Картины Верроккьо Андреа

Андреа Верроккьо (1435/1436-1488)выполнял живописные заказы с перерывами, вследствие чего одну из своих картин – «Крещение Христа» – никак не мог закончить. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».

Репродукции картин Андреа дель Верроккьо

Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.

Оно продолжалось до 1456 года. Мало известно о его жизни.

Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. И юноша лег, придерживая своим телом рыбу и вытащил ее на берег". время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами)одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения.

Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Архитекторы создавали величественные палаццо, которые становились настоящими сокровищницами великих произведений искусства. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст.

Путеводитель по 
картинной галерее 
Императорского Эрмитажа

Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа

В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435.

Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Её нужно рассматривать внимательно и любовно, чтобы найти множество живых, жизненных наблюдений. Только в середине 1460-х годов художник обратился к живописи. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Если при этом Боттичелли не впал в маньеризм, позу и скучную официальность, то это благодаря свежести всей тогдашней культуры, ясности убеждений, а также (и больше всего) благодаря своему личному характеру, тому внутреннему огню, который теплился в нем.

Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио.

"Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Он умер в Венеции в 1488. Когда статуе осталось обрести бронзовую форму, в 1488 году смерть настигла Андреа, прежде чем он успел осуществить отлив. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди.

Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Немногочисленные живописные работы В. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.

Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Флоренция. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Что же касается желчи, то помажьте ею человека с бельмом на глазу и он будет исцелен".

Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага.

Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела.

Описание картины 
Андреа Верроккьо 
«Крещение Христа»

Описание картины Андреа Верроккьо «Крещение Христа»

Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). В трактовке чуть асимметричного лица путто заметно стремление скульптора к выразительности. Верроккьо не мог не знать «Давида» Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником.

ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник.

  1. Картины — Верроккьо, Андреа дель
  2. Андреа дель Верроккьо: биография, личная жизнь, работы
  3. Верроккьо, Андреа дель (Андреа ди Микеле Чони)
  4. Вероккьо АндреаКартины и биография
  5. Крещение Христа, Андреа Верроккьо и да Винчи
  6. Итальянский скульптор и художник Андреа Верроккьо

С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина".

Скульпторы второй половины Кватроченто предпочитали работать с бронзой. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.

При этом диапазон его творчества широк. Она написана в самом начале 70-х гг. Он родился в 1435 году. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.

Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. В творчестве Верроккьо реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении – надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) – Верроккьо достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм.

  1. Мастера Возрождения:Андреа Верроккьо
  2. Андреа дель Верроккьо: биография
  3. Кватроченто-Завершение эпохи-презентация по мхк
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Все Картины Андреа Верроккьо по алфавиту
  6. Другие известные скульптуры 1470 годов

Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Флоренция. Большинство скульптур Верроккьо отливал в бронзе. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее.

В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица.

Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Национальный музей). Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо.

  • О знаменитости:Итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Будучи прежде всего скульптором,

В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Андреа дель Верроккьо (1435 – 1488), родившийся Андреа ди Мишель ди Франческо де39 Cioni, был итальянский художник, скульптор и ювелир, который был владельцем важного семинара во Флоренции.

Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы «Давид» мог возвышаться над созерцающими его». («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Поскольку Товия постоянно сопровождал ангел, его путешествие закончилось благополучно.

Вообще же терминология эта очень валкая и допускает разнообразнейшие понимания. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Настоящее имя – Андреа ди Сионе.

Не смотря на то, что Леопарди поставил на сбруе лошади Коллеони свою подпись, флорентийские авторы, писавшие об искусстве в первой половине XVI века, отмечают, что Верроккьо был автором глиняной модели памятника, который из-за смерти не смог довести до конца. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). И, тем не менее, этот период оставил в истории мировой культуры замечательный след. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо.

Картины — Верроккьо, 
Андреа дель

Во многих отношениях (если не во всем формальном) Сандро, при всей своей изысканности, был только искателем. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479-88, отлит в бронзе в 1490) – яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.

Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Во 2-й половине 1460-х годов Верроккьо был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.

В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).

Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио.

Итальянский художник и скульптор, представитель флорентийской школы. Устраивались пышные праздники, рыцарские турниры. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Он открыл мастерскую из которой выросли такие прославленные мастера, как Боттичелли, Гирландайо, Перуджино и Леонардо да Винчи.

Учился у ювелира Верроккьо. К сожалению, это достижение внешнего совершенства досталось ценой внутреннего содержания и если Сандро первобытен в смысле красок и композиции, то в то же время он представляет высшую точку эмоциональности, наиболее убедительное отражение порывов души и сердца, какой-то крик души, рядом с которым все великолепие позднейшего золотого века должно казаться напыщенным и пустым. Затем ангел сказал ему: Бери рыбу. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске.

Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. Но довольно безжизненная картина эта, приближающаяся к работам ученика Верроккьо Лоренцо ди Креди, заслуживает интерес соразмерностью частей, характерной для последней трети XV века, а также некоторыми изящными деталями: жестами музицирующих ангелов, позой Младенца и удачным разрешением всей композиционной задачи, вписанной в правильный круг. Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром».

Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Творили музыканты и поэты. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность». В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».

Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным. Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св. Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. В статуе Давида (бронза, 1473-75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты.

В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. В последние годы своей жизни работал на таможне. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.

В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи.

Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Более остальных известна картина «Крещение Христа» (1472-75), выполненная при участии Леонардо да Винчи. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Когда Андреа было семнадцать, он совершил непредумышленное убийство, но был полностью оправдан. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же).

Верроккьо был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Он был сначала отдан в учение ювелиру.

Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные.

Центральное произведение Верроккьо – конный памятник Б. Коллеони на площади. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики.

Она написана в самом начале 70-х гг. Художники создавали фрески и картины. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.

Он стал известным своим прозвищем «Верроккьо», который на итальянском языке имеет в виду «истинный глаз» дань, данная ему для его артистического успеха. Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Общие интересы к научному познанию мира легли в основу дружбы Верроккьо с его великим учеником – Леонардо да Винчи. Художник родился и долгое время работал во Флоренции.

Он собрал денег для своего отца, а, вернувшись домой, он восстановил отцу зрение. 1462—65.

И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Странно такого абсолютного мастера, как Сандро Боттичелли, называть примитивом, первобытным, но если его искусство сравнить с тем, что явилось на смену ему, то это название станет понятным. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Андреа Верроккьо, Andrea Verrokko – итальянский ювелир, художник и скульптор.

Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Но не в одних околичностях Боттичелли homo novus, настоящий сын Ренессанса. Андреа ди Микеле ди Франческо Чони был рождён в 1435 году. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон).

Верроккьо выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения.

Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Скульптор почти повторил позу «Давида» Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.

Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко.

Характерно, что Боттичелли не счел нужным при этом окружить центральные фигуры ореолами. Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Лицо как бы освещается изнутри радостью.

Все жесты, все выражения (за исключением самой Мадонны, вдохновленной образами фра Филиппе и Беато Анжелико) не имеют в себе ничего аскетического, монастырского. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. В последние годы своей жизни работал на таможне. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье.

Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Родился во Флоренции.

Итак, согласно научному труду Сергея Анатольевича Мусского «100 великих скульпторов», «к первым произведениям Верроккьо принадлежит знаменитый бронзовый «Давид» Очень подробно описал статую, находящуюся в Национальном музее во Флоренции, знаток итальянского искусства С. О. Андросов: «Верроккьо изобразил Давида оживлённым и задорным юношей, одетым в колет и поножи. Эта скульптура, казалось бы, повторяет образ библейского героя, созданного Донателло, но в действительности они такие разные. У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. В группе «Неверие Фомы» (бронза, 1476-83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур.

Один праведный человек по имени страдал от болезни глаз и готовился к смерти. Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.

С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. И кондотьер Коллеоне мне кажется более мужественным и «героическим», чем Гаттамелата Донателло, больше напоминающий философа, чем воина.

Вторая половина пятнадцатого столетия в Италии полна драматических событий. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Луки. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.

Мастерская Вероккьо была самой знаменитой во Флоренции того времени. Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз.

Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Триумфальным для скульптора стал 1464 год, он создал надгробную плиту Козимо Медичи. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы.

Их семья была довольно богатой. Глаза как бы прищурены. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.

Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.