Кто Создал Скульптуру Дискобол

Дискобол – первая скульптура движущегося человека

Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Архаическая застылость фигур была преодолена. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Изображения Зевса, Афины-Паллады и Геракла так понравилось Антонию, что он забрал скульптуры с Самоса и установил их в Александрии. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов.

Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол».

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Описание скульптуры Мирона «Дискобол»

Именно этого и добивался Лисипп. «Лаокоон и его сыновья». Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Входит в состав легкоатлетических многоборий. Метание диска – это одна из древнейших спортивных дисциплин, связывающая физические упражнения древних и современный спорт. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
скульптура

Варварская галерея / Древнегреческая скульптура

Творя свой Дискобол, Мирон попытался изобразить человека в движении. В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен. Воно вигляда безликим, без ндивдуальних рис, через що деяк сторики припускають, що зображений атлет – це збрний образ деально людини часв античност. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли.

Филострат Старший — писатель из Древнего Рима считал, что это — юноша из трагичной истории о том, как однажды во время соревнований атлет убил диском своего друга Гиацинта. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Им пришлось покинуть греческую территорию. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.

Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Об этом вы узнаете из данной статьи. «Дискобол» Мирона был более живой и гармоничный. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а «Дискобола» покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол».

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Прославился статуями атлетов-победителей. Это тогда считалось большой честью.

Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Не остался от неё в стороне и Мирон. Оригинал Дискобола не сохранился. Однако все они поражают своей статичностью.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии.

Автор скульптуры 
и год ее создания

Автор скульптуры и год ее создания

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу.

Мирон учился в Аргосе у Агелада. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск.

Отрывок, характеризующий 
Дискобол (статуя)

Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)

Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Именно с этой позиции полнее раскрывается Дискобол. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Это тогда считалось большой честью. Древние греки высоко почитали спорт.

Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Некоторые факты 
из жизни Мирона

Некоторые факты из жизни Мирона

К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою.

Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Но главным у Поликлета было открытие перекрестной неравномерности движения тела: если из двух ног сильнее напряжена левая, то из двух рук – правая и наоборот. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

  • «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  • Волошин Максимилиан Александрович
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Дискобол (Мирон): история создания статуи

Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Однако размеры сектора были малы и с 1910 года IAAF увеличила размеры сектора для метания диска до 2. 5 метров. В 1925 году американец Догерти предложил новый стиль — с полутора поворотами.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.

  1. «Дискобол» (мирон): история создания статуи
  2. 4: Статуя «Дискобол»: наглядное пособие и произведение искусства
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  5. Статуя Дискобол как произведение искусства
  6. Дискобол в истории и литературе
  7. Образ Дискобола и современное искусство

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Они выглядят скованно.

«Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. «Афродита Книдская» Пракситель. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск.

Вольный стиль выиграл по дальности и в дальнейшем началось совершенствование стиля при котором в начальном положении вращение диска происходит в горизонтальной плоскости Первоначально метали с возвышения, как древние греки, далее перешли в сектор для толкания ядра. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной.

  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Звязок антично культури з спортом
  • Видео: Архаика: Нью-Йоркский Курос
  • Связь античной культуры со спортом
  • Статуя Мирона «Дискобол» как учебное пособие и образец для подражания

Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Нам этого не узнать.

  1. Статуя «Дискобол» как произведение искусства
  2. «Дискобол» в истории и литературе
  3. Заведующий складом: должностная инструкция, права и обязанности, ответственность

Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее. Об этом вы узнаете из данной статьи. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников.

Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Музей Пия-Климента.

Существуют версии и о том, что «Дискобол» — изображение самого бога Аполлона. В 1925 году стиль метания снова поменялся. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Никакими гражданскими правами они не пользовались. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям).

Работал в Афинах. Скорее всего, его отец не был скульптором. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ).

Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. вы можете запросить все в системе с коробкой. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской.

От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. В статуях атлетов она сообщала памятникам восхищавшую современников жизненность: ее темно-золотистый цвет хорошо передавал обнаженную загорелую кожу. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

«Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме.

Требует от спортсменов силы и координации движений. То же касается и диска. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Получился поразительный результат: впечатление несравненно более цельное и живое, чем на любом мраморном экземпляре и, безусловно, более близкое к первоначальному виду знаменитой статуи.

Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. К сожалению, она не сохранилась.

Но Филострат Старший, который описывал разные произведения искусства, написал, будто Аполлон метал диск и убил своего друга. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. Таков его знаменитый «Дискобол». Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса.

Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками.

Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Не залишився вд не осторонь Мирон. Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. В бронзе запечатлен тот краткий миг, когда широко замахнувшаяся рука застывает на миг перед тем, как совершить окончательный бросок.

«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Но более всего принесли лавры скульптору его Афина и Марсий и Дискобол. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм.

В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе".

Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья.

Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса.

Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под загорелой кожей. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория.

Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. И более походил на изначальный вариант. Дорифор. Поликлета.

Выше: что вы искали. Стародавн греки високо шанували спорт. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Но тогда все выглядело иначе. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. К сожалению, она не сохранилась. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике.

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Материал скульптуры – бронза. На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено.

Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Если письменные источники правильно сохранили информацию, то метали эти диски, находясь на возвышении, с помощью бокового движения руки тогда, когда диск был под 90 градусов к земле. (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке.

Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее.

Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Все равно это было непривычно говорили, что статую Афродиты заказывали Праксителю жители острова Коса, он сделал две нагую и одетую «заказчики поколебались и все-таки взяли одетую, а соседи их и соперники, жители Книда, отважились взять нагую и это прославило их город со всей Греции любители прекрасного ездили в Книд только затем, чтобы посмотреть на Афродиту Праксителя. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса.

В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой Геракл и Персей. Проходишь мимо них почти равнодушно и вдруг останавливаешься перед какой-нибудь головой с отбитым носом, с попорченным глазом: это греческий подлинник. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи.

На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. В древней литературе писатели часто обращались в идеализированному образу «Дискобола» Мирона, которого многие считают собирательным портретом античного атлета. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь.

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Дискобол (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. И более походил на изначальный вариант.

Ватикан. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Выступающий подбородок внизу закруглен и не выдается из общей формы овала, точно так же и скулы. С «Дискобола» был снят слепок — с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Нам этого не узнать. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. Имя атлета изображенного в Дискоболе не сохранилось, как не сохранилось и подлинное творение Мирона, вероятно, погибшее во времена средневековья. Видны и другие, более мелкие телесные движения. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки — со статуи «Дискобола» из Флоренции, а ступней ног — с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби.

Именно малая родина атлета была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Скорее всего, его отец не был скульптором. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Мы можем утверждать, что Дискобол – статуя, вылитая из бронзы.

Они выглядят скованно. Однако все они поражают своей статичностью. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Все они пользовались избирательным правом и могли быть избраны на любую государственную должность.