Левитан Озеро Русь

«озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах.

В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Стоило Левитану только. В картине «Озеро.

Русь – Исаак Ильич Левитан. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1899-1900, Исаак Ильич Левитан. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов. На всем его протяжении видно четкое отражение небесных объектов. Чехова.

Isaac Levitan. В своей «лебединой песне» Левитан вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство на протяжении всей жизни. Russia.

Ж-4262). Озеро. Работа «Озеро. По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию.

  • Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения
  • Описание картины Левитана Озеро

По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Мастер хочет передать нам идеальное состояние природы, когда она счастлива.

Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41. Реализм. Увы и ах, картина. Находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв.

Описание картины 
Озеро (Русь) Левитана: 
анализ, материалы

В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22. Свежесть передана художником в импрессионистической непосредственности. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни». Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. Ещё один этюд, «Озеро. Левитан«Озеро.

От него не скрывали серьезности положения. За озером, на дальнем берегу, панорама деревень, пашен, лесов. «Озеро» – эскиз последней картины Исаака Ильича Левитана, которая называется «Озеро.

В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера.

Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ). «Озеро. Перед нами последняя работа непревзойденного, на мой взгляд, Левитана. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. Последняя работа художника. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51.

Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Русь. Голубизна воды настолько яркая и чистая, что даже, кажется, видно дно.

Русь» считается одной из самых крупных картин художника. В целом художник старался использовать яркие и чистые цвета, при этом даже белые облака были написаны им в разных тонах — желтоватых в освещённых местах и фиолетовых в затенённых. Деревня» и «Тишина»40. Среди них находилось большое полотно под названием «Озеро.

Левитан даже собирался назвать картину Озеро. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Ещё один этюд, «Озеро. Озеро. Описание картины художника Левитана И. И. Одновременно основная для позднего периода Левитана. Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской.

Ж-552). Левитана «Берег Средиземного моря». Русь. Его голубизна просто ослепляет даже без солнечных лучей.

По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь». Русь., 1900 by Исаак Левитан. Композиция построена по трём планам.

И. И. Это. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33.

По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Левитан в своей работе хочет соединить монументальность с легкостью и декоративностью. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем».

Облака не просто плывут по нему, они как будто вообще выходят за рамки картины. Он ходил, тяжело опираясь на палку, задыхался, говорил о своей близкой смерти. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. 1899-1900 Осиновая рощица. Полотно производит на нас непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы. Русь» и экспонируется в Государственном Русском музее.

По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности». В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. Сочинение по картине И. И. Русь» (1900). Картина «Озеро» принадлежит к замечательным творениям Левитана, хотя он сам и остался ею не удовлетворенным.

Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53. Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. Большое разлогое озеро омывает берега небольшой деревушки. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж. достаточно редкие минуты ее подлинного счастья. Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. Ветреный день», находится в собрании. Холст, масло.

Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30. Русь» Сочинение по картине И. И. «Озеро» – не реальный, а сочиненный образ природы. Синтезом всех впечатлений и наблюдений Левитана над природой родной земли стало его последнее монументальное произведение – «Озеро Русь». Левитан (1860-1900) начал работать над этим полотном в 1899, но путь к окончательному воплощению образа лежал через многие предшествующие годы размышлений и наблюдений, выраженные в десятках этюдов, эскизов и вариантов будущей картины. Не зря Левитан очень любил свою родину и воспевал ее в своих пейзажах. Натурой послужило озеро в Тверской губернии, куда часто ездил художник.

Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. «Озеро Русь» – основное. Я, например, нахожу эту картину романтичной.

Русь. Несмотря на то, что эта работа Левитана до конца не закончена, полотно «Озеро. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». «Озеро» картина русского художника Исаака Левитана (1860 1900), над которой он работал в 1899 1900 годах. 1 История и описание 2 Отзывы 3 См. Изображая природу в ее осеннем «очей очаровании», в золотом уборе деревьев и сжатых полей, Левитан помещает в картине небольшие кучевые облака, которые характерны для летней поры. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной. «Озеро Русь» — основное произведение живописца поздней поры. Озеро.

Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. Известного и любимого многими художника Левитана Исаака Ильича знают по его. Левитан хотел назвать картину «Русь», но сомневался и говорил одному из своих учеников: «. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Это позволяет передать ощущение полноты и расцвета жизни. Это полотно стало "лебединой песнью" Мастера – художник умер, оставив его незаконченным.

Русь». На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека.

Художник соединяет в одном пейзаже все, чем богаты лето и осень, чтобы выразить то, что он вкладывал в понятие «Русь». Художник так и не завершил это творение, так как умер. Слободка», «Лунная ночь. Также употребляется другое название картины «Озеро. Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов.

В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве. Исаак Левитан был не только великим художником, но и человеком с большой буквы. Однако, даже в своем незаконченном виде, она производит огромное впечатление. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего».

В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см, 5341, поступил в 1917 году из собрания семьи М. А. Морозова и М. К. Морозовой), «Последние лучи. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки. По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43. Картина написана в 1895году.

Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. Русь. В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека.

Серый день. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». 22 июля 1900 Исаак Ильич Левитан, не дожив до сорокалетнего возраста несколько дней. Русь». В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, ), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро».

На высоком берегу заметны колокольни белого цвета. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода». Исаак Ильич Левитан картины с описанием. Картина Левитана Озеро (Русь) (1895, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) – последняя большая картина художника, над которой он. Это -Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть.

Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Озеро имеет извилистую форму. Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». «Озеро.

Зритель видит замысловатые облака, плывущие по голубому бездонному небу. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого. Они выкрашены в золотистый цвет. На картине изображен солнечный осенний день.

Левитан умер 22 июля 1900 г., прожив почти сорок лет. Одна ты несёшься по ясной глазури»). Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. Для изображения полей и лугов используются жёлто-коричневые и зелёные цвета, листва деревьев написана в оранжево-коричневых тонах, в селениях на противоположном берегу озера видны красно-коричневые дома, выделяются белые пятна церквей.

Все предметы обобщены, так как Левитан пишет картину широкими мазками. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, ). Холст, масло. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. «Озеро. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета».

Левитан работал очень вдохновенно. Размер 149 208 см. Полное описание картины Озеро. Картина «Озеро. пейзаж.

В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). Писателю была отправлена телеграмма: «Сегодня жди знаменитого академика».

Художник умер, не успев завершить данную работу. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Именно в конце 1890-х годов художник работал над иллюстрациями к произведениям Александра Сергеевича Пушкина и прочитав его стихотворение «Последняя туча рассеянной бури», в фантазиях художника зародился новый пейзажный мотив. Русь, 1900. Это одно из вершинных творений И. И. Левитана. Озеро.

По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость». Русь» даже в таком виде бесспорно принадлежит к наиболее значимым произведениям художника. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба». Это Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями. Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. Для изображения полей и лугов используются жёлто-коричневые и зелёные цвета, листва деревьев написана в оранжево-коричневых тонах, в селениях на противоположном берегу озера видны красно-коричневые дома, выделяются белые пятна церквей.

Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819. Композиция построена по трём планам. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47. В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень.

По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. Мастер вложил в полотно свою любовь к природе родной страны, пронесенную через всю жизнь. Осиновая рощица. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, ).

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Озеро. Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728. 149x208 см. На берегу виднеются колокольни ярко белого цвета, сочные зеленые луга, осенние деревья. Небо также превосходное.

Озеро. Левитан картина Озеро. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Цвета художник использовал очень яркие и сочные.

также 4 Примечания. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь». По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Особую выразительность, а так же масштабность и широту придают эти плывущие облака.

Облака далеко не просто белые. Картина открывает нам торжествующую и величественную мощь природы. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. «Озеро. Исаак Левитан. 149х208.

Картина «Озеро» стала последним крупным произведением Левитана. Некоторая его часть на картине не видна, она скрывается за правым берегом. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). The Lake.

Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака.

только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь». Это полотно стало. И только потом понимаешь, что это отражение неба мерцает на рябе воды. Государственный Русский музей. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Большая картина "Озеро" является главным произведением позднего Левитана.

Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Она вселяет в нас надежду в то, что впереди у России радостное и светлое будущее. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132. Государственный Русский музей, Санкт- Петербург. Она – важная часть пейзажного образа и средство его выразительности.

Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край. Хочется оказаться на дальнем берегу и прыгать, резвиться на солнышке. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Русь» была очень высоко оценена критиками. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок».

картина Озеро является главным произведением позднего Левитана. Левитан соединил буйство летних красок с осенними оттенками родной природы. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть». Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов.

Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад.

В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо. Во всем – красота изобилие, спокойная и свободная мощь. Данная картина заражает своей лиричностью. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см, 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см, Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова). Во многих храмах и монастырях продаются киоты, выполненные щигровскими умельцами. По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде.

Описание картин. Деревня» и «Тишина».

Эта последняя картина Левитана написана в 1895 году. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний». Слободка», «Лунная ночь. Русь и под таким названием она часто и упоминается в книгах и статьях. 1899-1900. Левитана «Вечер на Волге».

Русь». На картине так же изображены деревья и сочные луга. Мне, несомненно, нравится эта картина. На берегу озера стояли березы, к воде спускались плодоносные рыхлые полосы ржи, среди них разместились ветхие, неказистые крестьянские избы и над всем этим шел радостный летний день, полный зноя истомы. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454.

Можно окунуться в прохладное озеро, а потом бежать домой, не смотря под ноги. Небо изображенное Левитаном, несет в себе особый смысл. По свидетельству Сергея Глаголя, художник полагал назвать ее. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Сложно и богато цветовое решение картины.

С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. По светло-зеленому лугу движется темно-зеленая тень. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». На написание данной картины было потрачено много времени. Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны. Русь, 1899 – 1900 г. Озеро. 1884, Исаак Ильич Левитан. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435.