Купание В Аньере

Картина Жоржа Сера «Купание в Аньере» написана в 1883 году. Картина Жоржа Сёры Купание в Аньере: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Купание в Аньере»

Как смешны эти купающиеся мужчина с женщиной. Неудивительно вот таким образом, что Сёра проявляет к нему интерес. Критик и приятель Сёра Феликс Фенеон много лет спустя писал: «Хоть я и не признавался в этом раньше, но ещё в 1884 году я полностью осознал важность этой картины»2425. Сёра был страстно увлечён этими подготовительными исследованиями, которые называл своими крокетонами (фр. croquetons, уменьшительное от «croquis»— «набросок»8) и держал развешанными на стенах студии во время работы над картиной9. Сам Сёра написал в здешних окрестностях несколько известных работ: «Сену в Курбевуа», «Мост в Курбевуа» и «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Серьёзнейшее изучение передовых теорий цвета и его восприятия человеком позволило Сёра преодолеть классические дисциплины, освоенные им в школе изящных искусств и создать свой собственный, совершенно новый метод использования цвета и тонов. Помимо этюдов использованных Сёра для решения композиционных проблем, сохранилось девять монохромных эскизов карандашом Конте, демонстрирующих разработку пяти ключевых персонажей «Купальщиков» и распределение светотени с целью создания эффекта объёма и пластичности. Моне назвал выставку «причудливым карнавалом мазил», Алексис же в газете «Кри дю пепль» написал, что купальщицы «абсолютно ненатуральны».

В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся. На "Купание в Аньере" Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу.

Анонимный рецензент нью-йоркского журнала Art Amateur, который даже сумел увидеть связь «Купальщиков» с итальянской фресковой живописью, также признал картину современной импрессионистской работой. В 1880-е годы этот участок Сены был популярным местом для натуры у многих художников. Новые товарищи Жоржа проводили собрания в кафе «Монтескье», много пили и спорили, стараясь перекричать друг друга. point — «точка») — это техника неоимпрессионистов. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж.

В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». Он проявил огромный интерес к "пуантилизму" (или – "дивизионизму") Сёра. По словам искусствоведа Роджера Фрая: «Никто не смог бы воспроизвести это с такой изящной и трепетной мягкостью, такой проницательной наблюдательностью и такой безупречной выдержанностью, как Сёра»4. В 1879 году он со своим другом Эдмоном Аман-Жаном, будущим знаменитым символистом, посетил четвёртую выставку тогда ещё мало кому известных импрессионистов, где оба получили «неожиданный и глубокий шок»11. В понятии дивизионизм (от франц. Суда всех типов (парусники, одиночки, ялики, аутригеры, байдарки, яхты, клипперы) скользят по Сене, унося в сторону Сен-Клу, Аржантейя и Буживаля щёголей, которые громко переговариваются между собой, находясь на разных лодках, обращаются к друг другу по кличкам — Волосатый (наиболее среди них распространённая), Кашалот, Коротышка — и отпускают в адрес пассажирок сальные шуточки.

Кроме того, схожую позу имеет мужская фигура на этюде Ипполита Фландрена «Обнажённый юноша, сидящий на берегу моря», хорошо известном любому ученику cole des Beaux-Arts. В сущности иначе и не могло быть при избранном им техническом методе пуантилизма. Эдмон Базир из LIntransigeant писал: «За экстравагантностью призматических цветов Сёра скрывает исключительнейшее мастерство художника, окутывая своих купальщиков, рябь на воде и далёкий горизонт тёплыми тонами»20. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен.

В первые же солнечные дни Аньер привлекает к себе весёлую толпу отдыхающих. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Пуантилизм (от франц.

Локации, подобные изображённой на картине иногда обозначались на французских картах XIX века как Baignade (место для купания)23. Казалось, они должны были разглядеть и одобрить живописную новацию. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели "независимые". У живописца имелась своя концепция сочетания отдельных чистых тонов. Почтенные семейства располагаются на траве, закусывают или прогуливаются, женщины, отдавая дань моде, покачивают своими длинными юбками с пышными турнюрами на бёдрах именуемыми в народе «откидной скамейкой», а чаще всего «ложным задом».

Притом что он писал множество этюдов на пленэре (так было и при создании этого холста), мастер «прогонял» их через критический отбор в студии. Отклик Сёра на эту идею в «Купальщиках» очевиден в первую очередь он проявляется в цветовом контрасте торса и ног купальщика в светлой шляпе с оранжевой подушкой, на которой он сидит и в исполнении центральной фигуры: спина рыжеволосого мужчины изображена на фоне светло-голубой воды, тогда как его рука контрастирует с водой гораздо более тёмного оттенка.

Купание в Аньере, 
Жорж Сёра, 1884

Купание в Аньере, Жорж Сёра, 1884

«Купальщики» получили неоднозначные оценки критиков по обе стороны Атлантики17. Закончив ее, художник очень надеялся на успех. Французский писатель Поль Алексис написал о картине: «Это фальшивый Пюви де Шаванн.

На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. Неоимпрессионизм (от греч. Иногда гремит что есть мочи фанфара, оглашая окрестности пронзительными звуками. Несмотря на то, что Сёра был одним из основателей Группы, его картина демонстрировалась в малозаметном месте пивного зала и, по-видимому, не произвела особого впечатления на посетителей выставки. Дети носятся друг за другом. В отзывах о выставке царил разнобой.

Тот же Пюви де Шаванн был едва ли не исключением. На реке, на острове, на берегах царит праздничное оживление.

Покинув их мастерскую, он примкнул к Ассоциации отклоненных художников-бунтарей. «Купальщики», числившиеся в каталоге выставки под номером 261, были выставлены на ней вместе с работами 402 других художников. «неос» — «новый») — течение, связанное с импрессионизмом и развивающее его.

А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Разум назязывает свой порядок. Я хожу по десять лет в одном костюме, боюсь лишний раз взять билет на омнибус.

Жорж-Пьер Сёра – 
Купальщики в Аньере

Жорж-Пьер Сёра – Купальщики в Аньере

Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой "мишле". При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Выставка «бунтарей» проходила в. пустых бараках, которые предоставило живописцам Министерство изящных искусств. Шарманки наигрывают свои избитые мотивчики.

И все равно Сёра был счастлив. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Одна из техник, которую Сёра разработал для полотна и назвал балейе (фр. balay, от balayer— «мести», «подметать»), заключалась в нанесении плоской кистью (флейцем) матовых пересекающихся штрихов, уменьшающихся по мере приближения к горизонту5. В 1886 году Поль Дюран-Рюэль отвёз картину вместе с примерно тремя сотнями других полотен в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке, где организовал выставку «Работы парижских импрессионистов маслом и пастелью»16. Синева неба у горизонта бледнеет почти до белизны.

Дети в живописи: купание в реке, море, озере

Их раскрытые зонтики отбрасывают на зелень травы яркие световые пятна, подобные тем, что отбрасывают украшенные флажками рестораны, с их цветущими беседками, где находят прибежище влюблённые или кабачки, где вскоре в пространстве, пропахшем жареным картофелем и рыбой по-матросски, закружатся танцующие пары. Здесь он учился у Анри Лемана. Жорж сидел, слушал и, как всегда, молчал, попыхивая трубкой. Глаз способен синтезировать нужный цвет, соединяя световые лучи следовательно, художник может не пытаться смешивать этот цвет на палитре.

Поль Синьяк отметил, что «Купальщики» написаны «крупными и плоскими штрихами, перекрывающими друг друга, палитрой из чистых землистых красок, как у Делакруа. На первый взгляд, «Купание в Аньере» можно назвать импрессионистическим полотном – за яркость красок и даже за то, что изображенная на картине фигура (гребец справа) частично срезана краем рамки, что очень характерно для импрессионистов. Будучи хорошо знакомым с современными ему теориями эстетики изложенными в «Грамматике» Блана, Сёра активно изучал оригинальные тексты самих теоретиков, таких как химик Мишель Шеврёль исследовавший цветовые контрасты в работе «Закон одновременного контраста цветов» («Loi du contraste simultan des couleurs», 1839) или американский физик Огден Руд, автор «Современной хроматики», которую Сёра прочитал сразу же, как та была переведена на французский язык в 1881 году12. В 1882 году Сёра арендовал маленькую студию на улице Шаброль, неподалёку от родительского дома13, в которой и написал «Купальщиков в Аньере».

Картина Купание 
в Аньере Жоржа Сёры

Картина Купание в Аньере Жоржа Сёры

Так, Сёра позирует для одной из фигур картины «Похвала Бетховену». Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки. Подобный критичный отзыв был далеко не единственным в американских и французских газетах2223, но с течением десятилетий «Купальщики» обрели заслуженную респектабельность. Возможно, что первые эскизы к «Купальщикам» появились у него уже в 1882 году7. Никому из импрессионистов не пришло бы в голову «дорабатывать» картину, написанную на пленэре, в мастерской. Чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу "мишле" ценил за ее фактуру.

Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Картина изображает живую сценку из жизни парижан, отдыхающих в Аньере близ Парижа. Сёра работает не так. Продавцы вафель и кокосов зазывают покупателей. Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов).

В самом деле, мало кто из современных художников уделяет внимание искусству композиции. Но денег не хватает. » Писсарро вторит Поль Синьяк, верный друг и ученик Сера: «Проснуться женатым — вес равно что проснуться в камере: вокруг вечно толкутся люди, но ты по-прежнему одинок. » Как-то Сера услышал, что теша художника Альфреда Сислея колотит его зонтиком и представил, как мамаша его Мадлен, торгующая можжевеловой водкой, приезжает из Мозеля в Париж и заявляет, что будет жить с ними. Эта работа плоха со всех точек зрения, включая его собственную». Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа.

Сочинение-описание 
картины Жоржа Сёра 
«Купание в Аньере»

Сочинение-описание картины Жоржа Сёра «Купание в Аньере»

В 1878—1879 годах, всего за несколько лет до создания «Купальщиков», Сёра учился в cole des Beaux-Arts (ныне Национальная высшая школа изящных искусств), в которой усвоил необходимость серьёзной подготовительной работы и создания множества эскизов перед тем как приступать к крупномасштабной живописи. После отказа, полученного от жюри Парижского салона 1884 года, Сёра с несколькими единомышленниками организовал Группу Независимых художников (Groupe des Artistes Indpendants), позже переименованную в Общество Независимых художников14, которая провела свою первую выставку Salon de Artistes Indpendants с 15 мая по 1 июля 1884 года во временном здании рядом с Лувром15. В 1879 году Жорж посетил четвертую выставку импрессионистов и был поражен полотнамиМонеиДега. Среди прочих фресок на выставке была представлена копия «Воскресения Христа» Пьеро делла Франческа, в левом нижнем углу которой изображён спящий охранник в позе имеющей заметную схожесть с позой сидящего человека у левого края «Купальщиков»— кривизна спины и положение ног практически идентичны у обоих персонажей.

живопись неизбежно должна была к нему прийти после метода импрессионистов». Там Сера показал свою первую большую картину — «Купание в Аньере». Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором.

И это понятно ибо законы композиции подчиняют впечатление разуму, благодаря им искусство становится, если прибегнуть к образному выражению Леонардо да Винчи, cosa mentale (Дело разума (итал. ). Волшебное впечатление от картин, созерцаемых на известном расстоянии, только с которого отдельные мазки чистых красок соединяются в тончайшую гамму оттенков (суть пуантилизма именно в этой иллюзии), не могло быть создано по наитию. Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. Сёра во многом оказался чужд течению импрессионизма. Но где там. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Репродукция картины 
"Купание в Аньере"

Репродукция картины "Купание в Аньере"

.