Лукас Кранах Младший Картины

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.

Однако это приносит и неожиданные результаты. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

Прозрачная вуаль — пример художественного мастерства — выписана таким образом, что не прикрывает, а подчеркивает прелести богини. В основу созданного полотна легла следующая легенда.

Как-то среди желающих переправиться через реку оказался мальчик, которого великан легко посадил на плечи и начал свой путь. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. После смерти Лукаса Кранаха Старшего в 1553 года Кранах Младший унаследовал мастерскую отца. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. У художника имелось еще три дочери. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые.

В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.

Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Картина «Адам и Ева. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам.

Франциска» и «Покаяние Св. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Лукас Кранах Младший (октябрь 1515 – январь 1586) – немецкий художник, унаследовавший после смерти своего отца, прославленного живописца и графика Кранаха Старшего, художественную мастерскую в Виттенберге.

Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Но мастер делал беспроигрышную ставку на изображение природы, считая, что ее уникальность заключается в скрытых в ней тайнах мироздания. Так в 1508 г. Фридрих Мудрый отправляет художника с дипломатической миссией в Нидерланды к императору Священной Римской империи Максимилиану I. После смерти Фридриха Мудрого Лукас Кранах продолжает оставаться при дворе его приемников: Иоанна Твердого и Иоганна Фредерика Великодушного.

Художник Лукас Кранах 
младший картины 
с названиями

Художник Лукас Кранах младший картины с названиями

Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Там художник создает мастерскую, с 1519 многократно становится членом Городского совета и бургомистром.

Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела.

В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.

Венера, 1529. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Картинная галерея, Берлин. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. На картине мистическое обручение святой Екатерины происходит на фоне характерного скалистого пейзажа северной природы и темного занавеса, который держат маленькие ангелы.

Сюжетные картинки как дань моде

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.

«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Наиболее известным полотном считается «Проповедь Иоанна Крестителя», которым обладает брауншвейгская галерея.

Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.

  1. Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
  2. Картины — Кранах Младший, Лукас
  3. Кранахи: династия художников-реформаторов
  4. Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
  5. 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  6. Кранах, Лукас Младший – Христос и блудница

Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.

Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. Дерево, масло, 3822 см. Изображение 33-летнего Христа рядом с молодой Богоматерью с непокрытой головой вступало в открытое и принциапиальное противоречие с христианской теологической доктриной, согласно которой именно сопоставление Божьей Матери и маленького Христа на ее руках служило прямым напоминанием о непорочном зачатии. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Большая часть его работ выполнена в жанре мифологических сцен и портрета, портрета-эпитафии.

  • Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
  • Напишите отзыв о статье Кранах, Лукас Младший

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Лувр, Париж. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.

Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.

В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. Основными фигурами на полотне выступают ведущие беседу Иоанн и Мария, позы и взгляды которых направляют взор зрителя на ассиметрично расположенные распятия – собственное нововведение художника. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

  • Отрывок, характеризующий Кранах, Лукас Младший

Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Приблизительно в 1500–1504 годы находился в Вене, где сблизился с гуманистами, а с 1505 — при дворе курфюрста Саксонского в Виттенберге. Источник молодости, 1546. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков.

Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.

Два Лукаса, Два 
Кранаха – художники 
на службе у Саксонских