Кто Нарисовал Картину Христос В Пустыне

Христос в пустыне (картина Крамского)

Его картина висела последней. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки (по другим данным, он получил медаль III степени). И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его.

– Здесь выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу и абсолютной решимости бороться с ним. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского. За спиной Христа едва розовеет от восходящего солнца горизонт.

История одного шедевра: 
«Христос в пустыне» 
Крамского

История одного шедевра: «Христос в пустыне» Крамского

Вы говорите, публика требует Христа-икону, а Ге дает Христа – живого человека. Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину. «Пять лет неотступно Он стоял передо мной, я должен был написать Его, чтобы отделаться». «Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского. Game Board Breakdown / Подробное описание игрового поляАнализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr. Doors». Анализ рынка и описание наиболее важных факторовБиблиографическое описание источников информацииВыбор и описание силовой схемыВыбор механизмов и описание технологического процесса. Глава 2. Аведь «Христос впустыне»— это моя первая вещь, над которой яработал серьёзно, писал слезами икровью она глубоко выстрадана мною она— итог многолетних исканий».

Критика выражала свои мысли еще менее стройно и последовательно, чем художник. Здесь не было серьезных духовных исканий, скорее они отдавали предпочтение эстетике, ведь руководствовались же они принципом «красота ради красоты». Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46).

И «я понял, – писал И. Крамской, – что это – такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности». Не противоречит ли названию картины. Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. Возможно, так получилось потому, что Крамскому пришлось больше работать не с натуры, а по фотографиям, которые ему присылал по его просьбе из Крыма младший друг, «гениальный мальчик», не доживший до 24 лет, пейзажист Федор Васильев.

В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить» Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться». Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца.

Он отказывается. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму).

Как все это ново и глубоко интересно и поучительно. Здесь он подвергся многократным искушениям сатаны. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327.

Это фактически канонический иконографический Христос, разве что нет нимба и лицо его развернуто в три четверти. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». Он отказывается. Сюжет картины, то есть рассказ о долгих днях и ночах, в течение которых человек изображенный Крамским и названный Христом, оставшись наедине с самим собой, вел долгий спор с натиском своих эгоистических стремлений и, наконец, в нем созрела решимость отвергнуть их, – воплощен в одной человеческой фигуре. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1819 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»17.

Христос в пустыне, 
картина Крамского: 
история создания,

Христос в пустыне, картина Крамского: история создания, описание и фото

Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. Лицо и взгляд наполнено напряжёнными мыслями, он будто отрешён от реального мира. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась – не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти – и, наконец, в добытом и готовом одолении».

Иисус сидит на камне и ждет восход солнца. Хотя их сочетания очень разнообразны, они не производят впечатления дробности. В начале 1873 года Крамской узнает, что Совет Академии Художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне». Вот почему «Христос в пустыне» до сих пор вызывает столько вопросов, сомнений, предположений: зрителю разных эпох кажется, что Христос Крамского, уставший изнеможденный Путник, со слипшимися губами, в рваном хитоне, слишком уж очеловечен, слишком уж мучителен его выбор, слишком тяжело его раздумье.

В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной. Например, Христос Николая Ге в работе «Что есть истина» гораздо больше напоминает нам бродягу-пророка, такого булгаковского Иешуа, чем евангельского Спасителя, Сына Божия. Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне». В этом нет противоречия). Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням.

Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12. Сколько раз плакал я перед этой фигурой. Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление. Эти вопросы ассоциировались с образом Христа как воплощенной совести и долге человека.

Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в своей статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатление, произведённое на него картиной Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября. Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. – Это я взял заказ писать образ Христа. Описание учебного контроллераГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. 5. Прочитайте 5 абзац.

Англия. В конце зимы 1863—1864 года в квартире Крамского на Васильевском острове побывал девятнадцатилетний Илья Репин — он видел в мастерской художника голову Христа, вылепленную из глины, а также похожую голову, написанную на холсте.

По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Спаситель же, в свою очередь изображался, естественно, с соблюдениями всех канонов (в русской иконописи), безоговорочным Победителем, которому не стоило никаких усилий ниспровергнуть искусителя. Непонятно, как такую картину позволили выставить.

Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. И к чему тогдапустыня. Картина была принята очень неоднозначно.

Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. В ноябре 1869 года, чтобы «видеть все, что сделано в этом роде», художник уезжает в Германию, затем перебирается в Вену, Антверпен, Париж. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения». Христа не кончил»32.

Поправде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку. Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. 4:2).

По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Неужели это та самая книга. Но никто не говорит ничего важного. Прерафаэлиты предпочли второе. Правда, за попытки исторической реконструкции, за наполнение полотен достоверными подробностями, а героев земной телесностью, они терпели жесткую критику. Вот что писал Иван Гончаров о «Христе в пустыне» : «Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия – будущая судьба мира и всего живущего кроются в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем – в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой».

Описание картины 
Ивана Крамского 
«Христос в пустыне»

Описание картины Ивана Крамского «Христос в пустыне»

Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу». А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы. По всей видимости, все сорок дней Спаситель совсем ничего не ел и «напоследок взалкал» (Мф.

Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца. Но теперь.

Христос в пустыне, 
1872, Крамской

Христос в пустыне, 1872, Крамской

Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. Я могу сказать, что писал его слезами и кровью. По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой. Скверная штука жизнь. ». Разве можно это написать.

Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1213. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28.

Описание картины 
«Христос в пустыне»

Описание картины «Христос в пустыне»

Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. В ноябре 1869 года, чтобы «видеть все, что сделано в этом роде» (т.

Конечно, все это я читал, даже учил когда-то. В 1870 году на имя министра внутренних дел Тимашева была подана просьба об утверждении Устава Товарищества (объединения московских и петербургских художников для устройства во всех городах передвижные выставок). Страшно станет. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9. Неужели это та самая книга.

Одна из гор этой пустыни до сих пор носит название Сорокадневной. «Бывало, вечером уйдёшь гулять и долго по полям бродишь, до ужаса дойдёшь и вот видишь эту фигуру На утре, усталый измученный исстрадавшийся, сидит он один между камнями, печальными, холодными камнями руки судорожно и крепко, крепко сжаты, ноги поранены и голова опущена Крепко задумался, давно молчит, так давно, что губы как будто запеклись, глаза не замечают предметов Ничего он не чувствует, что холодно немножко, не чувствует, что весь он уже как будто окоченел от продолжительного и неподвижного сиденья. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Всем известно, чем закончился выбор Христа из этих двух путей. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме» — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии).

"Христос в пустыне" 
– удивительная история 
картины

"Христос в пустыне" – удивительная история картины

И тут же превозносили. Чем, каким способом я могу быть понят. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. увидел фигуру, сидящую в глубоком раздумье. В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной.

Вот в этом и проявилось огромное мастерство Крамского.

Описание картины: 
«Христос в пустыне»

Описание картины: «Христос в пустыне»

Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. В связи с тем, что картины 2-й Передвижной выставки не были показаны в Москве, некоторые из них были включены в московскую часть 3-й выставки, открывшейся 2 апреля 1874 года43. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его.

Цветовое решение картины определено Крамским в холодных цветовых оттенках раннего утра. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4.

Но посмотрим хотя бы на эти эскизы. В каком-то смысле критики были правы. На самом деле пейзаж прописан довольно плохо: камни однотонны и одинаковы. – Примеч. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. Великий русский художник, один из ярчайших портретистов своего времени, Крамской создавал такие удивительные по глубине психологизма и живописного мастерства вещи, как портреты Льва Толстого известный «Мина Моисеев» или «Некрасов в период «Последних песен».

Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого». Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, этот негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. Что сделать, чтобы быть понятным. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование.

Иван Крамской – 
"Христос в пустыне" 
– Ожившая картина

Иван Крамской – "Христос в пустыне" – Ожившая картина / 3 анимация

И к чему тогда пустыня. Лев Толстой также очень хорошо принял картину, сказав, что это «лучший Христос», которого он знает. Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается.

Что ж после этого. В начале 1873 года Крамской узнает, что Совет Академии Художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне». Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33. Не раз обращались прерафаэлиты к образу Христа: Уильям Холман Хант пишет «Светоч мира», «Родители находят юного Иисуса в храме», «Тень смерти» Джон Эверетт Миллес создает «Христос в родительском доме. Но какими бы ни были метания Крамского, практически все искусствоведы и исследователи его творчества сходятся на том, что вершиной его мастерства, венцом духовных поисков и переживаний стало полотно «Христос в пустыне», написанное в 1872 году. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21.

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ 
Иван Крамской

ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ Иван Крамской

Христа не кончил». Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе». И вот я однажды. В его одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»10. Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку.

А вокруг нигде и ничего не шевельнётся, только у горизонта чёрные облака плывут от востока И он всё думает, думает, страшно становится Странное дело, я видел эту думающую, тоскующую, плачущую фигуру, видел как живую Однажды, следя за нею, я вдруг почти наткнулся на неё Кто это был. Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу».

Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа. У нас не возникает сомнений в том, что изображенный человек сидит так уже очень давно. Шла вторая выставка передвижников.

Почему. Он отчаянно спорил с ним о вере. Они выступили против академических традиций, против подражания старым мастерам, ратовали за обновление национального стиля и в целом искусства, которое со времен Ренессанса, как они считали, не только замкнулось на себе самом, но стало вторичным. В конечном счете, эти идеи коснулись не только живописи. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32. Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне».

В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет».

Библейские сюжеты 
в русской живописи

Библейские сюжеты в русской живописи

Ключик к разгадке тайны полотна Крамского подарил Гончаров: «Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия – будущая судьба мира и всего живущего кроются в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем – в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой». В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18. Но как рассказать. Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне». Александр Бенуа (1870-1960) известный русский художник и искусствовед-теоретик, создатель общества художников «Мир искусства», работавший несколько позже Крамского, назвал его Христа неудачным, а самого художника не очень смелым продолжателем Александра Иванова: «В.

Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. В этом смысле, передвижники не были актуальными художниками. Что ж после этого. Разве можно это написать.

Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. О своем Христе Крамской писал: «Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Тема искушения Христа заинтересовала Крамского ещё в начале 1860-х годов, когда он учился в Академии художеств и увлекался творчеством Александра Иванова. Чтоже доэффекта, который «Христос впустыне» произвел напочтенную публику, тообэтом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей наогромное число разноречивых мнений.

Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Что ж после этого. Замечательны здесь краски – темно-синие, лиловые изумрудные, кирпично-красные, небесно-голубые – нежные, но необыкновенно интенсивные. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание.

Кратко о жизни и 
смерти талантливого 
человека

Кратко о жизни и смерти талантливого человека

Так и получилось. Впрочем, критика им была и не страшна. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского.

По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11. Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул». Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске.

Об этом можно судить уже по тому, что в 1863 году, на последнем курсе Академии, которую он оканчивал в числе лучших студентов, двадцатишестилетний Крамской возглавил неслыханное в истории академии событие, которое получило название «бунт четырнадцати». — я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали», — писал Крамской. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий».

Посмертная выставка 
замечательного художника

Посмертная выставка замечательного художника

Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге. Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне». Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62.

Другой чертой идеологии «братства» явилось внимание к историческому жанру и религиозному сюжету. А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий».

В Христе Крамского отразилось присущее русской народнической интеллигенции стремление «очиститься от наследных грехов» (Чернышевский), преодолеть в себе все эгоистическое и посвятить себя высокому идеалу служения общенародному делу. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. Следующей «книгой» должна была стать еще одна большая композиция Крамского на евангельскую тему. Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского – «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова.

Христос в пустыне, 
картина Крамского 
 (фото полотна)

Христос в пустыне, картина Крамского (фото полотна)

4:13). Критик Владимир Стасов писал в своём очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году он создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. И другой путь: путь воцарения его, как земного Царя, о котором так мечтали иудеи. Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ». Как вы понимаете это высказывание Крамского.

Их искусство не было эстетикой, оно было новой русской философией. Я не знаю. Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского.

Одной из главных мыслей художников (они даже создали собственный журнал «Росток») было желание вывести искусство из вторичного положения, сделать его актуальным и востребованным. Отмечая достоинства других исследовательских работ на эту тему, он, однако, выделяет ту мысль, что почти ни в одном из них не затронуто то место Евангелия, где говорится о смысле искушения. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо).

Ключик к разгадке тайны полотна Крамского подарил Гончаров: «Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия – будущая судьба мира и всего живущего кроются в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем – в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой». Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ». Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа. Ж-998)29. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. «Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич. Но никто не говорит ничего важного. Это полотно осталось на стадии проработанного подмалевка.

Влияние «Христа» Крамского на живопись

Дело в том, что протестантизм хотя и дал развитие жанрам живописи, вместе с тем уничтожил религиозное искусство в Европе. Претворяя эту идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. И «я понял, – писал И. Крамской, – что это – такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности». Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. 1848 год.

В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». И к чему тогда пустыня. В зале было немыслимое количество народу. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно.

– Это я взял заказ писать образ Христа. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель.

Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит». Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне» (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа.

В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа21. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Ж-5724).

Это какой-то нигилист. Но теперь. На первом же варианте будущего полотна Христос изображен стоящим. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. автора) у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10:17 – 18). «Христа в пустыне» Крамской обдумывает целое десятилетие. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»11.

И тогда приступил к нему дьявол и трижды искушал его: голодом, верой и гордыней. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Едва ли. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста.

Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. Его картина висела последней. Разве можно это написать. «Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич.

А люди говорили, спорили, строили догадки, но никто не говорил «ничего важного», что могло бы помочь мастеру понять, что же он все-таки сделал. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». Но ведь и человек создан по подобию Божьему, значит должен отвечать перед совестью, стремиться к духовному совершенству. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается.

А тем временем, по словам самого художника, это была первая вещь, которую он «работал серьезно», «слезами и потом». И в то же время он писал странные (для мастера его уровня. ) полотна, отдающие салонностью и приторностью, например, «Лунная ночь» или «Неизвестная», которая в советское время выставлялась как образец и идеал женской красоты. По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой.

Очень важна одна мысль художника, которая говорит о том, что картина «Христос в пустыне» стала вместилищем его идей, жизненного опыта, его философской мысли. Первый вариант картины экспонировался на посмертной выставке Крамского, проходившей в 1887 году в Санкт-Петербурге его местонахождение в настоящее время неизвестно. И в то же самое время – признание другу: «Во время работы над Ним много я думал, молился и страдал Как я боялся, что потащат моего «Христа» на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцами в Него и критику свою разводить». В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи — вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными.

Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата».

В качестве примера можно привести великолепный оклад так называемого Мстиславова евангелия (начало 12 в. ) – подлинное чудо прикладного искусства. Написал ли Христа, Господа, в сорок первое утро, уже после его поста и искушения, приготовившегося к своему общественному служению, после предвечно сделанного выбора или же написал Христа как Человека, мучительно выбирающего (. ) между добром и злом, земными благами и крестным путем. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась – не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти – и, наконец, в добытом и готовом одолении. Когда глядишь на Христа, на его ссутулившуюся фигуру, на спутавшиеся пряди волос, на его невидящие глаза, чувствуешь такое самоуглубление, такую погруженность в решение огромной важности вопроса, при которой «глаз, будучи открытым, не передает уже никаких световых впечатлений мозгу» (Крамской).

«Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи. «Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи. Ж-5724)495051. Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование. Целый ряд толкователей картины (о чем упоминает, например, советский искусствовед Вагнер) выдвигал версию о том, что Христос Крамского делает выбор между «добром и злом». По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой.

О чем думает его Христос. – Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. Прерафаэлиты были в авангарде и здесь, ведь они сделали религиозный сюжет важной темой своей живописи и художественной стратегией. Он сел так, когда солнце было еще перед ним, сел усталый измученный сначала он проводил глазами солнце, затем не заметил ночи и на заре уже, когда солнце должно подняться сзади его, он все продолжал сидеть неподвижно. Четырнадцать выпускников, претендовавших на большую золотую медаль, дававшую право на пенсионерскую поездку для продолжения обучения живописи в Европе, во главе с Крамским отказались писать выпускные картины на предложенную им тему «Пир в Валгалле», далекую от волновавших творческую молодежь вопросов.

Вовсе не интерес к Библии, как к Священному Писанию, двигал прерафаэлитами. Именно тогда готовились к хождению в народ молодые революционеры-разночинцы. Таким увидел на картине Христа этот писатель. Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32.

«Итак, это не Христос, – говорил художник. – То есть я не знаю, кто это. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске20. Большинство зрителей признавали, что «Христос в пустыне» – это новое, небывалое доселе явление в русской живописи. Начал философствовать. Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». Скверная штука жизнь. ».

Прерафаэлиты и «изобразительное 
богохульство»

Прерафаэлиты и «изобразительное богохульство»

Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Неужели здесь, в пустыне, во время поста и искушения дьяволом Спаситель должен был выбрать свой путь. Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба».

Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению». В зале было немыслимое количество народу. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. Они захватили моду, декоративно-прикладное искусство (витражи, ткани) дизайн интерьеров, литературу, поэзию и книжную графику. На картине изображён Христос, сидящий на сером камне, расположенном на возвышенности в такой же серой каменистой пустыне. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Но как рассказать. В начале 1860-х годов, еще будучи в Академии художеств, он делает первый набросок, в 1867 году – первый вариант картины, который его не удовлетворил. Всеволод Гаршин, писатель, друг живописца, хорошо принявший картину, спрашивал только у Крамского, который день изобразил художник: самое начало, первый день сорокадневного поста или же рассвет сорок первого утра, когда уже «дьявол отошел от Него до времени» (Лк. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. По крещении Иисус возведен был Духом в пустыню (Мф. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении.

В этом нет противоречия). После «бунта» Крамской становится инициатором создания Артели художников, а позже, после распада Артели, – одним из создателей Товарищества передвижных художественный выставок. Но как рассказать. Это есть выражение моих личных мнений». Кроме того, в образе Христа воплотился психологический облик современного Крамскому человека, в котором эпоха ломки породила множество «проклятых вопросов» и к разрешению их он шел путем мучительнейших поисков, сомнений и колебаний. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням9. Ноникто неговорит ничего важного.

Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314. Крамской был ошарашен: про его словам, нельзя было найти и трех людей, которые бы сошлись в понимании смысла полотна: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений». Художник отбрасывает любые лишние детали и оставляет только два действующих «персонажа» : Христа, сидящего на камне и бескрайнюю пустыню вокруг Него. Но никто не говорит ничего важного.

Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря». «Дьявол как раз и хотел отклонить Господа от второго пути, попытавшись прельстить его по-человечески, легкостью пути первого, сулившего не страдания, а только славу» (архиепископ Аверкий). «Искусство, не стремящееся к истине, вредно, бесполезно и является пустой забавой», — говорил Крамской. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». А все-таки не отходит». В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»8.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

При этом, однако, Стасову не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину. Как все это ново и глубоко интересно и поучительно. Ж-998)29. Описание программы «Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью»Глава 7. Эти вопросы ассоциировались с образом Христа как воплощенной совести и долге человека. Как вы понимаете это высказывание Крамского.

А все-таки не отходит». Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64.

Это какой-то нигилист. В нем уже видны зачатки того шедевра, который мог бы получиться в конечном итоге, но картина по разным причинам осталась незавершенной. Незадолго до этого он ездил в Крым, где, в частности, побывал в Бахчисарае и Чуфут-Кале, чтобы пережить чувство испытываемое человеком на пустынных горных возвышенностях. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»17.

Но вот занимается заря еще одного дня. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «Христос в пустыне» «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». Мастерская плотника» Форд Мэдокс Браун — «Ииисус омывающий ноги Петру». Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении».

По идее, хотя «выбор» и был сделан предвечно: Сын Божий воплотился в человека для того, чтобы принести людям Свое новое Учение, чтобы пострадать за людей и воскреснуть, чтобы вывести их из ада и указать путь к спасению, у Христа все же, по его человеческой природе, была свобода выбора, этот дар, которым обладает каждый человек. Покрытый сканым узором, он украшен «Деисусом» и погрудными изображениями святых исполненными в технике перегородчатой эмали. Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы.

Критика выражала свои мысли еще менее стройно и последовательно, чем художник. Конечно, все это я читал, даже учил когда-то. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. По возвращении в Россию Крамской продолжает искать.

Постепенно у картины собралось много народу: люди спорили, восхищались, насмехались. – Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа.

Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. Чем, каким способом я могу быть понят.

Христос, каким увидел 
его Иван Крамской

Христос, каким увидел его Иван Крамской

Архиепископ Аверкий (Таушев) в своем толковании на Четвероевангелие говорит о смысле этого искушения следующее: «В отношении к Божеству Иисуса Христа, это искушение явилось борьбой духа зла с Сыном Божьим, пришедшим спасти человека, за сохранение своей власти над людьми с помощью призраков счастья. То же самое и в других полотнах: «Явление Христа народу» Иванова, «Тайная вечеря» и «В Гефсиманском саду» Ге. Чем, каким способом я могу быть понят. Нет. Разве можно это написать.

Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее». Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино». Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких».

16 декабря 1866 
года родился Василий 
Васильевич Кандинский

16 декабря 1866 года родился Василий Васильевич Кандинский

Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул». Почти каждый крупный художник того времени рано или поздно касался этой темы. Эта композиция имеет два названия: «Хохот» или «Радуйся, Царю Иудейску» и иллюстрирует арест Христа и издевательства над ним воинов. Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Откуда же такая творческая противоречивость. Окружающий, видимый мир стало возможным фиксировать с точностью документальной.

Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали». Там он учится блестяще и получает в процессе учебы несколько серебряных медалей, а за программную картину «Моисей источающий воду из скалы» – малую золотую медаль. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Однажды кто-то дерзнул назвать их работы «изобразительным богохульством».

Он не замечает смены дня ночью и нового наступления дня. Непонятно, как такую картину позволили выставить. Ж-998).

Десятью годами ранее, в 1839 году, была изобретена фотография. Это были люди, которых объединяло понимание художника, как высокодуховного, нравственно и интеллектуально развитого критика общественных явлений, как «служителя истине путем красоты», но не красоты внешней, не красоты действительности, а «красоты искусства, которая состоит во внутренней гармонии формы и содержания». Академия художеств даже хотела присудить Крамскому звание академика, но верный своим принципам не иметь ничего общего с официальным искусством художник отказался. Сам Крамской говорил, что в его картине изображен момент переходный (имея в виду переход от сомнений и колебаний к твердой решимости «не сделать того, куда влекут его животные наклонности»). Пустыня играет очень важную роль в композиции полотна. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия».

Нет. Как быть убедительным, чтобы донести свою мысль.

Напишите отзыв о 
статье Христос в 
пустыне (картина

Напишите отзыв о статье Христос в пустыне (картина Крамского)

Но, по-видимому, художник сразу же отказался от этого варианта. И в то же самое время – признание другу: «Во время работы над Ним много я думал, молился и страдал Как я боялся, что потащат моего «Христа» на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцами в Него и критику свою разводить». Амбиции молодых людей вполне можно понять.

И нельзя сказать, чтобы он вовсе был нечувствителен к ощущениям: нет, он, под влиянием наступившего утреннего холода инстинктивно прижал локти ближе к телу и только, впрочем губы его как бы засохли, слиплись от долгого молчания и только глаза выдавали внутреннюю работу, хотя ничего не видели, да брови изредка ходили – то подымется одна, то другая. Шла вторая выставка передвижников. И тут же превозносили. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам.

Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Начал философствовать. «Христос в пустыне» была размещена в зале последней и должна была стать гвоздем выставки. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни».

Отрывок, характеризующий 
Христос в пустыне 
 (картина Крамского)

Отрывок, характеризующий Христос в пустыне (картина Крамского)

Под влиянием ряда впечатлений, – говорил впоследствии И. Крамской, – у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Ну что ж после этого. Непонятно, как такую картину позволили выставить. Особенно напряженно художник работал летом 1872 года. На картине изображён Христос, сидящий на сером камне, расположенном на возвышенности в такой же серой каменистой пустыне.

Христа совсем не вижу. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке». Он отчаянно спорил с ним о вере. Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1. И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. Картина Крамского «Христос в пустыне» наполнена глубоким смыслом и размышлениями о жизни Христа.

  • Ощущения художника при написании полотна
  • Суть и итог многолетних раздумий и исканий
  • Как художник Крамской артель создал
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Служить идеи или жить для себя. Кто это был. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22. Найдя не только единомышленников, но и спонсоров в лице владельцев промышленных предприятий Англии, «братство», пользуясь благами цивилизации (печатными машинами на паровых двигателях), стало последовательно распространять идеи нового стиля.

Ощущения художника 
при написании полотна

Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в небогатой мещанской семье. Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь. Но непонятно вот что: а был ли сам выбор и что же все-таки хотел сказать Крамской. Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь.

Это позволило представить панораму бескрайней пустыни. «Никто не отнимает ее (жизнь. И он всё думает, всё думает. Второй вариант картины был написан за год. Служить идеи или жить для себя.

Не противоречит ли названию картины. 4:1), находящуюся между Иерихоном и Мертвым морем. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30. В Лондоне — центре мировой экономики, столице британской империи — возникает «Братство прерафаэлитов».

Это какой-то нигилист. Он отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. Суть идей прерафаэлитов можно заключить в трех словах: историзим, натурализм и символизм. Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил.

Искусству живописи оставалось либо отойти в сторону, либо конкурировать. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы. Другие зрители спрашивали Крамского: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. » Художник потом говорил весьма загадочно: «На эти вопросы я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали».

Прочитайте 5 абзац. Отмечая достоинства других исследовательских работ на эту тему, он, однако, выделяет ту мысль, что почти ни в одном из них не затронуто то место Евангелия, где говорится о смысле искушения. Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда». Он ходит по картинным галереям и художественным салонам, знакомится со старым и новым искусством, а вернувшись на родину, совершает поездку в Крым – в районы Бахчисарая и Чуфуй-Кале, которые своей природой напоминали палестинские пустыни.

Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Новаторством было вписать исторические образы в современный контекст, максимально приблизить их к настоящему времени. «Пять лет неотступно Он стоял передо мной, я должен был написать Его, чтобы отделаться». Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный. Ж-5724)495051. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18.