Кустодиев Шаляпин Описание Картины

Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины

При создании этого полотна художник использовал преимущественно светлые тона, которые удачно передают сущность русского человека. Его «Портрет художника И. Я. Больше всего его поразили мальчики — его ровесники, певшие по нотам. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23.

Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах.

Описание картины 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые ирозовые тени на сверкающем снегу. Шаляпин не застегнул пальто, от чего зритель видит белоснежный воротничок рубашки, бабочку и яркий шарф. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей».

Может рассматривает новый город или просто размышляет о чём-то личном. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, но на портрете не преминул подметить, добродушно подтрунивая, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.

Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Но если я когдалибо видел в человеке действительно великий дух, так это вКустодиеве.

Непостижимо, как это смогла понять Иола, не знавшая тогда русского языка, но согласие на брак было получено. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной: балаганы, скоморохи, мчащиеся кони, веселые извозчики, гармоники, подвыпившие мастеровые, связки воздушных шаров.

В 1977 году он экспонировался на выставке русского и советского искусства в музее Метрополитен в Нью-Йорке63. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. М. Г. В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника.

Портрет Шаляпина 
 (картина Кустодиева)

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)

Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки.

Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

Художник долгое время жил думами о выполненной работе и в 1922 году создал для себя копию картины, авторское повторение портрета в уменьшенном формате514234. Шаляпина" находится в Париже, а в Русскоммузее выставлен портретповторение 1922 года. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжалработать.

Первоначальное название картины — «Новый город». Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Описание картины 
«Портрет Шаляпина»

Описание картины «Портрет Шаляпина»

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. После них будущий великий бас научился читать ноты и скоро попал в церковный хор. Ходить в них по снежным склонам трудно иШаляпин опирается на дорогую трость. Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке.

Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на её конце грузом.

Помогите с описание 
По картине Кустодиева 
Портрет Шаляпина

Помогите с описание По картине Кустодиева Портрет Шаляпина

В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. Он смотрится величествено, будто возвыщается над всеми, но лице его не гордое.

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. На руках у Марины обезьянка. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Это показывает, что он немного возвышается над простыми людьми, но сохраняет связь с народом.

Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Коровин, И. Е. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева. Писать с натуры эту удивительно красочную Русь во всей щедрости и довольстве Борис Кустодиев не мог.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Шаляпина 8 класс

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли. На ногах модные ботинки напуговках серая замша и черный лак.

Шаляпин перелез через забор, бежал куда глаза глядят. О чём он думает. Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются.

Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа.

Возможно. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Зашел с мороза прямо в шубе. Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой.

Уехал в Швейцарию. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное». Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. Пастернак, К. А. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59.

сочинение – описание 
портрета Ф И шаляпина 
картина художника

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». После операции ему было запрещено рисовать. Коровин, И. Е. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66.

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. И в ней работаБориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. На белом фоне яркими красками написаны мелкие фигурки, карусели, сани, воздушные шары и яркие наряды. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека.

Экий я мерзавец — буржуй. Рисовал тайком от мед персонала, в больнице. Не ограничившись одним лишь построением одежды, он отразил в своих зарисовках личность персонажей их темпераменты, типажи и ужимки29. Его учителем был И. Репин.

Распахнутую полу шубы с выбившимся и развевающимся на ветру шарфом Шаляпин придерживает своей правой рукой, холёной и зависшей в манерном жесте с отставленным мизинцем, на котором словно напоказ выставлен великолепный перстень с драгоценным камнем. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной. Федор Шаляпин приходил в петроградскую квартиру художника и, вспоминая родную Волгу, они запевали вдвоем – сначала Шаляпин, потом к нему присоединялся Борис Кустодиев – и пели серьезно, сосредоточенно, будто священнодействовали. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Занавес опустили, режиссер сорвал с актера-неудачника костюм.

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947.

Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. Он даже отправил встречную телеграмму в театр с просьбой продублировать первую. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов.

Сочинение по картине 
«Портрет Шаляпина» 
Кустодиева

Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева

Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Здесь состоялось его первое вокальное выступление. И когда понял, что все серьезно, его не разыгрывают, страшно испугался. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Но король был так растроган, что певцу это сошло с рук. Его "Портрет художника И. Я.

Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками. Пастернак, К. А. Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.

Федору Шаляпину в младенчестве поменяли фамилию. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Шаляпин связан со своим народом – он хоть и осматривается по сторонам, но находится в своей стихии. Дворищина. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух».

Но в купеческом быте, долгое время только осмеиваемом, Б. Кустодиев открыл глубокие национальные черты, характерные не только для их сословия. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Чтобы это показать, несмотря на лёгкий морозец, шуба растёгнута нараспашку— под нею виден строгий концертный костюм. Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. У ног хозяина белый породистый мопс Ройка.

Портрет – эскиз Федора Шаляпина. Серов, Л. О.

Наверное, певец задумался о чём-то. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями».

Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Он не выходил из дома.

Недаром ФедорШаляпин говорил: ". И он рисовал, рисовал много. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл.

На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Преданно смотрит на хозяина белыйпородистый мопс Ройка. А шуба.

Сочинение по картине 
Кустодиева Портрет 
Федора Шаляпина

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина

Недаром Федор Шаляпин говорил, «. Артист стоит в театральной позе. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. Интересна история создания этой картины. Кустодиев Б. «Портрет Федора Шаляпина»2017Известность и признание пришли к Борису Михайловичу Кустодиеву, когда он ещеучился в Академии художеств в Петербурге.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Вот кого рисовать-то.

Способ объяснения ей в любви Федор Иванович придумал весьма остроумный. Дебютировал на сцене Федор Шаляпин в драматическом спектакле «Бродяги», ему была поручена роль жандарма Роже. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». БорисКустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Из-за кулис ему подсказывали, потом кричали — тщетно. Но не только большого мастера ценил в художнике Федор Шаляпин: он видел в нем человека недюжинного, достойного преклонения.

Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. А на втором плане художник изобразил дочерейФедора Шаляпина Марфу и Марину и его друга И. Г. Сначала Борис брал уроки у художника Власова, который приехал в Астрахань на постояенное место жительства. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.

Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Предложили мне выбрать. У входа на ярмарку— столб, на котором афиша с именем Шаляпина, возвещающая о таком большом событии для провинции— приезде великого певца и свидетельствующая о том, что его здесь ценят, любят и ждут.

Серов, Л. О. Борис Кустодиев окончил Академию Художеств. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. Болезнь прогрессировала.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Какова шуба на нем.

Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. Кустодиев высказал желание присутствовать на всех репетициях, для чего Шаляпин каждый раз доставал моторный грузовик, лично сносил художника в кресле с четвёртого этажа, усаживал в автомобиль и доставлял в театр, где сам же и вносил в ложу на руках. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58.

Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Он переделал строчки в арии Гремина в «Евгении Онегине» и вместо положенных «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну» спел «Онегин, я клянусь на шпаге, безумно я люблю Торнаги». Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Серов, Л. О.

В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Левой рукой же, чтобы не поскользнуться на дороге, он опирается на трость из ценного дерева. Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям.

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс

Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Торопился и церковный писарь, который допустил ошибку в спешке, написав в церковной книге «младенец Федор Шляпкин» исказив фамилию Шаляпина. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная.

Когда Федор Шаляпин получил телеграмму из Ла Скала с предложением исполнить на этой сцене партию Мефистофеля в опере Бойто, певец поначалу решил, что это розыгрыш. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет.

Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника. Скорее всего он на гастролях. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Его Портрет художника И. Я.

такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Парадокс. Он словно оглядывает этот городок с высоты.

Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.

Но в театре приняли условия русского баса. Его Портрет художника И. Я. Он был поражен русским басом и передал приглашение певцу зайти в королевскую ложу. На пальце— перстень. Пастернак, К. А.

Краткое описание 
Портрет Шаляпина

Краткое описание Портрет Шаляпина

Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство». Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах. В этом довольно парадном портрете Кустодиев со свойственной себе долей лукавства отметил некоторую самовлюблённость Шаляпина, его стремление щегольнуть дорогими нарядами, создав поистине хрестоматийный образ артиста, этакого вальяжного русского барина или зажиточного купца23350474948. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. Чем нарушил этикет.

Он запечетлён вполоборота, с чуть откинутой назад головой. Первоначально вид народного творчества.

Описание настроения 
картины Портрет 
Шаляпина

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

Тяжелаяболезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу).

Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Для того чтобы он стоял, подняв голову, на шкаф сажали кошку и Шаляпин делал все возможное, чтобы собака смотрела на нее. В композиции картины Б. Кустодиев использовал прием, похожий на тот, что был в его Купчихе: высокий первый план, за которым далеко внизу развертывается огромное пространство. Но тяга к рисованию, проявившаяся с детства, не оставляла надежды учиться профессии художника. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. Нельзя без волнения думать о величии нравственной силы, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной». Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.

Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27.

Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. На одном из спектаклей в зале присутствовал король Англии. Коровин, И. Е. Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой).

Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Точнее, дебют этот не состоялся.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

1921 год, акварель, цветные карандаши. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу.

На этой картине изображен великий русский оперный певец – Федор Иванович Шаляпин. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Двое суток без еды и воды отсиживался в каком-то сарае, боясь выйти.

  • Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет
  • Картина Бориса Кустодиева «Портрет Шаляпина»
  • КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ ШАЛЯПИНА
  • ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев
  • Федор Шаляпин: робкий великан, ставивший втупик королей

Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Родители волновались: как бы не покинул этот свет некрещеным. В 1916 году у него случился паралич ног и с тех пор Кустодиев навсегда был прикован к креслу. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77.

Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.

С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Только неимоверная любовь к России могла одаритьхудожника. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Но не только большого мастера ценил в художнике Федор Шаляпин: он видел в нем человека недюжинного, достойного преклонения.

Именно тогда, видимо, Кустодиев рассказал Шаляпину о своём желании написать его портрет, но певец сослался на нехватку времени для позирования, в то же время заручившись согласием художника создать портрет своей жены — Марии Валентиновны Шаляпиной13. Наверное, Федор Иванович приехал выступать. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Думаю, этого мы уже никогда не узнаем. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы».

На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. На первый план картины выведена большая фигура Шаляпина, стоящего в полуобороте на снежном пригорке. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила».

  • Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл замечательным и бессмертным. Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа.

Шаляпин и Кустодиев 
— два гения иодин 
портрет

которая была так близка Ф. Шаляпину. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Недаром Федор Шаляпин говорил:.

Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл замечательным и бессмертным. На первом плане, на заснеженном пригорке величественно возвышается, высится, стоит в эффектной, нарочно театральной позе статная исполинская фигура солидного, богатырского сложения мужчины— седовласого Шаляпина в бобровой шапке, роскошной, богатой и дорогой шубе, не только подбитой, но и сшитой из бобрового меха, да вместе с воротником.

Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». Шаляпин был достаточно влюбчивым человеком и до первого брака пережил несколько романов. Который, правда, тогда еще не пел по-итальянски. его балаганы, купцы и купчихи, его сдобные красавицы, ухари и молодцы – вообще все эти типично русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости.

Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Словарь Флигель (от нем.

Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера. Не мог выбрать похуже — выбрал получше». Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно.

Когда Шаляпин вышел на сцену Панаевского сада в Казани, то впал в ступор. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251.

А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Пошел в магазин.

Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И. Кустодиев.

Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Ему казалось, что весь город знает о его позоре.