Лиотар Жан Этьен Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жана Этьена Лиотара. Большинство отреставрированных лучшими советскими мастерами шедевров перед отправкой выставлялись со 2 мая по 20 августа и люди со всех концов необъятной страны спешили попрощаться с картинами, среди которых было знаменитое полотно, которое создал Жан Этьен Лиотар, – «Шоколадница».

Трудно сказать, чем объясняется эта «охота к перемене мест». Таким же виртуозом был и Лиотар. Но стакан из богемского стекла, наполненный водой, выписан так, что, по свидетельству специалистов, ярко демонстрирует преломление света на границе двух прозрачных сред (закон Снеллиуса). Лиотара производила впечатление откровения.

Лучшая работа мастера, портрет «Шоколадница» (1743-45) изумил современников собственной искренностью и непосредственностью, практически невесомой нежностью колорита и статичностью, которая была чужда переживающей расцвет эре Рококо. «La belle chocoladiere») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее)был написан в Вене.

  • "Живопись – зеркало всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная" – Жан-Этьен Лиотар
  • РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Жана-Этьена Лиотара
  • Жан-Этьен Лиотар и его Прекрасная шоколадница
  • Сайт психолога Светланы Пилюгиной

Теперь я стала принцессой и вы можете поцеловать мою руку.

Свою знаменитую «Шоколадницу» художник задумал и написал в Венеции, в счастливые мгновения жизни. О детстве художника сохранилось немного сведений. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик – розовый и нежный, как лепесток розы. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия.

В Вене и было создано самая знаменитое произведение живописца – «Шоколадница». В 1753 г. по приглашению виконта Дунканнона художник посетил Англию. Картина пленительна, она завораживает, несмотря на то что сюжет ее более чем прост. Известно, что он рано увлекся рисованием. На парижских выставках 1751—1753 годов работы Лиотара являлись во множестве но это было для них пагубно, так как здесь рядом с ними выставлялись мастерские пастельные портреты Латура, с которыми сравнение было слишком невыгодно для Лиотара. Алпатов), к тем шедеврам, в которых присутствует чудесный обман зрения.

  • Три шедевра Дрезденской галереи
  • Жан Этьен Лиотар, «Шоколадница»
  • Художник ЖАН ЭТЬЕН ЛИОТАР (1702–1789) (ШВЕЦИЯ)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Выставка Жана-Этьена Лиотара в Лондоне

Перемешайте карамельный соус до однородной массы и проварите около минуты. Обращение взгляда модели вниз, а также предметы в её руках делают произведение похожим не на классический портрет, а скорее, на жанровую сценку, тем более, что официантка кажется не стоящей (позирующей в неподвижности), а идущей вперёд, подающей на стол. Самое примечательное, что «Прекрасная шоколадница» стала одним из первых логотипов в истории экономики.

А у легендарной истории было не менее легендарное продолжение. Однако в первую очередность Лиотар прославился как прекрасный портретист.

Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре. заклятых врагов тени. 1759, Женева, Музей искусства и истории), восхитивший Флобера и Энгра. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом. Известно, что он рано увлекся рисованием.

Его же эстетическая концепция независима и оригинальна, а иногда и озадачивает. Художник работал исключительно в технике пастели, очень распространенной в XVIII веке и владел ею в совершенстве. Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам.

Его первая и главная забота – писать «правдиво» – отсюда и его прозвище «художник правды». Что же касается законченности работы, то можно сказать в одном слове: это Гольбейн пастели. У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции. «Автопортрет» (1773, там же), своей тонкой игрой светотени, соотношением тонов и непосредственностью свидетельствует о полной свободе художника и отказе от каких бы то ни было условностей. (Примечательно, что пастель впервые в европейском искусстве изображает недавно изобретённый в Европе мейсенский фарфор).

  1. Фотографическая точность изображения
  2. Свободный, вальяжный, загадочный
  3. Широкий и никем не превзойденный жест СССР
  4. Свежие записи Архив Друзья Личная информация
  5. Оставить комментарий Поделиться
  6. КРЕАТИВНЫЙ ДИЗАЙН ЧАЙНЫХ ПАКЕТИКОВ
  7. Словари и энциклопедии на Академике

Это «Шоколадница» – небольшая картина, написанная пастелью на пергаменте, где изображена служанка, несущая поднос с чашкой шоколада и стаканом воды. Лиотар за более чем 60 лет творческой жизни создал огромное количество портретов. Густоту и насыщенность соуса можно варьировать по собственному вкусу количеством сливок.

По возвращении в Вену в 1762, он пишет портреты одиннадцати детей Марии-Терезы (там же). отпустил длинную бороду и одевался в восточные костюмы. 1738 г. В 1743 г. Лиотар приехал в Вену, где его восточный костюм привлек всеобщее внимание и, благодаря которому, его стали называть «художником-турком». Соус сильно закипит и поднимется. Генри Л. Пирс был очарован тем, что нарисовал Жан Лиотар. Словом, если бы у Лиотара был продюсер, он бы не позволил свершиться такому безобразию. Впечатления от увиденного воплощены во множестве его рисунков исполненных карандашом и сангиной (находятся в Лувре).

  1. О знаменитости:швейцарский художник
  2. Лиотар Жан Этьен (- ) – швейцарский художник

Отец Лиотара был ювелиром. Пока уваривается карамель, доведите до кипения 1 стакан жирных сливок 30–33. Лио- тар одним из первых показал истинный Восток. он меня уродует.

Очарованный этим городом, Лиотар прожил там пять лет. Лиотар жил в Париже, Риме, Вене и Лондоне, немало раз посещал Нидерланды, с 1738 по 1742 годы проживал в Константинополе, после чего отпустил длинноватую бороду, стал носить турецкую одежду и получил прозвище «le peintre turc» (турецкий художник). За эту подчеркнутую правдивость портретов Лиотара его порицали поборники изящного стиля.

Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. Когда он полностью расплавиться и потемнеет, дайте ему немного покипеть. «La belle chocolatire») и несчетное число раз копированный и гравированный (находится в Дрезденской галерее). Богатый и знаменитый, он становится портретистом городской знати и проезжих иностранцев.

Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Он написал портрет по-своему, без идеализации, свойственной рокайльным портретам. Переданная природа нисколько не изменена будучи европейской работой, пастель исполнена в духе китайцев. Художники прибегали к пастели реже из-за ее хрупкости и подверженности разрушению при мельчайших неосторожных движениях, так как связующих веществ в исходный материал – пасту (вот таким образом «пастель») – добавляли крайне мало. В одних ощутима связь со стилем рококо, с присущей ему любовью к нарядным и сложным костюмам, к обилию мягких струящихся тканей изяществу грациозных поз и движений. Наклонность к приключениям увлекла его на Восток.

"Живопись – зеркало 
всего самого прекрасного, 
что предлагает нам

заклятых врагов тени. Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. Здесь же художник создает удивительный «Пейзаж» с видом гор около его мастерской (Амстердам, Гос. Этим похвастаться может не любое произведение XVIII века.

Несмотря на естественность изображенной сцены, она тщательно продумана и построена. В этом случае стекло не прикасается к рисунку. Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур. Жан Этьен Лиотар – швейцарский художник, родился в Женеве в 1702 году. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году.

Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души. Швейцарский художник эпохи Рококо, один из интереснейших мастеров XVIII века. Пирсу настолько понравилась картина, что он решил сделать ее изображение фирменным знаком своей компании. В других, более многочисленных портретах преобладает стремление к объективной и точной характеристике. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр («Дама в кружевах»).

Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты. Таковы портреты Мадам Эпине, Читающая девушка, Мадам Боэр, Шоколадница. Перед художником открылись блестящие перспективы. Он считал, что именно пастель естественнее всего передает колорит и тончайшие переходы светотени в пределах светлых красочных тонов.

Но Ж. -Э. Там ее красоту и грацию заметил художник. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Замечательный колорист, Лиотар был мастером валёров.

Ивестно, что он рано увлекся рисованием. Одни ткани падают тяжелыми упругими складками, другие, легкие и подвижные, переливаются разными оттенками цвета, мягко обволакивая фигуру. Его восточные красавицы иногда напоминают изысканных парижанок. В последние годы жизни, в Конфиньоне, близ Женевы, он пишет натюрморты (там же и собрание Сальманович) исполненные в сдержанной манере, даже с некоторым простодушием они являются шедеврами этого жанра и сравнимы с натюрмортами Шардена.

За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. Его картина «Давид в храме» была удостоена приза парижской Академии. Трудно сказать, чем объясняется эта охота к перемене мест. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком.

Он вошел в историю как самый старый логотип в США и один из старейших в мире. Луки, в Кор.

Затем Лиотар возвращается в Париж, где в 1749 маршал Саксонский (чей портрет он исполнил) представляет его ко двору. Лиотар одним из первых показал истинный Восток. В Марии Терезии нет ни царственности, ни величия. После этого Лиотар покидает Францию и отправляется в Лондон (1754) и Голландию и в 1757 обустраивается в Женеве.

Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Да и сам он, увлеченный всеобщей игрой в экзотику, стал носить длинную бороду, халат и тюрбан, за что получил прозвище «художника-турка». Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Показательно, что даже Ж. -Ж. Руссо не понравился его портрет работы Лиотара за то, что «.

Лиотар был автором «Трактата о принципах и правилах живописи» (Женева, 1781). Путешествие по Востоку оставило глубокий след в жизни и творчестве художника. Она исполнена в незаметных детрадациях света и с превосходным рельефом.

«Шоколадница» – самое знаменитое и лучшее, по мнению многих специалистов, произведение, выполненное пастелью, хотя сам художник ничем не выделял его из всего созданного ранее. Незадолго до путешествия Лиотара во Франции были переведены и изданы арабские сказки «1001 ночь» и с этих пор Восток завладел воображением французов. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э. О популярности Лиотара свидетельствует сообщение в Лондонской газете «Старая Англия» от 31 марта 1753 г. «На этой неделе прибывший в Англию турецкий джентльмен и знаменитый портретист, был представлен его Королевскому Высочеству герцогу Камберлендскому». В 1773 г. и 1774 г. Лиотар снова побывал в Англии и выставлял свои произведения в Королевской академии. В 1776 г. художник вернулся в Женеву, где и провел свои последние годы. Умер Жан-Этьен Лиотар 2 июня 1789 г. Помимо виртуозного владения техникой пастели, Жан-Этьен Лиотар был выдающимся мастером портретной миниатюры на кости и эмали. В 1871 г. был издан написанный живописцем «Трактат о принципах и правилах живописи», в котором он сформулировал главное правило для художника: «Не надо мазков. Цвета одежды «Шоколадницы» подобраны Ж. -Э. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара.

Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. За эту подчеркнутую правдивость портретов Лиотара его порицали поборники «изящного стиля». Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Конь- яр («Дама в кружевах»). Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам. Легенда о создании знаменитой картины Шоколадница такова: в 1745 году австрийский аристократкнязь Дитрихштейнзашёл ввенскуюкофейню, чтобы попробовать новыйшоколадный напиток, о котором такмного шло разговоров в это время.

Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». Набожная голландка, не особо красивая и не особо богатая, заставила мужа срезать легендарную турецкую бороду, а ведь примечательная внешность в течение многих лет была «фирменным знаком» художника, как и его самобытный стиль. Его концепция живописи как «зеркала всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная», противостоит взглядам его современников художник утверждает, что «в произведениях природы мазков не видно и вот таким образом их не следует показывать на картине». Его отец, француз-протестант покинул родину по религиозным убеждениям. До сих пор силуэт прекрасной шоколадницы можно увидеть на всех изделиях Bakers Chocolate. И последний вариант: возможно, девушка работала в одной из венских кондитерских.

В Дрезденской галерее есть произведение, вызывающее неизменный восторг зрителей. Он пишет натюрморты, за которые впоследствии будут бороться коллекционеры и музеи. Отец Лиотара был ювелиром.

Непонятные отношения были у Жана-Этьена и с его супругой. Так в 1725 году Лиотар оказался в Париже, в мастерской гравера и миниатюриста Ж. -Б. Массе. Лиотар. Она похожа на мать семейства с приятным, но простоватым лицом и большими руками.

В одном из своих писем он сообщал: «Я купил у знаменитого Лиотара пастель. Кроме того, применяя в «Шоколаднице» тонкие прозрачные тени, он достиг абсолютной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов. Это окончательно убедило Лиотара в том, что его призвание – писать портреты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

1745, Дрезден, Картинная гал. ). Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения. В этот период появился портрет красавицы Анны Бальдауф, всемирно известный под названием «Шоколадница» В 1745 посетил Венецию, 1746-1747 годы провел в Дармштадте и Лионе, 1748-1753 – в Париже, последующие два года – в Лондоне, побывал также в Румынии и Голландии.

Одним зимним днем туда зашел молодой принц, чтобы отведать горячего шоколада. В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель.

музее в Амстердаме («Читательница», 1746). Многочисленные произведения художника хранятся также в женевских частных собраниях. Так картина «Голландская девушка за завтраком», была куплена Амстердамским Рейксмузеумом за 4 405 000 британских фунтов (Sothebys, 04. 06. 2016). У Лиотара он прежде всего солдат, вот таким образом изображен на поле боя во всей амуниции. Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности.

«Шоколадница» становится фирменным знаком компании. Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. Художнику явно импонируют такие черты характера, как энергичность, активность, уверенность в себе. Но тем не менее очевидно, что Лиотар с его интересом к Востоку, стремлением к правдивости и точности предвосхитил искания художников XIX столетия.

Это шло вразрез с эстетическими воззрениями рококо, где все должно было быть приукрашено, где правда принималась за грубость и ей предпочитали лесть. (Именно эта версия – настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). Он встретил радушный прием и у австрийской императрицы Марии-Терезии в Вене и у римского папы в Риме и у турецкого султана в Константинополе. Так же точно изображал художник и убранство восточных комнат с обилием ковров, тканей, подушек, благодаря чему изображенные люди органично вписывались в их окружение.

Затем он вновь отправляется в Париж (1770-1772), Лондон, где с успехом выставляется в Кор. Здесь же он исполнил пастелью портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. Ценители искусства особенно отмечали мастерство молодого художника в исполнении лиц. Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца Антуана Лиотар, покинувшего родной Монтелимар «по неким религиозным причинам» и укрывшегося в Женеве.

Достоверных свидетельств современников о сходстве художников Лиотар не сохранилось. В чем тут дело. В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел.

Восточный костюм так нравился Лиотару, что в 1744 году он изобразил самого себя в этом наряде на двух портретах— одном, написанном для флорентийского собрания портретов художников и другом, находящемся в Дрезденской галерее.

Аккуратно влейте сливки в карамель. В любом случае, личность модели точно не установлена. Здесь ее и увидел австрийский аристократ князь Дитрихштейн и влюбился без памяти. Лиотар стал работать самостоятельно изучал разные техники – масляную живопись, пастель, миниатюру на кости, эмаль. Принц влюбился в нее с первого взгляда и женился на ней.

Самую романтическую связывают с именем Анны Бальтауф. Искусство Жана-Этьена Лиотара прямо противоположно французскому искусству XVIII в., полному блеска, грации и обаяния. В описании жизни художника присутствует множество интересных мифов. Здесь легенды и историческая правда часто расходятся. Стакан с водой отражает окно и в нем отражается линия верхнего края подноса. Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы.

Дочь обедневшего дворянина работала официанткой в одной из венских кондитерских. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. В то время женевской школы живописи еще не существовало (она сложится к концу XVIII века), зато преподавалась техника миниатюры и эмали – ремесел, связанных с производством часов и украшений. Портреты Лиотара отличаются большим разнообразием. Но он писал маслом, а пастель прославил Лиотар.

Существует несколько версий о личности модели. Замечательно выписан костюм, чудесно подобраны цвета. Либо во время этих поездок личная жизнь Лиотара была куда более насыщенной, чем жизнь с супругой, либо он без устали работал, чтобы прокормить свою большую семью (у четы Лиотар было пятеро детей). музей).

Однако Лиотар отказался, сославшись на то, что это ему не по силам. Таковы портреты «Мадам Эпине», «Читающая девушка», «Мадам Боэр», «Шоколадница». Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. В этой-то манере и писал Лиотар. Он боролся против наивности, «невежд», то есть тех, кто не имеет никакого представления о принципах искусства.

Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Неутомимый путешественник, Жан-Этьен Лиотар приезжает в Вену (1743-1745), где исполняет свою самую знаменитую пастельную композицию – «Шоколадница» (ок. Искусствоведы считают, что на окончательный выбор техники живописи повлияли работы итальянской художницы и миниатюристки Розальбы Каррьеры, пользовавшиеся большой популярностью. В 1732 г. Лиотард выставил на конкурс в Академии живописи и скульптуры картину «Первосвященник Авимелех даёт Давиду меч Голиафа», оставшуюся незамеченной публикой. В 1735 г. художник отправился в путешествие по Италии и посетил Рим, Неаполь и Флоренцию. Благодаря этому он получил титул королевского живописца и члена Академии, а также сделался модным портретистом в среде красавиц, блиставших в то время при французском дворе. Ведь он был портретистом по призванию, тонким психологом и знатоком человеческой души.

Показательно, что даже Ж. -Ж. Руссо не понравился его портрет работы Лиотара за то, что. Путешествие закончилось в Константинополе. Его картина Давид в храме была удостоена приза парижской Академии. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи. В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая «Шоколадница», а несколькими годами позже, в 1749 году «Автопортрет» (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме «а ля турк».

Она исполнена в незаметных деградациях света и с превосходным рельефом. Для равномерного прогревания сахар необходимо помешивать.

Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне в «Orleans House Gallery». В 1743 году перебрался в Вену, где получил заказы на исполнение портретов Марии Терезии и многих представителей австрийской знати. Результат превзошел все ожидания.

Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени. Это «правдолюбие» Лиотара и отличает его от других французских портретистов XVIII века, например, Ватто и Буше. Академии его ждали одни разочарования, он даже не стал ее членом. Замечательно, как всегда, мастерство в передаче разных тканей, волос, кожи. Путешествия давали Ж. -Э. «Шоколадница» – одно из самых прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, родившегося в Женеве в семье французов протестантов, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию.

Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Портрет красавицы Анны Бальдауф (Anna Baltauf), всемирно известный под названием «Шоколадница» (фр. Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела «Шоколадницы» и ее одежды.

Однако и пребывание у Массе, затянувшееся на три года, не принесло ему большой пользы. Легенда о создании этой картины такова: в 1745 г. австрийский аристократ князь Дитрихштайн (Dietrichstein) зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Лиотару разнообразный материал для наблюдений и приучили его почти к документальной точности зарисовок. Лиотара производила впечатление откровения», отмечают исследователи. С 1765 года она находится в собрании живописи Дрезденской галереи. В 1745 году тоже в Вене была написана знаменитая Шоколадница, а несколькими годами позже, в 1749 году Автопортрет (находится в Женеве) – лучший из серии автопортретов в костюме а ля турк.

К числу лучших относится портрет австрийской императрицы Марии Терезии, написанный в 1744 году в Вене и повторенный позже в технике эмали и миниатюре на кости. О детстве художника сохранилось немного сведений. За свою долгую творческую жизнь Лиотар создал множество портретов. Другая версия истории – скорее «сказка о Золушке». Она не подтверждена, но упорно появляется во многих рассказах о жизни художника.

он меня уродует». Девушку звали Анна Бальдауф, дочь обедневшего рыцаря, она служила горничной императрицы. La Belle Chocolatiere («Прекрасная шоколадница») – логотип, утвержденный через два года, вошел в историю как первая и самая старая торговая марка в США и одна из старейших в мире. Для портретов Ж. -Э. Родился в Женеве, всю жизнь провел в странствиях, подолгу не задерживаясь на одном месте.

«Шоколадница», написанная в стиле рококо, поражает филигранной точностью предметов – фартук девушка только-только достала из комода, на нем видна малейшая складочка, сама подательница шоколада, кажется, дышит, а шоколад пахнет. Вероятно, братья были слишком разными по характеру, чтобы поддерживать близкие отношения. Он получил множество заказов и исполнил портреты Марии Терезии (гравированный в 1744 году Рейнспергером), многих членов императорского дома и представителей австрийской знати. Существуют и другие версии о позировавшей модели.

Здесь он получил заказ на пастельный портрет от маркизы де Помпадур. Швейцарский мастер портрета Жан-Этьен Лиотар известен всему миру. Художник не скрывает недостатков своего героя – невысокий рост излишнюю полноту. Лиотар изобразил себя в момент творческого вдохновения. Академии и Вену, а затем окончательно возвращается в Женеву (1778).

Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа. Другая версия истории напоминает сказку о Золушке. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными».

Доподлинно не известно, кто позировал художнику. Он влюбился и – к ужасу аристократии – женился на ней. Результат превзошел все ожидания. Девушка стоит на практически нейтральном фоне, образованном светлой стеной и полом.

Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) родился в Женеве в семье торговца, вынужденного покинуть Францию после того, как король Людовик XIV объявил протестантизм вне закона. У Жана-Этьена рано проявился интерес к живописи и отец отдал мальчика в обучение художнику Даниэлю Гарделю. В 1725 г. юноша перебрался в Париж и поступил учеником в мастерскую гравера и миниатюриста Жана-Батиста Массе. Последние годы жизни художник провел в Конфиньоне, близ Женевы. «Шоколадница» – самое известное полотно, выполненное в этой манере. Говорят именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн. Князь был покорён её обаянием и, несмотря на возражения своей семьи, взял девушку в жёны. В Париже Лиотар попробовал свои силы в историческом жанре.

Сначала Жан Лиотар, проявлявший склонность к рисованию, обучался у мастера Гарделя, а в 1725 году отправился в Париж, где около трех лет провел в обучении у гравера Массе. Ему открылись иные страны, нравы, обычаи. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. В одном из своих писем он сообщал: Я купил знаменитого Лиотара пастель.

Необычайно и многогранно одаренный «мастер пастели», как его именовали современники, он писал пейзажи, портреты и автопортреты, делал гравюры, а во время странствий набрасывал карандашные зарисовки. Он был экстравагантен и загадочен, ему покровительствовали королевские дома Европы. (Именно эта версия— настоящая история Золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker). как того требовал ее высокий сан – на лошади или в рабочем кабинете. Это видно в портретах Марии Терезии, маршала Морица Саксонского, жены художника, мадам Коньяр (Дама в кружевах).

При дворе ее и увидел молодой принц Дитрихштейн и без памяти влюбился. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф (Anna Baltauf), дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.

заклятых врагов тени. Кто скрывается за персонажем прелестной молодой девушки, аккуратно несущей на серебряном подносе чашку горячего шоколада. Лиотар стал работать самостоятельно изучал разные техники – масляную живопись, пастель, миниатюру на кости, эмаль. Из Вены Лиотар прибыл в Париж.

О детстве художника сохранилось немного сведений. Так, знаменитого в то время героя – маршала Саксонского – написали и Лиотар и М. К. Латур. Здесь они продолжили образование в студии гравера и миниатюриста Жана-Баттиста Массе. Талантливый и удачливый, он слыл мастером, рисующим царствующих особ и красавиц. Отсюда и не устаревающая свежесть красок на полотнах, выполненных в этой манере (материалы, добавляемые в масляные краски, темнеют). Но Ж. -Э.

Кстати, спорным остается и тот факт, что братья, родившиеся в один день, были близнецами. Он представлялся сказочным, волшебным и очень далеким от реальности. Конечно, Лиотар не мог полностью преодолеть предрассудков своего времени. Что значит «Гольбейн пастели». Всем нравилось в портретах Ж. -Э. Особенно же любил мальчик делать портреты своих товарищей, одиночные и групповые, поражавшие большим сходством.

Отец Лиотара был ювелиром.

«Шоколадница» считается не портретом, а жанровой сценкой. А пастельные произведения осыпаются и разрушаются при транспортировке.

Произведения Жана-Этьена Лиотара (пастели, маслянная живопись и рисунки) представлены в Музее искусства и истории в Женеве, а также в Гос. Лиотар был не только виртуозным мастером этой техники, но и ее убежденным теоретиком. Хотя он несколько раз выставлялся в Академии св.

«Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Некоторые критики даже ругали художника за отсутствие «элегантного стиля», при этом называя его пастельные портреты «изящными и нежными». Императрица хотела, чтобы художник изобразил ее так.

Лиотар написал картину «Давид в храме», которая была удостоена премии Парижской Академии художеств. Он побывал в Мессине, Сиракузах, на Мальте, греческих островах Делос и Парос, в Смирне. «Шоколадница» относится, по мнению этого искусствоведа (М. (Именно эта версия — настоящая история золушки, была популяризирована в буклетах компании Baker).

Вот и разберись, где – правда, а где – легенда. Это одна из лучших похвал, которую заслужил Ж. Э. Лиотар. Цвета одежды Шоколадницы подобраны Ж. -Э.