Композиции Кандинского

Эту картину, наравне с «Композицией 7», замысленную как изображение целого мира, космоса в момент катастрофы считают вершиной творческой эволюции Кандинского. Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работКандинского. Вот еще одна из работ Кандинского – «Композиция VIII» 1923 года.

К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке

Кандинский вел пейзажный класс. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Вагнер установил прямую (художественную) связь между движением и музыкой, подчинив его музыкальному такту. Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода.

После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». То были мотивы усадеб и пригородов, пляжей и деревенских проселков, гор и озер. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга. На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров.

Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Очень большое впечатление на Кандинского произвело тогда чисто научное открытие. Во втором – кромешная тьма сменяется ярким голубым светом.

Шестая и седьмая 
композиции Кандинского 
встретились в Третьяковке

Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке

И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Ивоспроизвести это, небудучи самим Кандинским, невозможно. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Поначалу перспективы были многообещающими: онзанимает должность директора Музея живописи икультуры иработает над реализацией музейной реформы вновой стране преподает вСВОМАСе иВХУТЕМАСе.

О. Рунге). Также и лица. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию.

Башня – ярко-синяя. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Как пишет искусствовед Н. Б. На секунду становится черно. Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.

Кандинский и жанры: 
импрессия импровизация, 
композиция

Кандинский и жанры: импрессия импровизация, композиция

Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. Музыка часто сменяет свой темп, временами он также ослабевает.

Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Балет довольствуется любовью, облеченной в форму детской сказки. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.

  • История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  • Знаменитые картины Василия Кандинского
  • Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
  • Композиция, Василий Кандинский, 1923
  • «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз

С усилением света музыка уходит вглубь и становится все темнее (ее движение напоминает движение улитки, протискивающейся в свою раковину). Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Чаще всего, композиции были самыми большими по размерам и самыми отвлеченными по мотивам. От колокольчика идет шнур.

Какое-то время Кандинский пробовал силы в прикладном искусстве, делал украшения, керамику и мебельную фурнитуру. Например, фигуры апостолов из "Всех святых" превратились в "Воскресение" в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника "Звук", а потом трансформировались в "Страшный суд". в) Балет – это драма со всеми уже описанными особенностями и тем же самым содержанием. Главное —то, что кажущаяся беспорядочность абстракций Кандинского насамом деле весьма логична ипродуманна (например, совершенно зеленый цвет унего равен средним тонам скрипки, асветло-красный— фанфарам спризвуком трубы). Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Известно, что Кандинский был влюблен в краски мира.

  1. ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
  2. Композиция — Василий Кандинский
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Самые известные картины Кандинского
  5. Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)
  6. Кандинский самые известные картины с названиями

Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Картина написана в Германии в 1913 году. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Черный человек стоит, широко расставив ноги, упираясь руками в бедра.

«Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Слово композиция для Кандинского звучало как молитва и вызывало в нем внутреннюю вибрацию. Василий Кандинский это очень остро осознавал. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать. В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин».

  • Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Обратная сторона толерантности: неуместная серьёзность излишняя нежность и социальные сети
  • Эра Водолея: почему веган — не хиппи, а сверхчеловек
  • «Опера – не данность, возникшая без рефлексии, а проект конкретных людей»– критик Ая Макарова

Он занимался не только живописью и графикой, но музыкой (с ранних лет), поэзией, теорией искусства. Дорогой обмана ложь ведет дух не к жизни, а к смерти. Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Он полагал: Смысл, содержание искусства романтика. В 1933 году к власти пришли фашисты. Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.

Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Чуть позже сложилась вторая манера, близкая по своему характеру, И. Билибину и Н. Рериху. Внезапно исчезают все краски. Построение мизансцены в целом не должно быть ни "красивым", ни очень определенным. Кандинский соединял живопись имузыку.

При "мы созерцаем, мы созерцаем" звучит нота си, при "мимо, мимо" – ля. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва».

  1. Общественного договора больше нет
  2. Надоело быть «правильной» и «удобной»: что такое 100
  3. Сила воли: как воспитать в себе дух победителя
  4. Широкоформатная цифровая печать в дизайне интерьера
  5. Пляжные корзины в Голландии, 1904

Сохраняется наивная форма внешних взаимосвязей. Процесс двух этих движений на сцене сопровождает только свет: никаких предметов. Это движение захватывает и увлекает.

Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал». Седьмая композиция Кандинского — одна из работ, которую стоит изучить внимательнее, чем остальные. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил.

Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. «Композиция VII» Василия Кандинского – одно из самых знаменитых произведений в коллекции Третьяковской галереи, общепризнанный шедевр живописи ХХ века. Точно так же многие стоят группами, другие вновь – каждый сам по себе. При разговоре о творчестве этого художника важно помнить, что абстракции с набором зашифрованных символов зачастую возникали под влиянием музыки. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки.

Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Ряд комбинаций располагаются между двумя полюсами: содействием и противодействием. Слева появляется множество людей в трико разного цвета. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают.

  • Первая абстрактная акварель, 1910
  • Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  • Квадраты с концентрическими кругами, 1913
  • Традиционное начало и научный подход в творчестве Кандинского
  • Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм
  • Василий Кандинский самые известные картины

В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. Амежду тем, как минимум полжизни онпровел заграницей, восновном вГермании, авконце жизни— Франции. Это открытие ставило под сомнение традиционное представление о материи и материальной природе мира. Название-в меньшей степени.

История одного шедевра: 
«Композиция » Кандинского

К нему примыкает небольшая кособокая башенка с маленьким прыгающим колокольчиком. Синий «опускается в бездонные глубины». И только к 1920 году он вновь берется за абстрактные сочинения. Последний раз подобное происходило в1989году. Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай.

Эти какбы театральные постановки иназвания имели говорящие— «Зеленый звук», «Желтый звук». Создание произведения есть мироздание». Словно охваченные слабостью, они редко меняют свои позы. Эти формы – лишь механические воспроизведения (не внутренние содействия) целенаправленного развития сюжетной линии. Сам он различал композиции мелодические и симфонические.

«Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Достигнуто самое яркое освещение, музыка переплавлена. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического.

Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений".

Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Задник серый, гладкий. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Попробуем приглядеться.

В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию. Это был знак договора между Богом и людьми. Уже в графическом цикле «Малый мир» (1922 г. ) видна последовательная геометризация формы. Нопросуществовало объединение недолго.

То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Кандинский считается «отцом абстракции». И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Только желтый цветок становится еще ярче. Примерами могут быть гравюры из Третьяковской галереи: «Игра на гуслях» и «Свет Луны».

Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. «Пролегомены в науке об искусстве» (1926 г. ). После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции.

Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Почему. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях.

Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). Историк искусства Ольга Чуворкина рассказывает об одном из шедевров абстрактной живописи Кандинского – «Композиции VI». Это оно«Композиции VI».

Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Слева на сцене небольшое покосившееся здание (напоминающее очень простую капеллу) без двери и окон. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора.

"Целое" столь проблематично, что такая операция остается незамеченной. Ужнеговоря отом, что ончутьли неединственный русский художник-авангардист, укоторого есть свой каталог-резоне. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер.

Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. Каждая из работ-это трансформация одной идеи и настроенияв изменениях форм, цвета. Кандинский упрощает элементы мира до самых простых и элементарных частиц. И это естественно, так как мы хотим живого, а не мертвого. «Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию.

Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. В борьбе с белым холстом они рождаются как миры и люди. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях.

Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. —Ая— запять.

Почему картины Кандинского— шедевры, которые вам неудастся повторить, рассказывает Снежана Петрова. Но практическая система жанров оказывалась сложнее. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими.

Все стало неверным, шатким и мягким». Его знаменитые Звуки 1913 года синтез поэтического, музыкального и живописного (это 38 поэм с 12 цветными и 54 черно-белыми гравюрами). Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. Он был поражен картиной Матисса «Радость жизни» а также другими его произведениями, включая статью «Заметки о живописи». Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней.

Даже манера наложения красок на холст порой напоминает приемы французского художника. Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Прежде всего это касается формы. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9».

Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Традиционно считается, что история абстрактного искусства началась в России с 1910 года, когда появились первые неизобразительные акварели В. Кандинского. Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Написанная в канун 1 Мировой войны и революции, эта картина считается вариацией на тему Апокалипсиса.

Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». Многие термины, впоследствии появившиеся в теоретических работах Кандинского, вибрация, созвучие, космические лучи, восхождение и другие взяты из этих работ. Помимо музыки здесь приходят на помощь индивидуальные и групповые движения. Мнение любителя. —Янарисую это за10минут. Кандинский работал темперой в мозаичной технике декоративной пуантили, характерной для стиля модерн.

Главное, чтобы зритель самозабвенно растворился в картине, жил в ней. На практике произвольно могут быть включены или опущены те или иные танцы. Самое интересное пространственное решение Кандинскийисполняет в связи с проектом зодчего Мис ван дер Роэ Музыкальный салон (1931 год, абстрактные композиции в керамике). Важными оказались занятия гравюрой на дереве.

Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. Это хор красок, врывающихся в душу из природы, по выражению самого художника. Тут важна не форма (почему Кандинский не любил искусства для искусства), но переживание, внутреннее влечение, сверхчувственная вибрация. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно. Василий Кандинский еще в 1930 году старался создать композицию, в которой мог бы разговаривать со своим зрителем на объединенном языке живописи, пластики и музыки.

Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). В этом городе работали Август Эндель теоретик нового искусства, Герман Обрист (Обрихт) создатель отвлеченных пластических композиций. Таковы, в известной степени, были предпосылки для сложения новой манеры Кандинского.

Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». —Онвыступал заидею смешивать все совсем, засинтез искусств. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности.

Онбыл тем художником, который ненадрывался натему корней иотрыва отродины-матушки, нобыл сосредоточен натворчестве, нановаторстве. Тоже— вего картинах: ониспользовал энергичные цвета ипастозные мазки (сявно выраженным направлением), чтобы создать ощущение движения, кипящей направленной энергии. Сам Кандинский строил композицию как драматическое воздействие линий и целую фугу розовых пятен. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то.

Родился в Москве. Например, до Вагнера движение в опере носило чисто внешний и поверхностный характер (возможно, только перерождение). Он поселился неподалеку от Парижа. Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности.

Выразительные линии и цвета более не связаны с предметным миром и направлены в область эмоций и ощущений. Задуманные графически три элемента могут идти своим собственным, внешне не зависимым друг от друга путем. Голубой же «развивает звук флейты». Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.

Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. Но в 30 лет, отказавшись от карьеры профессора, уехал в Мюнхен учиться живописи. Беспредметная, однако, не значит безыдейная.

Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Внимания и фиксации нами удостаиваются не произведения, обладающие определенной общепризнанной ортодоксальной внешней формой (и обычно существующие лишь как таковые), но произведение, которое, будучи связанным с Великими переменами, обладает внутренней жизнью. Многие вытягивают шеи. По мнению искусствоведов, конкретно эта композиция олицетворяет разрушение мира. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер.

Взаимодействуя, они сталкиваются друг с другом изменяют свое направление, перерезают друг друга, ломаются или складываются в те или иные комбинации. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Краски эти должны вызывать определенные ассоциации. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Существуют, однако, в нем направления, апеллирующие не к знанию, а к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи автора или даже – выстраивания своего собственного умозаключения. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.

Где-то там вверху, на острие этого луча можно различить маленькую крылатую фигуру, напоминающую ангела. Здесь издавались ведущие журналы Югенд, Ди Кунст, Симплициссимус, Декоративе Кунст. Это был «холодный», как он сам говорил, стиль. Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Оно также не должно представлять собой полной мешанины. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета.

Все стало неверным, шатким и мягким. Общее напряжение становится особенно выразительным. Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Порой, в живописи появляется некоторая сухость, чертежность. В конце 1921 года, получив командировку от Государственной академии художественных наук (ГАХН), Кандинский уезжает в Германию. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.

Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение.

Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства. Что бы ни было основой, картина устанавливает исключительную ценность своего собственного тела, раскрываемого лишь в эмоции. – Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос.

«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Колокольчик из листовой жести. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. Основой является черная ось, около которой группируются формы.

Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Лицо абсолютно белое, очень невыразительное.

Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Среди них, словно молнии разного цвета, зигзагами мелькают линии, чтобы создать эффект ухода в глубину, чтобы заманить зрителя вовнутрь. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. Он стал популярным. Внезапно рухнули толстые своды.

Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Автономова, по комбинациям живописных форм и линий картины эти многосоставны и разнообразны. Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя).

В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Их стиль близок самым современным исканиям тех лет. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины.

—Кандинский нааукционах— весьма дорогой художник инекоторымбы, конечно, хотелось, чтобы подделывать его было легко, однако это нетак. Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости». «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».

Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. Будущий основоположник абстрактной живописи Василий Кандинский родился в Москве. Василий Васильевич Кандинский (1866-1944) – ярчайшая звезда русского авангарда, чье творческое наследие до сих пор вызывает споры. Последние произведения второй манеры создавались в 1907 — 1908 годах. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII».

Белый же человек, опираясь локтем о колено, опускает голову на раскрытую ладонь. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи.

В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Все это произносится ими вначале словно в экстазе (очень внятно). Справа от здания, на той же самой линии стоит очень толстый человек, одетый в черное. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства».

Опыт своей преподавательской деятельности художник обобщил в работе «Пункт и линия к плоскости». «Это было разложение атома, – вспоминал сам художник.

Благодаря Клоду Моне, а затем и Матиссу, Кандинский стал осознавать, что форма и цвет не нуждаются в предметной мотивировке. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. В 1928 году художник принял германское подданство.

(Люди – как марионетки. ) Сперва появляются серые, затем черные, белые и, наконец, цветные люди. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Для этого ему и дана способность творить, создавать произведения искусства.

Затем каждым в отдельности: один вторит другому, а вдали – альт, бас и сопрано. Сам художник считал, что импрессии (то есть впечатления) передают эффект видимой натуры импровизации выражают внутренние впечатления, а композиции представляют их синтез. Маленький ребенок, одетый в белую рубашку и сидящий на земле (лицом к зрителю), тянет за нижний конец шнура. – Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира.

Первые картины художника, близкие импрессионизму, с густо положенными мазками, в основном воплотились в небольших натурных этюдах, начатых в 19011 — 903 годах в Швабии и подмосковной Ахтырке, продолженных в 1906 году в Сен-Клу и завершенных в 1908 году в Мурнау близ Мюнхена. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). Все приемы используемые художником, создавали сильный поэтический образ. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Он много путешествовал (русский Север, Германия, Австрия, Франция, Швейцария, Голландия, Швеция, Бельгия, Италия, Тунис, Сирия, Египет, Турция, Греция) используя колористические впечатления (но не сюжеты) в своих работах. Великаны вновь различимы, неподвижны и смотрят вперед. И, конечно, уносить ссобой впотоке.

Постепенно вступает оркестр и перекрывает силой своего звучания голоса. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. То в одной точке сцены, то в другой раздается чей-то хриплый голос. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). С 1914 года некоторые произведения Кандинского стали называться не по возможным ассоциациям, как «Концерт» или «Пастораль», а в соответствии с господствующим элементам формы, например Пейзаж с красным пятном. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его.

То в одной точке, то в другой кто-то орет как одержимый. Она как луч, освещает путь. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга.

Ивсе появляющиеся ниоткуда картины, которых вэтом каталоге нет, крайне подозрительны. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Художник оформлял интерьеры, делал эскизы росписей по фарфору, проектировал модели платьев, создавал эскизы аппликаций и мебели, занимался фотографией интересовался кинематографом. Первое объединение Фаланга (лето 1901 года), в котором он принял участие, виделось ему как сообщество мастеров, объединенных общими идеями. Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства". Нарастанию движения в музыке может соответствовать сокращение движения в танце, в результате чего оба движения (позитивное и негативное) обретут большую внутреннюю значимость. Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.

В третьем – все внезапно становится блекло-серым (все голоса исчезают). Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Это был наивный довесок оперы: биение себя в грудь – любовь, руки, воздетые к небесам, – молитва, раскинутые руки – сильное душевное волнение и т. д. Эти детские формы (которые и сегодня еще можно видеть каждый вечер) были поверхностно связаны с текстом оперы иллюстрируемым музыкой. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Свет все время остается белым. Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. Волосы окрашены соответствующей цвету трико краской.

Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». То там, то тут звук то постепенно, то с бешеной скоростью становится носовым. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром.

Внезапно рухнули толстые своды. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. (Он должен быть разработан с особой тщательностью с тем, чтобы последующее было выразительным и ошеломляющим. ) Окружающие постепенно начинают смотреть с любопытством на белого человека. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала.

Крупнейший представитель авангарда. Принято считать Кандинского русским художником. Капелла – грязно-красная.