Каспар Давид Фридрих Монах У Моря

«Монах у моря», Каспар Давид Фридрих — описание картины

История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В конце концов в Германии этот необычный пейзажист задолго до своей смерти был забыт.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Художник был очень религиозен. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

В итоге он стал философом-романтиком в живописи. Затем юный Фридрих переехал в Дрезден, где прожил почти всю жизнь, покидая его лишь для поездок на родину и путешествий по горным районам Германии. Однако за исключением Карла Густава Каруса, Иоганна Христиана Даля и Карла Блехена, художник не оказал особого влияния на современных немецких живописцев. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.

В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. В эпоху романтизма монаха считали идеалом человека.

Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера («Отдых в день нового урожая», 1823, не сохранилась). Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Основной акцент картины — линия горизонта. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств.

Описание картины 
«Монах на берегу 
моря»

Описание картины «Монах на берегу моря»

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Это значило бы, по его словам, «погрешить против своей природы и предать свое время».

Они входили в живописный цикл «Четыре времени года» и рассказывали о жизни монаха-скитальца. Художник был отмечен, когда отправил на выставку в берлинскую Академию художеств новые картины — «Монах у моря» (1808–1809) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809–1810). Это значило, что мастер развивался в русле умонастроений, которые понимали христианскую культуру в целом как трагический раскол идеала и действительности, неспособность гармонически примириться с посюсторонним миром. он жил замкнуто и одиноко. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Фридрих делит полотно на три горизонтальные ленты: землю, море и небо.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Герой смотрит на море, вокруг лишь простор и парящие над ним чайки. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Купить картину морской 
пейзаж: Монах у 
моря – Фридрих Каспар

Купить картину морской пейзаж: Монах у моря – Фридрих Каспар Давид

Слишком необычны и нетрадиционны были сюжеты и содержание его картин. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. С середины 1820-х гг. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Здесь же Фридрих подружился с живописцами Карлом Густавом Карусом, Филиппом Отто Рунге, Георгом Фридрихом Керстингом и Иоганном Христианом Далем, увлеченными поисками «своего романтизма».

В этом городе уроженец Грейфсвальда познакомился со знаменитым в те времена Людвигом Тиком (1772–1853), одним из основателей немецкой романтической школы в литературе. Таинственный язык природы, присущий художнику, притягивал публику к его работам. Исполнены они под впечатлением путешествий на берега Балтики и в Гарц. В этом ключе написана знаменитая картина «Крест в горах». Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Грейфсвальде (шведская Померания) в семье ремесленника.

Напишите отзыв о 
статье Монах у моря

Напишите отзыв о статье Монах у моря

Интригует настроение картины. Пушкина. В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере». Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.

Интересно, что художник почти не был связан с традиционной символикой искусства. Тем самым он создает образ завораживающего безграничного пространства моря и неба. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). В них звучит идея необходимости сочетания верности натуре («душе природы») и внутренней духовной интуиции, которую он считал «божественным глаголом» в сердце. Однако художник не пожелал угождать вкусам публики.

Отрывок, характеризующий Монах у моря

Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Одинокая фигура монаха стоит спиной к зрителю. Картина настолько потрясла ценителей искусства того времени, что великий немецкий драматург Генрих Клейст написал статью «Ощущения» об этом полотне, посвятив ее половину описанию собственных впечатлений от просмотра.

Глубокое чувство природы и скрупулезное наблюдение действительности позволили ему обрести свою индивидуальную и яркую манеру. Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. А. С.

немецкий художник 
Фридрих Каспар, 
немецкий морской

немецкий художник Фридрих Каспар, немецкий морской пейзаж,

Свое обучение он начал в копенгагенской Академии художеств, где провел четыре года (1794–1798). Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Работа Фридриха свидетельствовала о новом повороте в истории искусства.

По воспоминаниям современников, Фридрих стал нелюдимым человеком, раскрывавшимся только в кругу близких друзей.