Кранах Старший Картины

Вот еще любопытная картина «Неравная пара (богатый крестьянин и молодая куртизанка)» из мастерской Кранаха Старшего. Среди поздних и несколько однообразных работ Лукаса Кранаха Старшего выделяется картина «Рай». Картины Лукаса Кранаха Старшего являются бесспорными шедеврами живописи эпохи Возрождения.

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Известно, что у художника было еще три дочери. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст.

Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Угловатость в жестах, промахи анатомии легко поставить на счет малого знакомства художников с нагим человеческим телом и, во всяком случае, эти недочеты не мешают проявиться силе соблазна Венериных чар.

В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью.

Лувр, Париж. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Если сравнить эту работу с предыдущей, то можно заметить несколько характерных особенностей, важных для всей живописи Лукаса Кранаха Старшего: это, в первую очередь, обобщенные, сглаженные черты округлых лиц Мадонны и младенца, узкие миндалевидные глаза и почти никак не выраженные эмоции. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок.

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии.

Учился, по-видимому, у своего отца. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника.

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

У художника имелось еще три дочери. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Родился в Кронахе (Франкония) в 1472. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.

Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.

Искусствоведы продолжают спорить. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты.

Лукас Кранах Старший: 
самые популярные 
картины (топ 12)

Лукас Кранах Старший: самые популярные картины (топ 12)

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. По долгу службы ивкоммерческих целях Кранах пишет многочисленные заказные портреты и при этом не пытается приукрасить своих моделей, перенося на холст их нелепые бороды, кривые носы и асимметричные глаза. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.

Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

Лукас Кранах Старший 
– картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Лукас Кранах Старший – картины с названиями и описанием по алфавиту

В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз.

Но если это и так, то, во всяком случае, немец, готик, здесь опять-таки обнаружился вполне, как в угловатости поз и жестов, так и во всем зеленом ясном тоне, наконец, в чудесном пейзаже с его неприступной скалой и прозрачным студеным озером, обсаженным низенькими деревьями. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Оказалось, что могущественнее царя – дьявол, который, в свою очередь, трепещет от одного лишь вида креста.

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

Картина «Адам и Ева. Яркие платья женщин эффектно выделяются на темном фоне и контрастируют с черным одеянием отца семейства. Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного.

Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Лукас Кранах Старший (нем. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.

Лукас Кранах старший 
— немецкий художник 
и гравер эпохи раннего

Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В то время как Италия уже давно открыла для себя прелести древнегреческой мифологии, на родине Кранаха написать языческую богиню было смелым жестом, возможным, пожалуй, только в передовом городе Виттенберге. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.

На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В итоге художнику и его ассистентам приходилось по описанию рисовать лица тех, кого они ни разу не видели в глаза. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года — именно оно занимает центральное место на выставке в ГМИИ.

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.

Для них он написал портреты. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.

Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. С 1504 года и до конца своих дней Лукас Кранах работал придворным художником при дворе герцога Фридриха, курфюста Саксонии. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). В отдельности каждая картина – прелесть, вместе взятые они выдают фабричный штамп.

  • Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  • Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  • Картины — Кранах Старший, Лукас
  • 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  • Гид Кранахи в Пушкинском музее: Что нужно знать о живописи династии

Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Выйдя из-под теплого отцовского крыла, Лукас отправился в традиционное для начинающих живописцев путешествие по Германии. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.

К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. Картина создана в 1509 году, когда Кранах был придворным художником курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого.

  1. Кранах Лукас Старший – Биография
  2. Кранахи: династия художников-реформаторов
  3. Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего

Кранах, Лукас Старший (Cranach, Lucas) (1472-1553), также Кранах Лукас Старший, немецкий художник и график. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.

Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. И весь его визуальный язык, который сегодня может показаться неискушённому взгляду сухим и средневековым, был для Германии XVI века настоящей пощёчиной общественному вкусу. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах».

  1. Лукас Кранах Старший вернулся в ГМИИ
  2. История проникновения искусства Кранаха в Россию
  3. Подражание итальянским мастерам
  4. БОЛЬШАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ КАРИКАТУРЫ

Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Источник молодости, 1546. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства).

Кранах Лукас СтаршийКартины 
и биография

Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). В основу созданного полотна легла следующая легенда.

С легкой руки Кранаха в моду вошли маленькие картинки с мифологическими сюжетами, выделяющиеся среди прочих некоторой наивностью композиции. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Его супруга как будто бы светится изнутри. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».

Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. 1530, Вена, Музей истории искусства). Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Венера, 1529. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.

Характерны для позднего времени у Кранаха густые заросли почти черных (почерневших. ) кустов и деревьев, на фоне которых он любит ставить белыми силуэтами смешные и в то же время привлекательные фигуры Адама, Евы, древних богов и богинь в широкополых шляпах XVI века, дикарей и всевозможных зверей. С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Год спустя художник скончался в Веймаре.

Франциска» и «Покаяние Св. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Со временем Кранах становится членом городского совета, трижды в разное время исполняет должность его казначея, а в 1537 году избирается правящим бургомистром Виттенберга.

Типом таких картин может служить венский Рай 1530 года, неграмотно скомпонованная картина, отличающаяся сухой, ремесленной живописью и все же чарующая рассказанными в ней эпизодами и общим декоративным (не слишком хитрым) эффектом. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа».

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Дерево, масло, 3822 см. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы.

Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.

В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Помимо обязанностей придворного живописца Кранаху приходится выполнять и различные поручения курфюста. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. С 1508 г. свои инициалы на картинах Кранах заменил на печать в виде змея, причем он ставил ее не только на свои работы, но и на понравившиеся художества своих учеников в качестве символа одобрения. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы.

Однако это приносит и неожиданные результаты. Картинная галерея, Берлин.

Одной рукой он надевает обручальное кольцо на палец святой Екатерины, другой касается символической виноградной грозди, которую держит Мадонна. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. В позах начинает преобладать жеманность, в движениях — неестественность и вычурность, лица становятся однообразными и маловыразительными.

В этих живописных краях он задержался на пять лет и за это время написал немало работ, которые стали пользоваться популярностью почти сразу, как только вышли из-под кисти автора.