Львиная Охота Делакруа

Глава французского романтизма Эжен Делакруа (1798–1863) представлен в Эрмитаже лишь двумя небольшими картинами: «Львиная охота в Марокко» и «Марокканец, седлающий коня» (зал 329). Картина Эжена Делакруа "Львиная охота" – вымысел богатого воображения художника, наблюдавшего животных исключительно в зоопарках.

Делакруа Эжен (Львиная охота в Марокко)

«Все мы пишем на языке Делакруа», – признавался Поль Сезанн. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ). Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком».

Делакруа вошел в историю мирового искусства как один из величайших мастеров цвета, он первым из художников выдвинул проблему цвета и научно обосновал ее. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги».

Всего в залах ГМИИ им. Эрмитажные картины исполненные более чем через двадцать лет после поездки художника в Марокко и Алжир с дипломатической миссией, не являются точным воспроизведением определенной сцены (хотя Делакруа и создал тогда массу зарисовок с натуры и красочно описал многое из увиденного в своем «Дневнике»), но передают самый дух жизни диковинной страны, полной первозданной красоты. Под сходнями плещутся наяды.

Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции.

Новаторское и исключительно эффектное цветовое решение, особенно в сочетаниях зеленого и красного тонов, подчеркивалось контрастными переходами света и тени. Она будет посвящена социально значимой архитектуре, а тема смотра заявлена как «Вести с передовой». Его курируют генеральный директор выставки Екатерина Проничева и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. На башне Собора Парижской Богоматери реет трехцветное знамя, такое же в руках прекрасной женщины, олицетворяющей Свободу. О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822, – подлинная летопись культурной жизни эпохи. Холст, масло.

Если присмотреться к фигурам, то «перевернутые с ног (или копыт) на голову – означают упадок наклоненные – стремительный порыв, закругленные – вращение извивающиеся – определяют линию перспективы для того, чтобы «ускорить» движение на заднем плане представленные же строго горизонтально – вызывают чувство неожиданной остановки и создают дополнительный контраст всеобщему движению, подчеркивая его хаотичность» (Делавуа). Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.

ОХОТА Эжен Делакруа 
Львиная охота в 
Марокко Эрмитаж

ОХОТА Эжен Делакруа Львиная охота в Марокко Эрмитаж

Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Работы отца и сына Кранахов в России соберут вместе впервые.

Он часто обращался к изображению жизни Востока. Еще минута – грянет выстрел и начнется борьба. Адские волны колеблют лодку.

Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Автор: Делакруа Эжен. Год создания: 1854.

Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Охота на львов в Марокко 1854. По многогранности таланта, по неистовой жажде воплощения он сопоставим с мастерами Ренессанса. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.

Данте и Вергилий стоят в лодке, пошатываясь, они как будто отстраняют от себя рой видений, гонимый пепельным ветром адского города Дита. Методы, техника: холст, масло 74х92 см. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. А из Москвы выставка переедет в Санкт-Петербург, где будет демонстрироваться в Эрмитаже в течение всего лета.

Репродукция картины 
"Львиная охота"

Репродукция картины "Львиная охота"

Россия на биеннале представит проект, посвященный ВДНХ. Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. Цветовые соотношения наполнены контрастами красного, синего и зеленого. Делакруа выбирает не кульминацию события, а момент, предшествующий ей.

На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик.

Репродукция картины Львиная охота в Марокко художника Делакруа Эжен, артикул: 25179