Климт Водяные Змеи

Густав Климт с 1904 по 1907 год занимался написанием двух картин с практически одинаковым сюжетом: «Водяные змеи I» и «Водяные змеи II». «водяные змеи I» – картина широко известного австрийского художника Густава Климта. Картина Густава Климта Водяные змеи II: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Водяные змеи »

Здесь уже четыре (а может быть и больше) девушки нежатся на морском дне, укрывшись своими золотистыми волосами. «Водяные змеи» – яркий образец эпохи модерна и своеобразная визитная карточка автора, впрочем, как и другие работы. Они счастливы в своем царстве и в них не живет желание любви или поиска половинки.

Это не просто змеи, а настоящие девицы с телами, красивыми лицами и копной волос. Мягкие обтекаемые линии обнаженных женских тел подчеркивают их гармонию с природой. Водяные змеи II (холст, масло, Густав Климт – 1904-1907гг. ), описание картины «Всё эротическое – это искусство» Густав КлимтГустав Климт – один из ярчайших представителей австрийского модерна, – имел в своем арсенале множество приемов обогатить подачу собственных полотен. Две мифические девы-нимфы в беззаботной истоме парят в глубинах мирового океана.

Возвратившись на родину, художник сразу взялся за написание картин «Водяные змеи», в которой позолота и оттенки желтого, должны были выделить красоту загадочного водного мира, конечно же, немыслимого без обольстительных женских тел. На первой из них сюжет развивается снизу вверх. Представленная на суд зрителя картина «Водяные змеи» была написана именно в «золотом» отрезке и является продолжением небольшой серии полотен с одноименным названием.

Картина пронизана ледяным холодом воды. Два полотна с одним названием – «Водяные змеи» – писались Климтом в одно время – в 1904-1907 годах. Климт наделил своих женщин холодной красотой и славянскими чертами. Второе полотно имеет горизонтальный вид.

Описание картины 
Густава Климта «Водяные 
змеи»

Описание картины Густава Климта «Водяные змеи»

Кажется, что они просвечиваются насквозь, настолько нежен цвет их кожи. В фигурах чувствуется расслабленность и умиротворенность. Как обычно, Климт написал животных очеловеченными, превращенными в женщин. Правда, одна из них – брюнетка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они вечно молоды и красивы.

И не понять: волна тела качает, Иль гривы, сросшись с водною травой, Влекут тех дев туда, где исчезаетВся страсть земная и один покой, Одна надежда вечного блаженстваСулит наядам счастье быть собой, В потоках вод достигнув совершенства, Плоть усмиряя дивною мечтой. За счет этого картина буквально светится и сверкает. По сравнению с первой картиной на второй интерпретации присутствует больше золотых, желто-рыжих, ярких и светлых тонов. У одной из них глаза закрыты, лица второй не видно. Они бледны и покрыты пятнами, похожими на следы потертости, огрубевшей кожи. Одной из причин, вызвавших «пристрастие» Климта к золоту, как декоративному материалу, наполнявшему его картины блеском и торжественностью, а также символу божественного или царского, стала поездка в Равенну, где этот благородный металл в буквальном смысле «ослепил» художника.

Даже светлая кожа нимф не выглядит теплой, как у земных обитателей. Быть может, в силу инфантильности самих змей, вечной спячки и лени, лежания на дне. Использование золотой основы в живописных работах обозначило целый период творчества Климта как «золотой период».

Репродукция картины "Водяные змеи (Густав Климт)"

Конкретно эта работа имеет порядковый номер II. Нимфы словно приглашают в свое общество.