Клод Моне Завтрак

Клод Моне, «Завтрак на траве». «завтрак на траве», самая ранняя картина Клода Моне в московских собраниях, была далеко не первой покупкой Сергея Щукина. «завтрак на траве» (фр. Le djeuner sur lherbe)— картина французского художника Клода Моне, написанная им в 1866 году.

«завтрак на траве» (Le djeuner sur lherbe) – картина великого французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840-1926). И у Клода Моне и у Эдуарда Мане есть картина «Завтрак на траве». Полотно » Завтрак на траве» Клода Моне заслуживает внимания не только благодаря особенностям композиции, но главным образом потому, что картина выполнена в уникальной художественной технике.

Рецепт для воскресного завтрака: яйца Орсини – любимое блюдо Клода Моне

Мелко порежьте лук-шалот (штуки четыре), обжарьте в сотейнике, добавьте измельченные петрушку и эстрагон. Организацию выставки взял на себя Клод Моне. К столу надлежало являться с новым рецептом в подарок – хозяин ему радовался, как дитя игрушке.

Если оно было стоящим, то – воспоминание-впечатление. Для пейзажа Моне выбрал лес Фонтенбло. В момент нужды Моне заложил картину, чтобы заплатить за квартиру. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Критика обрушилась со всех сторон. До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Особенно ярый противник новаторства в живописи бил её тростью и проколол в нескольких местах, в картине были дыры.

Все фигуры вписаны в геометрические формы – эллипсы, треугольники, прямоугольники. Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропоморфными чертами и не проецировали свои чувства на неодушевлённые объекты природы. Того же принципа придерживался и хлебосольный хозяин, сидевший во главе стола и с аппетитом поглощавший одно замысловатое блюдо за другим. Для того, чтобы хоть что-то показать на Салоне 1866 года, Моне в короткие сроки написал «Женщину в зелёном», которая была положительно оценена критикой. Мужчины же при этом не смотрят ни на нее, ни на зрителя и в этом читается отсутствие сексуальности.

Не смотря на относительно молодой возраст, в котором написал холст импрессионист Моне, его «Завтрак» получился весьма добротным, реальным и по-семейному теплым. В целом полотно практически фотографично, за исключением некоторых погрешностей в изображении ребенка, вокруг которого и вертится утренняя трапеза. Она написана втот период, когда страдающий отбезденежья художник был вынужден оставить Париж ивернуться вотцовский дом. Впоследствии они стали друзьями18. Главными героями полотна стали друзья Моне.

Мане, Моне и Сезанн 
или история одного 
завтрака

Мане, Моне и Сезанн или история одного завтрака

Даже лица написаны схематично. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской7576. Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»2627.

В работе с пастелью Дега отличала удивительная свобода и новаторство. Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Публика возмущалась, тыкала в картины тростями, картина «Бульвар Капуцинок» даже пострадала на глазах автора, Клода Моне. В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале8081. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон.

Кстати, брат егожены Фердинанд изображен спортретной точностью наэтой картине. Обжарьте на сливочном масле гренки, положите в супницу и залейте горячим супом. Первоначально картина имела внушительные размеры — 4, 66 м, что неудивительно: в отличие от Эдуара Мане, написавшего в 1862 г. полотно с одноименным названием с четырьмя фигурами, Клод Моне собирался представить 12 персонажей в полный рост, расположившихся на пикнике в Фонтенбло.

В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой6997108109. Блюдо простое, но требует точности исполнения. Моне даже НЕ ПЫТАЕТСЯ показать, что это разные люди. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре. «Если хотите знать, в каком положении я нахожусь и как я прожил последние восемь дней спросите об этом у Ренуара, который приносил нам хлеба из дома, чтобы мы не умерли с голода», — объяснял ситуацию сам Моне в послании к тому же адресату. В большую миску разбейте яйца, залейте чесночным пюре и как следует взбейте. «Женщина в зелёном» была допущена к выставке и вместе с «Дорогой на Шайи» экспонировалась на Салоне, где была положительно оценена критикой5455. Я не вижу никакого восхода, одно только впечатление – писал он в этой заметке. И как мы сейчас знаем импрессионисты не только приняли эту кличку, (nickname) но и сделали её официальным названием (title) своей группы. Он заметил, что Моне очень долго не приступает к работе.

  • Завтрак на траве (картина Моне)
  • Эдуард Мане и Клод Моне с "Завтраком на траве"
  • Картина Завтрак на траве, Клод Моне, 1866
  • Клод Моне – Завтрак: декоративное панно
  • Завтрак на траве картина Клода Моне

Разделите филе на порционные куски, щедро полейте соусом и подавайте на стол с отварным картофелем. В настоящее время картина под номером Ж-3307 находится в галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков6. Художники не ждали от посетителей ничего хорошего. Восход солнца». Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью102. Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма.

После выставки в прессе появился ядовитый фельетон (topical satire) критика Луи Леруа, озаглавленный «Выставка художников-впечатленцев». Осенью 1865 г. художник переносил сделанные с натуры эскизы на полотно в мастерской.

  1. 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Эдуарда Мане Завтрак на траве
  2. «Завтрак натраве» Мане: история создания картины
  3. Описание картины «Завтрак на траве»
  4. Что скрывает за собой картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Какибрат самого художника Густав. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Беседы велись главным образом вокруг садоводства и кулинарии. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше, чем «Завтрак» Мане и в два раза шире, чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе14 (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца)15.

Сам Моне просил, чтобы Маргарита выпекала яйца Орсини в единой форме: она выкладывала в нее всю взбитую белковую пену, делала в ней 6-12 (в зависимости от числа едоков) равномерно расположенных друг от друга углублений и пекла на 160градусах 15-20минут, а потом выливала желтки и доготавливала. Детство и юность Моне прошли в Гавре. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане».

Моне намеренно изображает только трёх человек, которые ему позировали. Я всегда был страстным едоком и это не принесло мне никакого вреда, – вспоминал Моне. После двух лет, проведённых с армией в Алжире с 1860 по 1862 год, он вопреки воле родителей отправился в Париж для того, чтобы учиться живописи. Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зелёная листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами29 среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств)30.

Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной46: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»77. Картина «Завтрак на траве» считается одной из самых известных картин Моне. Сюжет взят, думается изжизни. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской60. И хотя Моне ещё пытался писать большие полотна, но ему пришлось отказаться от этого.

  • Елена Чекалова о нарядной яичнице
  • Клод Моне, Завтрак на траве – обзор картины
  • Картины Мане Завтрак на траве и Олимпия – звезды Салона отверженных
  • Кулинарная книга Моне: рецепты из Живерни

Несмотря на амбиции Моне, его полотно «Женщины в саду» было отвергнуто жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления»62. Один из них – другхудожника, Фредерик Базиль (он погиб очень молодым, в 29 лет, когда его призвали на войну, где он был убит шальной пулей) изображён дважды – стоит слева и лежит под деревом в правом нижнем углу. Художник Ля Грон – сидит у скатерти и Камилл Донсье, он тоже сидит у скатерти. А к сожалению – знаменитого кафе теперь не существует. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «Я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»4043.

Они знали, как ценители относятся к их экспериментам искусстве, да и к ним самим. Затем достаньте и аккуратно вылейте желтки в углубления. Также можно отметить, что платье первой стоящей слева женщины стало серо-красным вместо белого с чёрной отделкой, а на голове у неё появилась другого вида шляпа в то же время оранжевое платье второй стоящей дамы и полосатое платье сидящей женщины остались незавершёнными46. В 1874 г. в мастерской фотографа Надара Акционерное общество художников-живописцев открыло самостоятельную и независимую от Салона выставку. Женские фигуры – невеста Камилла Донсье – у скатерти. После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов22.

  1. Завтрак на траве – 1866 Клод Моне
  2. Как устроена картина Клода Моне
  3. Ещё одна попытка попасть на Парижский салон
  4. История спасения Завтрака на траве
  5. Картина «Завтрак на траве» Клод Моне
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Картина » Завтрак на траве»: 1 комментарий

Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду»4. Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру.

Возьмите килограммовый кусок филе палтуса, посолите, посыпьте белым перцем. К счастью рана оказалась несерьезной и художники в итоге остались в хороших отношениях. Все рецепты Моне собственноручно заносил в особую записную книжку. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Восход солнца».

  1. Человек, который прячется задеревом
  2. Лесбиняка на фоне парочки асексуалов
  3. Самые известные ремейки«Завтрака на траве»
  4. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  5. Клод Моне «Завтрак на траве» 1865

В 1878 году перебрался в Ветёй. Он был одним из немногих художников, чьи картины удачно продавались. Здесь собиралось за столом все большое семейство — только детей было восемь: два сына от первого брака Моне (первая жена художника Камилла умерла в возрасте тридцати двух лет) и шестеро (два сына и четыре дочери) от первого брака Алисы Ошеде (мадам Моне она стала только в 1893-м, после смерти месье Ошеде, друга художника). Господа изображены в пиджаках и брюках, дамы же в кринолинах. Наряду с живописью и садом кулинария была для Моне настоящей страстью. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для Люксембургского музея по подписке, организованной Моне.

В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части5644. Это определение, данное в насмешку, укрепилось. Сверху посыпьте мелко нарубленной петрушкой. Восход солнца».

  • Коллекция Клод Моне Завтрак на траве

Критик присутствовал на выставке, бегал по залу и переписывал название картин в блокнот. Поставьте формочки на решетку, установленную в нижней трети духовки и запекайте 5минут. Мастер изобразил эффект игры света, который сквозь листву начинает падать на скатерть, на платье играть на земле и объединять все предметы.

Завтрак на траве 
 (картина Моне)

Сверху положите две столовые ложки сливочного масла. Свет в природе соединяет буквально всё. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе)61, на которых Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. Большеформатное полотно (465640 см), пострадавшее от сырости, в 1884 году было разрезано художником на три части, две из которых (левая и центральная) сохранились и теперь находятся в музее Орсе.

Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34см музей Мармоттан-Моне)39404142. Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»56575. Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности, – отмечает искусствовед Мария Ревякина. Постепенно к Моне пришла слава, его картины продавались за немалые деньги.

В интерьере много коричневых и шоколадных цветов. На эту подушку выложите филе, залейте стаканом сухого белого вина и стаканом бульона (рыбного, куриного или овощного — на ваш вкус). В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. На холсте изображены два немного странно одетых денди и две барышни: одна полностью обнаженная, другая – наполовину.

В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. Все хотела узнать, кто такой этот Орсини. Зимой 1865—1866 годов Базиль вместе с Курбе посетил мастерскую Моне: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном2648549. Благосостояние семейства Моне росло — и художник, прикупив еще один участок земли и устроив там знаменитый водный сад с кувшинками и японским мостиком, прожил в Живерни до самой своей смерти в 1926 году (в общей сложности 43 года — то есть ровно половину жизни). После такого супчика хорошо подать палтуса в белом вине по рецепту из того же источника.

«Непристойная», «нелепая», «неприличная», – эпитеты, которыми наградили картину. Особенно подходит для воскресного завтрака в хмурый мартовский денек. Реалистичность света и чуть размытые цвета указывают на его внимание не к деталям, а к самой атмосфере сцены, первому впечатлению от увиденного.

Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра»16. Добавьте в белки каплю лимонной кислоты и немного соли. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878).

Справедливости ради надо сказать, что Моне, в отличие, например, от Александра Дюма-отца, который не только составил увесистый «Большой кулинарный словарь», но и самолично часами колдовал над бульонами, никогда не вставал к плите и не брал в руки поварешку. В отличие от картин классического стиля на полотне Моне люди полностью заняты своей беседой и никак не вступают в контакт со зрителем, лёжа на земле или прислонившись к деревьям1112. «Кроме живописи и садоводства, я ничего больше не умею делать», — признавался художник, не приписывая себе кулинарных способностей, которыми не обладал. Подайте им, например, чесночный суп от Моне.

Однажды во время работы, в попытке защитить детей от летящего на них бронзового диска, с которым играли какие-то неуклюжие англичане, Моне повредил ногу и слёг в постель. Я почти не удивилась, когда в Музее Орсе, на выходе с выставки Фредерика Базиля, первого, по мнению кураторов, но очень рано погибшего импрессиониста, увидела Кулинарную книгу Моне: рецепты из Живерни (TheMonet Cookbook: Recipes From Giverny). И на вопрос, чего же тот ждёт, Моне ответил, что ждёт нужного ему света.

Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре22. Верните формочки в духовку еще на 4-5минут или пока желтки не схватятся. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце XIX века. Однако к открытию Салона 1866 г. закончить картину он не успел.

После Моне обе работы находились у его сына Мишеля8384. Что остается, когда блюдо съедено. Тем не менее, в следующем году картина «Женщины в саду», написанная по мотивам «Завтрака», не была одобрена к показу жюри выставки для «спасения искусства» от этого «отвратительного» импрессионизма.

Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Моне и Ренуар поняли, что нужно довести до совершенства то, что считалось вспомогательной стадией и не сохранялось, чему не придавалось значения (эскиз, набросок).

«Недоучки» – это был один из самых безобидных эпитетов, которым называли импрессионистов, ведь полный курс Академии закончил только Эдгар Дега. Парижский Салон – одна из самых престижных художественных выставок Франции. В «Завтраке на траве» он следует некоторым академическим традициям. В 1990 году книга «Трапеза Моне: кулинарная книга Клода Моне» была издана на английском в Нью-Йорке. Клод Моне задумал создать новое полотно, которое было бы и данью и вызовом Эдуарду Мане.

Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве». В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление. Примечательно, что само возникновение термина «импрессионизм» связывают с его художественным полотном «Впечатление. Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»69, картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба71.

За столом действовало неписаное правило: об искусстве — ни слова. Он имеет сложный рисунок, прописанный с ювелирным терпением. На нем ели Ренуар, Сислей, Сезанн, Писарро, многие арт-дилеры, писатели и политики.

Настоящим фуди он стал, когда разбогател и купил поместье Живерни. Клод Моне родился в 1840 г. в семье бакалейщика и его ожидала работа в лавке, но он рано начал приобретать известность карикатуриста в масштабах городка Гавр. Жена правнука мадам Моне, Клэр Джойс, потратила несколько лет, чтобы восстановить любимые рецепты своего прославленного предка, хотя художник и не был ее кровным родственником. Его картина оказалась более сдержанной.

Когда он писал этюды к этой картине, его увидел за работой художник Гюстав Курбе. Один фрагмент был утрачен, успев подгнить во время хранения в подвале арендодателя, тогда как остальные два через частные руки попали в Музей Орсе в Париже, где и находятся в настоящее время.

Сюжет картины создаёт впечатление встречи знакомых людей на поляне в летний день. Родных внуков у Моне не было. Каждый я выкладываю в пустую скорлупку, а белки сливаю в чашу планетарного миксера. Деревья в композиции играют роль классической театральной кулисы.

На полотне в полный рост изображены 12 фигур полностью одетых людей, которые наслаждаются солнечным днём на освещённой солнцем лесной опушке в довольно театральной мизансцене, фоном которой выступает природный пейзаж1011345. Влейте в этот соус сок, выделившийся при запекании рыбы и перемешайте. Это сейчас Клод Моне занимает третью строчку в рейтинге самых дорогих художников мира (на первом и втором месте, кому интересно, Пабло Пикассо и Энди Уорхол): «Пруд с водяными лилиями», написанный им в 1911 году в Живерни, был продан в 2008-м за 80 млн. Оба молодых живописца любили вкусно поесть.

Такому же вниманию удостоились утренние яства и их разнообразие. Однако и в этом случае картина наверняка превратилась бы в мишень для большинства критиков, хотя и стала бы «манифестом пленэризма»: объединяя в себе все амбиции Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций59. Курбе уже успел покрыть холст грунтом и сделать набросок, а Моне всё ещё не начинал. В тот год публика посмеялась над молодыми художниками.

Коллекция Щукина — ещё до его эмиграции в Германию в августе 1918 года — была национализирована в соответствии с декретом Совета народных комиссаров РСФСР от 11 мая 1918 года «О национализации Художественной Галлереи Щукина» за подписью Ленина103 и целиком передана в новосозданный Государственный музей нового западного искусства. Реакция была ожидаемой. Критики оценивают данную картину как дебют Моне в импрессионизме.

От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. Мрачными кажутся дамы в темных одеждах. В готовом блюде посыпанный пармезаном белок должен получиться чуть хрустящим, а желток остаться текучим. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один2622: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино37. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным.

3. Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю38. Сосчитайте, сколько человек будет за столом и умножьте ингредиенты. Хотите попробовать. Стоило ему попробовать йоркширский пудинг в ресторане лондонского отеля Savoy, как он тут же потребовал от Маргариты ввести блюдо в домашний обиход. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»72, а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины73. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными среди остальных своих работ19: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард)23, «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе)24, «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей)25.

Кухня выполнена в синих тонах (вот бы ужаснулись поклонники фэншуй. ) и из нее есть выход на самый большой цветник в поместье и огород, что, конечно, было очень удобно: кухарка могла собрать букет гарни прямо с грядок и вернуться к кипящим кастрюлям. Поставьте духовку нагреваться до 220градусов.

Посыпьте сыром, свежемолотым черным перцем и маленькими кусочками сливочного масла. Кстати, диеты в те годы никто не соблюдал: каждый ел что хотел и в любых количествах. Так получается еще живописнее, к тому же у Моне была большая семья – одних детей 8душ.

Находясь в тяжёлом материальном положении, в 1878 году художник в качестве залога просроченной задолженности оставил неоконченный «Завтрак на траве» арендодателю дома, который он снимал вместе с семьёй в Аржантёе. Незадолго до открытия Парижского салона, Моне прекратил работу над почти законченным полотном, так и не показав его ни жюри, ни публике5856. В начале 60-х гг. Хотите удивить гостей. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном»5051 (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея)52, для которой моделью снова послужила Камилла53. Вообще-то стены всех комнат дома в Живерни окрашены в цвет, выбранный самим художником и поскольку там теперь музей, посещаемый туристами со всего мира, в этом можно убедиться собственными глазами. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом.

Падчерица Бланш стала художницей, вышла замуж за его старшего сына Жана, однако в 1913 году овдовела и вернулась в Живерни. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. Клод Моне решил доказать – чтобы писать картины не обязательно шесть лет перерисовывать скульптуры.

Между тем картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, но также и именем417. Дебютировал в Салоне в 1865 году. Здесь нет ничего предосудительного или скандального. Зато по воскресеньям дом был полон народу. Это – толпа. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.

В 1884 году Моне выкупил картину и разрезал её на три части. Женщина вызывающе смотрит прямо на зрителя. Эскиз надлежало превратить в законченную картину. И тогда он решил полностью работать на пленэре. Моне и сам был страстным гастрономическим туристом и коллекционером методов готовки. Распределите белковый снег по слегка смазанным маслом небольшим и неглубоким формочкам для запекания (по диаметру они должны быть не больше сковородки для глазуньи из одного яйца, а если нет ничего подходящего, можно выложить взбитый белок через сервировочное кольцо на силиконовый коврик) и слегка разровняйте. Фигура обнаженной дамы выглядит слишком яркой.

Зато был радушным хозяином и в деталях обсуждал меню с женой Алисой и кухаркой Маргаритой. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже»113114115116. В картине чувствуется гигантская работа. В это время он замыкается в узком кругу близких друзей, уйдя во внутреннюю эмиграцию.

Шампиньоны тоже росли в саду Живерни и собирали их непременно на заре.

Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут95. Спустя два года Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. Впоследствии художник разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсе в Париже). Интересно, что в этой картине Клод Моне ещё использует чёрный цвет. Картина вызвала скандал в обществе.

Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына. Картина Чашка чая. Есть свидетельства, что Викторина Мёран была нетрадиционной ориентации. Между тем тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5см Музей Орсе)8, отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности»9.

Между ними на траве разложена скатерть с разнообразными яствами. Работа «Завтрак» – картина раннего творчества Оскара Клода Моне. Все здесь покорило его сердце: увитый плющом кирпичный дом с розовым фасадом и зелеными ставнями (теперь этот цвет называется «зеленый Моне»), запущенный яблоневый сад и даже давильня для изготовления знаменитого нормандского сидра. Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом74.

Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный меньший вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна22564445. Да. Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе)342935. По собственным эскизам заказал в Лиможе сервиз – желто-белый с тонким синим ободком.

Так накопилась толстая тетрадь любимых рецептов Моне, которую наследники сохранили, но впервые опубликовали лишь в конце прошлого века.