвы. Сюжет картины отсылает нас к античному мифу об Афродите (Венере) и Аресе (Марсе), боге войны. Усыпленный ею Марс почти полностью обнажен, могучее тело расслабленно, голова запрокинута.

Одно имя Ареса (МАРСА) вызывало у греков ужас, хотя в облике бога, его носившего, не было ничего внушающего отвращение. Однажды он отправился на охоту и был убит разъяренным вепрем. Они лежат на фоне миртового сада (мирт – дерево Венеры), головами в разные стороны, демонстрируя единое целое, состоящее из противоположностей. Но боги принялись хохотать. Паоло Веронезе (Paolo Veronese, 1528-1588) — итальянский художник. Он открыл большую мастерскую и набрал подмастерьев.

Он спокоен и расслаблен. Обе картины соседствуют на выставке в Пушкинском музее Венеция Ренессанса. Хрупкость и легкость фигур, холодноватость колорита. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции.

С другой стороны лошадь (символ Марса) вводится в картину, где Марс же главное действующее лицо и возможно это намек на счастливый конец любовной истории Марса и Венеры. Такой Прекрасной Дамой была Симонетта Веспуччи, признанная первая красавица Флоренции. Возрождение. Обе Венеры схожи в изображении любовных сцен, пикантных и притягательных. Также, стоит сказать, что одной из самых примечательных во всём творчестве итальянского художника является удивительное по красоте произведение, давно признанное шедевром мирового значения — «Марс и Венера». Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Флоренция.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

В 2014 году мадридскую картину отреставрировали иподвергли современным исследованиям. Картина была написана в 1570-е годы.

Симонетта стала музой и любимой моделью Сандро Боттичелли. Море из которого появилась Венера, видно на дальнем фоне. Уходил «Золотой век» Лоренцо Великолепного.

Купить картину Венера 
и Марс, Сандро Боттичелли

Купить картину Венера и Марс, Сандро Боттичелли

изображение), отождествляющийсяс солнцем. В настоящее время находится в Нью-Йорке, в Метрополитен-музей. А сам Марс как бог войны выглядит вовсе не богом войны.

Тинторетто подчеркнул противоположность главных героев сюжета темой «неравного брака». Предполагается, что работу заказал император Рудольф II к своей коронации. Родились Деймос (Ужас) и Фобос (Страх), вечные спутники войн. Их союз скрепляет Амур, который связывает их ноги шёлковой лентой. Безумие войны соединилось с безумием любви и от этого нельзя было ждать ничего хорошего. В картине можно усмотреть и аллегорию: Венера (гуманистическая мысль) благотворно действует на распри и безудержную стихию, усмиряя грубую природу (Марс). Именно данный вывод был сделан сотрудниками испанского музея Прадо в 2014 году.

  1. Картина Венера и Марс, Сандро Боттичелли
  2. Венера и Марс — Сандро Ботичелли
  3. Картина Венера и Марс Сандро Боттичелли
  4. Картина Сандро Боттичелли «Венера и Марс»

Античный сюжет служит здесь только канвой для иной, неоплатонической, символики. Боттичелли изображает Симонетту в образе Венеры и в других полотнах: «Рождение Венеры», где она изображена как Афродита Анадиомена («появившаяся на поверхности моря») и «Весна», где, в соответствии с Лукрецием, Афродита, «священносадовая», представляется как богиня вечной весны, жизни, в окружении цветов и в сопровождении харит и нимф. Знаменитый эксперт по итальянской живописи старых мастеров, Виктория Маркова (сотрудник Пушкинского музея), атрибутировала картину как работу Тициана. Полотно впервые было выставлено на европейском аукционе в 2005 году как работа венецианской школы кисти последователя Тициана (датирована около 1600 года). На таком же противопоставлении построена и композиция «Венера и Марса». Марс, обольщённый Венерой, сладко спит. Он смастерил волшебную, невидимую глазу сеть и приладил ее к ложу.

А уже в 1473 году художник написал прекрасную картину «Поклонение Волхвов» по заказу банкира Лами, на которой в виде волхвов и их свиты изобразил семейство Медичи, поэтов и философов из их свиты, заказчика Лами и самого себя в правом углу. Более или менее прямой иконографический источник расположения фигур (одна из них одета, другая обнажена) лежащих лицом друг к другу – античный саркофаг с изображением мифа о Вакхе и Ариадне, хранящийся в Ватикане. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Но прежде всего картина олицетворяет чувственность. Молодые люди проводили время в охотах, балах и турнирах в честь Прекрасной Дамы.

Обратим внимание на композицию картины. Красота и разрушение, Любовь и Война, нежная Венера и свирепый Марс.