Лоренцо Бернини Картины

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.

Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Но вот в одном он оплошал.

Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Терезы", "Св. Оскорблённый и обиженный постоянными отказами, Плутон, вместо того, чтобы вежливо попросить Прозерпину стать его женой, решил прибегнуть к хитрости. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». римское предание о Корнелии). Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Этот сюжет, который использовал Бернини, в очередной раз подчеркивает отношение мастеров бароко к античности.

Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Чтобы оправдать использование языческого сюжета, кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VII, написал двустишие, означающее примерно Каждый, кто погонится за мимолетным удовольствием, очнется и обнаружит в руках только листья и горькие ягоды.

  • Картины — Бернини, Джан Лоренцо
  • Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
  • Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
  • Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  • Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества

Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Барокко — это театр.

Константин Великий" и фрагмент автопортрета мастера. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. В них также воплощена концепция барокко. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином.

Другие проекты постигла та же судьба45. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды.

Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. Его авторитет был непререкаем. Этот прием получил впоследствии широкое распространение в европейской дворцовой архитектуре, став олицетворением парадной торжественности.

  1. Итальянский архитектор и скульптор Бернини Лоренцо: биография, творчество
  2. Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
  3. Список произведений Бернини в хронологическом порядке
  4. Бернини ЛоренцоСкульптуры и биография
  5. Бернини-художник (про мужчин-эгоистов и несчастных женщин)
  6. Развлекательно-познавательный блог Коктейль
  7. Бернини Лоренцо: биография, творчество

В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо.

Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. В чём же загадочность этого полотна. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели.

  1. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо ( )
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Все Картины Джан Лоренцо Бернини по алфавиту
  4. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Такое освещение называли «подвальным». Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Он пронзил сердце Аполлона стрелой, вызывающей любовь, другую же стрелу — убивающую любовь — он пустил в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея.

Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619). Также он уделял время созданию декоративных предметов, таких как лампы, столы, зеркала и даже кареты.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены.

Между тем зад слона направлен точно на штаб-квартиру доминиканского ордена и место службы отца Джузеппе Палья, одного из основных недоброжелателей Бернини и, таким образом, скульптура якобы является своего рода последним словом в конфликте. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи».

  1. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Джейн Биркин и Серж Генсбур: великие истории любви
  4. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  5. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  6. : музыка, которую можно увидеть

Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля.

Петра в Риме по проекту Бернини. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ). Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли.

Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Джованни Лоренцо Бернини: биография
  • Последние годы жизни и творчества Бернини
  • Личная жизнь и интересные факты
  • Великий Бернини: художник и карикатурист

Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Лестница создана с использованием приема искусственной перспективы в 1666 г. Нижние марши лестницы, сужаясь идут по прямой, являясь продолжением правого коридора площади святого Петра.

Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. «Давид» Бернини ещё один пример этого. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой.

  1. Непревзойденные скульптуры Бернини
  2. Биография, скульптуры, фонтаны, архитектура великого Бернини
  3. Бесплатные достопримечательности Рима
  4. Лоренцо Бернини – крупнейший представитель итальянского барокко
  5. Римские фонтаны Лоренцо Бернини
  6. Добавить комментарий Отменить ответ

В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Повезло Риму с архитекторами.

В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.

  1. Область основной боковой панели
  2. Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)
  3. Смерть Бернини и трансформация барокко
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Один из самых знаменитых фонтанов Рима. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья.

Картины — Бернини, 
Джан Лоренцо

«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.

Наша справка. Барокко (итал. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Константин Великий". ). Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25.

И это чуть не стоило ему карьеры. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями.

Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Судя по портретам и автопортретам, он был красив и пользовался большим успехом у женщин. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.

Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Свою архитектурную деятельность (строил только в Риме) Бернини начал с создания балдахина с витыми колоннами в соборе святого Петра (бронза, 1624-33) полностью особенности его манеры проявились в 1650-60-х гг. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску.

Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека.

Петра» (1656—1665). Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить.

Современники оценивали талант мастера так же высоко, как и гений Микеланджело, однако это были абсолютно разные люди. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Зачастую он работал чисто интуитивно. Совсем недавно наблюдал "Экстаз Cв.

Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро.

В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. На массивном цоколе из красно-желтой яшмы и черно-белого мрамора скульптор водрузил 4 бронзовых статуи отцов церкви, дискутирующих между собой. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46.

Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Очень талантливо он передал инертность и разбросанность спящего тела, тяжело повисшую левую руку и конвульсивно сжатую правую, полуоткрытый рот, вздохи и стенания мучительно-сладкого сна. Главное творение Бернини — грандиозный ансамбль площади святого Петра (1657-63).

Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. Естественные позы также говорят о многом.

Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие. Например, любил он припахать коллег по цеху на падавшие на него как манна небесная заказы, а потом всю славу присвоить себе и даже в мелких титрах не указать, что некий Карло Борромини прилежно просчитывал, выверял и проектировал, пока Бернини, разглядывая себя в зеркало, подрисовывал усы или развлекался во дворце у папы (Барберини). Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты.

Терезы. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине.

Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Услыхала крик Прозерпины Деметра.

Вместе со своим заклятым конкурентом Карло Борромини они преобразили облик Рима (не стоит забывать о Браманте, Доменико и Карло Фонтана, Антонио да Сангалло, Карло Мадерна, Виньола, Райнальди, Кортона и других). В январе 2008 года в палаццо Барберини проходила выставка Бернини-художника. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле.

Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653 – 58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Презерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего приследователя. По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663 – 66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).

Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.

Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары.

В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Петра. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима».

Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. На вилле Боргезе скульптуры были расставлены так, чтобы первый взгляд зрителя пришёлся на наиболее драматичный момент1819. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят.

Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Лучшие из ранних работ мастера можно видеть в Галерее Боргезе, расположенной на одноименной вилле.

Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо.

Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. Громадная чудовищная фигура бородатого Плутона показана в схватке с нежной, женственной Прозерпиной. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели.

Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624). Бернини бросил вызов камню и победил. Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды.

Это касается многих работ, даже таких интимных, как бюст возлюбленной Бернини Констанции Буонарелли. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. По обе стороны от скульптуры расположены своего рода театральные ложи, с рельефными изображениями членов семьи Корнаро— венецианской семьи, в честь которой сооружена капелла, включая кардинала Федерико Корнаро, который и заказал капеллу Бернини— погружённых в разговор между собой, предположительно, о событии, происходящем перед ними. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей.

Петра. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется.

За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Будь вечно молодой. ». Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto).

Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Выбор именно этого сюжетного момента позволяет Бернини показать юношу в наиболее напряжённый момент схватки — с лицом, полным ненависти к врагу, в предельно резком развороте корпуса, склонённого и изогнутого. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана.

— И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Там он и застал Луиджи с Констанцией. В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ».

Слава и богатство уже в молодые годы накрыли Бернини с головой. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». А говорить о них можно очень долго.

драгоценнейшее наследство. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Постепенно в портретах Бернини усиливаются внешняя патетика импозантность, что приводит к формированию законченного типа парадного портрета, барокко с его бравурностью и пышностью (выполненный Бернини в 1665 во время поездки во Францию портрет Людовика XIV, мрамор, Национальный музей Версаля).

Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан.

Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Годы их создания – 1619-1625. Ученые часто придерживаются мнения, что эскизы были отклонены из-за того, что Людовик и его финансовый советник Жан-Батист Кольбер считали их слишком итальянскими и слишком в стиле барокко43.

Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность.

Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела.

По этому поводу существуют разные мнения. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Он является автором множества портретов. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.

Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Терезы" и какого-то всадника на коне ("Св. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность.

Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных.

А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.

Дафна превратилась в лавровое дерево. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей.

Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Лаврентий Римский (лат. Александр VII, став папой, начал реализовывать свой амбициозный план превращения Рима в мировую столицу путем городского благоустройства.

Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Заказы сыпались на мастера один за другим, он брался за все и выполнял свою работу блестяще. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции.

Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой.

Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Петра.

А статуи, статуи стали похожи на актеров. И это ему удалось. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме.

Гибель грозила всему людскому роду. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Если первоначально внимание зрителя привлечено погоней героя за нимфой, то непосредственно вслед за этим основным впечатлением начинает действовать другое поразительное зрелище — процессе волшебного перехода живого тела в неподвижное дерево. Место перед статуей становится частью концепции.

Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре.

В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Замерла жизнь на земле. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе. В 1930-е гг.

Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св.

Начав своё скульптурное творчество со статуй и двухфигурных композиций («Давид», мрамор, 1623, «Аполлон и Дафна», мрамор, 1622—1625, - в Музее и галерее Боргезе, Рим), Бернини выступает в дальнейшем и как мастер скульптурного портрета, остро выявляющий индивидуальность модели, создающий психологически сложный образ в его изменчивости и становлении (бюст Шипионе Боргезе, мрамор, 1632, Музей и галерея Боргезе бюст Констанцы Буонарелли, мрамор, около 1635, Национальный музей, Флоренция). Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Были, конечно, у Великого Бернини и небольшие недостатки. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам».

«Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Просто посмотрите на кровать Людовики. Уже трепещут листьями лавра ее волосы, обвившие руки, а Аполлон в отчаянии пытается обнять ее прекрасный стан. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов).

Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Годы ее создания – 1656-1665. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви.

Если Буонаротти был одиноким и замкнутым мастером, Бернини, несмотря на неприязнь своих конкурентов, был увлеченным учителем, который делегировал некоторые задачи своим помощникам и ученикам. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).

Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства.

Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Называется она Экстаз св. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа.

В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Этот неподатливый материал в его руках отлично передает фактуру ткани и нежность человеческой кожи. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.

Архитектура барокко — пышные декорации. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Внутреннее смятение Терезы скульптор передал в тревожном, бурном движении складок ее плаща, которые перемешиваются с клубящимися облаками. В 1568 г. папа св. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Только вскрикнуть успела Прозерпина.

Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Как архитектор и градостроитель он проектировал церкви, капеллы и светские здания, а также разрабатывал крупные объекты, сочетающие в себе архитектуру и скульптуру, такие как публичные фонтаны и надгробные памятники. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.

Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. Петра «Кафедре св.

Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Александр немедленно поручил провести крупномасштабные архитектурные изменения города, в частности, соединить новые и существующие здания улицами и площадями. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию («Экстаз святой Терезы», мрамор, 1644—1652, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).

А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. По решению папы Римского – Иннокентия Х было решено установить его на площади Навона, в знак победы католичества над язычеством. Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. Все они вскоре были отвергнуты.

Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Петра для римского собора св.

Пусть никогда не вянет твоя зелень. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. «Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа-аль-Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.

Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век.

Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза».

Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.

Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Овальная площадь с двумя фонтанами и обелиском охвачена мощными 4-рядными колоннадами, властно организующими пространство и превращена в огромный атрий перед собором, к которому ведёт торжественный многоступенчатый подъём. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект.

Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Камень становился воском в его руках. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе.

Эту женщину и скульптора Джан Лоренцо Бернини связывали не только любовные отношения – за ними стоит целая история, случившаяся в 1636 году и чуть было не окончившаяся трагедией. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни.

В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Laurentius – «увенчанный лавром» ок.

Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св.

На другой высечено имя Урбана VIII. Фонтан довольно небольшой. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Так, на площади св.

Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Находится в римской Галерее Боргезе. Эта черта творческой манеры прекрасно видна на удивительной реалистичности и тщательности прорисовки фруктов в корзине. Во время полного драматических событий путешествия Эней попадает в Карфаген, где его надолго задерживает гостеприимный прием и вспыхнувшая к нему любовь царицы Дидоны.

С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний.

Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.

В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. А как повезло Питеру. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты.

и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Скульптурное убранство тоже минимально. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Бернини создал также тип барочной гробницы с обилием аллегорических фигур (надгробие папы Урбана VIII в соборе святого Петра в Риме, бронза и цветной мрамор, 1639—1646).

Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога.

Со временем истина была открыта. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Доказательство тому — Рим.

Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. А у меня дом. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы.

Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Можно сказать, что был Джанлоренцо урбаниcт, так как трудился на папу Урбана и занимался благоустройством города, с одной стороны и варвар, так как бессовестно грабил архитекторов и скульпторов под защитой рода Барберини, с другой стороны (в области интеллектуальной собственности и авторских прав законодательство на римском форуме еще не было достроено). Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.

Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Кажется, что созданные Бернини Лоренцо персонажи живут, разговаривают, дышат, жестикулируют, а порой и выходят из своих обрамлений.

На протяжении своей долгой карьеры Бернини выполнял множество заказов и большинство из них было граничит со Святым Престолом. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора.

Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год.

И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Он был мал ростом и очень красив. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Данная скульптура, пожалуй, первая работа Бернини, где так ярко выражен скульптурный психологизм, своего рода стилистическая эволюция.

Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола.