Кипренский Портрет Пушкина Анализ

Кипренский портрет пушкина описание

Многие впоследствии судили о портрете по гравюре с него, которую Дельвиг заказал Н. И. Уткину. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного.

Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Судьба портрета после его создания была полна приключений.

Орест Кипренский, 
портрет Пушкина: 
«Себя как в зеркале

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому».

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Киреевскому. Домашняя одежда поэта, вопреки ожиданиям, не создает атмосферы доверительности между моделью и зрителем.

Художник создал очень реальный образ поэта. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Портрет Пушкина является самым известным его творением.

Вопрос: кипренский 
портрет пушкина 
описание

Вопрос: кипренский портрет пушкина описание

Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». Он слушал живостию необыкновенной.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Портрет Пушкина – это на века. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее.

Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу. Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением. Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг поэта Соболевский, который «был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появлялись. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина.

Плюс ко всему они еще были знакомы, вот таким образом во время работы они вели дружескую беседу. Руки перекрещены в районе груди, а с плеча свисает шотландский плед в красную клетку. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты.

Вокруг портрета 
Опыт исследования

Вокруг портрета Опыт исследования

Пушкина кисти О. А. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением.

Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина.

Руки Пушкина спокойно сложены на груди. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. То, что портрет А. С. На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы.

Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания». Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. минута -- и стихи свободно потекут». Баратынскому.

Оба произведения В. А. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Эта мысль подчеркнута в зачине произведения: способности лирического адресата совершенствовались отечественной академической школой и успехи живописца были достигнуты вопреки его «непрестижному» происхождению. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827).

О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Величав. В правом верхнем углу полотна изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Два перстня украшают ее. Возвышенностью. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками.

  • Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  • Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Анализ стихотворения Пушкина «Кипренскому»
  • «Минута – и стихи свободно потекут»

Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень.

Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Тема: «Портретное описание.

Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Поэт задумчив и невесел. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

  • Ты вновь создал, волшебник милый,
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Этим подчёркивается зоркость и значительность взгляда. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова-поэта.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Портрет Александра

Рука, украшенная любимым мистическим перстнем, водружена на листы рукописи. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз.

Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Пушкина.

«В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины». Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Народный артист СССР В. С.

Среди всех этих темных тонов очень хорошо прорисовано светлое лицо поэта. Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. Пледы, небрежно повязанные галстуки, открытый свободный ворот и выражение лица, сочетающее мечтательность и отрешенность. Ужели это следствие печалей жизни.

Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Одним из таких есть «Портрет А. С. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках.

Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Пушкин. Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет. Равнодушных не было.

Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Большие глаза, которые смотрят куда-то вдаль. А. С. В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве».

Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. На смуглом лице— вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Второй сделан на обороте первого.

В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. Взгляд задумчивый, спокойный. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет.

Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Портрет А. С.

Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры.

В конце того же плодотворного, полного поисков лета 1827 года Пушкин прямо обращается к истории движущейся. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Пухлые губы, сомкнуты вместе.

А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.

Художник сумел передать интимные черты характера: душевную мягкость, сердечность, простодушие, детскую незащищенность натуры. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз.

Такова история создания портрета Пушкина. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Сам Пушкин был одет в темные одежды. Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые.

Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе.

Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.

Н. Н. Халат в данном случае не товарищ неги праздной, а свободная одежда свободного человека. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. И только волосы указывают на африканских предков. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда.

Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Сочинение. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце.

Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду.

Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Он не акцентирует творческую силу, темперамент поэта, не подчеркивает в нем ганнибаловские черты. Это показывает его значение для русского народа. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Пушкина».

Здесь сошлись два больших человека эпохи. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Композиция – поза. Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения. На холсте поэт изображен по пояс со слегка повернутой головой.

Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Также к таким большим значениям относятся его знаменитые портреты.

Пушкина. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником.

Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.

Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете.

Но знаем, что они встретились позднее. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. А. С. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. У него высокий лоб, слегка прикрыт кудрями волос.

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).

Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Главное предназначение портрета – это увековечивание человека. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Выводы сделаны в заключительной части работы.

Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Гете). Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Причиной этих изменений стало горячее стремление одушевить" портрет, прозреть внутреннюю сущность оригинала, а результатом — очевидное усиление психологизма. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь.

На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А.

На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Возможно, но точных доказательств тому нет. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.

Они могут быть исполнены карандашом, красками. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья. Но в то же время во взгляде есть некоторая насторожённость, тревога. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.

Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит.

Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Поэт задумчив и невесел. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного».

Русская романтическая живопись отличалась от зарубежной. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. Портрет вызывал очень расхожие мнения.

После смерти Дельвига в 1831 году, он купил портрет у его вдовы, который хранился у сына ивнука поэта до 1916 года, когда был приобретен Третьяковской галереей. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Существует предположение, что портрет написан не с натуры, а по впечатлениям от встречи Пушкина с обществом. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз.

Портрет А. С. Они касались прихотей светской моды в вопросах художественного творчества. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. В начале XIX века значительным культурным центром России являлась Тверь.

Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. VIII, с. 65-66). Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. В его взгляде читается настороженность, губы напряженно сжаты и их излом свидетельствует о богатом жизненном опыте Пушкина.

Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. «Портрет Пушкина» кисти О. Кипренского – живое олицетворение поэтического гения. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Он демонстративно противопоставляет ее официальной чопорности мундира. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Художник создал очень реальный образ поэта.

Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.

О. Кипренский создал очень реальный образ поэта. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда.

В 1950 г. правнучка С. М. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).

Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Лицо одухотворено внутренним волнением.

Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Пушкин. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи.

Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Из повязанной на шее черно-атласной шали виднеется белая рубашка. Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение». «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Мыслями поэт далеко, он будто слушает спой внутренний голос.

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Пушкин изображен в три четверти, в халате, сидящим подле столика.

Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате».

иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». Поэт вдохновенен. Поэт задумчив и невесел. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Но что же мы видим на другом портрете.

Наконец вызвали меня. Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом.

Скрещенные на груди руки – любимая поза поэта -подчеркивает его замкнутость в себе, сосредоточенность. Поэт (адумчив и невесел. Все его выражение слегка задуманное и очень сосредоточенное. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Ногти чистые, ухоженные.

Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Лицо поэта оттеняется белизной приподнятого шелковым шейным платком ворота рубашки. Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине.

Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные арапские черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

В воздухе стали собираться тучи. Орест Кипренский признавался А. С. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. И, хотя портрет и до сих пор вызывает споры, картина безупречна и достойна похвалы. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Такой чести удостаивались лишь редкие избранники.

Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Кипренского» Урок развития речи. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Руки Пушкина сложены на груди спокойно.

В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Мягкие складки широкого халата Пушкина напоминают свободную драпировку римской тоги.

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици.

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Хоть и утверждают почитатели Кипренского, что художественные преимущества на стороне его романтического портрета, где поэт представлен погруженным в собственные мысли, наедине с музой, но народность и демократизм образа безусловно на стороне тропининского Пушкина. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

Это о нем Пушкин сказал: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит». Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. То, что портрет А. С. У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. «Волшебник», «любимец моды» — восхищенный субъект речи не скупится на комплименты одаренному исполнителю.

Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью. Это определялось и исторической обстановкой и традицией. Теперь это встреча равно великих по своему значению для русского искусства мастеров. Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый.

Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. На нем был черный пиджак. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Однако изящные руки поэта спокойно сложены на груди, словно Пушкин в торжественном спокойствии грусти ждет исполнения своей судьбы.

В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Выводы сделаны в заключительной части работы. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

Серова обычно связываются с Болдином. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Бывают одиночные и групповые портреты. На картине есть только она, да сам Пушкин. Теперь обратимся к самим картинам.

Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа.