Мадонна С Младенцем Микеланджело

Внимание любого ценителя искусства привлекает скульптура Мадонна с младенцем, автором которой является известный мастер Микеланджело. Скульптурная композиция Мадонны с младенцем Христом, позже получившая название «Мадонна Брюгге», стала единственной статуей Микеланджело, которая еще при его жизни покинула Италию. Вернувшись в Флоренцию, после «Давида», Микеланджело создал так называемую «Мадонну Брюгге» небольшую (высотой 1, 27 м) скульптурную группу Мадонны с Младенцем, закончив ее в 1504 г. Впоследствии статуя попала в церковь Нотр-Дам нидерландского города Брюгге.

Мадонна Медичи (итал. Madonna Medici также— Мадонна с младенцем)— мраморная скульптурная группа изображающая Богородицу с младенцем Иисусом, созданная Микеланджело в течение 1521—1534 гг. Красивая старинная церковь, со скульптурой Мадонны с младенцем работы Микеланджело. Мадонна Медичи (итал. Madonna Medici также— Мадонна с младенцем)— мраморная скульптурная группа изображающая Богородицу с младенцем Иисусом, созданная Микеланджело в течение 1521—1534 гг. Чувства, гнетущие Микеланджело, находят выражение не только в аллегорических фигурах, но во всем ансамбле и даже в статуе «Мадонны с младенцем» («Мадонны Медичи»), которая акцентирует среднюю часть стены между гробницами.

Скульптура «Мадонна с младенцем» в Брюгге

16 августа 1501 года был заключен договор. Он стяжал себе громкую, неувядающую славу во всех трех главных художественных областях, но был скульптор по преимуществу: пластический элемент преобладал в его гении до такой степени, что этим элементом запечатлены его живописные произведения и архитектурные композиции. ее дядей. Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим.

Основа – цельная доска тополя толщиной 24 мм, с вертикальным направлением волокон древесины две утоньшенные поперечные (врезные сквозные) шпонки. Брови грозно нахмурены. Образ Мадонны, проникнутый трагизмом мироощущения, — значителен, величав и человечен.

На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Но общее настроение скорби, глубокого тяжелого раздумья, горечи утраты передано в ансамбле капеллы с удивительной целостностью и силой. 1504-1506, Флоренция, Уффици). Помимо этого, Микеланджело был одним из лучших архитекторов своего времени.

Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Дзери приписал ему также полуфигурное изображение Мадонны с Младенцем из частного собрания во Флоренции и другое, где Мадонна представлена поколенно из частного собрания недалеко от Цюриха (Raden bei Zurich), а также Мадонну с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем из Академии изящных искусств в Вене, картину на тот же сюжет из частного собрания в Нью-Йорке и восходящую к Микеланджело композицию Пьета из Национальной галереи старого искусства (Палаццо Барберини) в Риме (Zeri 1953, fig. Филипп на 30 лет старше своей второй жены и явл. Точно передан контраст между безжизненным телом Христа и полной жизни Мадонной. Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное.

«Манчестерская Мадонна», 
Микеланджело Буонарроти 
— описание картины

«Манчестерская Мадонна», Микеланджело Буонарроти — описание картины

Флоренция, Академия изящных искусств. Американский писатель Ирвинг Стоун в своем известном романе «Муки и радости», посвященном жизни и творчеству Микеланджело, описывает статую так: «Вот почему она противилась, не хотела отпустить от себя этого прекрасного, сильного и проворного мальчика, ухватившегося своей ручонкой за ее ограждающую руку. 12, 14-17). Близкие по стилю композиции Баччи приписывала Пьеро ди Козимо (Bacci 1966, tav. В центральная фигура композиции – Мария, сидящая на камне – выполнена наиболее выпуклой.

На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара.

Мадонна с младенцем, 
Леонардо да Винчи

Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи

Микеланджело также получил приглашение от имени папы прибыть в Рим. Соблюдено распределение тяжести, какое бывает в живом человеческом теле. Скульптор выговорил два года, считая от 1 сентября. В противоположность, другое тондо, «Мадонна Таддеи» излучает жизнерадостность. Однако с наступлением XVIв.

На западе он считается величайшим скульптором и хотя о живописи отзывался не лестно, его фрески в Сикстинской капелле, «Страшный суд» и другие трудыпомогли обрести ему место среди величайших художников. Он весь сосредоточенность и ожидание. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль.

Давид изображен перед битвой с Голиафом. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Праща проходит сверху вниз от левого плеча к правому бедру. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.

Взгляд Марии не настолько печален, насколько торжественен. Неизвестно, почему в мраморного великана полетели камни. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti иначе – Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564) – один из самых удивительных мастеров Высокого и Позднего Возрождения в Италии и в мире. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Высота его 5 с лишним метров.

Как и у Рафаэля, главенствующее место в композиции Микеланджело занимает мадонна. «Давид» Микеланджело воплотил в себе идеал гармонической уравновешенности и красоты в сочетании с величием и пафосом патриотизма. Поза Святой Варвары (девушка справа), ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. Его «Давиду», по выражению современников, «удивлялись даже невежды».

В 1498 году в результате интриг флорентийских деятелей и папского престола бурная жизнь Саванаролы и его двух последователей завершилась страшной смертью (они были сожжены на площади Синьории). Папа Юлий II хотел вернуть Микеланджело в Рим любой ценой, грозил, настаивал. «Сикстинская мадонна» РафаэляСанти (1513-1514). С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа.

Если до сих пор имя Микеланджело было известно во всей Италии, после завершения «Давида» его провозгласили величайшим из итальянских скульпторов и это звание по праву Микеланджело сохранил до конца жизни. Осталась только память.

Микеланджело, однако, ограничился двумя ключевыми фигурами — Богородицы и Христа. Микеланджело энергично принялся за работу, он отправился в каменоломни Каррары, где c двумя помощниками больше восьми месяцев отбирал мрамор для усыпальницы. В начале молитвы Св. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Микеланджело мыслит, как скульптор, даже выполняя живописные работы.

Описание работы 
«Мадонна с младенцем»

Описание работы «Мадонна с младенцем»

Он был полон сил и отваги, скоро он соскочит с материнских колен и покинет это надежное убежище, но вот теперь, в эту минуту, он вцепился в руку матери одной своей рукой, а другую прижал к ее бедру. Некоторые критики находят тондо «Мадонна Дони» слижком резкой по цвету. После нападения фанатика на ватиканскую «Пьету» в 1972 году (маньяк повредил скульптуру молотком) власти Брюгге в приняли решение защитить свою статую пуленепробиваемым стеклом. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Хотя картина «Мадонна Дони» – это не совсем тондо, в высоту оно чуть больше, чем в ширину. Задумчив взгляд Мадонны, погруженной в свой внутренний мир.

Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте. Единственному сопернику да Винчи — Микеланджело не было в это время и 26 лет. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. по всей видимости только что вошла в комнату со своей свитой. «Мадонна Брюгге» по многим параметрам отступает от общепринятых церковных канонов того времени: задумчивая, словно погруженная в свои мысли Богоматерь не прижимает к себе сына, её взгляд устремлён в сторону.

Микеланджело мадонна 
с младенцем

Микеланджело мадонна с младенцем

Оторвавшись от чтения, она смотрит в сторону, погруженная в свой внутренний мир. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Три фигуры расположены на фоне грубо обработанного мрамора, еще более крупнозернистом, чем у «Мадонны Питти», будто Микеланджело стремился передать ощущение пустыни. Она – неподвижный предмет и незыблимо высится, подчиняя себе окружающее пространство.

Главное лицо на этом полотне – молодая женщина, которая держит на руках малыша и кормит его грудью. Сохранился только один вполне достоверный образец станковой живописи Микеланджело: знаменитое тондо (круглая картина) «Мадонна Дони» (ок. Он стоит спокойно, уверенный в своей правоте и в грядущей победе. Микеланджело показал несгибаемость – нескованную, героизм – естественный.

В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. Первоначально было задумано поставить статую Давида на крышу собора. Поставленного в центре Флоренции «Давида» стали воспринимать, как патриотический символ – образ защитника города. Молодая Мария изображена с мертвым Христом на коленях — образ, заимствованный из североевропейского искусства.

Богоматерь с Младенцем, 
или Мадонна Медичи 
 (1521-1531)

Богоматерь с Младенцем или Мадонна Медичи (1521-1531)

Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Ко времени окончания «Оплакивания Христа» Микеланджело исполнилось всего 25 лет. от Луки I: 46). Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире.

Обычно живописное тондо «Святое семейство» связывают по теме и по времени исполнения с рельефными тондо Микеланджело «ТондоТадеи» и «ТондоПитти». Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно.

В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Оригинальную рамку разработал, вероятно, сам Микеланджело. Младенец занимает центральное место, Мария же задвинута в глубину вогнутого тондо. Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Слава Микеланджело докатилась до Рима. Против такого определения возражал Дзери (устно, 1974), полагавший, что картина принадлежит анонимному флорентийскому мастеру, другая композиция которого с изображением Мадонны с Младенцем фигурировала в 1956 году на аукционе Беллини во Флоренции (Фотоархив галереи Беллини, 198). Величавая суровость гармонично сочетается в «Давиде» с гибкостью абсолютного тела, великолепный урок анатомической красоты – с демонстрацией свободного и раскованного мужества. Он стал самой большой скульптурой Микеланджело.

Картину «Мадонна Дони» он создает в полном согласии со своими более ранними рельефами. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса.

В центре сцены стоит 5-я инфанта Маргарита, кот. « Вещи эти возбудили желание у кардинала Св. Анна» Леонард да Винчи.

В этот списокработ вошли как скульптурыи архитектурные проекты, так и живописные труды. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю.

В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. Это тондо – одно из редких для Микеланджело лирических жанровых решений.

Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.

«Давид» Микеланджело. Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. 6). Свет, также как и взгляды родителей, направлен на девочку.

Это не был удобный момент для дружеской встречи. Он оставляет мраморного блока почти не обработанными, как бы не законченными. Папа Сикст II, принявший мученическую смерть в 258 г. н. э. Но Микеланджело не мог себе позволить отдых, зачастую даже спал по ночам на рабочем месте. Небольшую статую, чья высота составляет всего 128 сантиметров, поместили в нише из черного мрамора капеллы Святого Причастия, а в 1768 году композиция была дополнена двумя боковыми скульптурами (автор – Питер Петерс), аллегорически представляющими Веру и Надежду.

Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»

Возможно, это была работа одиночных вандалов. Однако по завершении Второй мировой войны «Мадонна» вернулась на свое место. Из-за них безвозвратно утрачено первоначальное обрамление алтаря, которое заменила резная рама, происходящая из ныне несуществующей церкви Баттилани. "Мадонна Магнификат" – самая известная из картин художника на религиозный сюжет, написанных для частных капелл названа она по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги.

За несколько столетий «Мадонна Брюгге» дважды покидала столицу Западной Фландрии: после Французской революции, когда лихорадило всю Европу и в 1944 году, когда отступавшие из города немцы смогли вывезти статую под матрасами в грузовике «Красного креста». Самые ранние версии «Пьеты» включали также фигуры Св. 8 сентября 1504 года «Давид» был воздвигнут перед входом во дворец. Глыба имела девять футов высоты. «Мадонна Дони» Микеланджело и «Св.

Мадонны Рафаэля: 
5 прекрасных образов 
эпохи Возрождения,

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

Изначально эта мраморная статуя, созданная итальянским гением в самом начале XVI столетия, вскоре после завершения ватиканской «Пьеты», предназначалась для ниши над главным алтарем в сиенской часовне кардинала Франческо Пикколомини, чем объясняется некоторая непропорциональность скульптуры и направленные вниз взгляды Богоматери и младенца. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера XV в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы (современники называли ее terribilita — устрашающая). И ритм этих складок подчеркивает изгиб неподвижного тела Христа.

Эту последнюю работу ученый включал в группу произведений анонимного автора, названного им Мастером Манчестерской Мадонны (Zeri 1953, р. 15-27). 1501—1504. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы.

Святое семейство 
– 1504 (Мадонна 
Дони) Микеланджело

Святое семейство – 1504 (Мадонна Дони) Микеланджело

Открытие «Давида» состоялось 8 сентября и флорентийцы были потрясены открывшимся видом в завершенном виде. Личность изображённую на портрете, сложно идентифицировать. Папа послал за ним погоню с требованием вернуться. Печальная женщина избранная и обрченная, она предвидит крестные муки сына.

В ней ощущается рука мастера изваявшего римскую «Пьету». Три дня потребовалось, чтобы доставить мраморного гиганта к месту назначения. Молодая мать задумчиво улыбаясь, смотрит на игру детей. Это высшая точка творчества молодого Микеланджело.

Путешественники, 
которые просмотрели 
--, также просмотрели

Путешественники, которые просмотрели --, также просмотрели

Классическая красота ее юного лица отмечена тонкой поэтичностью, лиризмом и глубокой скорбью, как будто матери уже открылась предначертанные сыну крестные муки. Но статуя – не только изображение человека.

Изображение «Давида» реалистично по форме. 13 сентября в понедельник, рано утром Микеланджело начал работу.

Она словно отказывается верить в непоправимую утрату. II). Микеланджело в своей группе решительно отходит от привычных установок.

В первое же мгновение перед этой картиной испытываешь беспредельное восхищение. Склонив голову, Богородица смотрела на своего сына. Жизнь в родном городе к тому времени стабилизировалась.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Брюгге) 
 (1504)

Мадонна с Младенцем (Мадонна Брюгге) (1504)

Важнее колорита и красок для него мощная пластика фигур. Мастер показал зрелое и уверенное владение средствами живописи. Единство фигур подчеркивается жесткой моделировкой драпировок с гладкими поверхностями.

Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. глина полностью исчезает.

В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Взгляды и жесты двух ангелов на переднем плане обращены к Мадонне. «Мадонна Питти» перекликается с одной из мадонн Рафаэля зрелого римского периода -- «Мадонной в кресле». В нем и отчаяние и вопрос.

Через 4 месяца после начала напряженной работы над «Давидом» наступила тосканская зима, ветер, снег и дождь затрудняли работу Микеланджело, приходилось выковывать быстро притупляющиеся от интенсивной работы инструменты. Но когда работа была окончена, стало ясно, что осуществить это не удастся. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте.

Кирилл Челушкин: 
японские сказки 
и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Ведь еще ничего не произошло. В итоге, благодаря посредничеству друга Микеланджело банкира Джовани Балдуччи, владельцами статуи стали влиятельные купцы из Брюгге – Ян и Александр Мускроны (в итальянском произношении Москерони). Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица.

Высказывалось предположение о близости пейзажа в картине из ГМИИ с фонами картин анонимного Мастера пейзажей Кресс, которого Вальдман отождествил с художником Джованни Ларчиани (Waldman 1998). Картинная галерея, Дрезден. Излюбленный в позднем искусстве Возрождения мотив спиралевидного разворота тела – «фигура серпентината» доведен в позе Мадонны до ощущения мучительного напряжения, он не несет в себе действия, не имеет цели. Выразителен вопрошающий жест ее левой руки.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Ее образ полон строгого величия и душевной муки. И после долгих переговоров в Болонье состоялось их примирение. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники.

Он свидетельствует об интересе автора картины к творчеству нидерландских и немецких живописцев, чьи работы были хорошо известны во Флоренции. 7779). Леонардо было в это время за 50 лет, он уже создал «Тайную вечерю» и «Мону Лизу» и уступал первенство в скульптуре Микеланджело. Но (неслыханная дерзость в те времена. ), Микеланджело отказался. Анной». Сидящая. Параллель очевидна.

Мадонна склонилась вправо, чтобы взять Младенца, сидящего на колене Иосифа. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. «Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце Этот алтарный образ – последняя из крупных работ Рафаэля, посвященных его излюбленной теме.

Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы.

Особого внимания заслуживает исполненный с большим мастерством пейзажный мотив. В это же время начал он мраморную статую св. Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. «Джоконда» Леонардо да Винчи – портрет, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года.

В них ясно проявляется характерная для него особенность работы с мрамором. Ей словно тесно в отведенном пространстве, голова ее выступает за пределы круга. Количество добытого мрамора из которого Микеланджело собирался изваять 40 скульптур изумило весь Рим: для его перевозки потребовалось (. ) 70 повозок. Ателье Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

Выставлена в Лувре (Париж, Франция). Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест. У мальчика, чувствующего настроение матери, тоже таилась в глазах печаль. В 1505 году Микеланджело срочно уезжает из Флоренции в Рим. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. «Мадонна Бартоломео Питти» выполнена в виде тондо, вогнутого блюдца, в отличие от нежной и лиричной «Мадонны Таддео Таддеи» заключает образ исполненный величия и монументальности. Для них характерна вытянутость пропорций, а также использование мотивов Микеланджело в композиционном построении и в передаче пластической формы, особенно в трактовке складок (так, рисунок складок покрывала на голове Мадонны в разных работах восходит к знаменитой скульптурной группе Пьета из Собора Святого Петра в Риме). Все эти работы, в которых широко используются мотивы произведений Микеланджело, представляют интерес в связи с ранним флорентийским периодом творчества мастера, оказавшего большое воздействие на современных живописцев (характерный пример – творчество художника Якопо дель Индако). И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща.

Зимние пейзажи выдающихся 
художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

Говорят, он увидел ее случайно, выкупил у отца и поселил в доме, где и навещал до самой смерти. Заказ на скульптурную группу был получен благодаря поручительству банкира Якопо Галли, который приобрел для своей коллекции статую «Вакх» и некоторые другие произведения Микеланджело. Там он и простоял под открытым небом почти четыре века. Образ Давида был традиционен во Флоренции.

В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Гибель сына она воспринимает как осуществление предначертанного судьбой.

Каскадом ниспадают складки ее длинной одежды. И вот почему она прикрывала сына краем своего плаща. Иоанн Креститель протягивает щегла Младенцу Иисусу, а тот, в испуге ищет защиты у матери, уворачивается, вытянувшись на коленях Марии по диагонали, через всю плоскость тондо. Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы. С «МадоныДони» начинается интерес Микеланджело к живописи.

Прошли века, унося прежние страсти и вражду.