Купец Кустодиев Описание

Сочинение-описание картины Кустодиева «Купец»

Однако Кустодиев ищет свой путь в разработке портрета. Скептицизм ему абсолютно не свойствен. Учился в Высшем. Женщина в мехах прихорашивается перед зеркалом. Работал в плакате и в книжной графике. Кроме того, творческая деятельность Б. Кустодиева связана с участием во влиятельных художественных объединениях тех лет: в 1904-1906 годах он был членом-учредителем «Нового общества художников», с 1906 по 1910 — участником выставок Союза русских художников, а конце 1910 года вступил в общество «Мир искусства».

Кустодиев взял этот сюжет не только из жизни, но и из народного творчества. Зашел с мороза прямо в шубе. Купец пересекал их и никто не имел права взимать никаких пошлин с его товара. Кроме этого полотна, Кустодиев обращался к теме купечества и в другой своей картине – «Купчиха за чашкой чаю».

Купцы Кустодиева, пренебрегая европейской модой, придерживаются «своего», древнего исконного и пользуются тем, что создано народом, его гением. Недаром он был воспринят современниками как «роман века». Быт народа с его нищетой и убогостью известен по картинам Н. Касаткина, А. Архипова, С. Иванова и других. Только при общем согласии и христианской любви друг к другу «вси обоготятся», а царские сокровища «соизлишествам наполнятся, потому, что правда никого не может обидеть», «правде – отец Бог и правда вельми богатства и славу умножает» Адам Смит, как человек практичный, никогда не забивал себе голову подобной православной «ерундой».

  • Описание картины Бориса Кустодиева «Купец»
  • Кустодиев, картина Купец в шубе, 1920
  • Описание картины «Купец (Старик с деньгами)»
  • Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  • Купеческая жизнь на полотнах Бориса Кустодиева
  • Загадка самой известной картины Кустодиева: кем на самом деле была «Купчиха за чаем»
  • Литературно-исторические заметки юного техника
  • Смотреть галерею Смотреть галерею Кустодиева Бориса Михайловича

Это купцы в первом поколении, недавние крестьяне, трудом и упорством выбившиеся «в люди». Художник рисует купечество на раннем этапе развития российской буржуазии. Учился в Высшем. Самые известные полотна художника связаны с сюжетами из русской жизни и быта. Картина «Купчиха с зеркалом» по своему замыслу и настроению несколько схожа с другой картиной Кустодиева «Купчиха за чаем», которая была написана ранее — в 1918 году. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург).

Мечта о красоте и богатстве, связанная с народным эстетическим идеалом, выражена в былинах и сказках, где часто фигурируют «злато-серебро», «сканый жемчуг», бархат. Кустодиев — художник русского быта, но в очень индивидуальном его выражении. Затащил мужика с базара — и писал при народе. Учился в Высшем. Литографские иллюстрации в сборнике Шесть стихотворений Некрасова (1922), рисунки к повестям Николая Лескова Штопальщик (1922) и Леди Макбет Мценского уезда (1923) стали гордостью отечественной книжной графики, а среди оформленных им спектаклей блистала Блоха Евгения Замятина, поставленная МХАТом 2-м в 1925 году и тотчас же повторенная ленинградским Большим драматическим театром.

  • История одного шедевра: «Купчиха за чаем» Кустодиева
  • Борис Михайлович Кустодиев "Купец в шубе", 1920
  • Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
  • Картина Кустодиева Масленица, другие известные работы и биография художника
  • Борис Михайлович Кустодиев (1878—1927)

Это – критерий правдивости его сказок. И Репину отводилась роль эдакого «прожектора перестройки». Картина написана красочно и с преобладанием декоративных эффектов. Но в портрете нет никакого негатива. Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани.

как насмешку, пусть даже тонкую, над изображаемыми явлениями, значило бы упрощать дело. С шеи свисает цепочка к которой подцеплена дополнительная видимо для часов. Улица. Этот скряга свой капитал никому не отдаст.

Что касается Кустодиева, власти закрыли глаза на его «оппозиционные шалости» : слишком уж очевиден и ценен был его талант. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И. Однако если он всё-таки принимался за такую работу, то в итоге получался красивый, ярко выраженный образ, как, например, картина «Купец, считающий деньги». Кого же мы видим, глядя на портрет. Нет, конечно. Вот кого рисовать-то.

  • Русское искуство: Кустодиев Борис Михайлович
  • Купчиха с зеркалом картина Кустодиева
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Борис Кустодиев: Купец, считающий деньги
  • Сайт о жизни и творчестве художника

каждому воздает «по заслугам». На столике — шкатулка с драгоценностями. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже).

Популярность художника растет, о нем все чаще пишут в прессе. Более того, в характеристике старика нет и тени иронии. детски доверчив к миру. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. Кустодиев в своих крестьянских жанрах изображает современное ему крестьянство. Искусство требует всей жизни.

Работал в плакате и в книжной графике. Эта картина Кустодиева знакома даже тем, кто не слышал о его творчестве. Кустодиев начало социальной устойчивости и крепости, праздничности и нарядной радостности и выражал творческую одухотворенность поведения народа в его повседневной жизни. Так же как свободно и непринужденно сопоставляет Кустодиев в своем искусстве каждодневное и эпическое, обыденное и праздничное, так же органически и цельно сочетает он, казалось бы, несочетаемое — достоверность и фантастику. Произведения Кустодиева строго жизненно достоверны.

И все же жизнь в Петербурге его тяготит. Наивное чванство людей, сосредоточенных только на приобретении вещей, происходит от косности, невежества, неумения даже воспользоваться деньгами и выражается в одном — накоплении. Прижимистость торговцев была притчей в языцех во все времена. – логическое следствие его художнического мышления. Эти портреты наполнены светлыми тонами и цветами, а сама манера их исполнения близка работам мирискусников (Борис Михайлович являлся членом этого творческого объединения).

То есть, вся картина наполнена красивыми вещами. Однако, за «Жупелом» последовал журнал «Адская почта», в котором Борис Михайлович Кустодиев отличился шаржами на графа Игнатьева, обер-прокурора Синода Победоносцева и многих других героев репинской картины «Торжественное заседание Государственного совета». Осознавая, что смерть уже рядом, Кустодиев по-прежнему творил в присущей ему праздничной манере, краски его оставались яркими, насыщенными, сочными.

  1. Из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»
  4. Описание картины «Купчиха за чаем»
  5. Описание полотна «Купец, считающий деньги»
  6. Картина «Купчиха с зеркалом» Кустодиев

– Так как это обнаженная натура. Это особенность русской буржуазии на раннем этапе ее существования. Из Франции мастер едет в Испанию, которая вызывает у него двойственные чувства. Работал в плакате и в книжной графике.

1904-1910 годы были посвящены выработке индивидуального стиля. Кустодиев тоскует по провинции, ему отчаянно недостает ее безыскусности, сочных красок, «реки с зелеными берегами и крыльями парусов». Наш художник раскрывал характеры незаурядных купчишек старого покроя. Когда старый приятель – Иван Билибин – предложил художнику войти в редколлегию сатирического журнала «Жупел», тот согласился с энтузиазмом.

Журнал вскоре закрыли, Билибин был арестован. Купеческие чаепития у Кустодиева — бесконечно длящееся состояние, почти ритуал. как бы восстанавливает объективные морально-этические пропорции действительности. Они имеют исконно русские и словно пуповиной повязаны с простой провинциальной жизнью.

Кустодиева, когда он по преимуществу занимался портретами. Чертовски трудно. Сзади видны сцены Москвы: торговые ряды, монастыри, белокаменная церковь. Художник сомневался недолго: речь шла о славе русского оружия, к тому же тот, кто пишет государя и членов царской семьи, всегда востребован именитыми заказчиками.

Судите сами: Торговый устав 1653 года предусматривал полное (. ) уничтожение внутренних пошлин. Он пишет свою дочь Ирину, просто наблюдая за ней. Так пишет он свою «Монахиню» (1908), всех своих купчих.

Народ у Кустодиева развлекается только в праздники, в остальное время он — великий труженик (тема крестьянского труда у Кустодиева получила достаточно широкое отражение), жизнь купечества — это сплошной отдых, сонное царство, прерываемое только едой, прогулками, выходами в гости. В это время в русском искусстве наблюдается расцвет модерна. «Ярмарка» (1906), «Провинция» (1906), «Праздник в деревне» (1910), «Купчихи» (1912), «Масленица» (1916), «Балаганы» (1917), «Купчиха за чаем» (1918), «Трактирщик» (1920). Аккуратно сложенные в столбики пересчитанные монеты говорят о кропотливости этой работы. Фигура дана крупным планом на фоне пейзажа со столь дорогими сердцу Кустодиева церквами.

Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками., хотя они и могут вызывать улыбку, трудно назвать «положительными» или «отрицательными». Однако на тех же «мужичков» во время крестного хода Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Его болезнь, впервые заявившая о себе еще в 1907-м, прогрессирует. Он жить не сможет». Изображена на картине и церковь, окруженная деревьями.

И не только вычленил его, но и сопоставил безошибочное чутье художника-творца в смелых и даже рискованных изобразительных решениях и вялую бесформенность, нефункциональность кича, грубо-вульгарного или приторно-сентиментального в своих потугах быть роскошно «красивым» — картина «Лунная ночь» и искусственные пальмы в «Московском трактире» (1916), глиняная рыночная скульптура и вышитый пуфик рядом с расписным сундуком в «Красавице» (1915), бумажные розы в «Купчихе с зеркалом» (1920). Любимый мотив купеческих жанров Кустодиева — розаны. Почему уговаривает. Учился в Высшем. Кустодиев изобразил на ней главную площадь небольшого городка во время народных гуляний.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Купец»

Ему нужна была обнаженная натура. Он способен творить зло их властью, но сам не властен перед их могуществом. Но остался на родине и продолжал исступленно работать. И если видение жизни у Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Неудивительно, что от Парижа он пришел в восторг.

Вот таким образом так торжественно и истово пьют чай продрогшие на морозе извозчики в «Московском трактире» (1916). И в 14-м году, оформляя спектакль «Смерть Пазухина», Кустодиев знакомится с этой обаятельной молодой женщиной и уговаривает ее позировать для карандашного наброска. Домашние рады его успехам, впрочем, Екатерина Прохоровна предостерегает сына, чтобы тот «не слишком восхищался натурщицами». Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Работал в плакате и в книжной графике.

Он начинает строить произведения этого жанра по принципу портрета-картины. На протяжении всего творчества художник пишет свою горячо любимую жену. Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе.

В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. Он мученик денег, прикованный к ним незримой силой. Жанровая сценка с чертами портретного жанра удается Кустодиеву прекрасно – как и «Купчиха за чаем», эта работа ярко отражает творчество живописца. Так жанр стал определяющим в творчестве живописца.

Справа вверху намоленная икона подсвечиваемая ломпадой. не пошел по пути сатирического обличения. Реальное для честного художника не совмещалось с идеальным.

Всякую возможность он использует, чтобы вырваться из гранитных объятий Санкт-Петербурга. Весеннее и светлое полотно художник создал в 1906 году. Работал в плакате и в книжной графике. В нескольких его портретах чувствуется влияние ретроспективных тенденций, характерных для творческих установок художников «Мира искусства».

Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. И здесь Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Я. Билибин, 1901). Билибина, мастер достигает удивительной точности и реализма в передаче характера модели.

Картины, описание которых чаще всего граничит с мещанским и купеческим бытом, станут настоящим кладом для того, кто интересуется русской культурой тех времен. Однако «строительным материалом» поэтической мечты художника была самая прозаическая российская действительность. Он понимает купеческое довольство – всемогущую власть денег, но не показывает это зрителям. Учился в Высшем. Работал в плакате и в книжной графике. подробнее), россиянами, воевавшими на Восточном фронте Второй мировой войны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см.

Несмотря на это, последние годы жизни художника оказалось необычайно продуктивными. А Кустодиев пытается привнести вот такую свежую струю аппетитного изобильного тела. А художник со своей стороны оформил обложки произведений Горького о купцах в частности «Фома Гордеев».

Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Борис Михайлович Кустодиев написал свою работу как раз в этом стиле: декоративное изображение различных элементов, обилие орнаментов, классические «ковровые фоны», скульптурная чёткость лиц и фигур, яркие и бросающиеся в глаза расцветки.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. «Быт в России умер», — сказал С. Дягилев и был прав — умирал дворянский быт. Именно купеческое сословие развивало экономику России тех времен. В письме матери он пишет: «Скоро Великий пост, весна, а Питер как будто не думает о ней. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе.

Картина Кустодиева «Сирень» наполнена радостью и воодушевлением, на ней художник изобразил свою любимую семью. Эти известные личности заметили свое «родство» и в 1919 году произошла их первая встреча.

Он ничем не напоминает человека, утратившего положительные идеалы. Живописал тихую жизнь провинции в Голубом домике, Осени, Троицыном дне (все 1920). В 1909 Борис заболел туберкулезом позвоночника и провел последние пятнадцать лет жизни в инвалидном кресле. Но в Кустодиеве жил не только поэт, но и аналитик.

Там он оказался в мастерской Репина и обратился к портретному жанру. Полное и бесповоротное. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. подробнее).

А шуба. Неповторимость, уникальность творческой натуры Кустодиева в том, что он сопоставляет, казалось бы, несопоставимое. Это перекупщики и торговцы, владельцы небольших магазинов, мастерских и лавочек (хотя в той же Кинешме, которая, как и Кострома, широко вошла в творчество Кустодиева, в начале века была развита текстильная промышленность, начинали развиваться чугунолитейная, химическая, деревообделочная). Купцы Кустодиева дорвались до богатства, упиваются им, кичливо его демонстрируют: собольи шубы, шелковые платья, дорогие шали, драгоценности, рысаков, обитые плюшем сани с коврами. Фоном служат жанровые сцены, пейзаж, предметы быта. Большое количество портретов в творчестве художника занимают детские.

Здесь он без устали впитывает в себя европейскую культуру и много рисует сам. Только щеки да нос краснеют». Он с гордостью телеграфирует в Астрахань, что «начал зарабатывать искусством» – эскиз «В мастерской художника», выставленный в помещении Общества поощрения художеств, принес ему целых 16 рублей.

Видение этого страшного мира, может быть, наиболее отчетливо и без прикрас возникает перед художником в его картине «Старик с деньгами», написанной уже после революции, в 1918 году. «Адскую почту» постигла участь «Жупела» : тираж был конфискован, а журнал закрыт. Островского. Сбитое одеяло, в таком атласном простеганном чехле с кружевами, пышные расшитые подушки. С тех пор, как врачи диагностировали у Кустодиева опухоль в спинномозговом канале, операции следовали одна за другой, но приносили лишь временное облегчение.

Искусствоведы отмечают, что в парижский период палитра картин художника Кустодиева заметно светлеет. Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Выполнил серию из 20 акварелей Русские типы (1920) и воскресил с максимальной достоверностью собственное детство в ряде картин, а также в серии Автобиографические рисунки (1923).

Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. По сути дела художник иронизирует не столько над действительностью, сколько над своим упоением жизнью, над своими иллюзиями о жизни. ирония – не средство разоблачения. Учился в Высшем.

Таков уже портрет В. В. Матэ 1902 года. Она – неизбежная расплата за его добрую доверчивость. Он вводит их, как символ вкуса мещанина (розаны на обоях в «Красавице», розы в «Сцене у окна» (1921), бумажный букет роз в интерьере «Купчихи с зеркалом»), как «жестокие романсы» амурной приказчичьей лирики в любовном обиходе мещанства и купечества.

Несмотря на это, он сохранял жизнерадостность и продолжал работу до 1927 года. все это родная стихия. Во время одного из таких «побегов» – в поместье Высоково в Костромской губернии – он знакомится со своей будущей женой Юлией Прошинской.

смотрит уже другими глазами. Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Отсюда широкая натюрмортность полотен Кустодиева, проявляющаяся как в изобилии вещей, так и еды — почти в раблезианской чрезмерности. Народ в изображении Кустодиева деятелен, активен, созидателен купечество лениво, малоподвижно, пассивно. Жена Кустодиева Юлия (сам художник был под наркозом) решила: «Руки оставьте, руки. Их эстетические идеалы были еще связаны с деревенским образом жизни.

сказочное, то его оценка жизненных явлений реалистична. Использованные цвета подчеркивают добрые эмоции и чистоту мыслей, связанных с верой, которыми пропитана яркая, праздничная картина «Масленица».

Учился в Высшем. Картину представили на выставке общества «Мир искусства». «За кулисами» кустодиевских произведений живут его подлинные герои – обычаи, нравы, традиции. Учился в Высшем.

Но эти купцы не интересуют художника. Картина Кустодиева «Купец, считающий деньги» написана довольно таки реалистично, относительно других его работ. Это было время первых побед и больших надежд: у художника родился сын, ему выплатили гонорар в 3, 5 тысячи за работу над «Торжественным заседанием Государственного совета», все границы были перед ним открыты.

Какова шуба на нем. И пышная постель, которая тоже во многом отвечает, наверное, этим формам. Стоящая рядом молодая служанка рассматривает дорогие меха. Кустодиевская ироническая улыбка – это своего рода извинение за его любовь к России, со всеми ее несовершенствами.

Перед нами колоритнейшая панорама из жизни русской провинции. Блоковское «Аптека. Чувство правды жизни подсказывает художнику меру заострения того или иного образа. Под его началом Борис Кустодиев быстро растет – в первую очередь, как портретист. Только ли в том, что по натуре был Кустодиев удивительно бодрым и жизнерадостным.

Кустодиев не стал увлекаться модным в те времена символизмом, он пошел «другим путем» и его искания чем-то сродни творчеству Максима Горького, представившего молодой советской литературе купца как одного из основных «героев своего времени». Шали, ковры, сундуки, сани, посуда и еще огромное множество вещей, составляющих купеческий быт, создано руками народа. В чем секрет такой влюбленности в праздничную сторону народной жизни.

Учился в Высшем. Картина является ностальгией художника по временам спокойствия изобилия и достатка. Его собственное искусство — вдохновенная поэма о прекрасном творчестве народа. Работал в плакате и в книжной графике. Вот насколько мы уголок можем видеть. Учился в Высшем.

Работал в плакате и в книжной графике. Он зачарован ее национально-русским колоритом. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Названия этих работ абсолютно не вяжутся со словом «смерть», которая вырвала талантливого самописца из жизни и не позволила ему осуществить задуманное. Он варьировал на разные лады темы масленицы в картинах Балаганы (1918), Масленица (1919), Зима. И еще: мы видим самый краешек туалетного столика.

Больше стяжания вещественного богатства мы должны «заботиться о невещественном богатстве, то есть истинной правде». Связь Кустодиева с народной художественной культурой своеобразна. Апофеозом убивающей человеческую личность бездуховности был «Мелкий бес» Ф. Сологуба. Работал в плакате и в книжной графике. Учился в Высшем. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Оно готово было вполне серьезно относиться к их требованиям и помогать им.

Обе картины «Купчиха за чаем» и «Купчиха с зеркалом» являются приятным воспоминанием самого художника о навсегда ушедшей эпохе, красивой жизни русского народа и, в частности, купеческого сословия. Но, как мудрый художник, он не может не видеть и не понимать ее истинного смысла. Это – своеобразный реалистический противовес романтической фантазии художника. Масленичное гулянье (1921) и даже в своем замечательном портрете Федора Шаляпина фоном сделал все то же гулянье.

За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. Работал в плакате и в книжной графике. деньги, материальное богатство, экономика – вовсе не главное в жизни общества. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года.

Почти все эти картины выполнены в яркой декоративной манере. Кустодиев редко высказывал свои политические воззрения. Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Это один из лучших портретов художника, созданный в период его творческого расцвета.

В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. После неё и революции купеческое сословие исчезло, подвергнувшись репрессиям. Будто впервые.

Фонарь» было символом безысходного однообразия, духовной скудости и ординарной пошлости русского быта. Изобразительным эквивалентом его было «Окно парикмахерской» М. Добужинского. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Естественно, русский купец, татарский или буддистский платили одну и ту же пошлину, – отметим это, так как в «цивилизованной» Европе было не так. Оно живо интересовалось всем этим и готово было поддерживать «своих» торговых и промышленных людей. Учился в Высшем. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой.

Восторженно встретив революцию 1917 года, он вскоре разуверился в большевиках. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей.

Любовь к ней отражается в каждой работе. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — автор красочных и радостных полотен.

В противовес многим своим современникам именно в быту народа видел Б. М. Он увидел в Фаине Шевченко именно тот образ русской красавицы, которая подошла бы для такого символического русского ню, так как, если вы вспомните идеал эпохи модерн идеал начала века, – это все-таки женщины хрупкие, томные, такие вот анемичные, – другой идеал. Праздничные русские обряды с их внешними атрибутами (костюмами, украшениями игрушками), национальная самобытность — вот почва, на которой произрастало вдохновение Кустодиева-художника.

Не многие знакомы с портретной живописью Кустодиева. На полотне изображен купец, выразительность лица которого впечатляет. Незадолго до поступления Кустодиева, Александр III задумал реформу художественного образования, которою сформулировал просто: «Выгнать всех, передвижников позвать. ». Она держит на руках дочь в белом платье с синими полосами. С годами художник все больше стремится к созданию обобщенного, собирательного образа. С другой – бой быков («Как все это странно и дико: убийства с кровью – ужасно и безжалостно. ») и Музей современного искусства («Что-то ужасное по своему безобразию и бездарности. »).

Художник – без рук. Купцы и купчихи наделены у него своеобразной монументальностью (купеческий «эстетизм» выражен и в типе женской красоты, в том излишестве плоти, которое отличает картины Кустодиева). Понятие изобилия у Кустодиева неоднозначно. Чаепитие для крестьянина это удовольствие, выражение отдыха и комфорта. Эти тогдашние бизнесмены сами покупают и продают, держат небольшие магазинчики и лавки.

Жест его руки, придерживающей деньги, подчеркивает впечатление. Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Работал в плакате и в книжной графике. Работал в плакате и в книжной графике.

Темой своего первого рисунка «Вступление» он выбрал подавление восстания на Красной Пресне. В картине можно отметить и легкую иронию – пышная и добродушная купчиха со своим застольем вызывает у зрителя улыбку. Именно к таким относится и знаменитая картина «Масленица». Для Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник.

Кустодиев не был ярко выраженным портретистом. Композиция строится на диагональных линиях – весьма распространённый у Кустодиева приём. Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». На ней красивое платье и шёлковая шаль.

Кустодиев внимательно изучает их вкусы и обычаи. Кустодиев Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. Смысловой и эмоциональный центр работы – это цепкий взгляд внимательных умных глаз. Одна из самых первых работ – картина Кустодиева «Портрет Я. Билибина» – была признана на выставке в Мюнхене (в 1901 году) одной из лучших работ в данном направлении. Кустодиев точно передал в ней цветовую гамму и показал купца несколько задумчивым и отвлеченным, левой рукой держащего необходимый атрибут любого бизнесмена счеты (современный аналог Калькулятор), правая рука положена хозяином прямо на уже не раз пересчитанные купюры и монеты царской России различного достоинства разложенные на деревянном столе. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»).

Наиболее эмоциональными в облике богатея являются суровое лицо и рука, лежащая на деньгах. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Они таковы, какими их сформировала среда. Мастер успел создать лишь две композиции: «Под милашкину гармонь» и «Земляничку я сбирала».

В мае 1927 художник умер в Ленинграде. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом».

Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее). Он восторгался народными гуляньями, ярмарками, вдохновлялся лубочными изображениями: «Ярмарка была такая, что я стоял как обалделый. Такова уж суть ведения бизнеса – получение больших доходов при маленьких расходах.