Лентулов Василий Блаженный Анализ

Написать сочинение по картине лентулова василий блаженный

Описание картины Аристарха Лентулова «Москва». Работы не мешали друг другу, а, напротив, встречали тебя, сомкнувшись в нерушимый строй. 1913Холст, масло, 170, 5 x 163, 5Государственная Третьяковская.

Лентулов родился в семье сельского священника в Нижнем Ломове Пензенской губернии. До 1910 года художник посещал индивидуальные занятия в частной студии Дмитрия Кардовского, вырабатывая свой неповторимый, «солнечный» стиль. Лентулов Аристах. Он активно работает в эти годы в театре. В этой картине Лентулов мастерски «разложил» знаменитый собор на отдельные красочные. «Какой блестящий чисто русский художник», — восхищался Грабарь. произведения Лентулова – «Собор Василия Блаженного».

Лентулов стремился показать храм «как бы сразу отовсюду, со всех сторон» и «передать сказочность и безудержную фантазию формы и цвета». В 1934 году художник создает декорации и костюмы к спектаклю «Испанский священник» Д. Флетчера в МХАТ-И (режиссер С. Г. Бирман. ) За эту работу Лентулов получает первую премию Международного фестиваля искусства театра в Москве. Розовощекий, могучий, воплощение силы и энергии, взирает он свысока на зрителя. Олимпиада.

Киев), «Современные течения вискусстве» (1908. Его способности не остались без внимания. К счастью, его работой заинтересовался профессор живописи Д. Н. 1918-й — Лентулов принимает участие в оформлении Москвы к Первомаю. Его руку всюду узнаешь. Наоборот, пейзаж Аристарха Лентулова выглядит старым и несовременным. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от.

Принят вчлены «Мира искусства», участвовал впоследней выставке общества (1917. В те годы награды становились гарантией жизни. 1920. Автор старался представить это прекрасное сооружение «со всех сторон сразу» и передать зрителю «сказочность, буйство форм и красок». Повторяющееся распределение на холсте в определённой последовательности одних и тех же цветов (ярко-красных интенсивно синих, пронзительно жёлтых) рождает ощущение каких-то гранёных форм, обогащающих и разнообразящих поверхность холста. На вступительном экзамене во время написания проходивший мимо преподаватель язвительно заметил: «Где же это вы, молодой человек, увидели на носу у модели зеленый цвет. ».

У Лентулова есть картина под названием Звон» и все его архитектурные пейзажи пронизаны этим колокольным гулом, в них чувствуется дрогнувшее от удара в колокол пространство. Не зря его называли самым веселым художником своего поколения. Бахрушина (1 минута от м. Павелецкая) проходит большая ретроспектива очень интересного художника, участника группы «Бубновый валет» Аристарха Лентулова (1882-1943 гг. )., которая продлится до 24 сентября. Он использует наклеенные нахолст кусочки разноцветной фольги идекларирует изобретение нового собственного стиля– «орнеизма». Такое высокое признание еще больше укрепило авторитет мастера. Вот как сам Лентулов характеризовал свою картину «Звон».

1919–1920. С этого же года становится профессором ВХУТЕМАСа по кафедре декоративной живописи, работает над декорациями к «Демону» А. Рубинштейна с режиссером А. Я. Таировым. Аристарх Лентулов один из самых значительных и самобытных участников.

5 известных картин авангардиста Аристарха Лентулова. Частная коллекция «Кремль». Описание картины «Василий Блаженный». «Располосованы» не только формы собора, но и небо. Подобный приём мы можем увидеть в известной работе Лентулова «Василий Блаженный». по-лентуловскими яркими оттенками, за счет чего картина приобретает. Он представляет на конкурс Императорской Академии свой Автопортрет (1811 г. ).

И он был прав. Следует отметить, что картины Лентулова вызывали много споров и возмущений на выставках. слившись в единый строй, хотя на картине нет ни единого живого существа. До этого он посетил Вену, Цюрих, был в Италии В Москве участвовал в большом и горячем диспуте о современном искусстве в пользу общества «Бубновый валет».

Стоял уистоков образования МЖК (конец 1918). Вконце 1917 вчисле других художников занимался оформлением московского «Кафе поэтов». Одна из крупнейших, наиболее популярных его картин так и называется. Изучает новый способ кладки красочного слоя. В его ярчайших монументальных работах «Василий Блаженный» (1913 г. ).

Одновременно он находит поэтически-иносказательный образ, вкотором воплощается его понимание национального идеала ивыражается сопричастность старого инового миров («Небозвон (Декоративная Москва)». Вэтомже году началась многолетняя дружба Лентулова споэтом В. В. Каменским. Чисты. Этот приём мы можем наблюдать в работе Лентулова «Исследование символического сходства в портрете». Марина Петровна Лентулова, урожденная Рукина (1885–1967) – жена художника А. В.

Своим стилем. Но еще прежде «бубны» устроили как-то любопытную шутку: на одной из своих выставок, где были представлены русские мастера и их французские учителя, они подменили этикетки: под работами русского художника написали «дерен», а под работами Дерена написали фамилию одного из своих. Он приступает к работе над огромными архитектурными панно.

Восход", 1928 "Овощи", 1933 и др. ). Аристарх Васильевич Лентулов (1882-1943) приехал в Петербург из Пензы, где он родился в семье сельского священника. Это можно заметить на одной из известнейших его работ – «Василий Блаженный». Описания картин русских и зарубежных художников.

Картина «Храм Василия 
блаженного»

Картина «Храм Василия блаженного»

Пушкина, как правило известны всем, кто хотя бы немного увлекается живописью. Таким образом, бунтарь Лентулов превратился в «правильного» советского художника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В средние века свет был творцом вещей.

А. С. Неповторимо. Лентулов отличался "левизной" еще в пору ученичества в студии Д. Н. Кардовского (до этого он учился в Пензенском и Киевском художественных училищах 1898- 1905) – уже тогда он выставлял работы на авангардных выставках "Стефанос" (1907) и "Венок" (1908). Всерии кисловодских пейзажей (1913) достигает почти полной абстрагированности отнатуры, ноэти тенденции вего творчестве развития ненаходят– слишком сильна связь снатурой (эту серию художник назвал «неореалистическими этюдами»). Критики называли его талант «ясным» и «радостным».

Картина лентулова 
василий блаженный 
описание картины

Картина лентулова василий блаженный описание картины

Вучилище познакомился сВ. Д. Бурлюком. Аристрх Васильевич Лентулов (4 января 1882 15 апреля 1943) русский и. «Самовар.

И несколько критиков на такую покупку клюнули. Он создаёт серию пейзажей, вкоторых элементы сезаннизма постепенно вытесняют кубофутуристические («Красный мост». Его работы, выходящие за рамки картин, характеризующиеся. Художник успешно справился с поставленной задачей. В таком случае, мне Вас жаль».

  1. Описание картины Аристарха Лентулова «Собор Василия Блаженного»
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Описание картины «Храм Василия Блаженного»
  4. Помогите описать картину Храм Василия Блаженного

Описание картин. Снова приехал в Пензу, продолжил занятия.

Затем уезжает в Петербург, здесь занимается в студии Д. Кардовского. «Собор Василия Блаженного». Вместе они составляют довольно четкий, ясный, богатый подробностями портрет человека. Походит он на зазывалу из ярмарочного балагана. Если пейзажи, написанные вТроице-Сергиевой лавре в1920–1922, ещё сохраняют кое-какие элементы кубофутуризма (выраженные восновном в«скашивании формы») исезаннизма (цветовое разнообразие), топейзажи 1923 словно написаны другой кистью. В них задор, эпатаж, свист в два пальца.

  • Картина Собор Василия Блаженного Аристарха Лентулова
  • Бубновый валет Российской империи, козырный туз Советской России
  • Аристарх Лентулов в Сергиевом Посаде
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея

Разумеется, после такого разговора о поступлении в Академию пришлось забыть. В них не только широкий художественный жест, свобода и звучность. Он был очарован красотой волжских просторов. Москва), программно утверждавшая значение станковой картины (вней Лентулов участвовал вчисле других бубновалетцев), ав1924– членство вобществе «Московские художники». Василий Блаженный. Короче. Образованные же люди о замысле художника-постановщика открытия пишут ещё точнее. Я уверен, что Лентулов был в своем творчестве счастлив совсем.

«Храм Василия Блаженного» – это самая известная картина русского авангардиста Лентулова Аристарха Васильевича, созданная в 1913 году. Живописные средства мастера тяготеют все больше и больше к сдержанности и лаконизму. Восход». Петербург). Приближение креальному восприятию мира сопровождалось «декубизацией» форм иодновременно отказом отакадемических методов работы.

Хотя когда – то его обвиняли именно в том, что он ломает каноны устоявшегося академического искусства. Его пейзажные композиции носят характер сложного взаимодействия архитектуры и живой природы, однако теперь художник охотнее и чаще «вытесняет» архитектуру из пейзажа, насыщая свой мир лесами, прудами, деревьями, небесами, облаками, солнечными бликами. Лентулов в ответ нахально заявил: «А вы разве не видите. архитектурные пейзажи: «Москва», «Звон», «Василий Блаженный». Он создает декорации к блоковской «Незнакомке» избран членом коллегии ИЗО Наркомпроса. Вернувшись в Москву в 1943 году он умирает.

  • К 120-летию со дня рождения художника
  • Лентулов Аристарх Васильевич 1882-1943
  • Аристарх Лентулов: Принимать при недостатке солнца

ГРМ). С начала 1920-х гг. Ее обвиняли в слишком большой зависимости от западных течений, от французского фовизма.

Зависимости не было, но теснейшая связь наблюдалась. Впитывал все быстро, а на холст проливался краской по-своему. Как он хотел понять и познать действительность, показать ее другим в своем прочтении. Отец умер, когда Аристарху было два года. «Русский кубист» остро нуждается в ознакомлении с лучшими образцами французской и итальянской школы. Только поступление оказалось провальным. s Это золотое солнце Аристарха Лентулова.

В1900 ушёл изучилища вместе стоварищами, несогласными стемами поклассу композиции. Этот диспут проводился в аудитории Политехнического музея. На картине же Лентулова, самим автором названной «Le grand peintre» (Великий художник) представлен абсолютно другой персонаж: мужчина богатырского вида стоит, подбоченясь, на фоне разноцветного узорчатого задника с золотыми сияющими звездами. Дерзкий нрав молодого мастера и творческий нонконформизм сыграли свою роль. Нужно было искать свой стиль, метод, прием, «угол атаки».

Описание картины 
Аристарха Лентулова 
«Собор Василия Блаженного»

Художник находит баланс между предметностью формы исвободной живописностью. Острых конфликтов, трагедий, утонченного изящества, удали и озорства. Вот такую «Лен-тулиаду» мы и видим в этом портрете. Наш почтенный знаток этого периода русской культуры Д. В. Сарабьянов называет подобное «бубнововалетовским озорством».

Эти работы он демонстрирует начетвёртой ипятой выставках «Бубнового валета» (1913–1914). Венецианов решает получить официальное звание художника.

Родился всемье сельского священника. Страстной монастырь» (ГТГ), знаменующих изменения пространственно-живописной концепции ипереход отдекоративных панно кстанковой картине. Впортретах происходят аналогичные изменения («Автопортрет соскрипкой» «Портрет актрисы А. С. Хохловой».

Работы мастера. Среди жанровых привязанностей и в эти годы в творчестве Лентулова доминирует пейзаж. Великий Октябрь произвел резкий психологический сдвиг. Описание картины художника Лентулова А. В.

Ему с удовольствием надписывали свои книги Сергей Есенин и Василий Кеменский. В нем всегда жила какая-то необъяснимая, полнокровная, чисто российская жизненная стихия. Иное дело, когда эту же модель нужно реконструировать по произведениям. Театральная деятельность Лентулова началась в1915–1916 соспектакля Камерного театра «Виндзорские проказницы» попьесе Шекспира, после чего содружество сА. Я. Таировым иА. Г. Коонен переросло вдружбу. Аристарх Лентулов родился в марте 1882 г. в селе Воронье под Пензой в семье.

например, «Собор Василия Блаженного, что в Москве на рву» (1912). На этой картине — риторичной, как большинство «революционных» картин, представлен восставший человек, свергнувший эмблемы монархического рабства. В его квартире на Садовой-Кудринской частыми гостями были настоящие «звезды» эпохи: М. Волошин, В. Маяковский, В. Брюсов, И. Северянин. Картины Аристарха Лентулова и сегодня привлекают зрителя — они «звучат» жизнеутверждающе, как и прежде. На холсте можно разглядеть отдельные детали прибрежных зданий, корпуса судов, паруса яхт в открытом море. Тут ведь не смутные неразборчивые письмена.

Теперь его выставки шагают по Европе, вызывая восторг и восхищение. ДРМИИ «Пейзаж ссухими деревьями ивысокими домами (Пейзаж сЛаврой)». Василий Блаженный. Кажется, что секунда – и узор изменится, собранный заново из тех же составных частей. Знаменитый собор Василия Блаженного «пляшет» куполами, покрытыми звездами и узорами, притягивает закомарами, украшенными орнаментом, приветствует окнами с наличниками, покрытыми богатой росписью.

Учился впензенском Духовном училище исеминарии (1889–1896). В 1941 году семья снова вынуждена переехать, на этот раз в эвакуацию, в Ульяновск. Дерену досталось как следует. Лентулову было тогда 33 года и он был уже знаменит.

Оба– 1919. Кардовский и взял Лентулова к себе в мастерскую, где тот проучился до 1909 года. Аристарх Васильевич был одним из организаторов и членом художественного объединения «Бубновый валет», куда входили такие художники как Александр Куприн, Пётр Кончаловский, Илья Машков и др. В возрасте 24 лет Лентулов попал в Петербург – он жаждал обучаться в Академии художеств. Он дружил с Маяковским, Волошиным, Алексеем Толстым. 1915. Если бы художник был жив, ему бы исполнилось сто шесть лет.

Художник входил в сообщество первоклассных русских талантов, составивших «Бубновый валет», — Кончаловский, Машков, Куприн, Фальк. Обратите внимание – что ни пейзаж, обязательно летний. Пишет декорации к постановке скрябинского «Прометея» в Большом, где режиссером был В. И. Немирович-Данченко.

Аристарх Лентулов, биография и картины. Выставки, которые проходят в Третьяковской галерее и в музее изобразительных искусств им. В картине «Москва» образ города синтетичен: в его облике произвольно соединены памятники национальной. Борьба с формализмом велась целенаправленно, все корчевалось иноземный продукт вытаптывался основательно.

Такой системный подход в работе позволяет рассмотреть развитие мастерства художника. «Делай так, чтобы облака отбрасывали свои тени на землю», — призывал Леонардо. И действительно, цвета он видел явно в более широком спектре, чем традиционно принято.

Но Аристарх, не закончив семинарии, поступил в Пензенское художественное училище, в 1898 -1900 гг учился живописи в классе Селиверстова, в 1900 – 1904 годах продолжил обучение в Киевском художественном училище, но решив«подправить и украсить» этюд преподавателя Селезнева, был вынужден вернуться в Пензенское училище, которое успешно закончил в 1905 году. Таким он и предстает со своего широко известного «Автопортрета», написанного в 1915 году. Художник обожал лето. Вконце 1908 переезжает вМоскву.

Галерея Наши художники представляет редкие картины основоположника. Но ощущение воздушной среды, чувственное погружение в нее у Лентулова свое, особенное. Учился в духовном училище и духовной семинарии. Образование он получил в Пензенском, а затем и Киевском художественном училище.

Творчество художников «Бубнового валета» было граничит с современными им западными течениями в искусстве: сезаннизмом и кубизмом и с русской, уходящей корнями в старину, реалистической традицией. Но в сюжете полотна есть своя логика и образный смысл. Лентулов Аристарх. Лентулов А. В.

ГТГ) свидетельствуют орасцвете его таланта. «Автопортрет» 1915 года занимает достойное место в ряду многочисленных и разнообразных автопортретов «бубнововалетцев». Это состояние художник передал с большим темпераментом в картине «Солнце над крышами. Так, картина «Аллегория войны» 1812 года поразительно созвучна второму варианту «Артиллерии» Ж. Ф. Картины и биография русского художника Лентулова Аристарха Васильевича. Таким способом Лентулов пытался показать развитие образа во времени и пространстве.

1915. 1913 год становится в жизни Лентулова переломным. Такой сильной, цельной, мощной, полифонической экспозиции давно видеть не приходилось. В таком случае мне вас жаль. ». Он охотно прибегает в них к иронии, пародийности, к юмору и гиперболе.

Будущий художник появился на свет под Пензой в семье сельского священника. Москва), «Звено» (1908. Дерзость в живописи у Лентулова сопровождалась и дерзостью поведения. Разумеется, пафос Лентулова был совершенно искренним. 16сентября 1901 зачислен вольнослушателем вголовной класс КХУ, где проучился до1905: 13мая был исключён изчисла учеников «по причине непосещения уроков».

Прямое усвоение ряда «классических» приёмов итальянского футуризма стало для русских живописцев, скорее всего неким трамплином для формирования собственной концепции. И вместе с тем — утверждение чистоты идеала. Краткий анализ творческого пути Лентулова будет все же неполон, если не.

Он организовал Общество московских художников и стал его председателем. ввод. Василий Блаженный на картине Лентулова оказывается (в лучших. По природе Аристарх Васильевич — вечно беспокойный экспериментатор.

Свет, падающий на поверхность предметов, всегда волновал художников. Например, узоры выписаны на витых колонках, а синие купола украшены золотыми звездами. «Да будет свет. » — эту формулу великий Леонардо разрабатывал подробно на многих страницах своих трудов, уточняя, как нужно писать блики и рефлексы. Лентулов умел сочетать большую творческую работу с общественной деятельностью. На вступительном экзамене в Академию художеств он надерзил профессору.

С «Автопортрета» на нас смотрит этакий былинный богатырь, взгляд у него самоуверенный до предела и даже нагловатый. 1918. Аристарх Лентулов (1882—1943) прожил жизнь, полную страстей и дерзаний. Василия Блаженного, к которому художник относился трепетно), двухэтажные. Яркий случай, когда в ответ на злобные выпады фальетониста А. Яблонского Лентулов написал «картину» «Мозги критика Яблонского» и показал ее на очередной выставке «Бубнового валета». В таком случае мне вас жаль».

Если присмотреться. Теперь остается сказать о картине «Мир, торжество, освобождение», написанной Лентуловым сразу после революции. Описание картины Аристарха Лентулова Собор Василия Блаженного. Привычная точка зрения – из реального пространства в картинное – здесь не работает. Летняя погода способствовала вдохновению как нельзя лучше. Они были ему сродни.

Москва). Ровно в той же мере, как русская икона наследовала византийскую. Живописная эволюция в1920–1922 развивается под девизом «Назад кСезанну», что означало для художника победу классического начала вего творчестве. ГТГ).

Мастера искусства попадают в эпицентр государственного строительства. Великий художник XX века Сергей Коненков возгласил: «Пришел наконец светлый праздник русского искусства». Все изображенные формы храма условны, композиция совмещает разные точки зрения. Вместе смирискусниками, московской ипетербургской художественной молодёжью принимает участие ввыставках «Венок» (1907–1908. Рождественский, Ларионов, Гончарова, Осмеркин. Toggle navigation.

Лентулов зажигает во вселенной свое творческое солнце: «Закат над крышами», «Закат на Волге», «Вечернее солнце на Волге», «После полудня», «Закат. Была ли такая зависимость. Эдакий «здоровый дядька» из пензенского села, по описанию Абрама. Позже, в "бубнововалетский" период, "левая" направленность обрела системные очертания: в Париже (1911), работая в студии А. Ле Фоконье, художник познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метсенже и декларируемый ими метод легко наложится на его природное пристрастие к открытым, чуть лубочным цветам, к большому формату холстов и вообще к живописному "шуму". Он проводил свои живописные опыты в каждой работе. создания и краткий искусствоведческий анализ картины Лентулова А. В. Петербург), «Венок–Стефанос» (1909.

Тула». Нет этого в его картинах. предыдущей работе – знаменитой картине «Василий Блаженный».

Лучезарные перспективы мира и свободы простираются перед ним. У Лентулова, скажем так, стиль был не традиционный. Поглядеть, поучиться, себя показать, а больше на других посмотреть.

Работа «Василий Блаженный», художник Аристарх Васильевич Лентулов. Вэто время Лентулова захватила выставочная иполемическая деятельность, которой способствовала нетолько дружба сбратьями Бурлюками, ноизнакомство сН. И. Кульбиным (1907). На сегодняшний день картина находится в Третьяковской галерее, Москва.

ЯХМ «Звон (Колокольня Ивана Великого)». «Василий Блаженный». Важно отметить, что течение «Бубновый валет» было радикальным, воспринималось публикой, как провокация и вызывала шквал негативных эмоций. Вних– поиски новой, уже реалистической манеры живописи, связанные собщей для многих бывших бубновалетцев тенденцией возрождения реалистической живописи. У французов русские художники увидели красоту цвета, вкус, смелые колористические решения. Призыв гения был услышан, подхвачен ибо искусство восприимчиво необычайно.

В Театральном музее им. АРИСТАРХ ЛЕНТУЛОВ «Василий Блаженный». Слово и дело идут рядом. Вот «Синий кувшин и фрукты» или другой натюрморт — «Самовар». 1913 год.

Неудивительно, ведь только летом, природа искрится яркими цветами, столь им любимыми. У Лентулова в работах не было мелочности. Его краски как бы материализуют свет.

Добавить тег к картине. Лентулов пишет подмосковные пейзажи на даче в Песках, в Хорошеве. Идейно-творческую позицию Общества (сокращенно — ОМХ) выражала декларация: «Опыт истекших лет величайшей революции со всей убедительностью показал, что живопись может и должна развиваться как массовое искусство, как искусство, живущее для масс и черпающее в массах свои творческие силы. Василий Блаженный (описание и история создания).

Эту тенденцию подтвердила «Выставка картин» (1923. Результатом этого стал Педагогический совет, который «метал громы, молнии и обещания отдать в солдаты» исключение, а следом за этим возвращение в выпускной класс Пензенского художественного училища. Все у него притягивало и поражало размахом — ого-го. Натюрморт», 1913, ГРМ «Василий Блаженный», 1913, ГТГ. Смеху и веселья по этому поводу было много.

Лентулова. Изначально работа мыслилась как портрет конкретного человека (жены художника), находящейся у моря, на залитом солнцем пляже. В1913 Лентулов достигает определённого синтеза восвоении разнообразных художественных форм– два больших панно «Москва» и«Василий Блаженный» (оба– 1913. Там его привлекли приверженцы кубизма Дерен, Леже и Ле Фонокье.

Фото: Государственная Третьяковская галерея. ГТГ). Вновь совершает поездки в Днепропетровск, Мариуполь, Донбасс, Тбилиси, собирает богатый материал для подготовки к выставке «Индустрия социализма». Вместо объема на холсте невероятное богатство звучащего цвета. Описание картины Аристарха Лентулова «Василий Блаженный».

Он использует мотив дуги, который и в большом и в малом делит холст на три части. Однажды во время занятий на пленэре он «подцветил и причесал» этюд преподавателя. Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Закат на Волге", 1928 "Солнце над крышами. Есенин называл своего друга «великая Лентулиада». Молодой Гоголь однажды написал в письме: «До сих пор я был счастлив, но ежели счастие состоит в -ом, чтобы быть довольну своим состоянием, то не совсем». В 1907 году впервые принял участие в выставке пензенских художников.

Был приглашён Таировым кучастию впостановке оперы А. Г. Рубинштейна «Демон» вМосковском театре Совета рабочих депутатов (1918–1919), заэту работу в1925 наМеждународной выставке декоративных искусств ихудожественной промышленности вПариже получил золотую медаль. Звучная живопись. В1917 создаёт серию пейзажей свидами Новоиерусалимского монастыря (ГРМ, ГТГ, частная коллекция), атакже картину «Тверской бульвар.

Как это получалось — другое дело. Лентулов одно время жил с семьей на Волге в Жигулях. Они промыты. Они резко отрицательно отнеслись к бубнововалстцам, а их коллег из Парижа рьяно хвалили. Здесь он провёл предпоследний год своей жизни. Об этом периоде напоминают сегодня работы художника: «Улица в Ульяновске», «Уголок комнаты в Ульяновске». Так что и ульяновцы могут называть его «своим». Несмотря на использование художником футуристического метода, у «Храма Василия Блаженного» отсутствует его характерная особенность – динамика современного индустриального мира. Но время Лентулова пришло.

Лентулов создает свои панно «Москва» и «Василий Блаженный». Так Александр Куприн, один из членов-учредителей объединения «Бубновый валет», обосновывая тяготение своей группы к французским художникам, отмечал, что здесь акцент перенесён на саму живопись, а через неё только и раскрывается любой сюжет, любая тема. Солнечный свет и звук вот два главных отличительных качества его картин. Лентулов Аристарх, Храм Василия блаженного.

В центре композиции сама модель, сидящая, вероятно, на песке. Описание картины Аристарха Лентулова «Собор Василия Блаженного» Lentulov-Aristarh-cerkvi-novyj- ierusalim. Вот в это-то время Лентулов и отправляется в Париж. Член Профсоюза художников-живописцев Москвы иучастник его первой выставки (1918). Сегодня эта картина Лентулова оценивается в 2, 5 миллиона долларов.

В компании ставили представления, придумывали розыгрыши – жизнь кипела. Художники Возрождения доказали, что художник — творец света.