Мадонна Литта Анализ Картины

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Второй флорентийский период жизни и творчества Леонардо относится к 1500-1506 годам. Но в то же время «самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворённости, которое Леонардо так любил и умел вызывать». Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.

Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. Вып.

Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребенка от груди).

Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». Ясно.

Это был удивительно разносторонний гений. А. Дживегелов пишет: «Жизненная правда Леонардо да Винчи – это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщённостью, нежели в его более ранних работах, – той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения». К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам».

Описание картины 
Леонардо да Винчи 
«Мадонна Литта»

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини». На эту тему существует несколько мнений. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.

До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. С. 383-385). Р. 1. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения. В 2 тт. Одну из них стоит рассказать. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация.

Сочинение-описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта».

До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Второй флорентийский период жизни и творчества Леонардо относится к 1500-1506 годам. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Куратор Люк Сайсон полагает, что даже да Винчи, скорее всего, сам не видел эти две работы в одном пространстве. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа.

Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. илл. ). Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи.

Описание картины 
«Мадонна Литта»

Описание картины «Мадонна Литта»

Ясно. – 380 с. Богат Евг. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина "Мадонна в скалах" ("Мадонна в гроте"), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности.

Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра. На женщине красная сорочка с узкой горловиной.

Это связано, по-видимому, с тем, что в работе над картиной принимал участие ученик Леонардо Амброджо де Предис. В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник.

«Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. «Это беспрецедентное событие. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см.

– 192 с. : ил. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. – М., 1977. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

«Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы.

В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа.

с англ. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Оп. Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта.

Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо).

Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. На женщине красная сорочка с широкой горловиной.

Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. Лицо мадонны повернуто в профиль. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

Ф. 1. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. – М. : Директ-Медиа, 2009. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты». Ангел же придерживает младенца Иисуса, который благословляет Иоанна и делает направляющий жест, в какую сторону надо послать благословение. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.

Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». Интрига с авторством картины тоже давно разрешена.

Анализ картины Леонардо 
да Винчи Мадонна 
с младенцем

Анализ картины Леонардо да Винчи Мадонна с младенцем

Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. 1820 г. Предполагают, что ок. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.

Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Мальчик нежно приник к ней. Один сюжет решён художником по-разному. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Лувр.

Первоначальное название-«Мадонна с младенцем». Во Флоренции за время отсутствия Леонардо произошли большие перемены.

В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Мастер преподнёс его нам для обозрения в профиль. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.

Сочинение по картине 
«Мадонна Литта» 
Леонардо да Винчи

Сочинение по картине «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. Доподлинно неизвестна и дата ее создания.

Леонардо изобразил Богоматерь, Св. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Опять типа шутите.

Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Мадонна Литта – это абсолютно другая история. Лицо мадонны показано не полностью. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. С. 336-348). Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен.

Сюжет картины Леонардо 
да Винчи «Мадонна 
Литта»

Сюжет картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни.

Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже Мадонны Бенуа. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать).

Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя. СПб., 1999. Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». – 318 с. Ульянов О. Г. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо.

С. 28-29). С. 2-3). Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии. На картине «Мадонна Литта» Мать кормит своего ребёнка грудью. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником».

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Темпера не давала таких возможностей. СПб., 1866. Мать по настоянию ребенка изменила свое решение и отложила этот нелегкий момент. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. 7.

Мальчик нежно приник к ней. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Композиция картины лаконична и уравновешенна. Остальное поручалось ученикам. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св.

В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Были они и в моем доме. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения.

Леонардо да Винчи намеренно погружает фон во мрак, чтобы лик Богоматери с младенцем таинственно и выпукло проступал из него, выдвигался навстречу зрителю, поражая неземным величием и монументальностью. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. СПб., 1866.

Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. Спереди фигура Богоматери с младенцем освещена мягким светом источник которого расположен как бы перед изображением. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». Вот что по этому поводу пишет Р. Уоллэйс: «Там, где время и кисть другого художника пощадили эти полотна, зритель может в полной мере насладиться пейзажем, великолепно написанными уголками природы, красотой рук, локонов, драпировок, которые едва ли могли быть созданы кем-то другим».

Композиция картины уравновешенна и лаконична. Vol. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. В левой руке ребёнок держитщегла.

Краткое описание 
картины Мадонна 
Литта Леонардо да

Краткое описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов. Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра.

Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». – 397 с. Дживелегов А. К. Леонардо да Винчи. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Cambridge, 1935. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам».

Сочинение по картине 
да Винчи «Мадонна 
Лита»

Сочинение по картине да Винчи «Мадонна Лита»

Нередко кним пристает имя одного изпрошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». – Леонардо да Винчи. В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. 12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо.

Композиция картины уравновешенна и лаконична. Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ. Нет никаких другихдеталей, которые отвлекали бывнимание зрителя.

  1. Анализ произведения Леонардо да Винчи Мадонна Литта
  2. Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  3. Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи
  4. Британский эксперт усомнился в авторстве эрмитажного Леонардо
  5. Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта
  6. Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
  7. Анализ произведения изобразительного искусства Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

«Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение.

Paris. Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. V, 1865 г. Д. 7.

Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Это нескрываемое чувство роднит её с «Мадонной Бенуа», внешность которой схожа с простой, ничем особо не выделяющейся, женщины. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. 12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

Р. 14, plat. Думаю, что в каждом доме были листочки из Огонька с репродукциями любимых картин. Лицо мадонны повернуто в профиль.

Впрочем, в этой гипотезе интересна не новая датировка, а сама возможность того духовного импульса, который передался от безвестного живописца II века к гению Возрождения. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.

В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах.

  • Музей имени Андрея Рублева и его обитатели
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Картина Мадонна с младенцем: описание и фото
  • Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
  • «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи
  • Символика полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  • Мадонна Литта Леонардо да Винчи: 1 комментарий
  • «Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480

Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Ф. 1. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. М., 2003. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.

У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. М., 1952.

Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане. Все покрывает легкий флер сфумато. Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира». К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом.

  • «Мадонна с веретеном» (около 1501)
  • К СЛОВУ ОБ АТРИБУЦИИ КАРТИНЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ «МАДОННА ЛИТТА»
  • Исследовательская деятельность учащихся
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • «Мадонна с младенцем на троне со святыми»
  • «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»

Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира». Работа была написана для правителей Милана, потом перешла к семье Лита и несколько столетий находилась в их частной коллекции. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.

Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. 1490 г. ). Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации. Это и смуглость и золотистость волос.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников

Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Леонардо избирает чисто человеческие ситуации детально анализируя сопутствующие им психологические и физиологические мотивы используя высочайшие выразительные возможности в сюжете Мадонна с младенцем. илл. ). В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.

Через это кормление он принимает и человеческую душу. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. 14). Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее.

Анализ произведения 
Леонардо да Винчи 
Мадонна Литта

Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. V, 1865 г. Д. 3. Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. М., 2003. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. М., 1997.

«Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года.

Художник во всем отступал от канонов и подходил к решению совершенно по-новому: Мадонна положила руку на тельце Иоанна Крестителя. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Насколько я помню, он считается национальным достоянием. Ф. 1. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью.

«Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. Нельзя не заметить: фигуры Марии и маленького Иисуса заполняютпрактически всёпространство полотна и, по словам Л. Любимова, «уже одной своей крупной пластикой формируют его (пространство). Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре». II. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Лл. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.

Одну из них стоит рассказать. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Это символ распятия. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию.

Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. 1-10 Б. В. фон Кёне. Отсюда возникло название картины.

Любовь к Черному квадрату появилась со временем. Вот таким образом и в этом случае сказать, что да Винчи стремился лишь только «очеловечить» небожителей – неверно. Одну из его Мадонн вы видите выше. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд.

Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

Насколько я помню, он считается национальным достоянием. Еще помню маленькую книжечку об Эрмитаже, на обложке которой была эта Мадонна Леонардо.

Париж. «Это беспрецедентное событие. С. 2-3). Некоторые художественные критики и искусствоведы склонны полагать, что эти две знаменитые картины тесно связаны между собой.

Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок. Мы видим лишь одно светлое пятно: небо за окном (на этот раз без пейзажа) и почти такой же светлый младенец, словно излучающий внутренний свет. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.

Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Все фигуры вписаны в пирамиду. Одну из его Мадонн вы видите выше. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Мальчик нежно приник к ней. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос.

Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Оп. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Доподлинно неизвестна и дата ее создания.

На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Младенец, переполняемый здоровой жизненной энергией, вертится у неё на руках, перебирая ножками. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Ему так хочется дотянуться до цветка.

При этом он не является бесстрастным. Он избегает здесьфлорентийских разобщённых, пассивно сопоставленных цветовых пятен. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

Первоначальное название-«Мадонна с младенцем». Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

V, 1865 г. Д. 7. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). С. 56).

Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Л. -М., 1959.

Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини. И, к счастью, не мне одной. Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта.

Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Через это кормление Он принимает и человеческую душу. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Картины Леонардо да Винчи.

Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. Лик слегка затемнен. Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. При этом он не является бесстрастным. В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см.

К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта. – (Библиотека искусства). Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Л. -М., 1959.

Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Мы видим ребенка и мать в драматический момент отлучения от груди. : Ульянов О. Г. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа.

Он всегда становится средоточием повествования о спасении. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо).

По колориту полотна отличаются их роднит лишь тёмный фон. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. На женщине краснаясорочка с широкой горловиной. Два года спустя, в 1494 г., во Флоренции вспыхнуло восстание против тирании Пьеро Медичи, сына Лоренцо. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос.

Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». Точны слова Н. Березиной в связи с этой картиной: «Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке». Любовь к ней, к Эрмитажу – это с раннего детства и навсегда.

Через это кормление он принимает и человеческую душу. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W.

В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Отметим эмоциональную позу Марии, выражения нежности и удовольствия от созерцания ее младенца, сосущего грудь матери, обратив одновременно взгляд в сторону зрителя. Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью.

Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. Зрелый период творчества да Винчи ознаменован написанием картины «Мадонна Литта», которая пронизана человечностью и любовью к живым, подлинным чувствам, благодаря чему даже при беглом взгляде на картину улавливается вся полнота чувств и настроения. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок. С. 122).

для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Третий план – окна как духовныеочи. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо.

Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.

– М. : Детская литература, 1971. Композиция картины уравновешенна и лаконична. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. 1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.

На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты). По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci. 1999). Т. II. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята.

Такая символика присутствовала на раннехристианских фресках, найденных в римских катакомбах. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Л. 142-143). Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Мадонна изображена приёмом сфумато.

Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. На эту тему существует несколько мнений. Исследователи отмечают в них некоторые признаки незрелости, неудачные моменты, но отчасти это объясняется тем, что к картинам «приложили руку» другие художники. Это делает фигуру особенно рельефной. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.

Работа получила название «Мадонна с младенцем». Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.

В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. С. 122). На эту тему существует несколько мнений.