Каспар Фридрих Картины

Каспар Давид Фридрих — биография и картины

Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд – 7 мая 1840, Дрезден) – немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии.

А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Крупнейший пейзажист раннего немецкого романтизма, Фридрих изображал, как правило, поросшие лесом горы Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими фигурами, как бы затерянными среди природы. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Большая часть Германии находилась в то время под оккупацией – шли наполеоновские войны.

Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью.

Иногда, художник выполнял подобные на заказ. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Если находишь в них более того, что находят глаза, то лишь оттого, что художник смотрел на природу не как артист, который ищет в ней только образца для кисти, а как человек, который в природе видит беспрестанно символ человеческой жизни». Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле).

Фридрих Каспар Давид 
– все картины художника

Фридрих Каспар Давид – все картины художника

Если художники классического периода стремились передать гармонию природы и человека, то у художников-романтиков на первый план выходят величие и сила стихии. Художник был отмечен, когда отправил на выставку в берлинскую Академию художеств новые картины — «Монах у моря» (1808–1809) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809–1810). У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Брак, тем не менее, оказался удачным. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом.

1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.

Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Композиция первой строится из разноцветных горизонтальных полос: белый прибрежный песок с одинокой фигуркой монаха, темно-синее море и свинцово-серое, светлеющее вдали небо. Новалису возражал Гете, утверждавший: Смертному человеку не дано постичь божественную истину, он может ощутить ее только в отраженном виде. Свое творческое кредо он выразил в следующих словах: «Закройте телесные глаза, так чтобы картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других».

Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. А. С.

Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Свое обучение он начал в копенгагенской Академии художеств, где провел четыре года (1794–1798). Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Однако художник не пожелал угождать вкусам публики. Интересно, что художник почти не был связан с традиционной символикой искусства.

К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Основной акцент картины — линия горизонта. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.

Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера.

Наиболее знаменитые 
картины Каспара 
Давида Фридриха

Наиболее знаменитые картины Каспара Давида Фридриха

Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 – 1832 гг. ) и победил. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника.

Полотна художника зачаровывают чувством всевластия природы над человеком, грандиозностью вечного движения, происходящего в ней. Среди наиболее известных творений художника необходимо отметить картины «Дольмен в снегу» (1807), «Аббатство в дубовом лесу» (1809-1810), «Странник над морем тумана» (1818), «На паруснике» (1818), «Море льда» (1823-1825), «Пара, созерцающая луну» (1824), «Вечерний пейзаж с двумя фигурами» (1830-1835) и др. В конце концов в Германии этот необычный пейзажист задолго до своей смерти был забыт. Они посещают мастерскую Фридриха. Пейзажи живописца отличаются точной выверенностью рисунка, четкими пространственными планами, богатой игрой светотени, как в картинах: «Пейзаж с радугой», «Двое, созерцающие луну».

Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Они входили в живописный цикл «Четыре времени года» и рассказывали о жизни монаха-скитальца. Выписанность деталей пейзажа, восходящая к живописной традиции старых мастеров, всегда сочетается у Фридриха с воспроизведением эффектного, но приближенного к реальному освещения. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием.

Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Рисовать он начал в юношеском возрасте.

  1. Живопись Каспара Давида Фридриха
  2. Фридрих Каспар ДавидКартины и биография
  3. Картины — Фридрих, Каспар Давид
  4. Произведения Каспара Давида Фридриха
  5. Каспар Давид Фридрих: жизнь и творчество художника
  6. Пейзажист-романтик Каспар Давид Фридрих (1774-1840)
  7. Картины и репродукции Каспара Давида Фридриха
  8. Картины художника Каспар Давид Фридрих

Они вместе поселились в Дрездене. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания.

Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное.

Они посещают мастерскую Фридриха. В них звучит идея необходимости сочетания верности натуре («душе природы») и внутренней духовной интуиции, которую он считал «божественным глаголом» в сердце. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Немецкий художник, представитель романтического пейзажа.

  1. Картины художников: Каспар Давид Фридрих
  2. Дизайн интерьера и межкомнатные двери с витражными вставками
  3. Профессиональный фотограф и особенности человеческого восприятия
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Биография Каспара Давида Фридриха

Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. Художник подчинял свои пейзажные мотивы эффектам, которые использовали рассеянное, таинственное мерцающее или феерически вспыхивающее освещение (чаще лунное, чем солнечное). Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Эта тема, пожалуй, единственная в творчестве художника, где прямо использован религиозный образ, однако все его полотна полны высокой духовности и мистических откровений. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Родился 5 сентября в Грейфсвальде, Померания, в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Грейфсвальде (шведская Померания) в семье ремесленника. Здесь же Фридрих подружился с живописцами Карлом Густавом Карусом, Филиппом Отто Рунге, Георгом Фридрихом Керстингом и Иоганном Христианом Далем, увлеченными поисками «своего романтизма».

  • Творчество Каспара Давида Фридриха
  • Романтизм Каспара Давида Фридриха
  • Общееколичествопросмотровстраницы

История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. В Древнем погребении под снегом, ок.

Живопись Каспара 
Давида Фридриха

Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Фридрих остановил свой выбор на Дрездене, где вскоре познакомился с талантливыми людьми, склонными к размышлениям и новаторству. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (пейзаж) (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.

Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи. Отчасти, это было граничит с его замкнутым характером и аскетическим образом жизни.

Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.

Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа.

В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника.

Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Слишком необычны и нетрадиционны были сюжеты и содержание его картин. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств.

Интерес к национальной культуре прошлого, ее самобытности проявился в изображении старых заброшенных аббатств, величественных готических соборов, напоминающих о произведениях старых немецких мастеров (Аббатство в дубовом лесу, 1808—1810, Берлин, Государственные музеи Заброшенное аббатство зимой, 1834 Собор, ок. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. В этом ключе написана знаменитая картина «Крест в горах». Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Каспар Давид Фридрих (нем. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.

Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 – 10 гг. ). В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство.

В Древнем погребении под снегом, ок. Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. Фридрих отличался меланхоличным характером и вел замкнутый образ жизни. Одной из первых живописных работ Фридриха стало полотно «Крест в горах» (1808), выполненное на манер алтарного образа. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали.

Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках).

Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. В 1824 году Фридрих стал профессором дрезденской Академии искусств.

Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Даже названия его произведений настраивают на определенный лад, будто подготавливают зрителя к задумчивому настроению: «Монах у моря», «Крест в горах», «Алтарь», «Могила великана в снегу», «Аббатство в дубовом лесу». Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.

В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Пушкина. он жил замкнуто и одиноко. Фридрих изучал искусство рисунка в университете Грейфсвальда, затем занимался в Академии художеств Копенгагена, где сформировался как художник-пейзажист.

Тем самым он создает образ завораживающего безграничного пространства моря и неба. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. За два года до создания картины "Женщина и закат солнца" мир потряс целый ряд вулканических извержений, выбросивших в атмосферу гигантское количество пепла.

И он не изменил себе. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Писать то, что хотела видеть публика, Фридрих не хотел, говоря, что это значило бы для него пойти против природы. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием.

Именно там он знакомится с такими именитыми личностями как Тик, Новалис, Клейст, а также Рунге. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier.

В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Взору предстают дали, пустынные пейзажи, безмолвствующая природа и символические детали в виде необозримого горизонта, одинокой горной вершины, корабля, города, виднеющегося в дали, одинокого креста или даже кладбища. Если художники классического периода стремились передать гармонию природы и человека, то у художников-романтиков на первый план выходят величие и сила стихии. Смутное внутреннее беспокойство иногда перерастало в картинах художника в щемящую тоску, в осознание бренности всего земного, как в картинах: «Месса в готической руине», «Гибель «Надежды» во льдах». Каспар Давид Фридрих говорил своими работами, что в мире всегда будет место красоте и сказке, загадке и желанию раскрыть самые секретные тайны природы.

В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере». Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб.

У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. В этих случаях, центром композиции почти всегда становились кладбищенские ворота символический барьер, отделяющий мир живых от мира умерших. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.

Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Таинственный язык природы, присущий художнику, притягивал публику к его работам. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды.

Фридрих усвоил идеалы романтической живописи и дополнил их своим собственным, глубоко религиозным, восприятием мира. В своём программном произведении «Четыре возраста жизни» (The Stages of Life) изображены человеческие фигуры четырёх возрастов на пустынном арктическом берегу и такое же количество судов, подходящих к берегу, но находящихся на разном расстоянии. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.

Поклонником таланта художника был и В. А. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу.

«Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Иногда, художник выполнял подобные на заказ. С середины 1820-х гг. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии.

Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой.

В эпоху романтизма монаха считали идеалом человека. История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Вскоре, Фридриха захватила новая тема, несколько потеснившая религиозный мистицизм. Средний брат Николай, находившийся во время восстания во Франции, а потом скрывавшийся в Англии, был заочно приговорен к смертной казни. В начале карьеры художник работал исключительно в технике рисунка, а к живописи маслом обратился только в 1807 году. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.

С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения.

Немецкий художник Каспар Давид Фридрих является признанным представителем художественного романтизма в Германии. Задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства: загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия история — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов, подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом.

Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Исполнены они под впечатлением путешествий на берега Балтики и в Гарц. Художник был очень религиозен.

Долгое время Фридриха считали угрюмым, болезненным художником. Если находишь в них более того, что находят глаза, то лишь оттого, что художник смотрел на природу не как артист, который ищет в ней только образца для кисти, а как человек, который в природе видит беспрестанно символ человеческой жизни». Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое.

Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. В этом городе уроженец Грейфсвальда познакомился со знаменитым в те времена Людвигом Тиком (1772–1853), одним из основателей немецкой романтической школы в литературе.

Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. И он не изменил себе. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Это значило бы, по его словам, «погрешить против своей природы и предать свое время».

Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).

Живописные горы Германии, захватывающие дух побережья — всё это так сильно вдохновляло художника, что особое внимание он уделял именно пейзажам. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 – 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах.

В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). 1805 год стал знаменательным. Каспар Давид Фридрих (1774-1840).

Они вместе поселились в Дрездене. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Смелая попытка человека покорить природу - заканчивается смертью.

Тем самым мастер сумел убедительно представить на полотне неумолимый ход времени. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Обучался изобразительным искусствам в Датской королевской академии изящных искусств в Копенгагене. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.

Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Картина, написанная в темных красноватых тонах в манере, напоминающей пейзажи Дунайской школы, вызвала ожесточенные споры и нападки критиков, посчитавших ее святотатством. Пашня близ Дрездена – один из последних пейзажей художника. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. В работах часто встречаются: сухие мертвые дубы в окружении вечнозеленых елей и сосен, мрачная, тяжелая земля с разлитым над ней прозрачным небесным светом, символизирующие неизбежное окончание земной и обещание вечной загробной жизни.

В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. В итоге он стал философом-романтиком в живописи. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Брак, тем не менее, оказался удачным.

Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).