Лукас Кранах Старший Картины С Названиями

Картины — Кранах Старший, Лукас

Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. В 1510–30-е он сосредоточился на написании портретов, а также жанровых картин— в основном на мифологические и библейские сюжеты. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.

Портреты работы Кранаха, большого и малого размера, были распространены во многих коллекциях и художественных собраниях Европы. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.

Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.

Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Известно, что у художника было еще три дочери.

Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.

В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Картина была задумана как парадное свадебное изображение, вот таким образом супруги предстают перед зрителем в роскошных одеждах на черном фоне, а рядом с ними находятся их любимые питомцы, символизирующие верность: огромный пес у ног герцога и болонка подле герцогини. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Год спустя художник скончался в Веймаре. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).

Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Помимо обязанностей придворного живописца Кранаху приходится выполнять и различные поручения курфюста. Лукас Кранах Старший (нем. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал.

Художник Лукас Кранах 
Старший, картины 
и биография

Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография

Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В этой работе ренессансное отношение к красоте соединено с лютеранской строгостью и дидактичностью.

В основу созданного полотна легла следующая легенда. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.

Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания.

В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.

Немецкий художник Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Источник молодости, 1546. Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю.

Интересную параллель к образу героя дает изображенная у его ног собака с длинной мордой и оскаленными клыками. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны.

В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател.

Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».

Кранах Лукас СтаршийКартины 
и биография

Кранах Лукас СтаршийКартины и биография

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Именно она дала свою внешность типичному облику кранаховской женщины— высокая блондинка, с миндалевидными глазами, острым подбородком, вытянутыми очертаниями тела. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге.

10 неизвестных: 
как отличить работы 
Лукаса Кранаха таршего

10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской

В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Мрачное дыхание природы, тяжелые облака над головой Спасителя и большая повязка на теле словно оживляют картину, а предсмертная агония двух казненных разбойников обостряет весь трагизм ситуации.

У художника имелось еще три дочери. Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе Иоганна Твердого, заменившего брата на троне. Да и от всей картины веет романтикой холодного северного лета и сказочность настроения подчеркивается вычурным замком на горе. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты.

Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Картинная галерея, Берлин. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.

Лукас Кранах Старший-презентация 
по мхк

Лукас Кранах Старший-презентация по мхк

В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Ему грозила смертная казнь. Венера, 1529. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник.

Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение.

Лукас Кранах Старший: 
картины в Эрмитаже 
и Дрезденской картинной

Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее

Для них он написал портреты. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. Франциска» и «Покаяние Св.

Примечание. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Знакомство Кранаха с Лютером состоялось в начале 1520-х годов и вскоре переросло в тесную дружбу. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.

Кранах Лукас Старший – Биография

Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. Подобные произведения пользовались большой популярностью и исполнялись Кранахом по желанию саксонского двора. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Лувр, Париж.

Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.

Все Картины Лукас 
Кранах Старший по 
алфавиту

Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту

Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.

Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером.

Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.

Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара. Фридрих Мудрый, мечтающий сделать Виттенберг крупным культурным центром, высоко ценит художника. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).

Лукас Кранах старший 
— немецкий художник 
и гравер эпохи раннего

Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса

Дерево, масло, 3822 см. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.

С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.

В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. 1530, Вена, Музей истории искусства).

В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Художник полон внимания к его индивидуальным чертам — широким скулам, крепко сжатым губам, решительному взгляду серых глаз.

В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Живописи он учился у своего отца. Однако это приносит и неожиданные результаты. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).

Сюжетные картинки 
как дань моде

Сюжетные картинки как дань моде

Лукас Кранах Старший родился в 1472 году в небольшом городке Кронах (Северная Бавария). Возможно, этому способствуют общие религиозные устремления— оба они поддерживают Реформацию и знакомы с Мартином Лютером. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа.

Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил.

Его супруга как будто бы светится изнутри. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Это не только свидетельствует об особом художественном приеме, но и выражает существовавшую в ту эпоху идею о власти женщин.

В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.

Сферы деятельности 
Лукаса Кранаха Старшего

Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего

В его поздних работах в стиле ню можно проследить влияние итальянского искусства той эпохи: соблазнительные позы, маленькие головы, узкие плечи, высокая грудь и талия. Он возглавлял художественную мастерскую, в которой было больше десяти помощников издавал книги, совмещая эти занятия с книжной торговлей. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса.

Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. К заказным работам мастера принадлежат и своеобразные по жанру картины изображающие любимое развлечение его августейших покровителей — охоту на оленей. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами.

Картины Лукаса Кранаха 
как отражение эпохи

Картины Лукаса Кранаха как отражение эпохи

Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей.

Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа.

Встреча с Альбрехтом Дюрером, знакомство с его произведениямиповлияли на взгляды на искусство Лукаса Кранаха и на его творчество. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.