Крамской Толстой

Проработав более недели в Ясной Поляне над портретами Толстого, Крамской заметил, что Толстой начинает тяготиться сеансами и не столько от утомления, сколько от неодолимого тяготения к охоте. И вот, очутившись летом 1873 г. невдалеке от Ясной Поляны, Крамской и решил сделать все усилия с своей стороны, чтобы написать портрет Толстого. Эти доводы Крамского и глубоко-серьезный тон, которым они были произнесены, так подействовали на Толстого, что он даже как бы сконфузился и начал спускать натянутую струну.

Просто, без внешних эффектов, Крамской смог увидеть и донести до зрителей главную черту Толстого писателя и человека: его скромность и внимательность к окружающему миру. Портрет Толстого в исполнении Крамского является классическим, так как он сообщает не столько внешнее сходство писателя, сколько его характер, философские взгляды и мировоззрение. Толстой сравнил первый портрет со вторым и с горячей убежденностью заявил Крамскому, что считает первый портрет превосходным.

Из двух портретов Толстого, сделанных в 1873 г. Крамским в Ясной Поляне, Толстые из чувства деликатности выбрали наименее законченный и именно тот, какой и Крамской считал наиболее слабым. В Третьяковской галерее пребывает портрет гения русской и мировой литературы Льва Николаевича Толстого работы художника Крамского. Сочиненин по картине Крамского Портрет Толстого Спокойствием веет от портрета Крамского И. Н., на котором изображен великий русский литератор Лев Николаевич Толстой. Сам Крамской, по обыкновению, не особенно был доволен своей работой и писал в одном из своих писем о толстовских портретах, что они «очень далеко не кончены, ни в сходстве, ни в живописи, а только решительно подмалеваны». Крамской до конца дней своих не мог спокойно думать о Толстом.

Особый договорПеред тем, как Крамской взялся писать портрет Толстого, писатель поставил ему жесткое условие: если изображение ему не понравится, оно будет немедленно уничтожено. Это особенное душевное состояние в связи с личностью Толстого осталось у Крамского и после его отъезда из Ясной Поляны. И в интимных беседах с друзьями и на товарищеских собраниях и в своих письмах Крамской постоянно загорался мыслью о Толстом. Портрет, написанный Крамским, очень понравился Толстому.

Мечтою Крамского было написать не портрет графа Л. Н. Толстого, а близкого всякой живой душе Толстого. И щурясь и впиваясь взглядом в черты Толстого, Крамской напрасно искал в них отражения духовной личности. Но кроме отрицательного отношения Толстого к сеансам перед художниками, Крамскому пришлось наткнуться летом 1873 г. на новое непредвиденное, непреодолимое препятствие: Толстой с своей семьей уехал на все лето в Самарскую губернию. Толстой долго не соглашался позировать для портрета, наконец, Крамской его уговорил.

После первых же сеансов и бесед с Толстым Крамскому стало ясно, что хозяин Ясной Поляны сделает с своей стороны все, чтоб у художника не было ни малейшего довода раскаиваться в своем продолжительном пребывании в Ясной Поляне. В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал ко мне, но мне не хотелось, а нынче приехал этот Крамской и уговорил меня». Тогда Крамской предложил написать два портрета: один для семьи Толстого, другой — для галереи Третьякова. Несомненно, однако, что Крамскому удалось запечатлеть на полотне с большим сходством не только внешние черты Толстого, но и милый образ писателя, любящая душа которого светится в его произведениях, согревая и умиляя всякое человеческое сердце.

Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910). На ней Христос усталый измученный, сосредоточенный на своих мыслях.

Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Леонид Пастернак много рисовал писателя.

В портрете нет ничего графского. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Он был не барином, а великим тружеником.

  1. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  2. Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  3. Только одна картина – Иван Николаевич Крамской "Лев Толстой" (1873)
  4. Крамской Иван Николаевич (1837 – 1887)
  5. Лев Толстой в русском искусстве

Лоб у русского писателя прекрасен, он могучий и даже видна задумчивая и глубокая морщина между широкими и темными бровями. Цвета полотна очень сдержанны. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Самое удивительное в его внешности.

Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Иван Михайлович трудился над двумя портретами сразу. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. У него самая большая серия портретов писателя.

Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». «Я много думал, молился и страдал» В романе символом этого поиска выступает картина Михайлова «Увещание Пилатом».

  1. Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  2. Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  3. Лев Николаевич Толстой в живописи
  4. Как Толстой увековечил Крамского в романе «Анна Каренина»
  5. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  6. Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Он погружён в работу и ничего не замечает. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. К тому же докучали непрошеные гости. Но Крамскому удалось убедить писателя. Толстой поразил и покорил Крамского. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.

Когда и этот портрет был поставлен на ноги, графиня говорит мне — лучше этого, второго, сделать нельзя, то же говорит и граф, прибавляя, что ему будет совестно оставить этот лучший у себя. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. На Крамского беседы с Толстым произвели большое впечатление. А к этому всю жизнь стремился Толстой. Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. В ней нет мелких деталей, чего-то лишнего, солнечный свет проникает бледно и не отображается на масштабной фигуре Льва Николаевича.

Это полотно так популярно потому, что художнику удалось раскрыть сложный мир гения и аналитика человеческих душ, которым был Лев Толстой. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Работ очень много. На гения смахивает» («Переписка И. Н. Крамского», т. 2, М., 1954, с. 301). Книга давалась ему нелегко. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный.

«В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо.

Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Зато споры и разговоры об искусстве всякий день» (Дневники С. А. Толстой, I, с. 36). В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога. Очень известна работа Н. Н. «На гения смахивает» На работу ушло около месяца.

  • Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
  • Воспоминания современников Репина
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Но это только на первыйвзгляд. За это же критиковали в свое время полотно Крамского «Христос в пустыне», написанное им в 1872 году. Прежде чем создать это произведение Иван Михайлович много путешествовал, чтобы изучить признанные шедевры на библейские темы. Слово учителя. Она откинулась на спинку экипажа, обитого темно-желтой кожей.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Облик великого одаренного писателя Льва Толстого, который художник Иван Крамской изобразил в своей картине, говорит о то, что сам мыслитель был искренним и простым человеком, что приближало его к простым крестьянам. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. А вот Толстой после того, как увидел полотно, назвал его «великой вещью», которая пробуждает от сна ум и совесть. Глаза мыслителяПришлись по душе Льву Николаевичу и его портреты, созданные Крамским. В комнате сумрак. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Очень много зарисовок ко всем картинам. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно.

Работа над двумя портретами Толстого заняла около месяца. По ночам же – до 3-х час. Глаза, всякому внушающие мысль, что от них, как ни виртуозничай во лжи, все равно ничего не скроешь. Никакая мелочь не ускользнула от взора этого мудреца.

Это как бы портрет-картина. Взгляд его таит необыкновенную силу, которую воспринимаешь почти физически. Кроме того – у них 23 внука.

Я же во время сидений обращаю его из петербургской в христианскую веру и, кажется, успешно» (ПСС, т. 62, с. 50). Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Они проникают в самую глубь души. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе. На гения смахивает». В ней чувствуется что-то властное и энергичное.

Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Темно –синяя блузка элегантно подчеркивает величественный и гордый силуэт писателя, придавая ему особую выразительность и благородство. Сюжет у нее евангельский, но, как говорит один из героев романа Голенищев «Христос в ней представлен со всем реализмом новой школы».

Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Кроме того, Крамской пообещал выполнить просьбу Софьи Андреевны и сделать еще одно изображение Льва Николаевича – для семьи. Художнику удалось передать мощь этой одаренной натуры. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий.

Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. Оно скорее похоже на картину.

Однако это только внешне. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Лицо женщины обаятельно и прекрасно, но и надменно, оно выражает гордое сознание своей красоты, своего положения.

Поэт знал, что дни его сочтены. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». И. Н.

Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Благодаря художнику, мы можем понять, каким человеком был великий старец.

Говоря о знакомых и привычных вещах, литератор принимает естественную расслабленную позу, грациозность и величие которой сразу подмечается художником и передается на полотно. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Этому персонажу отведена особая миссия в произведении.

Глаза. Письма. Работа давалась Репину нелегко.

Он мечтал, чтобы в его коллекции были представлены изображения всех «выдающихся умов» России, но на Льва Николаевича не действовали никакие аргументы. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии.

Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Зрителя приковывает пронзительный взгляд писателя, проникающий в самую глубину души.

Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Лев Николаевич изображен в его любимой «рабочей» блузе, как будто лишь на минуту отвлекся от повседневных дел.

Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. В сентябре Толстой сетовал в послании к критику Николаю Страхову: «Все сговорились, чтобы меня отвлекать: знакомства, охота, заседания в суде в октябре и я присяжный и еще художник Крамской, который пишет мой потрет по поручению Третьякова» Наш земляк тогда жил в деревне неподалеку от Ясной поляны и убедил Льва Николаевича уделить ему время. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».

Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. История создания такова. Кажется, он проникает в самую душу, видит все тайны ее.

Надо сказать, этому предшествовала целая эпопея. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий2. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Н. Крамской.

Прозорливость художника способствовала успешной работе. Крамскому удалось передать удивительно живой, полный внутреннего напряжения, внимательный и пронзительный взгляд Толстого – его небольшие серые глаза властно притягивают к себе. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Тогда работу, действительно, поняли не все.

Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Картина строга и проста.

Теперь понимаешь, почему Толстому подвластны были все темы. Тот, что художник выполнил по заказу Софьи Андреевны, получился более «домашним». Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Портрет, кажется, очень простым.

М., «Искусство», с. 170). «Все сговорились, чтобы меня отвлекать» Писатель начал работать над «Анной Карениной» в 1873 году. Я знаю, что Вам копии не нужно и до этого я бы не допустил, самое неприятное, хотя еще и возможное, – это сделать портрет и оставить его у графа с тем, чтобы он считался Вашей собственностью и что поступит он к Вам в галерею, когда заблагорассудится Толстому как я Вам и писал но прошу Вас успокоиться, даже и этого не будет, так как я пишу разом два, один побольше, другой поменьше. На сцене театра утвердилась драматургия А. Островского, раскрылся актерский талант П. М. Садовского.

В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. В его образе больше земного, человечного, чем небесного. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. Крамской любил Некрасова как поэта-гражданина и восхищался его стихотворениями. Весь день поглощена она этим.

Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Они удивительные и искристые.

С тех пор художники еще не раз изображали Льва Николаевича, но они не оставили «в тени» первое его изображение. У М. В. На нем Толстой спокойный, расслабленный. Голенищеву такая неканоническая трактовка не по нраву. О своих впечатлениях он написал Репину: «. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником.

Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.

В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Статьи, т. II.

Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Это сумел понять художник. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят.

граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Скупая и строгая гамма красок сразу же приковывает взгляд зрителя к лицу и рукам писателя. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека.

Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.

Толстой изображен в рабочей блузе, в спокойной, сдержанной позе. В итоге тот сдался. На гения смахивает». Но весь его облик поражает своей значительностью, фундаментальностью.

Он писал И. Е. Репину 23 февраля 1874 г. : «А граф Толстой, которого я писал интересный человек, даже удивительный. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил.

Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». – Как я боялся, что потащат моего «Христа» на всенародный суд и будут тыкать в него пальцами» Боялся он не напрасно. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.

Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого. Это не парадный потрет, в нем нет ни тени пафоса. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу».

И это внимание концентрируется на прекрасном своей одухотворенностью и выражением творческого состояния лице Некрасова, которое контрастирует с физической немощью больного тела, утонувшего в простынях (голова Некрасова написана Крамским с натуры и бережно вшита им в новый холст). В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. В них он прощался с читателями, с жизнью.