Левитан Тихая Обитель

Через два года после написания «Тихой обители», очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее. Через два года после написания «Тихой обители» очень похожий монастырь был изображён Левитаном на картине «Вечерний звон», также находящейся в Государственной Третьяковской галерее2829. В тот момент, когда взгляд останавливается на полотне Исаака Левитана «Тихая обитель», целая гамма чувств начинает овладевать сердцем случайного зрителя.

Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель». Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. И. и. левитан – один из известнейших русских пейзажистов, а его «Тихая обитель» – одно из наиболее знаменитых полотен с церковным изображением. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».

Левитана «Тихая обитель» аудиозапись цикла «Времена года» Вивальди, лупа, рамка.

Описание картины «Тихая обитель»

Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху.

Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог». Все это напоминает благодать и спокойствие, так как сама природа расположилась таким образом, что именно тут обязаны стоять храмы, которые являются последней пристанью для человека. После этого был создан музей-квартира Н. С. Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.

Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. Вечер. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

Он перекинут через довольно-таки широкую реку. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра.

Картина Тихая обитель, 
Исаак Левитан, 1890

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.

Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж.

Сочинение по картине 
Тихая обитель Левитана 
4 класс описание

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.

Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. В некоторых местах доски, устилающие его, отошли.

Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Одним из аргументов в пользу этого является то, что соседнее с ней здание изображённое на картине, тоже имеет архитектуру, сходную с церковью в Плёсе7. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.

Конспект урока Левитан Тихая обитель

Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27.

В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Они лишены приблизительности. Этот монастырь, для которого также встречаются названия Кривоезерский и Кривозерский2425, после 1917 года был закрыт, а в середине 1950-х годов попал в зону затопления Горьковского водохранилища24. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.

С цветочной поляны, тропинка полого спускается вниз и приводит к небольшой спокойной речке, через воды которой перекинуты ветхие мостки, с низкими дрожащими перилами и скрипящими под ногами, старыми, кое-где подгнившими досками. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители. Хочется побывать в этом прекрасном уголке и своими глазами увидеть эту неповторимую красоту. Сестра Голованова скончалась в 1969 году.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На картине изображен летний пейзаж. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.

На противоположном берегу он упирается в тропинку. Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега.

Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Картину делит на две части утлый деревянный мостик.

Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства.

Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Значит, люди часто посещают это тихое местечко.

Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Тени от деревьев положены безукоризненно верно.

Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году.