Куинджи Картины Лунная Ночь На Днепре

Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж. Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре».

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.

Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Гоголь.

11 фактов о картине 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Просто дьявольщина какая-то»15. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44.

С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16.

Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.

Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». 105 144 см. Менделеевым и др. ). 8.

Куинджи работал над новой картиной. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи.

По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Поэт Я. Полонский, друг А. И.

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи

Полонский, И. Н. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской.

Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И.

Первые две попытки оказались неудачными. 4. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок.

И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Что это такое. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152.

Это была первая в России выставка одной картины. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Но Романов просил оставить картину за ним. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Перед зрителями раскрывалось широкое, уходящее вдаль пространство равнина, пересеченная зеленоватой лентой тихой реки, почти сливается у горизонта с темным небом, покрытым рядами легких облаков.

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством. Небесную сферу А. И. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен.

Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались Что это такое. Картина или действительность. ». Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит.

Мощный и непоколебимый Днепр был тих и спокоен. Эта выставка оказалась последней в творческой деятельности Куинджи: до конца своей жизни он продолжал создавать новые произведения, но не показывал их широкой публике22. Крамской, П. П. Чистяков. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года.

По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.

Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Солдатенков. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной.

Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285.

Эффект был ошеломительный. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков.

Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. Гоголь. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Картина или действительность.

вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Но А. И. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника.

Он совсем не ожидал, что тот согласится. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.

По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Событие стало настоящей сенсацией.

Трагическая судьба 
"Лунной ночи на 
Днепре"

Трагическая судьба "Лунной ночи на Днепре"

Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Менделеев, Я. П. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя.

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Мир забылся в спокойном сне.

Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18.

Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Но её не было. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Город погружён в сладкую дремоту. О невероятном эффекте картины ходили легенды.

Картина «Лунная 
ночь на Днепре», 
Куинджи, 1880

Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880

По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. Он попросил разрешение сдавать экзамены и с третьей попытки стал вольнослушателем в Академии. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Плывут облака, с ними будто плывет луна.

Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». И. Крамской предвидел судьбу полотна: «Быть может, Куинджи соединил вместе такие краски, которые находятся в природном антагонизме между собой и по истечении известного времени или потухнут или изменятся и разложатся до того, что потомки будут пожимать плечами в недоумении: от чего приходили в восторг добродушные зрители. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи». По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое».

В мастерскую А. И. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Заговорили о возрождении романтизма. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.

После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

Этакий молодец — прелесть»42. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Как-то он подарил Академии художеств 100 000 рублей, которые пошли на учреждение 24 ежегодных премий, присуждавшихся молодым живописцам. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах.

Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. А секрет был в мастерском умении Куинджи играть на контрастах и постоянных экспериментах с цветопередачей. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. Оставляю за собой». В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Ещё до окончания работы мастерскую посетили такие известные люди, как писатель Иван Тургенев, поэт Яков Полонский, химик Дмитрий Менделеев, художники Иван Крамской и Павел Чистяков27.

Однако вскоре после неслыханного успеха, сопутствовавшего картине, художник перестал экспонировать свои работы на выставках. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. 15129). Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием.

Слухи о тайне художественного метода А. И. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии. И с этими задачами он справился блестяще. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16.

Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Влажный, пропитанный солью морской воздух, конечно, отрицательно повлиял на состав красок и пейзаж стал темнеть. На картине изображена летняя ночь. Это стала первая в России выставка одной картины. После революции в составе этого собрания она перешла в Российскую академию истории материальной культуры, а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Таинственно течет могучий, полноводный Днепр и блещет, как рыбья чешуя. На вопрос Константина Константиновича о цене художник, всё ещё думая, что перед ним был обычный морской офицер, ответил: «Да зачем вам.

«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи

И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Интерес к живописи у Куинджи появился в детстве, учился он не очень хорошо, зато рисовал на всем, что попадало под руку – обрывках бумаги, заборах, стенах. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.

А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. И. С. Куинджи приходили И. С. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим.

В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало.

Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

Но офицер ответил: «Хорошо. И. С. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115.

Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре

Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Что это такое. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами.

Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Что это такое. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце.

Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Это говорит о том, что главное в ней – не иллюзорность, не обман зрения, а высокий строй поэтического чувства, ощущение величия мироздания, то внутреннее, в котором видел смысл произведения художник.

Картина Куинджи 
Лунная ночь на Днепре

Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре

«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих.

Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.

Именно "достоявшиеся" – в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре». Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И.

Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Архип вернулся в родной Мариуполь, работал ретушером у местного фотографа, потом уехал в Таганрог, продолжал работать ретушером. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12.

Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море.

Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным светом погруженную в ночной покой землю. Серебристо-зеленый лунный диск по-прежнему охранял спящие берега.

Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Картина или действительность. ». На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5.

Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Краска потрескалась и поблекла.

Сочинение по картине 
Куинджи Лунная ночь 
на Днепре 8 класс

Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс

Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ». Ближний план, для которого не требуется создание иллюзии пространства, художник пишет эскизно избегая лессировок, нанося лишь тонкий красочный слой, а кое-где и вовсе оставляя подмалёвок незакрашенным. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше».

Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Разумеется, за холстом лампы не было: таинственное сияние исходило от самой картины.

ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ 
Архип Куинджи

ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи

Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). 2. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хаты.

Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Высказывались даже предположения о каких-то необычных красках и даже о странных художественных приемах, которые якобы использовал художник. Ведь всё равно не купите: она дорогая». По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Оставляю за собой». По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39.

Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина.

Лунная ночь на Днепре 
– мистическая сила 
и судьба картины

Лунная ночь на Днепре – мистическая сила и судьба картины Архипа Куинджи

Так до А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Куинджи умел побеждать. Число искренних почитателей таланта А. И.

Картина или действительность. Вы, вероятно, уже слышали. Картина так понравилась новому владельцу – Великому князю Константину, что решил не расставаться с ней даже в путешествиях. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Город погружён в сладкую дремоту.

Лунная ночь на Днепре 
— Архип Куинджи

Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи

О судьбе жены Куинджи известно не так много. 10. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей.

Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Свой поступок объяснял так: «. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений.

Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука.

В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». И. С.