Крамской Портрет Неизвестной

"родина" узнала, кто изображен на "Портрете неизвестной" КрамскогоСледовало приготовить русское общество к тому, что в романе "Что делать. Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

И этот типаж нес новые ценностные социальные ориентиры, не вписывавшееся в рамки ставшего хрестоматийного образа юной прелестной девы. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Не осталась публика равнодушна и к картине «Неизвестная». Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет.

Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Вскоре отец Екатерины Михайловны разорился и умер, мать с четырьмя сыновьями и 2 дочерьми оказалась без средств. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.

Поиски прототипа 
неизвестной девушки

Поиски прототипа неизвестной девушки

Мария Александровна страдала молча. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами.

Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.

Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. Всё бы- ничего. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли.

Ведь они остались после смерти отца своего, Михаила Захарьевича, почти мальчиками 16-ти и 17-ти лет». – Скажи, кто она. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Николай. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета.

  1. История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  2. Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  3. Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  4. Описание картины Крамского «Неизвестная»
  5. Картина Незнакомка Ивана Крамского
  6. Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  7. Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Идея не встретила поддержки у русского царя. Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.

С. 487). В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. И эти двадцать лет творчества показали всю правоту выдающегося художника. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Женщина на этом этюде, она отличается от Неизвестной, она откровенно вульгарна, лицо ее одутловатое».

Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Женщина изображенная на картине Крамского, вне всякого сомнения, видела свой портрет, но по каким-то причинам предпочла скрыть свое имя. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника.

  • МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
  • Уравнения с одной «Неизвестной»
  • Неизвестная, Крамской, описание картины
  • Неизвестная (картина Крамского)
  • Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
  • Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
  • Самое интересное в виде мозаики

Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. А сам зимний воздух выпестован Крамским удивительно лаконично и виртуозно— розоватой дымкой, от которой буквально веет ощущением мороза. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться.

Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин.

Долго не было никаких вестей. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. 1997.

Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Своими при дворе стали и его дети. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Томление по красоте есть вопль всего мироздания».

Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Неизвестная.

И за такое обличение художнику спасибо». Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени.

  • Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  • Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
  • Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  • Где находится картина «Неизвестная»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения

К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». с натуры ли был написан этот образ или выдуман, Крамской видимо твердо решил, что Портрет неизвестной должен остаться его тайной. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины — простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка — тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств».

ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Мост – Анички. И за такое обличение художнику спасибо».

Одним из наиболее выдающихся произведений русской школы живописи второй половины XIX столетия является картина Незнакомка. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Трагическая гибель императора Александра II от бомбы террористов примирила его наследника с семьей морганатической супруги. Есть портрет его сына Сережи, этот взгляд сквозь ресницы, сверху вниз тоже отрабатывался на этом портрете Сережи. Я снова здесь, в Ленинграде, где прошла моя длительная рабочая жизнь — и теперь я снова, быть может, буду в состоянии начать работать хоть немного, насколько позволят мне мои силы, которые восстановятся во мне с сознанием возможности снова работать.

  1. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  2. Зимние пейзажи выдающихся художников
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  5. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно.

В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна.

Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Современники буквально терялись в догадках. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику.

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации

Этот портрет (см. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих.

Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Портрет действительно обличительного свойства. Ночью пейзаж грохнулся на пол.

  • Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Высказывания и афоризмы о деньгах
  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
  • Рядом расположены достопримечательности

Оригинальное её название – Неизвестная. шедевр особого рода. – Может и с натуры. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.

Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. 1997.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.

Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Итак, ее наряд – это самый-самый писк моды 1883 года, как пишет крупнейший специалист по истории костюма Раиса Кирсанова. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине.

Но. «Неизвестная» на YouTubeОдно их самых известных произведений художника — картина «Неизвестная» — появилась в 1883 году, когда Иван Крамской — признанный мастер, один из ведущих художников России. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Судьба произведения Приверженность русской интеллигенции литературе подала картине новые определённые аллюзии: «Незнакомка» Крамского стала олицетворяться то с Анной Карениной из одноименного романа Л. Н. Толстого, то с Настасьей Филипповной из «Идиота» Ф. М. Достоевского, а потом доросла до образа «Незнакомки» А. А. Блока, к коим в общем-то не могла иметь никакого отношения.

История одного шедевра: 
«Неизвестная» Крамского

Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Но вскоре и шутки пропали.

Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Как может быть неизвестной – позирующая. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску.

Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Долгорукой. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу.

камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». идущую пешком"4.

Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. 0. 15. Мы с Вами, почти ровестники.

Время создания Иван Крамской. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку — пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа — тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Она одета по последней моде 1880-х годов. Небольшая бархатная шляпка "Франциск" с подвитым белым страусовым пером, манто "Скобелев" с собольим мехом, дорогие кожаные перчатки – вещи для 1883 года сверхмодные. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть).

«Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Он подумывал о том, чтобы ее короновать.

О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Обучение Долгоруких велось на счет государя. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.

Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста.

В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Граф Сергей Дмитриевич Шереметев, любимый адъютант цесаревича, нелицеприятно написал о невыносимой атмосфере, которая сложилась в императорской резиденции: ". Крамской. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя.

И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она взирает с вызовом и явственно нагла и вульгарна, ее деятельность и статус не оставляют никаких сомнений— дорогая проститутка или содержанка богатого нувориша или его праздного сыночка. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной.

Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Дело не в боязни. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Из-за этого он задержался в имении.

Самопожертвование – во имя Величия России. То, чем она занимается, накладывает отпечаток на ее внешность и одним из признаков, характеризующих даму, является вульгарность. Условия – условные. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки.

Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Потомки Романовых ЖИВЫ. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.

1 (X). Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей.

На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. При этом условились, что она напишет ему. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». С. 487).

Люблю тебя, дуся моя Катя. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. В 1880-х гг. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился.

Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Вып. Ревность же мужа дошла до безумия.

Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. Но эти аллюзии доказывали одно: полотно Крамского было живо и волновало поколения.

Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Но почти ничего не сохранилось. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. III. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего.

Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Личность девушки, которая смотрит с картины как бы свысока, но во взгляде которой одновременно читается грусть, не установлена. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница.

Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Свидетельств на сей счет не осталось. С. 242. ).

В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Тем страшней и беспринципнее явился образ.

Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты и т. д. Специалист по истории костюма Р. Кирсанова отмечает: «Модный наряд героини И. Н. Крамского свидетельствует о наличии средств следовать за рекомендациями журналов, но ничего не может сказать об истинном положении дамы в обществе Она не принадлежит к высшему свету, — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах общества. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями».

За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Успех был полный. Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою.

Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Кто изображен на портрете. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк. Для Достоевского красота — поле битвы дьявола с Богом: «Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.

Неизвестная осталась лишь на его полотне. Нас здесь почти 40 000 участников. Такой, знаете ли, прозрачный намек. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка.

Портрет действительно обличительного свойства. Что же представляет собой картина Незнакомка. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня.

Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). В глазах Анастасии – СЛЗЫ. К тому же их сын заболел и умер. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности.

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Как и – поцелуй в макушку. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора.

Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Он иногда бывал в их семье. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам.

Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни».

Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Умение же одеваться ей было дано свыше.

На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века.

Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. И когда мы делали выставку Крамского в 1987 г., юбилейную выставку, мы его получили. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии.

Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Меня освободили.

Картина Крамского была самой по себе, отдельным полотном. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной».

ЗАГАДКА – Художника. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней.

24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в «Биржевой газете» о появлении в стольном граде «Неизвестной»: «Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа» Сюжет Картина представляет собой портрет молодой женщины, стремящейся к высшему обществу из так называемого полусвета, проезжающей зимой в открытой коляске по Петербургу. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту.

В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Портрет таит в себе некую интригу.

1 (X). Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Для других тем – существуют группы по интересам.

Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.

Но у всех были прототипы. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.