Мальчик Укушенный Ящерицей Картина Караваджо

В посольстве Италии журналистам представили картину Караваджо "Мальчик, укушенный ящерицей". Предварительный показ картины Микеланджело Меризи да Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей пройдет в пятницу в посольстве Италии в Москве, сообщила пресс-служба посольства. Картина Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Предварительный показ знаменитой картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей» прошел в пятницу в Посольстве Италии в Москве.

История одного шедевра: «Мальчик, укушенный ящерицей» Караваджо

Им на помощь прилетел златокудрый ангел со скрипкой. Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио. Дружба с Анной продолжилась и после завершения работы над образом грешницы.

Однако его глубоко задела чёрствость братьев Чезари, особенно Бернардино, который считался чуть ли не его другом. А было ли ему свойственно такое чувство. И это самое ценное в картине. О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. Это голландские, французские и испанские художники.

Начало было не слишком обнадёживающим. Роберто Лонги, а также работы из собрания ГМИИ им. Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ».

Описание картины 
«Мальчик, укушенный 
ящерицей»

Описание картины «Мальчик, укушенный ящерицей»

На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. Он ценил эти тихие вечера. Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. Изящная чаша муранского стекла в руке Вакха никак не гармонирует с грубым керамическим блюдом, наполненным доверху фруктами с неизменной червоточиной. Гениальность картины в простоте её исполнения, а это самое трудное в искусстве. Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры.

Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов.

Мальчик, укушенный 
ящерицей — Караваджо

Мальчик, укушенный ящерицей — Караваджо

Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати. Это ещё одно из стереотипных суждений в искусствоведении о заимствованиях, закрепившееся за художником. В экспозиции более 50 произведений. Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам.

Тем не менее, Мальчик, укушенный ящерицей является важным произведением в раннем периоде художника именно потому, что эта картина демонстрирует выход из безвоздушной тишины самых ранних его произведений, таких как «Мальчик, чистящий фрукты» или «Больной Вакх» и даже подразумевающих насилие, но фактически статичных, таких как «Шулера». Едва увидев его, Лючия вскрикнула и в ужасе выбежала из палаты, прикрыв рукой обнажённое плечо. Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании.

В Москве показали 
картину Караваджо 
"Мальчик, укушенный

В Москве показали картину Караваджо "Мальчик, укушенный ящерицей"

На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки. Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей. Обеспокоенная Филлида подошла к Джустиньяни и тихо что-то ему сказала. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67). Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя.

Отношения с чванливым работодателем не заладились с первых же дней. Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной.

Эта рельефность — самое важное в живописи и её душа»27. Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». Но однажды под влиянием одной вспомнившейся мелодии в памяти ожили безмятежные дни юности, проведённые в Венеции, встречи с одержимым музыкой Монтеверди, который раскрывал перед ними сокровища сказочного города и заставлял вслушиваться в плеск волн, неожиданно пришло долгожданное озарение. Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно. Ему явно нездоровится, ломота в конечностях.

В картине присутствует личный мотив, связанный с частыми ссорами с Марио. Несмотря на нищенское полуголодное существование, Караваджо действительно чувствовал себя счастливым, особенно когда ему удавалось выхватить из разноликой уличной толпы нужный типаж. Уделом слабых были задворки жизни, где неудачники топили горе в вине и теряли надежду на спасение, всё ниже опускаясь на дно и пополняя ряды римских borboni — бродяг.

История картины 
Караваджо Мальчик, 
укушенный ящерицей

История картины Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей

Если Карраччи видел главное назначение искусства в воссоздании красоты, то для Караваджо искусство — это прежде всего достоверное воспроизведение на холсте окружающего мира, каким бы он ни представал его взору Стоит отметить ещё одно важное различие. Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII.

Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. О судьбе портрета ничего не известно.

О своеобразном методе работы художника на первых порах в Риме спустя сорок лет немецкий искусствовед и художник Иоахим фон Зандрарт писал: «Для того, чтобы достичь абсолютной округлости и естественного рельефа, он старательно выбирал себе тёмный подвал или другое мрачное помещение, в которое сверху падал маленький луч света для того, чтобы сумрак своими тёмными тенями оказывал мощное сопротивление падающему на модель пучку света и таким образом достигал эффекта высокой рельефности»28. Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи.

Картина Мальчик, 
укушенный ящерицей 
Караваджо

Картина Мальчик, укушенный ящерицей Караваджо

После смерти отца в 1591 году Онорио вместе с братом Децио унаследовал несколько доходных домов в Риме и Милане, что давало братьям Лонги возможность жить припеваючи, предаваясь праздности, а делом заниматься спустя рукава.

Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию. Позднее выяснилось, что приглашение «гостеприимного» кавалера Чезари дАрпино, предоставившего рабочее место, краски, кисти и жалкую каморку с дощатым топчаном и тюфяком, набитым соломой, оказалось далеко не бескорыстным — за всё надо было платить картинами. Левая часть со святым Иосифом, ослом, оплетённой бутылью и камнями, должна отражать земную жизнь, а правая с Мадонной и Младенцем среди цветущей растительности — мир божественный. Полуфигурное изображение дано в сложном ракурсе, придающем композиции некую пространственную объёмность и глубину.

Он держался несколько обособленно, не вступая ни с кем в приятельские отношения. Ответить трудно. Похоже, музыка тронула даже осла, традиционно считающегося глупым и упрямым.

Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. Во время кутежей и хождения по борделям он подцепил «модную» венерическую болезнь, которая свела его в могилу, когда ему не было пятидесяти.

В своих записках он не преминул отметить «сухость» живописи, хотя этим мало что сказано. Он выступает посредником между Небом и Землёй.

Картину Мальчик, 
укушенный ящерицей 
покажут в посольстве

Картину Мальчик, укушенный ящерицей покажут в посольстве Италии

Жизнь завертелась — только поспевай. В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен.

Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться. Ничего подобного в живописи до тех пор не было. Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника. Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём. Умница кардинал очень тонко подметил характерную черту молодого художника. Один их вид вызывает во рту оскомину.

По мере сил и возможности он всячески опекал своего малосведущего в житейских делах брата-художника. Это была обычная богадельня, созданная монахами-августинцами для бедняков и уличных бродяг, нуждающихся в срочной медицинской помощи. Ядро экспозиции – знаменитое полотно Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей. Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски.

Всякий раз понятливый Марио незаметно куда-то исчезал. Экспозиция в ГМИИ им. К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель.

Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку.

Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха». Ощущая её присутствие, он успокаивался и целительный сон брал своё. Поза у Вакха неудобная. Он носил их, пока они на нём не истлевали, превращаясь в лохмотья. Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего.

Мальчик, укушенный 
ящерицей (Караваджо)

Мальчик, укушенный ящерицей (Караваджо)

Но любил ли он её, трудно сказать. Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо. Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров. Они-то и ввели её в свой порочный круг.

По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа. Но бедняжка мать вскоре умерла, подцепив римскую лихорадку. Друзья навещали его редко, да и не до них ему было с их непременными рассказами о ночных похождениях по кабакам — болезнь никак не отпускала и целыми днями он был не в силах подняться с постели. Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна.

Можно с уверенностью утверждать, что это одно из самых светлых по настроению, самых поэтичных полотен Караваджо, в котором рассказывается о простых людях, живущих на этой земле, о природе и красоте окружающего мира, хотя в нём немало тревог и лишений. Кто знает, вполне возможно, что лет через двадцать в той же Севилье эти картины могли видеть делавшие первые шаги в искусстве Веласкес и Сурбаран. Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца. Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года.

"Мальчик укушенный 
ящерицей" Караваджо

"Мальчик укушенный ящерицей" Караваджо

Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем».

Был ещё и приблудный чёрный пёс по кличке Корво (Ворон) — Караваджо с детства питал слабость к животным. Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк.

В Москве показали 
картину Караваджо 
«Мальчик, укушенный

В Москве показали картину Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей»

Большинство искусствоведов считают её автопортретом художника. Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами. Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял. С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам.

Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления. Удовлетворённый достигнутым Караваджо написал идентичную копию картины в надежде найти покупателя. Караваджо. Как говорится, всяк волен судить в меру своей испорченности. Это своего рода панорамный обзор основных имен из числа последователей Караваджо, не только итальянских. Ранняя работа, относится к первым годам пребывания Караваджо в Риме.

На «Гадалку» возник спрос, так что художник вынужден был написать её повтор. Черноокий молодой парень с копной тёмных вьющихся волос и слегка откинутой назад головой, равно как и прижатая к его груди корзина с фруктами в обрамлении подёрнутых желтизной виноградных листьев — всё это написано настолько живо и правдоподобно, что заставляет забыть о частностях, сосредоточивая внимание на образе типичного римского рассыльного из зеленной лавки, самоуверенного и знающего себе цену. У левого глаза припухлость от ушиба. Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку.

Несмотря на юный возраст она пользовалась успехом и от ухажёров не было отбоя. Почувствовав себя несколько лучше, Караваджо решил как-то отблагодарить заботливого приора, попросив принести всё необходимое для работы. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное. Тут было над чем призадуматься.

«Мальчик, укушенный ящерицей» Караваджо

Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу. Однажды, когда ему всё же удалось уговорить девушку слегка обнажить плечо под распущенными волосами, в коридоре послышался шум, дверь распахнулась и на пороге показался молодой парень, чьё выражение лица не сулило ничего хорошего. А это накладывало на него ответственность за юношу, который покинул мастерскую Чезари и последовал за старшим товарищем, дабы не оставлять его одного в трудную минуту, за что Караваджо был ему бесконечно благодарен — вдвоём всегда легче сносить невзгоды. На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне. Так появилась «Магдалина» (122, 5x98, 5). Некоторые исследователи склонны рассматривать эту работу в качестве иллюстрации стихотворения полузабытого поэта XVI века Грегорио Команини, в котором повторяется избитый мотив скоротечности жизни и необходимости дорожить каждым её мигом. Тем не менее, Мальчик, укушенный ящерицей является важным произведением в раннем периоде художника именно потому, что эта картина демонстрирует выход из безвоздушной тишины самых ранних его произведений, таких как «Мальчик, чистящий фрукты» или «Больной Вакх» и даже подразумевающих насилие, но фактически статичных, таких как «Шулера».

Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Неудача не обескуражила Караваджо, а только пуще распалила в нём желание добиться успеха. Критики Караваджо настаивают, что метод письма с натуры, которому был привержен художник, содержит существенное ограничение: с его помощью хорошо создавать статичные композиции, но не сцены движения или насилия.

Напишите отзыв о 
статье Мальчик, 
укушенный ящерицей

Напишите отзыв о статье Мальчик, укушенный ящерицей

В основном на них изображались юноши с правильным овалом лица, миндалевидным разрезом глаз, с крупными носами и пухлыми губами как собирательный образ типичных римских подростков. Первой такой работой была «Ваза с цветами». Но другого выбора не было и новому подмастерью пришлось скрепя сердце согласиться. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Её снимает для неё один богатый синьор, чьё имя держится в секрете.

Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились.

Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. Его охватило волнение. Сам Караваджо, ослабленный болезнью, не смог тогда разобраться в своих чувствах.

Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход. Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Усилия даром не прошли и коллекционеры стали приглядываться к нему.

Та воспротивилась, сказав, что он еле на ногах стоит и ему лучше бы проспаться. Получилось так, что теперь, когда он обрел наконец вожделенную собственную «мастерскую», ему пришлось работать в подвале, куда не проникал дневной свет. «Культурные связи издавна служат опорой двусторонних отношений между Италией и Россией. С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни.

На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении. Наступил 1594 год, оказавшийся на редкость плодотворным, когда Караваджо пытался наверстать упущенное за время болезни. Но не идти же к возможному покупателю с пустыми руками. «Гадалка» писалась с натуры в мастерской, но само гадание происходит на улице в погожий осенний денёк и такие сцены по сей день можно видеть в Риме. В последнее время он зачастил в таверну «Туркотто» на площади Навона излюбленное место вечно толкущихся там шулеров, шлюх, сводников, разного жулья и проходимцев. А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника.

Отрывок, характеризующий 
Мальчик, укушенный 
ящерицей

Отрывок, характеризующий Мальчик, укушенный ящерицей

Минуя посредничество синьора Валентино, Караваджо удалось как-то зазвать к себе в подвал римского аристократа и заядлого коллекционера Чириако Маттеи и выгодно продать ему второй вариант «Гадалки», что позволило поправить свои дела. Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне. Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть.

Пришлось завести кошку. «Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое.

Описание картины 
Микеланджело Меризи 
да Караваджо «Мальчик

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик укушенный ящерицей»

Несмотря на беспросветную нужду, он пишет в основном «для себя», развивая в новых работах то, что воочию видел и о чём слышал в Милане.

Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась. Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3).

Только улица могла подсказать ему сюжет картины, что более вероятно. Аннучча была признательна ему за заступничество. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней.

Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания. Сама ящерица остается в тени и там же, на темном фоне, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод. Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла.

Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. Вполне правомерно предположить, что в нём содержатся отнюдь не благовония, а целебное снадобье для заживления рубцов на спине, полученных несчастной Аннуччей, когда ее поймали в неурочное время за пределами Ортаччо и с позором провезли по центральным улицам города на осле, причем каждый прохожий мог хлестнуть несчастную бичом.

Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве. Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес. Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия. Но его надеждам не суждено было оправдаться.

Выставка «Караваджо и последователи», на которой будут представлены картины из собрания Фонда Лонги и ГМИИ им. Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке.

Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. Картина не была принята единодушно.

Картину Караваджо 
Мальчик, укушенный 
ящерицей покажут

Картину Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей покажут на выставке в Пушкинском музее

Но с того злополучного дня Лючии и след простыл.

Контрерас был в восторге от такого дара и отправил картины к себе на родину в Севилью — так произведения Караваджо впервые оказались за рубежом. В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы.

  • Мальчик Укушенный Ящерицей Караваджо – Скачать 3 бесплатно
  • Караваджо — Мальчик с корзиной фруктов
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Её главное и бесспорное достоинство абсолютно в другом. Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24. Небольшая картина, написанная с натуры, получила название «Больной Вакх» (67x53).

В работе над повтором «Гадалки» автор постарался ещё более выразительно показать, насколько герои увлеклись флиртом, придав живость романтической сцене предсказания судьбы и перекрёстному обмену взглядами.

После смерти кардинала картина перешла к князю Дориа-Памфили и с тех пор находится в знаменитой римской картинной галерее. Бог виноделия вальяжно развалился на диване, обитом полосатой тканью, словно на триклинии, на котором обычно возлежали древние римляне известные своим чревоугодием и склонностью к обильным возлияниям за застольными беседами.

  1. Последние комментарии (всего 0)

Неизвестно, был ли автор удовлетворён своим «Больным Вакхом».

Во время позирования девушка немало рассказала ему о себе. Её официальное название «Кающаяся Магдалина». Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту.

Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый». Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. Тот, что постарше, Ругантино, выступает заводилой.

Мальчик Укушенный 
Ящерицей Караваджо 
– Скачать 3 бесплатно

Но у Караваджо на сей счёт были свои соображения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это была жестокая борьба на выживание, в которой побеждали только сильные духом. Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. Всегда ухоженный и одетый с иголочки, он отдавал направо и налево указания. Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте.

По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. Воображаемый Вакх показан больным из-за чего бедняга непривычно трезв и грустен. Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное.

Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. Он мог так сидеть часами. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность. «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596) Холст, масло. Успех не заставил себя долго ждать. Всё это подтолкнуло Караваджо к написанию повтора «Магдалины», так как многие коллекционеры выражали желание иметь копию.

Среди подручных в мастерской выделялся старательностью и серьёзным отношением к делу один парень по имени Марио Миннити, с первого же взгляда поразивший Караваджо своей горделивой осанкой и редкой красотой. Лучшее тому подтверждение – самое тесное сотрудничество с крупнейшими российскими музеями. Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья. Тогда же были написаны «Мальчик с розами в вазе» и ещё несколько схожих работ, которые молодой художник безуспешно пытался продать. Он родился в Милане в 1569 году, но уже в годовалом возрасте был привезён в Рим, где его отец активно работал в Ватикане и на Капитолии.

Пока Марио с нанятыми помощниками приводил в порядок жильё и мастерскую, Караваджо пришлось дважды ночевать в тесной каморке у Аннуччи в зловонном Ортаччо, где не обошлось без скандала с наглыми сторожами. Так появился «Юный Вакх» (95x85).

Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов.