Каспар Давид Фридрих Двое Созерцающие Луну

Описание картины «Двое мужчин, созерцающих луну»

Над точкой пересечения диагоналей картины находится луна. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль. Рисовать он начал в юношеском возрасте.

В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (5. 9. 1774, Грейфсвальд, — 7. 5. 1840, Дрезден), немецкий художник-пейзажист, представитель раннего романтизма. 1817, оба -- Нюрнберг, Германский национальный музей).

Фридрих Каспар-Давид 
 (Двое, созерцающие 
луну)

Фридрих Каспар-Давид (Двое, созерцающие луну)

В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Каспар Давид Фридрих родился в Грейфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 года в семье мыловара.

К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Брак, тем не менее, оказался удачным. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.

Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.

Каспар Давид Фридрих 
«Двое, созерцающие 
луну»

Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие луну»

Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Потому его к артина наполнена смутным беспокойством, перерастающим в сумрачное настроение: царство ночи, огромное погибшее дерево (дуб, символизирующий смерть) — своего рода излияние души автора. Несмотря на определенную искусственность тональных разработок цвета, приносимого им, как то было свойственно романтикам, в жертву общей картинности пейзажей, художник всегда стремился к передаче определенного момента в жизни природы, правдивости светоцветовых отношений.

Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.

Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Живописные горы Германии, захватывающие дух побережья — всё это так сильно вдохновляло художника, что особое внимание он уделял именно пейзажам.

Каспар Давид Фридрих 
"Двое, созерцающих 
луну", 1830

Каспар Давид Фридрих "Двое, созерцающих луну", 1830

Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Порой мотивы Фридриха получают символическое звучание, ноты грусти, одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувство неизбежной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса («Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин «Монастырское кладбище под снегом» «Гибель «Надежды» во льдах». В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.

Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Они посещают мастерскую Фридриха. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).

Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. И он не изменил себе.

Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). «Художник должен рисовать не просто то, что видит перед собою, но и то, что видит в себе. Они изображены столь точно и живо, что кажутся холодными на ощупь.

Описание картины 
Каспара Давида Фридриха 
«Двое, созерцающие

Описание картины Каспара Давида Фридриха «Двое, созерцающие луну»

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешённо созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчёркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Холст, масло. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Романтизм. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника.

Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) -- скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.

  1. Живопись Каспара Давида Фридриха
  2. Произведения Каспара Давида Фридриха
  3. Пейзажист-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
  4. Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  5. ПЕЙЗАЖИСТ-РОМАНТИК КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ (1774-1840)
  6. Энциклопедический словарь (2009) ФРИДРИХ КАСПАР ДАВИД

Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.

В особенности его интересовало изображение эффектов освещения и времен года. Поклонником таланта художника был и В. А. илл. ).

Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Группа специалистов тщательно исследовала пропорции красных и зеленых оттенков на изображениях закатов старых и новых мастеров, начиная с 1500-го и кончая 2000-ым. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Они посещают мастерскую Фридриха. Единственный путь к этому художник видит в смерти. С 1798 года он работал в Дрездене, где сблизился с кружком писателей-романтиков — Л. Тиком, Новалисом, Г. Ф.

Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Отличительная черта его физиономии есть простодушие он говорит без красноречия, но с живостью непритворного чувства, особливо когда коснется до любимого его предмета, до природы». Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Учился в АХ в Копенгагене (1794—98).

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Романтизм Каспара Давида Фридриха
  3. Профессиональный фотограф и смысловой контраст

Он изображал человеческие фигуры в световоздушной среде, добивался слитности планов, еще используя средства тональной живописи, лишь предвосхищая интерес мастеров более молодого поколения к возможностям передачи пленэра. Четкой линии горизонта мы не видим, поскольку она представляется как некая единая стихия. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое.

Живопись Каспара 
Давида Фридриха

Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Но если он не видит в себе ничего, ему не надо рисовать и то, что он видит перед собой. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Картина очень ассоциативна, как любое творение романтиков и предполагает различные уровни прочтения и толкования». Гофмановская сказка, которая «приходит к людям только ночью», позволяет в каком-то новом образе увидеть горный склон и стоящих на нём людей.

Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Слепящий свет, окутывая сцену, заставляет сиять и саму картину.

А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. В этот период, он уже зарабатывал на жизнь живописью продавал свои ранние пейзажи, выполненные акварелью или пером и тушью в традиционной манере. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Как указывают авторы «Истории искусств»: «К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж).

У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Они вместе поселились в Дрездене. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Мертвые деревья на картинах часто соседствуют с молодой зеленью, что символизирует христианскую веру в жизнь вечную.

Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Однако Фридрих очень вольно обходился с ними, всегда радикально меняя акценты пейзажа. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным.

Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Оказалось, что, вне зависимости от стиля художника на полотнах, написанных непосредственно после вулканических извержений, небо изображалось в более красных тонах, нежели в периоды низкой вулканической активности. С 1798 работал в Дрездене, где с 1816 преподавал в Академии художеств. Поклонником таланта художника был и В. А. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.

Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство.

96, 7 x 126, 9 см. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. «Двое, созерцающие луну» – асимметричная композиция, где в контрракурсном лунном свете предстают почти силуэтные пятна двух фигур, горных камней и сказочного дерева с вывороченными корнями. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции.

Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Дрезден в то время – центр предромантизма. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти.

Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.

Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров).

Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.

Гамбург. Рисовал улицы городов, виды доков Лондона, Лидса, Ливерпуля, Глазго в лунном свете. Германия. Следуя примеру Филиппа Отто Рунге, пытался выражать наполотнах собственные представления, чувства, метафизические идеи.

В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Они вместе поселились в Дрездене. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Очень часто люди изображались едва заметными на фоне величественной панорамы или представлялись беспомощными игрушками в руках природы.

Часто в пейзажах Фридриха присутствует человек – маленькая, заброшенная фигурка, еще более усиливающая чувство грусти и одиночества: «Месса в готической руине» (1819), «Восход луны над морем» (1821), «Двое, созерцающие луну» (1819–1820). История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). 1826 для многих русских людей был временем излома судеб.

Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Прием сопоставления обозримого и безграничного, малого и большого служит вовлечению зрителя в пространство пейзажа.

Эти возвышающиеся архитектурные постройки, кресты Распятия смотрятся как символы времени, привнося в полотна художника необычность и таинственность. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807--1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Проникнутые глубокой одухотворённостью, радостным подъёмом или просветлённой печалью, а чаще — меланхолически-отстраненной созерцательностью, пейзажи Ф. отличаются строгостью рисунка, чёткой ритмикой композиции, тонким колоритом, богатыми эффектами светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Двое, созерцающие луну», см. Фридрих (Friedrich) Каспар Давид (5. 9. 1774, Грейфсвальд, – 7. 5. 1840, Дрезден), немецкий художник-пейзажист, представитель раннего романтизма.

илл. ). В Древнем погребении под снегом, ок. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом.

Джон Аткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw, 06. 09. 1836–13. 10. 1893) – выдающийся английский художник викторианской эпохи известный своими изображениями ночного города и лунных пейзажей. Гофмановская сказка, которая приходит к людям только ночью, позволяет в каком-то новом образе увидеть горный склон и стоящих на нем людей. Даль отделена от переднего плана кулисами – это громадное дерево с засохшими ветвями, коренья дерева, острые камни, могучие силуэты елей.

В шестнадцать лет он поступил учиться к профессору рисунка Иоганну Готфриду Квисторпу. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. «Гибель Надежды во льдах», см. Крест придает символическую силу его пейзажам, вызывая ассоциации с национальной историей идеей искупления и торжества христианской религии, которые волновали Фридриха как романтика.

Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Этот прием не очень типичен для европейского пейзажа. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Картина, несмотря на ее символический смысл, писалась по реальным впечатлениям.

Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.

А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Распознать сакральный смысл природы и выразить его живописными средствами такой была главная задача, которая ставилась романтиками. Он кажется крошечным рядом со льдинами так проявляется торжество природы над человеком. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Художник любит на переднем плане изображать людей, стоящих спиной к зрителю – «Двое, созерцающие луну», «Женщина у окна» (около 1818). В 1794 году Фридрих поступил в копенгагенскую Академию художеств, считавшуюся одним из лучших учебных заведений во всей северной Европе. Но, здесь, как и в большинстве других художественных академий, основное внимание уделялось изучению человеческой фигуры, что создавало определенные трудности для Каспара, с ранней юности решившего посвятить себя пейзажной живописи. Фигура созерцателя -- частый мотив пейзажей Фридриха. В композиции главенствуют тяжелые, зазубренные острия разломанных льдин.

В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Фридрих остановил свой выбор на Дрездене, где вскоре познакомился с талантливыми людьми, склонными к размышлениям и новаторству. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды.

Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). С величайшим мастерством прорабатывал Гримшоу свои полотна, добиваясь почти фотореалистичной чёткости. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.

Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Кунстхалле. Изображая ландшафты южной Германии и Балтийского побережья, поросшие лесом дикие скалы, пустынные дюны иногда с теряющимися перед далёким горизонтом в феерии солнечного или лунного света одной-двумя человеческими фигурками, Фридрих стремился передать восхищение стихийной мощью и бесконечностью природы, созвучие природных сил настроениям и движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое, проникнутые глубокой одухотворённостью, радостным подъёмом или просветлённой печалью, а чаще – меланхолически-отстранённой созерцательностью, пейзажи Фридриха отличаются строгостью рисунка, чёткой ритмикой композиции, тонким колоритом, богатыми эффектами светотени («Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар «Возрасты», около 1815, Музей изобразительных искусств, Лейпциг «Двое, созерцающие луну»). В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Это alter ego художника, его собственный автопортрет, только в скрытой форме.

Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Порой мотивы Ф. получают символическое звучание, ноты грусти, одиночества перерастают в ощущение щемящей тоски, в чувство неизбежной бренности всего земного, в оцепенение мистического транса («Месса в готической руине», 1819, Национальная галерея, Берлин «Монастырское кладбище под снегом», см. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане, – отмечают авторы «Истории искусств». – Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям.

На творчество Гримшоу огромное влияние оказали художники-прерафаэлиты. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1794 – 98). Сам Фридрих высказывался в ту пору об искусстве так: «Благородный человек (художник) во всем познает Бога, а низкий человек везде видит форму, а не дух». илл. Искусство твоё высоко и могущественно, так как тебя вдохновлял гений. » (из записей Уильяма Тёрнера, посвящённых одному из пейзажей Айвазовского).

Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея).

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.

У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Справа виден терпящий крушение корабль, входивший в экспедицию Уильяма Пери в Арктику в 1819-1820 годы. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.

С 1798 работал в Дрездене, где с 1816 преподавал в АХ. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

.