Левитан Исаак Тихая Обитель

«тихая обитель» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1890 году. «тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».

Картина Исаака Левитана Тихая Обитель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя.

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35.

Первоначальный замысел картины, по-видимому, возник в 1887 году, когда Левитан наблюдал закат над Саввино-Сторожевским монастырём под Звенигородом7321. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Этот монастырь, для которого также встречаются названия Кривоезерский и Кривозерский2425, после 1917 года был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища24. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности.

Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Это одна из самых красивых картин, которую когда-либо я видел, я бы с радостью украсил свою комнату именно этой картиной.

На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами.

В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. При создании этой картины, мастер использует очень светлые краски, которые дают ощущение присутствия в этом месте.

Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16.

При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой, Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.

Золотой Плёс» (1889, ГТГ). И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой.

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Вечер. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.

Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

На картине изображен летний пейзаж. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Кто-то скажет, что видит подобные пейзажи каждый день, что в картине нет ничего не обычного.

Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. Если посмотреть на небо можно очароваться красотой вечернего неба, оно такое необычное, на него можно долго смотреть, не отрывая глаза. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Через эту реку проходит старенький мост, с помощью которого можно попасть в таинственную чащу. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса.

Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог». Благодаря нечеткости изображаемого, Исааку Ильичу удалось добиться реалистичного перехода воды в землю и наоборот. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом).

При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.

Через речку идет мостик, который играет определенный смысл в этом пейзажном сюжете, так как он похож на дорогу, которая ведет нас к вере, а она постигается очень непросто. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Интересным является то, что картина исполнена масляными красками и, благодаря этому, художнику удалось добиться эффекта рельефности на холсте.

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.