Кочубей И Пересвет Картина

Сочинение по картине Авилова Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) описание

Уверенные, стойкие русские богатыри расположились на левой стороне картины. Мы рассмотрели работу, которую создал М. И. Но это был не Пересвет.

И произошло это, судя по летописям и спискам Задонщины не ранее конца XV века, когда иго было уже окончательно свергнуто и провалилась последняя попытка реставрировать его (хан Ахмат в 1480 году). Легендарное копье Пересвета до этого момента было неизвестно никому. Они динамичны изображены крупно и все это выделяет их на общем плане. Ильи Репина в Ленинграде. В настоящее время его картины находятся в самых известных музеях России, среди которых Русский музей, Третьяковская галерея и многие другие. Используя больше серых, бледных тонов автор картины позволяет ощутить дух русского войска. Они стали переговариваться между собой и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Затаив дыхание, следят воины обеих сторон за поединком.

Сочинение описание 
картины Поединок 
Пересвета с Челубеем

Сочинение описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова

Художник трудился над созданием полотна с огромным вдохновением и тщательностью. В лесу был спрятан полк резерва. Над созданием полотна он трудился с огромным вдохновением и тщательностью. Становится в один ряд с нехристями и двоеверцами с северного Белоозера и языческой Литвы.

Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), -- поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям -- Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих. Бубнов сумел увидеть в воинах древней Руси живых людей и это чувство передать зрителю.

Поединок Пересвета 
с Челубеем на Куликовом 
поле — самая известная

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле — самая известная картина Михаила Авилова

Еще один спорный момент — участие в сражении самого князя Дмитрия. Кони поднялись на дыбы, стараясь удержаться на ногах при всей силе столкновения. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Ярость коней и мощь богатырских фигур, все здесь преувеличено, доведено до былинного, эпического звучания.

Необходимо было чудо способное воодушевить русское воинство. Все срежиссировал Сергей Радонежский, продумал все в мелких деталях. Павел Рыженко написал этот сюжет вернее: Пересвет на схватку вышел без доспехов – в облачении русского монаха великой схимы и с копьем в руке. Одна из наиболее знаменитых картин Михаила Ивановича Авилова.

Благодаря мастерству живописца, можно прочувствовать настроение русского войска. Золотое Кольцо, эти церкви и храмы их рук дело. Согласно преданию, князь решил биться как простой воин в первых рядах, посему он поменялся конями и одеждой с московским боярином Михаилом Андреевичем Бренком, повелев своему оруженосцу держать рядом с ним свое чермное (то есть темно-красное или багровое) знамя. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира. На картине этого воина мы увидим справа. Это сделано для защиты, от возможной атаки конницы монголов, сзади.

В декабре мастер приступил к созданию своего творения. Русь всегда славилась своими богатырями. Этот факт и предопределил исход поединка. Что касается мирской исторической составляющей, то весь этот миф о сражении вцелом был очень сильно искажен и преукрашен. Причиной тому служит важность этого события для возвышения Москвы и консолидации общества. Среди прочего под вопросом участие самого Дмитрия, наличие множества родов бояр, которые даже не соответствуют эпохе, с целью поидания благородства фамилиям, сомнительно наличие засадного полка. Пересвет не был иноком: в отлельных источниках он сверкает доспехом, а не в схиме и участвует в сражении, а не впоединке. Он точно не был иноком итд. В монастыре отсутствуют специальные записи в книге того времени и неотпускались должные обряды, сам поединок и стояние друг на против друга противоречит обычаям тех времен, а не соответствует им, противоречит тактике монголов, у которых была строгонаказуемая дисциплина, тактика боя-осыпание стрелами, затем добивание. Вобщем сплошное пиольство, служащее непомерному желанию выуться прежде всего Москве, что является классикой жанра, затем аристократии, ну и потом всем остальным холопам, дабы вновь создать видимость своего псевдовеличия и скреп. Вышло достаточное количество работ историков (явно с отсутствием ПГМ)по данному вопросу от маленьких статей, до великолепных роликов, таких как у Клима Жукова, рекомендую. Мрачному средневековью и варварскому царизму простительно. Но когда подобное пропагандируется в настоящее время, с откровенным варварким наглым лдивым православным прозелитизмом, глаза на лоб лезут.

С 1947 года преподавал в Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. В «Сказании о Мамаевом побоище.

Церковь в то время поддерживала ордынских ханов и имела от них ярлыки и благодарности за «укрепление войска». Ряды воинов сомкнуты. А значение этой победы для русской истории действительно невозможно переоценить. Но понятно и желание церкви прибрать к рукам имена героев Куликова поля.

Описание картины 
Поединок Пересвета 
с Челубеем

Описание картины Поединок Пересвета с Челубеем

В декабре началась напряженная работа над ставшей впоследствии широко известной картиной. Многие смутились и никто не решался выйти в бой против могучего бойца. Хорош смиренный инок. По словам Авилова, картина писалась необыкновенно легко, художник был на пике творческого подъема и, безусловно, это произведение занимает особое место в его творчестве. Челубей не менее силен и упорен в бою.

Они то и были т. н. »монголами». И был Олябя.

Описание картины 
Поединок Пересвета 
с Челубеем (Поединок

Описание картины Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле) Авилова для сочинения

Тогда же возникло и Сказание о Мамаевом побоище, перекроившее чуть не всю историю Куликовской Битвы на злобу дня и упоминания о небывалом походе на Куликово поле Ягайлы (в Сказании вообще почившего за несколько лет до сечи на Непрядве Ольгерда), невесть отчего повернувшего с полдороги. После разгрома Орды церковь срочно начала примазываться к победам русичей и переписывать историю.

Изучение исторического материала он сочетал с жизненными наблюдениями. Погиб во время поединка с представителем монголо-татарского войска Челубеем. Ясно, что это поздние вставки и желание разукрасить «биографию рода». Однако, по ряду данных, тела Пересвета и Осляби никогда не были найдены и ныне покоятся в трапезной храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове «под спудом», то есть точное местоположение захоронения не идентифицировано. 10 000) Мамая, касака Мамая, а по-теперешнему генерала. И сказал: «Отцы и братья, простите меня, грешного.

Талантливый художник – М. Авилов. Вот таким образом он и сам получил тяжелую рану от Челубея.

И был Челубей профессиональный поединщиик из Крыма. В столкновение русский богатырь стал победителем, однако его ранение тоже оказалось смертельным. Современники отмечают, что вдохновение не покидало его на всем продолжении работы. Громадное напряжение чувствуется в фигурах воинов. Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными.

Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Картина маслом кисти Репина, Приплыли называется. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Потому, что они выполняли особую миссию. Войска расступились и он вошел внутрь. А недоверие к своей истории приводит к пренебрежению ею.

Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. Пересвет и Ослябя причислены Русской православной церковью к лику святых. Знаменитое монументальное полотно он писал шесть месяцев. Вот в чём было благословение Сергия Радонежского. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Описание настроения 
картины Авилов – 
Поединок Пересвета

Описание настроения картины Авилов – Поединок Пересвета с Челубеем (Поединок на Куликовом поле)

Оба богатыря опустили копья и в карьер помчались навстречу друг другу. И увидел его Александр Пересвет, монах, который был в полку Владимира Всеволодовича и, выступив из рядов, сказал: «Этот человек ищет подобного себе, я хочу с ним переведаться. » И был на голове его шлем, как у архангела, вооружен же он схимою по велению игумена Сергия. Его сильный взгляд из-под шлема направлен на противника. Два абсолютно похожих воина и одетых в одинаковые доспехи.

Во всем своем величии здесь представлен дух русского народа, который свергает иго татаро-монголов. Пересвет был из боярского рода, крепок силою и в прошлом искусный воин. Древко копья изготовлено из близлежащих лесов.

Никто не понял подмены. Копье русского воина пронзает щит татарина и разит противника насмерть. Но «бессмертного» он убил.

Художник Авилов, 
«Поединок на Куликовом 
поле» : описание

Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле» : описание картины

Это была важнейшая веха в создании русского этноса, можно сказать, отправная точка. Кони, ставшие под воинами на дыбы, кажется, вот-вот ударятся друг о друга. Тогда из русских рядов выдвинулся вперед Пересвет. Художник дает почувствовать его роль – роль полководца, возглавляющего русское воинство.

В результате человек впускает в себя «силу зверя» или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Не знаешь, на что пуще умиляться – на это дивное – вашем Руссийском царствии – прямо таки нынешняя эта страна – или на саму беспредельную наглость, защищающую нажитое при оккупации добро в едва освободившейся стране ссылками на законы оккупантов. Это их воинство они укрепляли. Насколько важно для нас точное следование историческим фактам и насколько допустимы в них погрешности.

  • Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле
  • Правда о схватке Пересвета и Челубея
  • Куликовская Битва: поединок Пересвета с Челубеем, неизвестные детали
  • Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание
  • Сюжет с переодеваниями или бедный Бренок
  • Литовский след и русские потери

Часть фигур срезана рамой картины. Мамай поганый, значит, язычник, значит, должен к идолам взывать. Что самое интересное, мы знаем об этом из письма Киприана к Сергию – тому самом Сергию Радонежскому, что многими десятилетиями после сражения внезапно объявится на страницах его описаний «благословляющим» анафемствованного князя, (на случай, если кто станет твердить, что «Киприан не анафемствовал Дмитрия, а только отлучил» – вот мнение человека, в вопросе безусловно компетентного: «На богословском языке отлучение от Церкви есть анафема. Это принципиальный и очень важный вопрос.

Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира – демонов (бесов). Поединок богатырей приобретает большое обобщающее значение, превращается в символ великого исторического конфликта, в поэтический образ подвига освобождения Руси от татарского ига. Как смертник. (Заметим – не перед смертной битвой, когда выиграть шансов нет, а перед показательной дуэлью, в которой требовалось одержать победу). Произнеся молитву и простившись с товарищами, он выехал навстречу Челубею на вороном коне. Фигуры воинов словно выросли из земли, покрытой густыми, нехожеными травами этих людей не сдвинешь назад, не потеснишь.

  • Картина Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом Поле Михаила Авилова
  • Тайна поединка Пересвет-Челубей
  • Картина Виктора Васнецова «Поединок Пересвета с Челубеем»
  • Куликовская Битва: поединок Пересвета с Челубеем
  • Почему Пересвет победил Челубея
  • Самые интересные факты обо всем на свете

"Словосочетание "Бон-по", – поясняет епископ Митрофан, – можно перевести как "школа боевой магической речи", то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира – демонов (бесов). Художник изображает на картине всю Русь: всех возрастов люди, всех сословий пришли сюда. ). Вон, у французов в «Песни о Роланде» мавры из Кордовского эмирата Аполлона и Юпитера славят. Первенство Москвы уже не требовало доказательств.

Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. Похоронили их вместе, привезли в Столицу, с особыми почестями. Очень точно это выразил великий русский ученый Лев Николаевич Гумилев: «На Куликово поле пришли москвичи, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне и так далее, а ушли с него— русские». При проведении работ строители наткнулись на кирпичный склеп, пол которого сплошь покрывали надгробные камни без надписей (захоронения монахов или воинов). Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. С выбитого из седла ордынца слетает красный малахай. Он смог нанести ответный удар между доспехом и шлемом Челубея.

  1. Комментарии к статье Поединок Пересвета с Челубеем
  2. Легенды, мифы и исторические факты Куликова поля
  3. По благославению Сергия Радонежского
  4. Кто был в составе русского войска
  5. Авилов – Поединок Пересвета с Челубеем
  6. Словари и энциклопедии на Академике

Лица Челубея не видно. Они стали переговариваться между собой и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Он использовал копьё длиннее, чем противники (примерно на 1 метр). Имя Пересвета русский народ чтит до сих пор. В то же время вся группа – Дмитрий и его приближенные, выделенная композиционно, - отодвинута на задний план.

Брат мой, Андрей Ослябя, моли бога за меня. В тоже время, лица татарского богатыря мы не видим. Копьё Челубея вонзилось глубоко в русича, не задержанное кольчугой. Литовцу Ягайло тоже не особо хотелось воевать. «Композиция картины довольно проста. Православный монах проповедует самоубийство с помощью собственного меча, как предпочтительное плену.

Куликовская битва состоялась в 1380 году. Перед самой Куликовской битвой, которая состоялась 8 сентября 1380 года, в смертельном сражении сошлись русский богатырь Пересвет и татарский воин Челубей. Достаточно взглянуть в лицо русскому воину – Пересвету. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Потомок русского витязя Святогора, основателя города Сурож. В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного».

Руководимый гением Сергея Радонежского. Их морды оскалены, а глаза – полны ужаса. Челубей был убит и вывалился из седла, значит, поединок им был проигран. Платой за такую услугу является бессмертная душа человека, которая и после смерти не сможет освободиться от этих жутких посмертных объятий сил тьмы.

Воины с тревогой ожидают исхода этого важного поединка. И русское копьё смогло, сократив расстояние, достать и убить Челубея. Фигура Дмитрия Донского четко вырисовывается на фоне черного знамени с золотым Спасом.

  • История создания произведения: замысел
  • Катакомбы святого Каллиста: одни из самых известных среди десятков подземных лабиринтов Рима
  • 7 шокирующих рассекреченных файлов

Челубей, Мамай не слишком ли знакомые и распространённые фамилии. Сняв их, строители увидели саркофаги Пересвета и Осляби. В этом поединке оба воина погибли, однако победа осталась за Пересветом. Ослябя, оставшийся в живых в Куликовской сече, позднее служил в боярах у еще одного литовского выходца – митрополита Киприана, под старость же и впрямь постригся в монахи. Знаменитое монументальное полотно было написано за шесть месяцев. Тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою.

Поединок Пересвета 
с Челубеем на Куликовом 
поле

Выбор красок дополнительно приковывает взгляд к поединку. Да Пересвет был. Челудей погиб на месте. Осенью 1942 года художник вернулся в Москву из эвакуации.

Но это только предвестие, пока еще не воспринимаемое участниками начинающегося сражения. Но это не значит, что композиция статична. Куликовская битва началась поединком Пересвета и Челубея. Сзади передового полка размещался задний полк.

У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга. Копье Челубея было длинным, на 1 метр длиннее нормы, в этом была хитость поединщика. Его копия Олябя. Во время битвы командовавший большим полком воевода Михаил Бренок погиб.

И действительно укрепляли – когда тверичи восстали против ордынского ига и убили сборщика податей Чолхана (Щелкана Дудентьевича из былины, который у кого коня нет – дитя возьмет, у кого дитя нет – жены возьмет, у кого жены нет – самого возьмет церковники, кстати, дани не платили вообще), когда московский князь Калита вместе с ордынцами разгромил и сжег Тверь, а тверской князь Александр сбежал в вольный Псков, до которого не дотягивались длинные лапы Орды, митрополит Феогност под угрозой отлучения заставил псковичей выдать защитника русских людей на казнь татарам. Войско как бы бесконечно продолжается за пределами полотна. В результате человек впускает в себя «силу зверя» или, проще говоря, превращается в единое с демоном существо, некий симбиоз человека и беса, становясь бесноватым. Кстати интересно, что в «Сказании» Ягайло почему-то назван именем своего отца великого князя Ольгерда, который умер тремя годами ранее.

Ордынского, естественно. Челубей, для побед в поединках использовал маленькую хитрость. Был приглашен в монгольское войско для битвы с представителем русичей. Победа Пересвета занесена туда как событие, которое выпало из привычного хода вещей. Александра приняли с коня, отрезав постромки, занесли в шатер.

а бился как простой воин в первых рядах. На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Картине «Утро на Куликовом поле» присуще чрезвычайно существенное для произведения на историческую тему качество: люди изображенные на полотне, не воспринимаются «сквозь мглу веков», не кажутся архаичными – наоборот, в них есть сила характеров, близких современным людям и эти характеры обрисованы правдиво и убедительно.

В результате он достиг вершин этого посвящения и обрел статус «бессмертного». Что еще изобразил Авилов. Когда татарской коннице после изнурительного боя удалось потеснить левый фланг русских войск и просочиться в тыл, молодой князь хотел атаковать сразу, но матерый воевода, кстати, потомок литовского князя Гедиминаса, женатый на сестре Дмитрия Донского, уговорил его подождать. В процессе работы над картиной художник искал свою тему и написал четыре крупных эскиза: Дмитрий Донской у Сергия Радонежского, Дмитрий Донской решает переправляться за Дон, Куликовская битва и Бегство Мамая.

Наконечник его копья ковал местный кузнец. И так далее. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. В самых же ранних редакциях Задонщины Пересвета и чернецом-то вовсе не именуют. Словосочетание «Бон-по» можно перевести как «школа боевой магической речи», то есть искусство борьбы, в котором эффективность приемов боя беспредельно возрастает за счет привлечения путем магических заклинаний силы могучих сущностей потустороннего мира — демонов (бесов).

Чаду моему Якову – мир и благословение. » – бросился на печенега и добавил: «Игумен Сергий, помоги мне молитвою. » Печенег же устремился навстречу ему и христиане все воскликнули: «Боже, помоги рабу своему. » И ударились крепко копьями, едва земля не проломилась под ними и свалились оба с коней на землю и скончались». Но при этом они тверды и сильны. Как бы они отнеслись к войне с единоверцами и почти родичами на стороне татар — неясно. Все его снаряжение было справлено на монастырскую казну.

Для достоверности рассказа указаны имена воинов, обнаруживших князя, правда, в разных списках они отличаются, причем в некоторых фигурируют люди, в битве участия не принимавшие. Силы в нем было невиданно. Так, позади Пересвета изображены русские воины. Конь смог довезти его до русских войск, тогда как Челубей оказался выбитым из седла. И были ли это монголо-татары.

По бокам войска, выставлено по одному полку, за которыми была размещена конница. Численность воинов в нём была самой большой. «Маленькая ложь рождает большое недоверие». А проткнутый копьем Пересвет поехал в сторону рядов русских войск. Наверное, доспехи придумали не для ухудшения боеспособности воина, а для их усиления.

Да ведь это – нормальная этика русского воина-язычника времен Игоря или Святослава. Они стали переговариваться между собой и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». На картине изображен момент легендарной схватки двух могучих воинов – Пересвета и Челубея. Войско монголов построилось по стандартной, для них, схеме. Всадники разъехались и, разогнав коней, стали сближаться.

Но это не спасет богатыря. Войско русичей выстроилось по схеме «Ромб». Вот таким образом он и сам получил тяжелую рану от Челубея. Вся атмосфера военных действий шикарно передана с помощью цветов и оттенков.

Вздыбленные кони подымаются, как пирамида, над равниной. Копья ударили в щиты. Теперь больше не будет гнета, обычные люди продолжат мирную жизнь, не боясь, что в любое время могут нагрянуть татарские воины и уничтожить их семьи. Но «бессмертного» он убил. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине.

Вот таким образом Пересвет не одел доспехи. Он тоже погиб в конце сражения. Этот эпизод цитируется по «Сказанию о Мамаевом побоище»: « Уже близко друг к другу подходят сильные полки и тогда выехал злой печенег из большого войска татарского, перед всеми доблестью похваляясь, видом подобен древнему Голиафу: пяти сажен высота его и трех сажен ширина его. Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Авилов – «Поединок на Куликовом поле».

Михаил Иванович Авилов изобразил на своей картине, которая, надо сказать, стала самой известной среди всех его произведений, битву русского и татарского богатырей. Не так уж много у воина мягких тканей. Могила открыта для посещения. Сепаратист Мамай, по сути, был уже «сбитым летчиком», а за молодым и вполне легитимным правителем Золотой Орды маячила грозная фигура «железного хромца» Тимура. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода. Через минуту о ЧУДО: из шатра выходит живой невредимый схимонах Ослябя. «Андрей Ослябя остался невредим после битвы с татарами: в (1398. ) году Великий Князь Василий Дмитриевич посылал его в Царьград с милостыней».

Но он обязательно «примерял» все это к людям, стараясь подсмотреть, например, как берут копье, щит, как носят то или другое одеяние. Пересвет, перед поединком, снял кольчугу, чтобы она не сковывала его действия. Хотя бы просто чтоб замазать активнейшее участие Андрея и Дмитрия Ольгердовичей с их подданными – Боброком, Пересветом, Ослябей – в великой победе над Ордой.

Именно им создана картина «Поединок Челубея с Пересветом». Это они за них молили своего бога. Его нога со стременем скользнула вперед, он всей тяжестью опустился на седло и уже дрогнул и начинает клониться на сторону. Средней величины полк ставился впереди, для принятия главного удара. Все увидели – монах жив. Описание картины, ее историю и прочие интересные факты мы вам представим далее. Считалось, что такой монах-воин практически непобедим.

На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), — поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям — Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих. И вот, накануне битвы, великий князь решается на поразительный шаг. Церкви тоже хотелось кое-что замазать – только не чужие подвиги, а собственное м-да, тут как-то никаких цензурных определений на язык не подворачивается ну, скажем, собственное поведение во времена ига. Но шлем на голове Пересвета не шелохнулся, тогда как красный малахай Челубея слетел с поверженной головы.

Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. С необычайной силой сжимает копье Пересвет. Хоробрый Пересвет поскакивает на своем вещем сивце, свистом поля перегороди. Нарушился привычный ход вещей и пошатнулись незыблемые законы языческого мира. А через минуту снова выскочил из рядов и поскакал вдоль восклицая о победе.

Известный мастер исторических батальных сцен Михаил Авилов написал картину «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» в годы Великой Отечественной войны», чтобы поднять дух советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками. Господство Золотой Орды наконец-то пошатнулось. Как мы знаем, в действительности, оба воина героически погибли в этом сражении. Фигура Пересвета – слева, она развернута к зрителю. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга.

Александр Пересвет— легендарный воин.