Клод Моне Мост Ватерлоо Эффект Тумана

Купить картину или постер "Мост Ватерлоо, эффект тумана", художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Описание картины «Мост Ватерлоо, эффект тумана»

Промышленное производство не стоит на месте. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи. Ведь ни закат, ни восход, ни туман не продолжаются долго – только успевай.

Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Такого эффекта Моне добился путём использования более резкого изменения тонального перехода от объекта к фону. Мотив моста привлек Кода Моне еще в конце 1860-х годов, на заре импрессионизма. Сам этот мост был объектом вдохновения не только для кинематографистов, но и художников.

Мост Ватерлоо (Эффект 
тумана) – фото в 
раме

Мост Ватерлоо (Эффект тумана) – фото в раме

В 1878 году перебрался в Ветёй. Картина Моне Мост Ватерлоо. Детство и юность Моне прошли в Гавре. Те, кто постарше, наверняка вспомнят художественный фильм «Мост Ватерлоо» – культовую картину своего времени.

В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. Будучи французом по национальности, он на рубеже XIX-XX вв. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.

О лондонском "Розовом 
тумане" Моне

О лондонском "Розовом тумане" Моне

Прежде всего, ни только написание этой серии, но и само становление Клода Моне как одного из основателей импрессионизма, вряд ли было бы возможным, если бы художник в связи с началом франко-прусской войны, не уехал бы в Англию, где познакомился с работами Джона Констебля и Уильяма Тёрнера. Картину лучше рассматривать на некотором отдалении, а не вблизи. И этот удачный трюк сработал. Впрочем, та дымка – еще совсем не то, что многоцветное марево эрмитажного «Моста Ватерлоо». В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста.

Эффект тумана считается одной из лучших работ, посвященной Англии. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Несколько лодок плывут сквозь проемы моста.

Фиксация сиюминутного впечатления отражается в сложнейших цветовых нюансах. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи. Можно сказать, что Тёрнер человеком, научившим Моне, да и всех импрессионистов в целом, видеть красоту дыма Лондона, не даром ведь они признавали этого английского мастера кисти своим предчетой. Этими же продолговатыми мазками автор немного размывает контур баржи, создавая таким способом не только эффект тумана, но и ощущение течения реки.

Клода Моне Мост Ватерлоо Эффект тумана

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Весь диапазон тональности довольно широк и включает цвета от тёмно-синего до ярко пурпурного. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Клод Моне является одним из самых ярких представителейимпрессионизма и он, как никто другой, умел мастерски подбирать цветовую палитру для своих полотен. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Художник писал: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой».

Импрессионисты часто пытались умещать в маленькой картине огромные пространства, этот пейзаж как раз относится к таким. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Вдали угадываются фабричные трубы, которые дымят без устали. С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально. Уже одно это сближало искусство Моне с символизмом конца века.

Мост Ватерлоо в 
тумане — Клод Моне

Мост Ватерлоо в тумане — Клод Моне

Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой.

неоднократно посещал английскую столицу и, конечно, не мог не вдохновиться знаменитым лондонским туманом. Тем более, Моне всегда тяготел к поиску, к эксперименту в искусстве. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде.

На этой картине художник поймал момент, когда Темза сливается с хмурым небом, высокими трубами и мост еле видно. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878).

Но особенно примечательна его картина «Темза и Парламент» (1871, Национальная галерея, Лондон), где на втором плане тает в дымке Вестминстерский мосту. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне.

Репродукция картины 
"Мост Ватерлоо, 
эффект тумана (Клод

Репродукция картины "Мост Ватерлоо, эффект тумана (Клод Моне)"

Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. Среди них – основоположник импрессионизма Клод Моне. При этом Моне использовал частый мазок средней величины, движущийся по диагонали от середины полотна слева направо. Автор так же чуть размывает этим продолговатыми мазками контур баржи, создавая, таким образом, не только тот самый эффект тумана, но эффект течения реки.

Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине.

Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года.