Крамской Портрет Льва Николаевича Толстого

Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну. Картина Ивана Крамского Портрет писателя Льва Николаевича Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого

Картина строга и проста. Работ очень много. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность.

Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Он погружён в работу и ничего не замечает. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры.

Изучение биографии 
писателя с помощью 
портрета

Изучение биографии писателя с помощью портрета

Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Но Крамскому удалось убедить писателя. Толстой поразил и покорил Крамского. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.

Портрет запечатлел на века спокойный взгляд уникального человека, передающий и простоту и мудрость одновременно. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный.

  1. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  2. Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  3. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
  4. Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
  5. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи

На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению.

Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Они о многом говорили во время сеансов. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Сочинения по литературе: Портрет Л. Н. Толстого работы И. Крамского В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества.

  1. Лев Николаевич Толстой в живописи
  2. Картина Портрет писателя Льва Николаевича Толстого Ивана Крамского
  3. Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
  4. Лев Толстой в русском искусстве
  5. Иван Крамской «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого» (1873)

Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Просто, без внешних эффектов, Крамской смог увидеть и донести до зрителей главную черту Толстого писателя и человека: его скромность и внимание к окружающему миру. Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних.

Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Сам художник говорил, что портрет должен в первую очередь отображать то в человеке, за что его любит вся Россия. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником».

  • ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО
  • Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Самое удивительное в его внешности.

Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик. Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже.

  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Комментарии можно оставлять на сайте или в своей соцсети
  • Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
  • Воспоминания современников Репина
  • Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно

Слово учителя. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Нагения смахивает».

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно.

Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога.

Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Простая обстановка мастерской действует расслабляющее.

В этой работе Крамского – вся сущность реалистического социально-психологического портрета: такое отражение главного в характере, что, как говорил Белинский, «вам покажется, что зеркало далеко не так верно повторяет образ вашего знакомого, как этот портрет, так как это будет уже не только портрет, но и художественное произведение, в котором схвачено не одно внешнее сходство, но вся душа оригинала». Очень известна работа Н. Н. Портрет написан позаказу П. Третьякова.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Кроме того – у них 23 внука.

О своих впечатлениях он написал Репину: «. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».

Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Смысл их бесед отразился в романе, над которым Толстой работал в те же дни августа 1873 года: и черты облика Крамского и его характер послужили материалом для образа художника Михайлова в «Анне Карениной». Во время сеансов позирования Л. Н. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».

Толстого. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Иван Крамской. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя.

История создания такова. Но в указанном выше письме Крамской признавался, что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, что по общему отзыву он «стал лучше второго». «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого» (1873) Холст, масло. 2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал.

Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. У М. В. Цвета полотна очень сдержанны. Глаза. Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. По ночам же – до 3-х час. Когда Софья Андреевна, от которой у него не было тайн, стала заглядывать в его дневник, он потерял покой: знать, что пишешь в расчете еще на чьи-то глаза — значит писать не совсем откровенно.

Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Портрет, кажется, очень простым. Работа давалась Репину нелегко. В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. От портрета, висящего в зале Третьяковской галереи, в памяти остается ощущение огромной, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, насквозь пронизывающими глазами.

В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Они проникают в самую глубь души. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.

Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.

Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата. Очень много зарисовок ко всем картинам. » – говорил Крамской. И. Н.

В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением.

В комнате сумрак. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.

В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Демократичность и национальный характер внешнего облика Толстого подчеркивает его близость к народу. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Но И. Н.

Прозорливость художника способствовала успешной работе. Крамским. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил.

Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже.

У него самая большая серия портретов писателя. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. В то же время близкие говорили о том, как похож, до иллюзии, портрет: «Смотреть страшно даже» (по словам жены Толстого) Репин также пишет: «Портрет его страшно похож».

На гения смахивает». Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с «мужицкими» чертами его типично русского лица и умными, проницательными глазами. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Работа над портретом длилась менее месяца. Слишком могучим оказалось влияние модели, слишком напряженным общение, не дававшее возможности холодного анализа, захватившее всего художника, вызвавшее порыв такого вдохновения, что кисть работала словно бы сама по себе, не сдерживаемая трезвым контролем рассудка.

На гения смахивает». Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Весь день поглощена она этим.

Крамской гостил у Л. Н. После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России.