Куинджи Ночное

«ночное» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1905—1908 годах. Картина «Ночное», считающаяся неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни и она рассматривается как своеобразное завещание художника4 — в некотором смысле, его прощальное произведение5. Картина Архипа Куинджи Ночное: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«ночное» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1905—1908 годах. Картина «Ночное», считающаяся неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни и она рассматривается как своеобразное завещание художника — в некотором смысле, его прощальное произведение. В конце жизни Куинджи почти не выставлялся и многие ошибочно предполагают, будто автор «исписался», однако, «Ночное» — яркий пример того, что художник был полон сил идей и мастерски их мог воплотить. Картина «Ночное», считающаяся неоконченной, была написана Куинджи в последние годы его жизни и она рассматривается как своеобразное завещание художника3 — в некотором смысле, его прощальное произведение4.

Куинджи на ночном пейзаже умело отразил пространство во всем своем великолепии.

Архип Куинджи – поэт ночного неба

Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Великого князя он попросту не узнал, лампы использовал, так как боялся, что при солнечном свете здание из красного кирпича напротив даст «не тот рефлекс». Он впервые использовал искусственное освещение. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника.

Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Интерес к живописи у Куинджи появился в детстве, учился он не очень хорошо, зато рисовал на всем, что попадало под руку – обрывках бумаги, заборах, стенах. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Публика толкалась в километровых очередях, критики захлебывались от восторга. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному.

  • Картина «Ночное», Архип Иванович Куинджи — описание
  • «Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
  • Архип Иванович Куинджи и его невероятные лунные ночи
  • Сочинение-описание картины Ночное Архипа Куинджи
  • Живописные ночи Архипа Ивановича Куинджи
  • Архип Куинджи: история жизни впяти картинах

Но Романов просил оставить картину за ним. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Кузнецова.

Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. «Ведь вы все равно не купите — она дорогая», — улыбнулся Куинджи и назначил цену «тысяч в пять». Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника.

И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Их вереница извиваясь вдоль дороги, растянулась по всей степи, подчеркивая ее широкий размах и, кажется, путь, лежащий перед чумаками, нескончаем.

Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи.

  • 11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
  • История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
  • «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
  • Архип Куинджи – Ночь над Днепром
  • Сочинение по картине Куинджи «Ночное»
  • Лунная ночь на Днепре: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
  • Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей.

Мерцающий серебристо-зеленый свет луны льется с небес на землю, прорезая ночную тьму, тревожа воображение. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Время, конечно, оставило свой отпечаток на картине – она стала темнеть.

Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Куинджи подружился с Репиным и В. Васнецовым, знакомится с Крамским. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.

Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Другие картины Архипа Ивановича Куинджи
  • Напишите отзыв о статье Ночное (картина Куинджи)
  • Отрывок, характеризующий Ночное (картина Куинджи)
  • Самое интересное в виде мозаики

Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.

Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Искрится легкая рябь на воде. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

  1. Работа сайта временно приостановлена
  2. Краткое описание картины Ночное Архипа Куинджи
  3. Ночное (картина Куинджи) Информацию О
  4. Описание Картины Куинджи Лунная ночь

Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. 8. Но на Восьмой выставке художников-передвижников произведения А. И. Куинджи отсутствовали и это было сразу же замечено зрителями.

Картина «Ночное», 
Архип Иванович Куинджи 
— описание

В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно».

Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. И оно пришло, но в следующем столетии. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр.

Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Что это такое. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Это я слилось, спаялось с искусством. В частности, Куинджи обвинялся в однообразии, злоупотреблении особым освещением при подаче картин и стремлении к чрезмерной эффектности.

Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Но её не было. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Сила света в картинах Куинджи, то яркого, праздничного, то таинственно мерцающего, породила даже легенду о лунных красках, которыми будто бы пользовался художник.

Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. У Куинджи была железная хватка. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.

И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Многие художники теряли покой, пытаясь повторить его палитру, достичь той достоверности, с которой Куинджи рисовал тени и свет. Между тем, секрет «куинджевских красок» был проще, чем казался. П. М. Третьяков писал И. Крамскому из Москвы, что по этому поводу горюют даже те немногие, кто раньше не очень тепло относился к произведениям художника. И тот принес прибор, позволяющий оценить чувствительность глаза к цветовым оттенкам. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.

Картины Куинджи были необыкновенно популярны. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге».

Небесную сферу А. И. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. В результате появились картины: «Ладожское озеро» (1872), «На острове Валаам» (1873). Этой организации он передал свои деньги, земли и картины.

Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Так до А. И. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью.

Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Куинджи сильно опередил по этому показателю своих молодых студентов. Написав свою знаменитую «Лунную ночь на Днепре», Куинджи показывал ее публике в своей мастерской — всего по два часа в день.

Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. О последней Репин сказал, что она написана «удивительным серебряным тоном». «Молоденький офицер» оказался великим князем Константином Константиновичем, картину он, разумеется, купил. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Однажды Куинджи (преподававший в то время в Академии художеств) пригласил в класс своего приятеля — Дмитрия Менделеева. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Если он видел цель, то не останавливался, пока не добивался своего: по выражению Репина, «буравил землю насквозь».

Иллюзия эта была настолько сильна, что зрители искали причину в особых свойствах красок или в источнике подсветки. Но офицер ответил: «Хорошо. Редкая картина имела и имеет до сих пор, такой успех. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Оставляю за собой».

А. И. Куинджи (при рождении Куюмджи (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), Мариупольский уезд, Екатеринославская губерния, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Известен также благодаря своей благотворительной и преподавательской деятельности. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Некоторые пытались уличить его в фокусах. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.

Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Он видел иначе.

И с этими задачами он справился блестяще. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи. Эта картина обрела поистине легендарную славу. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Цвет сообщает изображению зачарованную недвижность, необычайный покой какого-то неземного свойства. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Крамской, П. П. Чистяков. 10.

Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Тишина царит над миром.

Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Краска потрескалась и поблекла.

Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Нет больше выставок Куинджи. Не в плане творческой позиции, а в самом буквальном физиологическом смысле.

Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы.

Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием.

Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского.

А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Первое прикосновение к краскам и кистям. Зеленью прописаны белые мазанки и фиолетовый ручей, дабы выдержать цветовые отношения на плоскости полотна и не прервать его резким цветом. По целостности впечатления, производимого картинами Куинджи, он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но Куинджи более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. Успех художника признала и Академия художеств, но звание академика ему так и не присудила, ограничившись званием художника 1-й степени.

Деньги и слава его не слишком интересовали. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. О судьбе жены Куинджи известно не так много.

Учитель Николая Рериха. По-настоящему грандиозный успех пришел к нему в 1880-м: картина «Лунная ночь на Днепре» стала настоящей сенсацией. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг.

Эффект был ошеломительный. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Это был прямой и бесхитростный человек. Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка картинам художников-передвижников. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно.

Рисовал с детства, где только мог. Картина или действительность. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.

Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Пресса неистовствовала, публика валила валом. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Выше: что вы искали. 2. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Это стала первая в России выставка одной картины.

Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Он начинает искать самостоятельные пути в искусстве. Однако со многими художниками-передвижниками у Архипа Ивановича остались дружеские отношения.

Гоголь.

Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Свой поступок объяснял так: «. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Первые две попытки оказались неудачными. Он попросил разрешение сдавать экзамены и с третьей попытки стал вольнослушателем в Академии.

Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Таков был этот оригинальный человек. Полонский, И. Н.

Менделеев, Я. П. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Он совсем не ожидал, что тот согласится. Выражаясь современным языком, она стала культовым полотном в конце 19 века. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Особенное возбуждение произвела его "Ночь на Днепре", где лунное сияние вдали на реке выражено с полной иллюзией.

Его картины «продвигались на рынок» в полном соответствии с законами маркетинга и рекламы, в те годы еще не сформулированными. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Был членом «Товарищества передвижников».

За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Краски горят на белых стенах хаты. 4.

Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Но без подготовки не смог выдержать экзамен.

Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Однако на пике славы художник решается на неожиданный шаг – он перестает выставлять свои работы. Известные картины Архипа Куинджи: «Лунная ночь на Днепре», «Березовая роща», «Ночное». Для современников художника его картины были радостным откровением.

Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. Это один из авторских вариантов самой прославленной картины мастера «Лунная ночь на Днепре», над которой он работал в 1880 году. Моросит дождь. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.

Он сделался знаменит в Европе и укрепился в звании главного русского пейзажиста. Куинджи пел о природе только великий Н. В. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года).

В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Лето 1872 года Куинджи провел на Ладожском озере, на острове Валаам. Жемчужиной собрания Астраханской государственной картинной галереи по праву считается работа Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре». Архип Куинджи был гениальным промоутером.

В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.

Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Впрочем, Куинджи не подозревал о том, что он гениальный промоутер. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года.